Мою машину сломали на сервисе — как я поставил мастеров на место
Адвокатам тоже случается попадать в неприятные истории. Марс Тарасов приехал в техцентр с жалобой на странный шум под капотом. Диагностика привела к разрыву цепи ГРМ. В автосервисе посчитали, что все расходы (около 100 тысяч рублей) должен взять на себя владелец. Но у него было другое мнение.
Рассказывает Марс Тарасов, руководитель правового центра, адвокат, управляющий партнер адвокатского бюро «Человек и Закон»:
«В декабре 2017 года со мной и моей женой произошла неприятная ситуация — обычная диагностика в автосервисе едва не закончилась для нас долгим судебным разбирательством. Супруга обратилась в техцентр „Юнион Моторс“ из-за постороннего шума в двигателе ее Nissan Juke. Сразу оговорюсь: в этом сервисе мы обслуживались уже не первый год, и никаких нареканий в адрес специалистов не было. Более того, другие машины в семье тоже всегда ремонтировались только у них.
Готовьтесь платить
Признаться, поначалу я рассчитывал решить вопрос с ремонтом оперативно и на месте. Когда нас встретил мастер, проводивший диагностику, я попытался объяснить ему примерно следующее: непосредственно в гараж, где чинят авто, наш Nissan заехал своим ходом. Логично предположить, что поломка произошла уже в результате действий сотрудников сервиса. Тогда почему же покупку новой детали и ее замену предлагают оплатить нам, владельцам? Но у представителей компании на этот счет было совсем другое мнение: к поломке они непричастны. Либо оплачивайте ремонт, либо забирайте машину в таком виде.
Идти до конца
Первым делом мы составили претензию на имя руководства автосервиса, в которой детально описали ситуацию, привели выдержки из закона «О защите прав потребителей», а также объяснили, почему мы считаем, что расходы на ремонт должны быть возложены на «Юнион Моторс». Параллельно мы запросили у них запись с камеры видеонаблюдения, установленной в ремонтной мастерской. Мне хотелось понять, в какой момент и по чьей вине произошла поломка.
Веселые ребята
Надо отдать должное «Юнион Моторсу»: получить записи с камер видеонаблюдения можно только по запросу суда. Однако руководство автосервиса пошло нам навстречу и предоставило мне возможность ознакомиться с видео. Они мотивировали это тем, что им бояться нечего, они считают, что правда на их стороне.
На записи видно, что осмотр нашего Nissan Juke проводят двое мастеров. Открыли капот, завели. Один садится в машину и начинает на ней газовать. У меня только один вопрос: какой смысл это делать, если ты, как специалист, допускаешь, что причиной неисправности может быть цепь ГРМ.
Примерно с минуту один из мастеров на ней газует, а затем двигатель резко глохнет. Меня поразило то, с каким оптимизмом молодые люди восприняли произошедшее. Они посмеялись, позвали еще пару своих коллег. Те снова попробовали ее завести — бесполезно. Тогда мастера закрыли капот и откатили нашу машину в сторону. На этом «диагностика» закончилась. После такого видео у меня никаких сомнений в причастности сотрудников автосервиса к поломке не осталось.
Любой каприз за ваши деньги
Пересмотрев видео, руководство автосервиса отказалось от моего предложения провести за их счет автотехническую экспертизу. В принципе, мы к такому повороту были уже готовы: как известно, спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Я обратился в Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ — ведущая научная организация в области развития автомобилестроения. — Прим. «За рулем») и заключил с ними соглашение о проведении независимой экспертизы. Вызов специалиста в сервис обошелся мне в 20 тысяч рублей.
В следующий раз в «Юнион Моторс» я приехал уже не только с экспертом из НАМИ, но и с телевизионщиками — решил перестраховаться и придать эту историю огласке. Однако представителей компании присутствие телекамер ничуть не смутило. Они заявили, что предоставить авто для экспертизы они не смогут, если она будет проводиться без их мастера. Так что придется дополнительно оплатить работу их слесаря. На это ушло еще около пяти тысяч рублей. Я понимал, что с их стороны такое требование незаконно, но решил не усугублять и без того сложную ситуацию.
Окончательное заключение эксперт обещал подготовить в течение нескольких дней. Однако нам оно по большому счету не потребовалось. Буквально через три часа мне перезвонил тот же мастер, который присутствовал при экспертизе, и сказал, что руководством принято решение урегулировать наш спор в досудебном порядке. Договорились, что экспертизу оплачиваю я, а все остальные расходы по ремонту они возьмут на себя.
Осадочек остался…
Не исключаю, что руководство автосервиса решило не рисковать, узнав, что я работаю в правовом центре «Человек и Закон». А возможно, им самим попросту не захотелось ввязываться в судебные тяжбы. Как бы там ни было, спустя два месяца жена снова смогла сесть за руль своего Nissan Juke.
Все же некий осадок после этой истории остался, поэтому мы решили сменить автосервис. Любопытно, что не так давно моя дочь ради интереса попробовала записаться на ТО в «Юнион Моторс» (ранее она тоже обслуживалась у них). С телефона дочери до абонента невозможно было дозвониться — ощущение, будто бы номер поставили в «черный список». Тогда она позвонила с другого телефона, и ее согласились записать. Но когда она начала диктовать свои данные и номер машины, менеджер сообщил ей, что руководством дано указание этот автомобиль не обслуживать. Мы решили не поднимать шум и отпустить ситуацию. Просто нам стало окончательно понятно, что наше сотрудничество с этим автосервисом закончено».
« Автомобиль прибыл в техцентр с признаками неисправности цепи ГРМ, которые возникли до обращения в техцентр. Обрыв цепи произошел во время компьютерной диагностики, которая проводилась на работающем двигателе в соответствии с имеющимися в руководстве по ремонту и эксплуатации а/м правилами. Вины техцентра в обрыве цепи не усматриваем.
Заказчик все это прекрасно понимал, но злоупотребил правами, предоставленными ему Законом о защите прав потребителей, который возлагает на техцентр обязанность доказывать эти обстоятельства. В результате за счет техцентра клиент бесплатно устранил не только имевшуюся на момент обращения неисправность цепи ГРМ, которая выработала свой ресурс, но и получил необоснованное обогащение за счет бесплатной замены кислородного датчика, неисправность которого никоим образом не имеет отношения ко всей этой истории. Но доказывать невиновность техцентра в поломке этого датчика также экономически нецелесообразно для техцентра».
При приемке автомобиль внимательно осматривают на предмет даже мелких повреждений на кузове. Если повреждения добавились в ремзоне, то виноват сервис. А тут добавился выход из строя мотора! Сервис обязан полностью отвечать за все произошедшее внутри его стен с вашим автомобилем. Кроме того, на многие работы дается гарантия. И еще очевидно: предугадать, что авария двигателя случилась именно в руках сервисменов, чета автовладельцев, не особо разбирающихся в автомобильной технике, не могла.
Причин у случившегося может быть две: либо сотрудники сервиса недостаточно компетентны, либо у руководства в приоритете не чинить автомобиль, а зарабатывать деньги. Автовладельцам же могу посоветовать правильно формулировать заказ на работу. Нужно писать, к примеру, «устранить шум со стороны правого переднего колеса», а не «заменить подшипник». Ведь подшипник вам с радостью заменят, а вот уйдет ли посторонний звук, это еще вопрос. Но, с другой стороны, сервисменам нельзя давать «разгуляться», а то они за ваш счет пол-автомобиля заменят. Поэтому лучше всего попросить их после диагностики позвонить или пригласить вас для окончательного согласования списка работ.
- Выбирая автосервис, в который хотите отдать свой автомобиль, не поленитесь залезть в интернет и прочитать отзывы. Только не те, которые публикуются на официальном сайте компании, — все мы знаем, кем и как они пишутся. Так что «Гугл» и «Яндекс» вам в помощь. Еще лучше, если в техцентр вы приедете по рекомендации знакомых, которые обслуживаются там не один год.
- Любые «боевые действия» чреваты определенными финансовыми затратами. Это надо учитывать, если вы решили вступить в спор с автосервисом, который некачественно оказал услугу. Заранее набросайте небольшую смету расходов — не исключено, что ремонт обойдется дешевле судебного разбирательства.
- Конечно, предпочтительнее договориться на берегу и не доводить дело до суда. Для этого лучше обратиться к опытному адвокату. Он подскажет, как правильно составить досудебную претензию и какой позиции следует придерживаться.
- Зарекомендовавшие себя на рынке автосервисы нередко задирают цены на услуги — факт. Однако не спешите бежать к знакомому слесарю из соседнего гаража. Вероятность некачественного ремонта нельзя исключать ни в том, ни в другом случае. Но с автосервиса хотя бы будет что спросить.
Автосервис накосячил. Попадаю на много денег. Как предъявить претензии?
Опции темы
Поиск по теме
Автосервис накосячил. Попадаю на много денег. Как предъявить претензии?
Вобщем менял месяца три назад ГРМ.
Позавчера езжу себе, езжу и тут хонда глохнет и заводится ни в какую не желает. Благо сервис рядом был, оттащили на лечение.
Диагноз примерный – при установке грм’а как-то неправильно закрутили какую-то деталь (тех. подробности буду знать сегодня-завтра). В результате есть высокая вероятность, что клапана позагибались. Как следствие ремонт всего дела вылезает в круглую сумму.
Насколько я понимаю и как мне сказали вина во всём лежит на сервисе, который менял этот самый грм.
Сегодня-завтра все вылезшие косяки и причины возникновения мне изложат на бумаге. Затем пойду по хорошему говорить с теми мастеровыми, которые грм меняли. Дальнейшие действия будут по результатам переговоров.
Теперь вопрос, есть у кого-нибудь опыт предъявления претензий к автосервисам? Поделитесь.
Что и в какой форме им предъявлять? Как всё лучше оформить?
P.S. Сервис достаточно серьёзный. Правда чека за выполненые работы не дали, только бумагу со списком и печатью. Имена пока не называю.
Ой блин! Толдько что поставил машину на замену ремня ГРМ в “ТвинКам”. Это не они тебя так, надеюсь? Че-то мне как-то не по себе стало.
Вообще, попробуй им, конечно предъявить по-хорошему. Будут мазаться – придется по-плохому. Скорее всего экспертизу надо будет пройти. Чтобы официальная кляуза была о причине поломки. Ищи, в общем, знакомого юриста.
Скорее всего сервису, если пойдет такая карусель, будет проще тебе движку откапиталить за свой счет.
Не знаю. Доверить мотор снова в ту контору где накосячили, и надеятся что всё будет нормально. По хорошему было бы в другой конторе, но за счёт косорезов.
В любом случае необходимы доказательства(письменные) о проведенной работе – заказ-наряд на работы и кассовый чек. В противнов случае законным порядком не получится.
Диагноз ставился в другом сервисе. Естественно ремонт так же будет в другом месте.
Кассового чека не дали (чем не повод в налоговую стукануть?). Есть бумага, в которой значится, что работа выполнялась. С печатью.
По поводу экспертизы. Насколько это реально? Кто в курсе?
чек не обзателен прочти внимательно права потребителей. главное докозать что ты пользовался услугами (ну и что ты там делал) будут только говорит что ты может проехал спустя 3-и месяца 100 тыс.км и снова ремень поменял только в другом сервисе и они тут не причём! Посылай всех и стой на своём тут главное сбалансированный натиск недовольного клиента и закон о провах потребителя почитай ежели чего проуетируй им
Было дело, доказывали и без чеков. Главное – быть уверенным в своей правоте, они это чувствуют. Если не совсем тупые, до суда доводить не будут. Удачи.
ЗЫ. Для уверенности можно взять с собой товарища, поможет с мыслями собраться.
К сожалению сложно доказать. В суде тот сервис может заявить, что пломбы на двигателе нет, возможно, что туда еще кто-то кроме них лазил, и тогда дело ничем не кончится. Может, лучше попробовать по-хорошему?
Вот смешно просто. Почему все грешат сразу на сервис. А ремень ты ставил оригинал? Или денег пожалел? И если ты будешь на них давить, то как результат они тебя пошлют, а доказывть из опыта знаю зае..ся!
А ты не упускаешь тот случий что может просто звёзды совпали?
Не в коем роде не являюсь защитником сервиса, но и на сервис спирать если толком ничего не знаешь тоже не хорошо!
Съезди сначала в сервис и просто скажи как всё было.
Потом и будешь права качать.
Чек не обязательно в данном случае. Список работ есть-значит деньги платились. Не воздухом же они питаются.
На каждый вид работ есть определенная гарантия.
Если что-пиши Астахову.
У моего знакомого была подобная ситуация при замене ремня ГРМ на CARINA E -4AFE .Проехав 1000 км ремень оборвало Он пришел в сервис мол так и так делал . оборвало. хотелось бы возместить ущерб Мастера переглянулись и ответили -Дык Вы же меняли только ремень а ролик не меняли ,так что ни каких гарантийных случаев быть не может .Вот так то
Ага. Такой я злой. Всё бы мне на кого-то вину свалить.
А произошло следующее. При замене ГРМ шестерёнку на распредвалу не затянули как нужно. В итоге штука, которая как-то фиксирует эту шестерёнку выпала. В результате она перестала сообщаться с распредвалом и ремень перестал крутиться. Клапана в 3 и 5 цилиндрах погнулись. Примерно так.
До кучи ещё пара косяков была, как то неправильная установка этой злополучной шестерёнки, она не фиксировала ремень со стороны радиатора, соответственно ремень сползал и натянут был не так, как надо.
Завтра-послезавтра пойду в сервис рассазывать им историю. Естественно, попробую по-хорошему. С момента замены прошло ровно 4 мес.
P.S. ремень – хондовский оригинал, денег было заплачено по полной программе.
ролик в моём случае тоже менялся
Как я судился с автосервисом
И победил
В 2008 году я загнал автомобиль в сервис на плановое ТО .
А через год у машины из-за криво установленной копеечной детали — приводного ремня — сломался двигатель. Я подал в суд на автосервис и выиграл.
Тяжба длилась два года. И в этой статье я расскажу, как всё происходило.
Техническое обслуживание
В августе 2008 года я приехал на своем рено в автосервис для планового технического обслуживания. Пробег приближался к 120 тысячам километров, на машине нужно было заменить кучу деталей.
Автосервис специализировался только на рено, и его уважали в среде «реноводов».
ТО мне сделали быстро. Заменили все расходники по регламенту автопроизводителя. На работы сервис предоставил гарантию 90 дней, на запчасти — 30 дней.
Претензий к качеству работ у меня тогда не возникло. Я заплатил по заказ-наряду 47 994 рубля и уехал.
Оригинал заказ-наряда и кассовые чеки на оплату по старой привычке сохранил дома в папке с другими документами.
Авария и дорогой ремонт
Спустя 11 месяцев, в июле 2009 года, у автомобиля прямо на ходу заглох двигатель. Пришлось вызывать эвакуатор и тащить машину в автосервис. В тот же самый сервис, специализирующийся на рено, где год назад я проходил техническое обслуживание.
Мастера провели диагностику неисправностей и сообщили, что у двигателя загнуло клапаны. Виновником поломки они признали приводной ремень. От него оторвался кусок резины, намотался на шкив коленвала и сдвинул фазы газораспределения.
Общая сумма ремонта двигателя с заменой клапанов и ремонтом головки блоков цилиндра обошлась мне в 121 612 рублей.
Пока шел ремонт, я решил покопаться в документации на машину и узнать, сколько вообще обычно служит приводной ремень. Мой порвался, не проработав и года.
Выяснилось, что в соответствии с нормативами завода «Рено» и представителя «Рено» в России, ОАО «Автофрамос», приводной ремень меняется каждые 60 000 км пробега ТС или каждые 4 года при достижении первого из пределов. А значит, срок службы приводного ремня — эквивалент 60 000 км пробега ТС или 4 года с момента последней замены. Мой прослужил год. Автосервис либо продал мне некачественную деталь, либо криво ее установил. И я могу на законных основаниях потребовать возместить мне дорогой ремонт.
Досудебная претензия
По совету знакомого адвоката до начала спора с автосервисом я оплатил ремонт двигателя и забрал автомобиль из сервиса. Так у меня возникло документальное подтверждение размера материального ущерба, причиненного их действиями: заказ-наряд, подписанный автосервисом, и кассовый чек с суммой оплаты.
К тому же суд обещал быть долгим, а автосервис вряд ли отдал бы мне машину, зная, что я не собираюсь оплачивать ремонт.
Все поврежденные детали, снятые с автомобиля во время ремонта, мне сложили в багажник. Я забрал их с собой и предусмотрительно сохранил для суда.
Для соблюдения формальностей гражданского делопроизводства я передал руководству автосервиса досудебную претензию. В ней я подробно описал всю хронологию событий и основания для компенсации своих затрат:
Я стараюсь не доверять важные документы Почте России, поэтому отвез претензию в автосервис лично. Там я вручил документ директору сервиса под подпись.
Так как дело было в 2009 году, то в претензии ответчику отводилось пять дней на добровольное возмещение моих расходов. Сейчас по закону этот срок составляет минимум десять дней.
Ответ из автосервиса последовал в тот же день. Мне позвонили и сказали: «На халяву починиться не получится».
Для суда с автосервисом я пригласил адвоката. Вместе мы составили исковое заявление:
В иске я потребовал взыскать с автосервиса:
- Расходы на ремонт автомобиля — 121 819 рублей 75 копеек.
- Расходы на адвоката — 40 000 рублей.
- Компенсацию морального вреда — 200 000 рублей.
- Штраф за отказ от добровольного возмещения.
Общая сумма требований составила 361 819 рублей 75 копеек.
В иске я сразу указал расходы на адвоката, которые по закону ответчик обязан возместить в случае вынесения решения суда в мою пользу.
Сумму компенсации за моральный вред я указал с запасом, так как законом не регламентируется размер такого вреда. Как объяснил адвокат, российский суд в большинстве случаев значительно снижает размер «моралки» и здесь работает правило: чем больше напишешь, тем больше получишь.
Еще до начала суда друзья советовали не ввязываться в тяжбу. Они были уверены, что у меня ничего не получится и я только зря потрачу нервы, время и деньги.
Исковое заявление я подал в Никулинский районный суд Москвы по месту своей прописки. Вариант подать в суд по месту нахождения ответчика я отверг сразу: был риск, что у автосервиса давно налажены дружеские отношения с этим судом.
Первое заседание суда было предварительным. На нем суд выслушивает стороны, знакомится с сутью иска и назначает дату заседания для рассмотрения дела по существу.
На предварительном заседании я рассказал суду всю историю, случившуюся с моей машиной, и просил удовлетворить иск. Адвокат ответчика в свою очередь с требованиями не согласился и просил в иске отказать.
После чего начались заседания по существу. В общей сложности их было девять, и они растянулись на два года.
Дело в том, что суд сразу сообщил сторонам, что спор связан с технической поломкой узлов и механизмов. А так как суд не является экспертом в этом вопросе, то для вынесения решения он предлагает провести судебную техническую экспертизу.
Судебная техническая экспертиза
Судебная экспертиза в 2009 году стоила 40 000 рублей. Расходы по ее оплате суд возложил на автосервис. Тут-то и пригодились поврежденные детали, которые я сохранил после ремонта поврежденного двигателя.
Совет
Всегда требуйте от автосервиса, где чините свой автомобиль, складывать в багажник все замененные детали. И постарайтесь сохранить их хотя бы в течение года после ремонта. Они могут стать ключевым доказательством, если вы решите судиться с сервисом.
Перед тем как суд вынес определение о назначении судебной технической экспертизы, стороны смогли сформулировать вопросы к экспертам.
Я написал такой:
- Мог ли двигатель повредиться из-за брака приводного ремня, установленного при прохождении планового ТО , или из-за некачественной установки такого ремня?
Адвокат автосервиса написал такие:
- Мог ли двигатель повредиться из-за внешнего воздействия, такого как попадание камня, песка или ветки?
- Мог ли двигатель повредиться из-за некачественного бензина?
- Мог ли двигатель повредиться из-за неправильной эксплуатации автомобиля?
Экспертиза поврежденных деталей состоялась через год после начала суда. Всё это время автосервис как мог тянул время, менял адвоката, отказывался оплачивать расходы на экспертизу. Прошло четыре заседания, прежде чем суд вынес окончательное определение о назначении судебной экспертизы.
Проводили ее эксперты Государственного научного центра РФ ФГУП НАМИ . От автосервиса на экспертизу никто не приехал.
По результатам проведенных исследований эксперты подготовили заключение. В нем они опровергли все предположения автосервиса и установили, что двигатель не мог сломаться из-за внешнего воздействия, плохого бензина или неправильной езды на машине. Главная причина поломки, по мнению экспертов, — некачественная установка приводного ремня.
В пункте 4.4. эксперты однозначно указали, что причина поломки — некачественная установка приводного ремня
Решение суда, исполнительный лист и возмещение ущерба
После заключения судебной технической экспертизы состоялось последнее судебное заседание, на которое от автосервиса никто не приехал. Суд вынес решение в мою пользу и постановил взыскать с автосервиса:
- Расходы на ремонт автомобиля в полном размере — 121 819,75 рубля.
- Расходы на адвоката в полном размере — 40 000 рублей.
- Компенсацию морального вреда частично — 20 000 рублей.
Общая сумма возмещения составила 181 819 рублей 75 копеек. Моральный вред суд сократил в десять раз, а штраф вообще исключил из претензии.
Такое решение меня устроило. Я не стал его оспаривать.
Оригинал решения и исполнительный лист мой адвокат получил в канцелярии суда через месяц после заключительного заседания. В течение этого срока ответчик мог оспорить решение и подать апелляцию в вышестоящую инстанцию. Но он не воспользовался таким правом.
Для взыскания денег с ответчика по решению суда я выбрал самый простой для себя вариант — подачу исполнительного листа в банк, где у автосервиса открыт счет.
По закону я мог списать деньги по исполнительному листу со счета ответчика в безакцептном порядке. Для этого достаточно предъявить в банк лист и реквизиты своего счёта для перечисления.
В чеках на оплату, которые мне выдали после ремонта, был указан «Альфа-банк». Я обратился с исполнительным листом в центральный офис «Альфа-банка» в Москве. К исполнительному листу я приложил заявление на взыскание возмещения по суду.
У автосервиса действительно был открыт расчетный счет в «Альфа-банке», и на этом счете были деньги в достаточном размере.
Через неделю на мой счет поступило 181 819 рублей 75 копеек.
Результат
Машина сломалась 9 июля 2009 года. Исковое заявление в суд я подал 18 августа 2009 года. С 16 сентября по 15 октября 2010 года проводилась судебная техническая экспертиза. Решение суд вынес 17 июня 2011 года. Деньги я получил 25 июля 2011 года.
Всего от поломки машины до начисления денег прошло два года и 16 дней.
Повредили автомобиль в автосервисе во время ремонта, что делать?
Довольно часто встречаются случаи, когда автолюбитель приезжает забирать свой автомобиль со станции техобслуживания и замечает наличие повреждений, которых раньше не было. Зачастую, владельцы автосервиса не спорят и предлагают компенсировать ущерб или исправить повреждения автомобиля, но как быть, если представители СТО никак не идут навстречу и отрицают свою вину?
Как правило, в сервисных центрах, прежде чем принять автомобиль на ремонт, составляют акт-приема, в котором как раз и фиксируют все существующие повреждения машины. Рекомендуем в этот момент быть бдительным и лично следить за тем, чтобы информация в акте соответствовала фактам. Возможно самому провести фото-фиксацию имеющихся повреждений автомобиля. Также бывают случаи, когда в автосервисе небрежно устраняют причиненные повреждения Вашего автомобиля так, чтобы на первый взгляд ничего не бросалось в глаза и Вы подписали акт приема и благополучно уехали из СТО. В случае, если акта приема не составлялось, доказать вину автосервиса в нанесении повреждений на Ваш автомобиль будет фактически невозможно.
Куда обратиться, если автомобиль повредили в автосервисе
Изначально, стоит поговорить с руководителем станции обслуживания. Предоставьте ему Ваш автомобиль с повреждениями, причиненными в автосервисе, акт приема и фото автомобиля до ремонта (если они имеются). Проведите приблизительную оценку ущерба и выставите счет автосервису за повреждение автомобиля или требование о ремонте. Далее события могут развиваться по-разному. Автосервис признает свою вину и компенсирует ущерб полностью, либо представители СТО отрицают свою вину, ссылаются на какие-то надуманные факты и отказываются платить. В таком случае, рекомендуем оставить авто в сервисе, не подписывать акт приема и отправиться за независимым экспертом, чтобы оценить сумму ущерба. Далее со всеми документами, Вы можете направиться в суд для написания заявления на автосервис. Стоит отметить, что Ваши права в данном случае защищаются законом РФ «О защите прав потребителей» которым подобные нюансы четко регламентируются в пользу пострадавшего. (прим. Не уверен, стоит ли писать последнее предложение)
Как правильно зафиксировать повреждения, причиненные в автосервисе
Чтобы зафиксировать ущерб автомобиля, причиненного сотрудниками автосервиса, достаточно отобразить повреждения в акте приема, сфотографировать или записать на видео. Для подачи заявления в судебные органы, стоит пригласить на осмотр повреждений автомобиля, причиненных в результате ремонта в данном автосервисе, независимого эксперта, чтобы оценить сумму нанесенного ущерба. Стоит отметит, что затраты на экспертизу, после вынесения удовлетворительного вердикта, должны компенсироваться ответчиком (автосервисом).
Как возмещается ущерб, причиненный автосервисом с точки зрения законодательства?
В соответствии со ст. 29 «Закона о защите прав потребителей», потерпевший имеет право претендовать на устранение недостатков работы безвозмездно, повреждения также относятся к недостаткам.
Ст. 1064 ГК РФ гласит о том, что вред (повреждения), причиненный имуществу (автомобилю), подлежит возмещению лицом, причинившим вред (автосервисом).
В следствии чего, по решению суда, Ваши требования о компенсации за повреждения автомобиля в автосервисе будут удовлетворены и в таком случае, представители сервисного центра будут обязаны возместить ущерб в установленный судом срок.
Как грамотно оформить документы, если Ваш автомобиль повредили в автосервисе?
Чтобы процесс приема поврежденного в автосервисе авто был юридически грамотным, рекомендуем все повреждения в акте приема, сфотографировать их и написать претензию к автосервису. Претензия составляется в свободной форме на имя руководителя организации, в ней стоит отобразить дефекты, которые были получены в ходе ремонтных работ, Ваши требования по возмещению ущерба, а также срок рассмотрения претензии. Приложите все имеющиеся подтверждения (акт приема и фотографии) повреждений Вашего автомобиля, нанесенных в данном автосервисе. Если руководство сервиса не хочет решать вопрос «мирно», то проводите независимую экспертизу и направляете все, имеющиеся у Вас, документы в суд для дальнейшего рассмотрения.
Взыскание ущерба причиненного автомобилю в автосервисе
Вы можете дать возможность автосервису устранить повреждения, нанесенные его работниками самостоятельно, для этого необходимо написать претензию. В соответствии с законодательством, Вы имеете право устанавливать сроки устранения дефектов в одностороннем порядке. Если подрядчик не укладывается в установленный срок, он обязан еще компенсировать неустойку (3% от суммы ущерба за каждый просроченный день). В случае отказа в рассмотрении претензии, ущерб взыскивается по решению суда.
Как предъявить претензии автосервису
По просьбам читателей корреспонденты “Слободы” выяснили, как бороться с некачественными услугами тульских автосервисов.
По просьбам читателей корреспонденты “Слободы” выяснили, как бороться с некачественными услугами тульских автосервисов.
“МНЕ В СЕРВИСЕ МАШИНУ СЛОМАЛИ”
Андрей Т. из Тулы год назад обратился в “известный на Косой Горе” автосервис. У него возникла проблема с новенькой иномаркой – не заводился двигатель. Машину починили за полдня. Ремонт обошелся в 7000 рублей. Спустя месяц – новая поломка.
– По роду деятельности я общаюсь со специалистами разных автосервисов, – говорит Андрей. – Описал одному поломку, он взялся починить. Во время диагностики выяснилось, что в косогорском сервисе допустили несколько грубых ошибок, из-за которых машина и сломалась!
Андрею устранили старые недоработки и посоветовали обратиться с претензией к автосервису. Так как в косогорском сервисе отказались возмещать ущерб, Андрею пришлось обращаться в суд.
ЧТО ДЕЛАТЬ
В первую очередь необходимо сделать независимую экспертизу и с ее результатами обратиться в автосервис. Если там отказывают улаживать конфликт полюбовно, то вам прямая дорога в суд.
КАПОТ ОТКРЫЛСЯ НА ХОДУ
Автомобиль туляка Олега Ж. ремонтировался у официального дилера. В ходе ремонта меняли капот. В одной из поездок свежеотремонтированный капот открылся на ходу. Причиной стал замок, который повредили во время ремонта. В сервисе Олегу отказали в ремонте, объяснив, что в документах ремонт замка нигде не значился.
ЧТО ДЕЛАТЬ
Когда сервис закончил ремонт, подпишите с представителем приемо-сдаточный акт. В нем фиксируется все, что делали рабочие, и вам потом не придется ничего доказывать.
МАСТЕРА ОШИБЛИСЬ С ДИАГНОЗОМ
У жителя Тулы Семена Л. стала скрипеть машина. Он долго мирился с этим, а потом все-таки обратился в сервис. Семену мастер-профессионал сразу сказал, даже не проводя диагностику, что это задние стойки. Семен спорить не стал, купил стойки, ему их поменяли. Но скрип не уменьшился. Более того, через пару недель звук стал совсем невыносимым.
– Поехал в другой сервис, – говорит Семен. – Снова мастер-ас вынес вердикт: надо сменить стойки. Но я же их только менял. Как в дальнейшем показала диагностика, все дело было в подшипнике, после замены которого все наладилось.
ЧТО ДЕЛАТЬ
Если специалисты автосервиса ошиблись с диагнозом, то есть вам пришлось тратиться на то, что покупать было не нужно, вы можете потребовать компенсацию затрат. Если в этом отказывают, то собирайте все документы (чеки, договора и т.д.) и обращайтесь в “Роспотребнадзор” в отдел по защите прав потребителей и в суд.
БУКВА ЗАКОНА
Что записать в договор на услуги автосервиса
Постановлением Правительства РФ № 290 от 11 апреля 2001 г. были утверждены правила оказания услуг автосервисами.
Автовладелец и сервис обязательно должны заключать договор, в котором оговариваются все особенности работ (сроки, гарантия, цена, дополнительные услуги и т.д.). При этом автовладелец обязан предоставить паспорт и документы, удостоверяющие право собственности на автомобиль (или доверенность).
Документы на автомобиль (ПТС или свидетельство о регистрации) на время проведения работ не изымаются у владельца. Криминальная практика знает случаи, когда доверчивые люди оставляли в сервисе документы на авто и в результате оставались без машины. Кроме того, оставляя автомобиль для проведения ремонтных работ на станции техобслуживания, автовладелец одновременно с договором на сами работы оформляет с исполнителем приемо-сдаточный акт, в котором отражаются комплектность автомобиля (наличие запаски, магнитолы, аптечки), указывается количество топлива в баке и пробег авто. В акте должны быть отображены сведения о внешнем состоянии авто, всех видимых дефектах.
В акте указываются сведения о предоставлении потребителем запчастей с указанием их точного наименования, описания и цены. Не нужно бояться объявлений на стенах мастерской, гласящих, что автосервис не несет ответственности за качество запчастей, предоставленных клиентом. Закон утверждает – это НЕ ТАК!
СТРАНА СОВЕТОВ
Что записать в претензии
Если после починки вы обнаружили дефекты или недоработки, обращайтесь в сервис с претензией. Укажите в ней:
– Когда и по какой причине ремонтировался автомобиль;
– Информацию об автомобиле (модель, идентификационный номер, госномер);
– Что конкретно ремонтировалось;
– Недостатки, которые были потом обнаружены;
– Ваши требования;
– В приложение добавьте копию квитанции об оплате выполненных работ, копию счета за буксировку автомобиля.
Претензию всегда нужно вручать под расписку либо отправлять по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Потребитель вправе требовать бесплатного устранения недостатков, частичного возврата денег за некачественную услугу, возмещения расходов, связанных с устранением недостатков, расторжения договора с возвратом денег и возмещения иных расходов. Если автосервис отрицает вину, он должен провести экспертизу за свой счет, но это реально лишь в том случае, если претензия предъявлена в течение гарантийного срока. Если же срок гарантии истек, то экспертиза проводится за счет потребителя. Если и после этого не удается договориться, обращайтесь в суд.
ЦИФРЫ И ФАКТЫ
1703 ДТП произошло в Тульской области в 2007 году.
16 ДТП произошло в Тульской области в 2007 году в результате технической неисправности ТС.
233 человека в Тульской области погибли в 2007 году в ДТП.
4 человека в Тульской области погибли в 2007 году в ДТП в результате технической неисправности ТС.
2260 человек в Тульской области пострадали в 2007 году в ДТП.
16 человек в Тульской области пострадали в 2007 году в ДТП в результате технической неисправности ТС.
Дмитрий БУЗИН.
Стоп-машина: автосервис взял автомобиль в заложники
Автосалон, получив претензии на некачественный ремонт хетчбэка Ford Focus, отказался выдавать его законному владельцу. Четверо суток машина находилась на платной парковке автосервиса, а мастер-приемщик отказывался возвратить машину и ключи от нее. С такой проблемой столкнулся столичный автолюбитель, обратившийся в автосалон за ремонтом по направлению от страховой компании. В абсурдности сложившейся ситуации разбирались «Известия».
Казус-фокус
По словам Сергея (фамилию собеседник попросил не разглашать), обратившегося в редакцию «Известий», 4 апреля он пригнал свой Ford Focus в московский автосервис «Ю.С.Импекс» (до III квартала 2018 года был официальным дилером Ford). В эту фирму автомобиль был направлен компанией «Ренессанс Страхование» для кузовного ремонта в рамках полиса КАСКО.
— Я сам эту станцию выбрал, так как пару раз они мне машину уже чинили, будучи официальными дилерами Ford. Я не знал, что дилерского контракта они к тому моменту лишились и к Ford более никакого отношения не имеют, — рассказывает Сергей. — Ремонт планировался пустяковым: покраска заднего крыла и заднего бампера, там слева были царапины. Пока я собирался отогнать машину на сервис, прошло несколько недель, на бампере появилась еще одна царапина, справа, это повреждение я тоже заявил в страховую, но показать экспертам страховой компании не успел.
Со слов собеседника, при приеме машины мастер «Ю.С.Импекса» указал на правую царапину, заметив, что она не внесена в направление от страховщика, в ответ москвич поинтересовался, как будет краситься бампер: полностью или частично.
—Мне говорят: полностью. «Значит, вы исправите эту царапину?» — спросил я. — «Покрасим», — отвечает мастер. Ну, мне это лучше, не надо ехать в страховую за еще одним направлением. Но при выдаче машины я обнаружил просто закрашенную царапину, без исправления шпаклевкой и шлифовкой. Показывать экспертам страховой ее было уже бессмысленно. «Чего, — спрашиваю, — не позвонили, не предупредили? Почему не предложили доплатить за исправление этой царапины, я бы согласился, это ж недорого». Мастер-приемщик перешел в атаку: «Вы сказали красить, мы и покрасили», — продолжил владелец Ford Focus.
После этого представитель станции, по словам Сергея, передал собственнику для подписи документы о проведенном ремонте, которые сервис, отчитываясь, отсылает страховой компании. В бумагах автовладелец и сделал запись: «ремонтом недоволен — закрасили другое повреждение без предложения его исправить». Это в корне не устроило мастера-приемщика, и он потребовал от клиента написать, что претензий нет.
По словам Сергея, мастер-приемщик, поняв, что добиться нейтрального комментария для страховой от строптивого клиента не получится, в свою очередь отказался возвращать автомобиль и ключи от него. Автомобилист потребовал вызвать начальство и попытался его найти, но другие представители сервиса сообщили, что руководства нет на месте и неизвестно, когда оно появится. С 9 апреля машина находится за забором на стоянке дилера, забрать ее самостоятельно невозможно. В сервисе предупредили, что за каждый день простоя на их стоянке автомобилисту придется заплатить по 300 рублей.
— В тот же вечер я написал заявление в Роспотребнадзор и «Ренессанс-Страхование». Первый откликнулся на утро, сказав «будем работать», а от страховщика пока никакой информации нет до сих пор, — закончил рассказ своей истории Сергей.
Клиент уперся
«Известия» связались с автосалоном «Ю.С.Импекс», мастер-приемщик Сергей Гусаров подтвердил, что это именно он общался с хозяином Ford Focus и претензия со стороны владельца Focus из-за закрашенной, но не отремонтированной царапины была. Гусаров сообщил, что конфликтная ситуация возникла из-за того, что клиент оставил отзыв в бумаге для страховой.
— Клиент уперся, написал нам в страховых документах претензию, но в этих документах мы не можем принять претензию, потому что страховщик нам эти заказ-наряды не оплатит. Поэтому я предложил клиенту подписать эти документы без претензии, а ее написать отдельно — почему, по его словам, мы не предложили сделать платный ремонт. Клиент отказался это сделать, без его подписи страховая такой ремонт не оплачивает, а это всё то же самое, что клиент хочет после кузовного ремонта забрать свой автомобиль и не оплатить, — объяснил свою позицию Гусаров.
В автосервисе в разговоре с «Известиями» открестились от незаконного удержания автомобиля, заявив, что клиент после скандала якобы сам не стал забирать автомобиль и даже оставил сервису ключи.
— Мы сообщили, что будем решать вопрос со страховой компанией — примут ли они у нас такие документы с такой подписью? Клиент развернулся, оставил нам ключи и ушел. Он меня даже спросил: «Ключи вам оставить?» Я сказал: «Да, машина остается на территории» — мало ли что, надо будет перегнать, — рассказал Гусаров, заверив, что ремонт выполнен в полном объеме и Focus можно забрать в любое время.
Полиция или суд
Подобное поведение автосервиса не редкость. В 2015 году с такой проблемой столкнулась жительница Екатеринбурга Наталья Порошина после неудовлетворительного страхового ремонта ее Renault Duster, длившегося больше месяца в местной СТО, она попыталась забрать автомобиль. Однако сервис три дня удерживал машину, отказываясь ее выдавать. Ситуация разрешилась после привлечения внимания к этой проблеме телекомпанией «Главные новости Екатеринбурга».
В Новом Уренгое в 2016 году Ярослав Битков пытался починить свой Chevrolet Cruze, ремонт не был выполнен, но станция выкатила счет на 20 тыс. рублей за стоянку, а машину отказывались выдавать до оплаты этой суммы.
Наличие каких-либо замечаний по поводу ремонта автомобиля не является причиной отказа в его выдаче, убеждены юристы.
— В этой ситуации необходимо звонить в полицию, чтобы вместе с нарядом забирать автомобиль. Надо написать заявление о самоуправстве, есть статья № 330 УК РФ, хотя можно подвести и под попытку хищения имущества (№ 158 УК РФ). Полиция на месте должна опросить сотрудников. Не исключено, что удержание автомобиля в автосалоне — это еще и такая попытка заработать на стоянке. Однако в случае, если автосервис попытается истребовать деньги за парковку, удерживать автомобиль всё равно он не имеет права — это чужая собственность. Если пытаться вызволить автомобиль через суд — подача иска об истребовании имущества, — это, конечно, правильный, законный, но очень длинный путь, — рассказал «Известиям» автомобильный адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько.
По словам адвоката, как правило, появление полиции действует на сотрудников зарвавшегося автосервиса более чем отрезвляюще.
СТО, принимая клиента на ремонт, заключает с ним договор и, если возникают какие-либо трения по оплате выполненных работ, этот договор в Гражданском праве является доказательством в будущем судебном разбирательстве, убежден юрист и автомобильный правозащитник Сергей Ифанов.
— В сложившейся ситуации автосервис ведет денежные взаиморасчеты со страховой компанией, поскольку именно она оплачивает ремонт, а не клиент. Даже если исключить из этой цепочки страховую, то при неоплаченных услугах никого задерживать или отбирать частную собственность нельзя. Это право по Конституции у нас возложено на правоохранительные органы, гражданские лица за такое самоуправство могут быть привлечены к уголовной ответственности. Правильные действия автосервиса в подобном конфликте — обращение в суд с предоставлением договора, подписанного клиентом, — объяснил Ифанов.