Парковка без последствий: ответственность за “невидимый” госномер признана незаконной
С каждым днем у Госавтоинспекции появляется все больше возможностей для фиксации правонарушений, совершаемых автолюбителями, и направления им штрафов в автоматическом режиме. Широкое распространение получили комплексы видеофиксации, устанавливаемые как в городе, так и за его пределами и позволяющие выделить нарушителя среди потока машин.
Более подробно о проекте по организации платных парковок в центре столицы читайте в нашем материале “Невидимые регистрационные номера, или Борьба с нелегальной парковкой”
В столице сегодня применяется еще один вид средств фиксации — специальные мобильные системы “Паркон” и “Паркрайд”, предназначенные для выявления водителей, не оплативших парковку в установленных для этого местах. Напомним, в Москве с 1 ноября 2012 года парковка стала платной на улицах Петровка, Каретный ряд и прилегающих к ним улицам и переулках, а с 1 июня 2013 года зона платной парковки была расширена и ограничивается в настоящий момент внешней границей Бульварного кольца (постановление Правительства Москвы от 17 мая 2013 г. № 289-ПП “Об организации платных городских парковок в городе Москве”). Стоимость парковки установлена в размере 50 руб. в час, а следят за своевременной ее оплатой указанные системы, схема работы которых заключается в считывании госномера автомобиля и сверке с базой на предмет оплаты стоянки
Конечно, водители неодобрительно отнеслись к введению платы за парковку в тех местах, где раньше она была совершенно бесплатной. Поэтому некоторые из них предпочитают сделать номер нечитаемым для таких мобильных систем — например, закрывают одну из цифр номера или используют специальные технические приспособления, а некоторые и вовсе скручивают номер и кладут в багажник на время своего отсутствия.
Власти предусмотрели возможность пресечения подобного недобросовестного поведения, и в октябре 2012 года в Кодексе города Москвы об административных правонарушениях (далее — КоАП г. Москвы) появилась ст. 8.14. “Размещение транспортного средства на городской парковке с нарушением правил пользования городскими парковками” (Закон г. Москвы от 24 октября 2012 г. № 51 “О внесении изменений в Закон города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 “Кодекс города Москвы об административных правонарушениях”). Эта норма предусматривает ответственность за нарушение правил пользования городскими парковками (ч. 1 ст. 8.14, штраф 1,5 тыс. руб.), неуплату или нарушение порядка оплаты парковки (ч.2 ст. 8.14, штраф 2,5 тыс. руб.), а также за отсутствие номеров, нечитаемые номера, установление номеров с нарушением требований ГОСТ либо использование материалов, препятствующих или затрудняющих идентификацию номера (ч. 3 ст. 8.14, штраф 5 тыс. руб.). Но летом текущего года случилось событие, которое сделало эти штрафы неактуальными.
Почему теперь можно сделать номер припаркованной машины нечитаемым, и за это ничего не будет
Реквизиты решения: Определение судебной коллегии по административным делам ВС РФ от 26 июня 2013 г. № 5-АПГ13-20
Требования заявителя: Признать недействующими положения КоАП г. Москвы, устанавливающие ответственность за нарушение правил пользования городскими парковками, а также правила рассмотрения этих правонарушений (ст. 8.14, ч. 9 ст. 16.3, ст. 16.6 КоАП г. Москвы)
Суть решения: Требования удовлетворены частично. Такие действия, как нарушения правил пользования городскими парковками, нарушение порядка оплаты парковки, а также оставление машины без номера или с нечитаемым номером, перестали быть наказуемыми. Под запретом осталась только неуплата за стоянку (ч. 2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы).
Управление автомобилем с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований ГОСТ номерами по-прежнему влечет наложение штрафа в размере 5 тыс. руб. или лишение прав на срок от одного до трех месяцев (ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ).
После вступления в силу положения ст. 8.14 КоАП г. Москвы успешно применялись, но недавно судебная коллегия по административным делам ВС РФ (далее — Коллегия) вынесла прецедентное решение, способное изменить эту практику.
Житель столицы В. обратился в Мосгорсуд с требованием о признании ст. 8.14, ч. 9 ст. 16.3, а также ст. 16.6 КоАП г. Москвы противоречащими законодательству и недействующими. Суд отказал в удовлетворении этих требований, и заявитель был вынужден обжаловать это решение в апелляционном порядке в ВС РФ. Коллегия частично отменила решение нижестоящего суда и признала многие положения ст. 8.14 КоАП г. Москвы недействующими с момента вынесения решения.
Рассмотрим аргументацию заявителя и ее оценку Коллегией более подробно.
Аргумент 1. Городские парковки располагаются не на закрытых территориях, а на улично-дорожной сети города.
В. указал, при этом, что пользование такими парковками осуществляется в соответствии с требованиями:
- дорожных знаков особого предписания (5.29 “Зона регулируемой стоянки”, 5.30 “Конец зоны регулируемой стоянки”);
- информационного знака (6.4 “Место стоянки”);
- знаков дополнительной информации (табличек) (8.6.1-8.6.9 “Способ постановки транспортного средства на стоянку), (8.8 “Платные услуги”), (8.9 “Ограничение продолжительности стоянки”) или с требованиями горизонтальной разметки (1.4) (приложение 1 к ПДД РФ, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090).
Контраргумент Мосгорсуда. Обозначенные разметкой парковки на проезжей части, внеуличные парковки (в виде “карманов” и отступов от проезжей части) относятся не к элементам дороги, а к элементам благоустройства территории. Исходя из этого, суд признал размещение машины на платной парковке вообще не подпадающим под действие ПДД.
Вывод Коллегии. Выводы Мосгорсуда о том, что административная ответственность, предусмотренная ст. 8.14 КоАП г. Москвы, направлена на охрану общественных отношений в сфере благоустройства, неубедительны.
Коллегия сослалась на ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее — Федеральный закон об автомобильных дорогах), подчеркнув, что стоянки (парковки), наряду с дорожными знаками, дорожными ограждениями, светофорами, остановками, фонарями на дорогах и т.д. отнесены федеральным законодателем к элементам обустройства автомобильных дорог и характеризуют именно дорожную, а не благоустроительную деятельность.
Аргумент 2. За несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, а также за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств ст. 12.16 и 12.19 КоАП РФ уже предусмотрены административные наказания, при этом значительно в меньших пределах, чем это предусмотрено ст. 8.14 КоАП г. Москвы.
Контраргумент Мосгорсуда. Административная ответственность установлена в рамках компетенции субъекта Российской Федерации и не может рассматриваться в качестве дополнительной ответственности за правонарушения, предусмотренные ст. 12.2, ст. 12.16 и ст. 12.19 КоАП РФ, на чем фактически настаивает заявитель.
Вывод Коллегии. Коллегия подчеркнула, что не умаляет выводов Мосгорсуда об имеющемся у субъектов федерации праве принимать законы, устанавливающие административную ответственность за нарушение региональных нормативных актов (п. “к” ч. 1 ст. 72 Конституции РФ).
Вместе с тем, возможности регионов в данной области ограничены положениями ст. 1.3 КоАП РФ, закрепляющей исключительную компетенцию Российской Федерации. В частности, установлено, что только нормами КоАП РФ может быть установлена ответственность за нарушение федеральных законов. Таким образом, по мысли федерального законодателя, субъект федерации вправе устанавливать административную ответственность лишь по вопросам, не урегулированным федеральным законом.
Далее по тексту определения Коллегия как раз делает вывод о том, что за правонарушения, упоминаемые в ст. 8.14 КоАП г. Москвы, водители могут быть привлечены и на основании норм КоАП РФ. Действительно, с такой позиции можно сказать, что фактически произошло дублирование ответственности за один и тот же административный проступок — ответственность установлена как КоАП РФ, так и КоАП г. Москвы.
Аргумент 3. Оспариваемые юридические составы, будучи бланкетными (отсылающими к иному нормативному акту. — Ред.) по своей юридической конструкции, предоставляют простор для административного усмотрения и допускают возможность наложения штрафа за нарушение требований, предъявляемых федеральным законодательством о безопасности дорожного движения.
Контраргумент Мосгорсуда. Сам по себе бланкетный характер нормы не является недостатком, этот юридический прием часто используется.
Вывод Коллегии. Действительно, регулятивные нормы, непосредственно закрепляющие правила поведения, не обязательно должны содержаться в том же правовом акте, что и нормы, устанавливающие ответственность за их нарушение, что было неоднократно подтверждено и КС РФ (постановление от 14 февраля 2013 года № 4-П, постановление от 27 мая 2003 года № 9-П, определение от 21 апреля 2005 года № 122-О и т.д.).
Вместе с тем, правовая норма должны быть определенной, ясной и недвусмысленной, а оспариваемые нормы этому требованию не отвечают. Часть 1 ст. 8.14 КоАП г. Москвы устанавливает ответственность за размещение транспортного средства на городской парковке с нарушением правил пользования городскими парковками. Эта норма является бланкетной, то есть отсылает к другому акту — правилам пользования парковками, и для наложения штрафа необходимо изучить эти правила и определить, были ли они нарушены водителем. Коллегия сделала вывод о том, что эта бланкетная норма не несет достаточной и необходимой информации о нормативных актах, устанавливающих непосредственно правила, за которые вводится административная ответственность.
Правила пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств были утверждены постановлением Правительства Москвы от 5 октября 2012 года № 543-ПП. Коллегия указала, что это постановление принято по вопросам совместного (регионов и федерации) регулирования, а значит, в нем должны быть учтены требования федерального законодательства. Так, в соответствии со ст. 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения” создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются регионами в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог. Сами парковки создаются и используются в порядке, установленном Федеральным законом об автомобильных дорогах.
Вместе с тем, право региона на установление порядка создания и использования парковок не тождественно установлению запретов, которые по своей юридической природе являются ограничениями. Ограничения же дорожного движения должны устанавливаться только в случаях, закрепленных в ст. 30 Федерального закона об автомобильных дорогах:
- реконструкция;
- капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог;
- возникновение неблагоприятных природно-климатических условий;
- снижение несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, её участков;
- повышенная интенсивность движения транспортных средств накануне нерабочих праздничных и выходных дней, в нерабочие праздничные и выходные дни, а также в часы максимальной загрузки автомобильных дорог.
Правда, перечень этот открыт, и ограничения могут быть установлены субъектом федерации также и в иных случаях, однако преследуемой при этом целью должно быть повышение пропускной способности транспортных средств, а сами ограничения должны быть закреплены региональным законом.
Поскольку постановление Правительства Москвы, закрепляющее правила пользования парковками, не направлено на достижение обозначенных целей и является вдобавок к этому подзаконным актом, Коллегия посчитала, что предусмотренные п. 2.7 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств запреты не могут расцениваться в качестве правомерной основы для установления административной ответственности.
Неопределенным, по мнению Коллегии, является и один из составных элементов ч. 2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы — там речь идет о нарушении порядка оплаты парковки. Действительно, эта норма оставляет большой простор для усмотрения и злоупотребления со стороны контролирующих органов. Порядок оплаты за размещение транспортных средств на платных городских парковках существует, он утвержден приказом Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы от 31 октября 2012 г. № 61-02-224/2. Однако его анализ все равно не позволяет ответить на вопрос, какие действия (бездействия) образуют правонарушение, которое можно было бы квалифицировать по ч. 2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы.
Аргумент 4. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.14 КоАП г. Москвы схожа до степени смешения с диспозицией ст. 12.2 КоАП РФ, что нарушает принцип правовой определенности.
Контраргумент Мосгорсуда. Суд настаивал на том, что установленная региональным законодательством ответственность является дополнительной к федеральной, а не дублирующей ее. Резон в этом действительно есть — ведь КоАП РФ устанавливает ответственность только за нарушение требований к номерам на движущемся автомобиле, оставляя вне сферы закона запаркованные машины.
Вывод Коллегии. Действительно, несоблюдение пользователями городских парковок сформулированных региональными органами государственной власти запретов (резервировать парковочные места и создавать иные препятствия к свободному размещению автомобилей на парковке; размещать на парковочном месте, предназначенном для транспортных средств определённого вида, транспортное средство иного вида, размещать транспортное средство с нарушением границ парковочных мест, оставлять транспортное средство на парковке (парковочном месте) с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований ГОСТ номерами) не исключает их квалификации не только по ч. 1 и ч. 3 ст. 8.14 КоАП г. Москвы, но и по соответствующим статьям КоАП РФ, в том числе по ст. 12.16 и ст. 12.19 КоАП РФ.
В связи с этим Коллегия признала такое правовое регулирование субъекта федерации с неизбежностью порождающим конкуренцию региональных и федеральных норм, а как следствие — снижающим уровень правовых гарантий при привлечении к административной ответственности.
Итоги. Основываясь на том, что неясность и неоднозначное толкование нормативного правового акта является основанием для признания такого акта противоречащим федеральному законодательству и недействующим (п. 25 постановления Пленума ВС РФ от 29 ноября 2007 года № 48 “О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части”), Коллегия признала недействующим следующие положения ст. 8.14 КоАП г. Москвы:
1. Часть 1 ст. 8.14 КоАП г. Москвы. Она позволяла взимать штраф за размещение транспортного средства на городской парковке с нарушением правил пользования городскими парковками (за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 и ч. 3 ст. 8.14 КоАП г. Москвы).
2. Часть 2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы в части слов “а равно нарушение порядка оплаты размещения транспортного средства на платной городской парковке”.
3. Часть 3 ст. 8.14 КоАП г. Москвы, которая устанавливала ответственность за оставление машины без номера, с нечитаемым или установленным не по правилам ГОСТ номером, а также номером, оборудованным с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию.
Таблица 1. Ответственность за нарушение правил установки и использования государственных регистрационных знаков.
BMWOLF › Блог › Прикрытый номер — не повод для штрафа? Разъяснение.
На днях в газете “Клаксон” прочитал вот такую заметку:
После прочтения данной заметки, может сложиться ложной впечатление, что теперь можно почти легально заклеивать буковки на номерах и гонять дальше практически без наказано!
Решив разобраться с этим вопросом, я нашёл следующую информацию.
В первую очередь, это касается только жителей московского региона. А вернее тех, кто паркуется в центре города в местах, где за парковку следует платить.
Существует ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 26 июня 2013 г. N 5-АПГ13-20 в котором рассматривался вопрос по апелляционной жалобе Вэскера В.Л. и апелляционному представлению старшего прокурора отдела управления по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры города Москвы Лазаревой Е.И. на решение Московского городского суда от 19 марта 2013 года об отказе Вэскеру В.Л. в удовлетворении заявления о признании недействующими статьи 8.14, Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 “Кодекс города Москвы об административных правонарушениях” (в редакции Закона города Москвы от 24 октября 2012 года N 51)
Не буду публиковать это постановление целиком (слишком много букв). Но суть в том, что есть расхождения между Российским Федеральным законодательством и Московскими законами. Существует статья 8.14, Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 “Кодекс города Москвы об административных правонарушениях” (в редакции Закона города Москвы от 24 октября 2012 года N 51).
Вот эта статья:
Статьи 8.14 часть 3:
“Оставление на городской парковке транспортного средства с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков, а равно оставление на городской парковке транспортного средства с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию, —
влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере пяти тысяч рублей.”
Часть 3 статьи 8.14 признана противоречащей федеральному законодательству и недействующей Решением Верховного Суда РФ от 26.06.2013 N 5-АПГ13-20 с момента вынесения решения.
И есть статья Статья 12.2 Федерального закона, в которой за это же нарушение предусмотрен штраф 500 руб.
Статья 12.2 Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —
(в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 175-ФЗ)
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2010 N 175-ФЗ)
2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию, —
(в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 175-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.
(в ред. Федеральных законов от 22.07.2005 N 120-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ).
И так итог:
Всё эти отмены, касается только машин, стоящих в зоне платных парковок. И если Ваш номер прикрыт чем либо, или плохо читается, то это не повод штрафовать Вас на 5000 руб. Максимум что Вам грозит — штраф 500 руб. за не читаемый номер.
В остальном всё осталось по прежнему.
И статью 12.2 часть 2 Федерального закона (опубликованную выше) никто не отменял!
Ну вот и всё. Сам задался вопросом, сам на него и ответил))
Машина без номеров на платной парковке — стоит ли так делать?
Есть вопросы? Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):
8 (499) 938-42-45 – Москва и Московская обл.
8 (812) 425-64-57 – Санкт-Петербург и Лен. обл.
Сегодня на автостоянках регулярно можно видеть транспортные средства со снятыми опознавательными знаками. Служба ГИБДД отчаянно борется с этим, но пока безуспешно. Чем больше мегаполис, тем больше таких водителей можно встретить. Любители не платить по-прежнему норовят оставить машину без номеров на платной парковке.
Заберут или не заберут?
Возникает вопрос, а действительно ли правомерно увозить транспортное средство? Исходя из настоящего законодательства, забирать машину запрещено. Однако ее могут эвакуировать «на общих основаниях». Особенно оттуда, где постоянно находится большое количество людей. Это делается из-за борьбы с терроризмом. Неидентифицированная машина, как и другой неопознанный предмет эвакуируется.Так почему водители снимают на парковках опознавательные знаки? Основные причины:
- желание избежать оплаты;
- уклонение от оплаты штрафа за нарушение ПДД;
- во избежание эвакуации автомобиля.
Все-таки следует отметить, что скрывать опознавательный знак своей машины незаконно. Нарушается статья 12.2 КоАП. Можно заплатить до 5000 рублей или даже лишиться прав.
Платная стоянка
За тем оплачивается стоянка или нет, следят парктроны — это устройства, которые могут считать опознавательный знак и установить хозяина транспортного средства. Водители научились скрывать их для того, чтобы не оплачивать стоянку. Номера заклеивают пленкой и прочими наклейками. Некоторые приобретают магнитные рамки, которые позволяют быстро снимать и одевать их. Работники могут удалять посторонние предметы, которые будут закрывать цифры мешающие идентификации транспортного средства. Таким образом, можно избежать штрафных санкций от инспекторов ГИБДД, но не оплаты за стоянку своей машины.Работники стоянки также могут вызвать госавтоинспекцию и настоять на эвакуации, если автомобиль оказался участником чрезвычайной ситуации.
Штраф за оставление автомобиля без опознавательного знака
Вождение | Штраф |
с нечитаемым, нестандартным номером, который установлен не по правилам | до 500 р. |
без номеров; или с теми, которые изменены или зафиксированы не там | до 5000 рублей или лишение водительских прав до трех месяцев |
использование ненастоящих номеров | 2500 для физ. лиц и до 500000 для юридических лиц. |
с поддельными номерами | или лишение прав до одного года |
По закону никаких наказаний такую за стоянку нет. Однако ситуация получается двоякой, потому что законы друг другу противоречат. Борьба с террористами пагубно сказывается на желающих «сэкономить».
Полиция вместо ГИБДД
При обнаружении инспектором средств передвижения без номеров на платной парковке, их планируют отдавать под контроль правоохранительных органов. Эти машины могут быть угнаны, находиться в розыске или уже использоваться в противозаконной деятельности. Чтобы обезопасить местных жителей от террористических актов и встречи с преступниками, автомобили без опознавательных знаков будут передаваться полиции. Поэтому впредь у водителей, которые решили сэкономить, могут появиться серьезные проблемы похлеще эвакуации или штрафа.
Рекомендация: Прежде чем снять номер, припарковав автомобиль, лучше серьезно подумать о возможных последствиях.
Переулки невидимок
Можно наблюдать улицы заставленные автомобилями без опознавательных знаков. Сегодня такие улицы называются переулками невидимок. Пока добропорядочные автолюбители кружат, пытаясь найти себе место чтобы припарковаться, любители обходить правила часами бесплатно занимают места. Владельцы транспортных средств среднего класса удивляются, почему те, у кого дорогие автомобили не желают оплачивать парковочные места? Почему парковка без номеров на платной парковке будет сходить с рук? По теории сотрудники полиции могут узнать идентификационный код автомобиля, но у большей части машин его скрывает капот.
Эвакуация автомобиля в экстренных ситуациях
Возникают разные бытовые ситуации. При разных строительных, ремонтных работах, либо участии службы МЧС может потребоваться освобождение места парковки. В такой ситуации работники службы могут вызвать для транспортного средства эвакуатор. Существует определенный перечень мест, из которых машину эвакуируют даже без номеров:
- газопровод;
- городская система канализации;
- водопровод;
- места, через которые будет осуществляться проезд специальных служб.
Совет: При экстренной эвакуации автомобиля владелец будет обязан оплачивать эвакуатор, штраф за отсутствие регистрационных знаков и время проведенное машиной на штрафстоянке. Стоит обратить внимание на место.
Пешая армия против автонарушителей
При борьбе с любителями обходить закон выступают пешие инспекторы ГИБДД. Они занимаются освобождением номеров от различных наклеек, закрывающих номер, выписыванием штрафа.Порой пешим автоинспекторам приходится сталкиваться с хамством, наглостью нынешних водителей. Доходит до того, что водитель прямо говорит о том, что все законно и не должно быть никаких проблем.
Пробел в законе
Паркование без опознавательных знаков не подпадает под пункты нарушений закона. Получается вождение без них является нарушением, а стоянка пока нет. Но «лазейку» собираются прикрыть потому, что это явление расползается словно эпидемия из крупных городов все дальше. Законной причиной для эвакуации таких транспортных средств, помимо борьбы с терроризмом, может служить неправильное паркование транспортного средства. Благо такое встречается повсеместно.
Подытожив, можно сказать, что в данный момент за стоянку без опознавательных знаков никаких штрафных санкций не предусмотрено, но машину все равно могут эвакуировать «на общих основаниях» или в случае участия транспортного средства в чрезвычайной ситуации. Лучше лишний раз подумать прежде, чем оставлять автомобиль на парковке.
Остались вопросы?
Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):
8 (499) 938-42-45 – Москва и Московская обл.
8 (812) 425-64-57 – Санкт-Петербург и Лен. обл.
Многие автомобилисты считают, что если они закрыли свой номер бумажкой, то можно не платить за парковку, так как штраф им не придет
Считают они так до первого штрафа. Для тех, кто не в курсе, наравне с “Парконами” (машинами, автоматически фиксирующими нарушения) в Москве есть и пешая парковочная инспекция. Они вручную сканируют номера и проверяют оплату парковки. Каждый день десятки инспекторов выходят на улицы Москвы, чтобы делать город лучше.
01. Вот человек снял задний номер, чтобы не оплачивать парковку. Хитро придумано.
02. Хорошо, есть передний номер. Инспектор фотографирует его.
03. Далее делаем фото злодея с нескольких ракурсов.
04. И отправляем в центр подготовки писем счастья.
05. Опытный жулик знает, что если закрыть одну цифру, то номер все равно определят в ручном режиме, поэтому он закрывает 2 знака.
06. Так можно обмануть робота, но пеший инспектор без труда считывает номер нарушителя.
07. Теперь номер чистый, а кто-то заплатит 2 500 рублей штрафа за неоплаченную парковку.
08. Подготавливаем фотодоказательства нарушения.
09. Вот человек подошел к делу серьезно. Мог бы гвоздем прибить диск, конечно, чтобы наверняка.
10. Пешего инспектора не обманут так.
11. Фото на память 😉
12. Выставка достижений народного жульничества прямо.
13. Посторонние предметы с проезжей части убираем.
14. Если в машине есть водитель, с ним проводятся разъяснительные беседы. “Чувак, парковка стоит 80 рублей всего, оплати и не позорься!”
15. Водитель говорит, что на последние деньги купил в ипотеку Мерседес, так что 80 рублей лишних у него нет. Так и уезжает.
16. Многие водители, завидев пеших инспекторов, почему-то сразу уезжают.
17. Бывают, конечно и неприятные ситуации. Я думаю, все видели, как ведут себя некоторые водители. В тех же роликах СтопХама показано много ситуаций с неадекватами. Кто-то матерится и угрожает, кто-то лезет в драку. В ближайшее время инспекторам должны раздать “тревожные кнопки” для оперативного вызова подмоги.
18. Кто у нас тут?
19. Перчатка – на третьем месте по популярности в деле сокрытия номера после бумажки и компакт-диска.
а есть ли штраф за закрытый задний номер у припаркованной машины?
Опции темы
Поиск по теме
а есть ли штраф за закрытый задний номер у припаркованной машины?
У нас по городу стали ездить машины с камерами и снимать машины, потом получаешь письмо счастья.
Иногда реально встать негде, кроме как в месте, где стоянка по знакам запрещена.
Что будет по кодексу об административных нарушениях, если номер тряпкой завесить, а при езде ее снимать?
За управление ТС с устройством, затрудняющим идентификацию номеров – наказание есть
За стоянку – нет.
Что-то подсказывает мине, что судья не поддержит этот тезис.
Ниссан Санни – 1997
Ниссан Блюберд Сильфи – 2001
ФФ2 – 2010.
Шкода Йети.
ФВ Тигуан.
А чё денег на штрафы уже не хватает?
Помнится в одном топе Вы 70000 рупий за зарплату не считали.
Может поэтому и не считал: где-то тряпочкой, где-то еще чем 🙂
Стоять то машина может хоть без колёс.
Только кто мешает при встрече с таким таким “особо прокачанным” авто, снять тряпочку, сфотать номер и одеть назад.
Зато как на комиссии народ будет со смеху кататься, после заявлений типа: “это невозможно -там же тряпочка была!” 🙂
Caldina ET196`95 5E
Вообще, если двойная сплошная справа, это плохая примета. (с форумов)
Прошлым летом Нач.гай области дал указание наказать чела у которого стояли шторки на рамке номера,которые закрывали ГРЗ как только выключалось зажигание,и открывались,соответственно,при включении зажигания.Не смогли подобрать статью,отпустили с миром.
Я Русский, сказал Человек.И Бог заплакал вместе с ним
ТО а/м А В С D (осаго/КБМ)
Тогда автору надо забирать номера с собой.
Изготовь дубликат сцифрами “лучшего друга” ( нач. Гаи) и примагничивай поверх своего на стоянке. Только микрик поставь, чтоб не забыть.
Легуса я понимаю
Москвичей бедных душат как хотят
Тут тебе и бешенные штрафы за парковку, и выделенка, и другая лабуда.
так номер фотается автоматически, оператор из машины не выходит. На скорости.
Вот по этому и возникла идея про завешивание номера у стоящей машины.
И никакой комиссии нет, по почте письма счастья присылают.
штраф за парковку в 3 тыс рублей.
Пускай хотя бы даже 10 дней всего штрафуют.
Жалко денег, я лучше на эту сумму отдыхать съезжу.
щас рамки со шторками будут рекорды в продаже бить и норму новую не придумаешь со стоянкой, у нас дядя один вообще не ленится из рамок номера каждый день снимает вот думаю забудет ка нить поставить или нет.
Машину без номеров как брошенную на спецстоянку увезут – и всё.
если авто припарковано без нарушения правил, то будет там стоять хоть век, а вот если с нарушением, то на ГРЗ вообще никто внимания не обратит, уволокут на ШС. и всего делов.
(работают эвакуаторы быстро: 3 -5 минут) 🙂
В Краснодаре проще придумали правители : несколько спецавтомобилей двигаются по определённому маршруту с периодичностью раз в 30 мин. ,фиксируя авто припаркованные в местах , где стоянка запрещена . Если авто попадает в кадр дважды – вызывают эвакуатор . Сам не сталкивался , но в СМИ водителей предупреждали не раз .
По ходу Легусу с тряпочкой на халяву проканает . )) У нас однако шапка (покрывало) невидимко нуно.
ИМХО: такие авто внимание к себе будут привлекать впервую очередь! надо что то еще придумать. 🙂
ого себе, а я то думал что ты там миллионы зарабатываешь каждый день. это ж МОСКВА! не то что мы тут насраны..
а тут такие уловки вдруг – номера, тряпочкой..что дела пошатнулись? ты скажи, может скинуться всем форумом, денежный перевод прислать?
Штраф за закрытие номерного знака
Большинство автомобилистов начинают выполнять требования Правил дорожного движения только при встрече с сотрудниками ГИБДД. Однако инспекторам вовсе не обязательно караулить нарушителей на дороге, чтобы привлечь их к ответственности.
Чтобы облегчить работу сотрудников ГИБДД и снизить количество нарушений ПДД, вдоль дорог установлено большое количество камер фото и видеофиксации. Данные камеры запрограммированы таким образом, чтобы записывать все превышения скорости, обгоны в неположенных местах и непропуск пешеходов на переходах, для их дальнейшего направления инспектору.
Однако некоторые ушлые водители стали искать возможность обойти эти камеры, спрятать номерные знаки своего авто при помощи специальных средств маскировки. Это могут быть сетки, светоотражающие пленки и прочие оригинальные способы не дать камере зафиксировать номера автомобиля.
Способы скрыть номерные знаки
Автомобилист, у которого возникло желание спрятать номерные знаки своего транспортного средства, может прибегнуть к интересным и даже нелепым способам осуществить задуманное. Некоторые их таких способов могут реально работать, а некоторые являются всего лишь мифами, на практике не имеющими никакого действия.
Сетка
Самый распространенный вариант – закрепление на уровне номерных знаков специальной сетки. Однако на практике такой способ не работает.
В цифровом объективе камеры чистота номера составляет всего 14 пикселей, поэтому при использовании специальной сетки с тонкими ячейками, прибор просто перестает их видеть. Соответственно, такая маскировка не помешает камере зафиксировать факт нарушения.
Кроме того, водитель может быть привлечен к дополнительным мерам ответственности, если его транспортное средство будет остановлено для проверки сотрудником ГИБДД.
Поэтому использовать сетку для скрытия своего номера не только бесполезно, но еще и не безопасно.
Спрей
Многие автолюбители верят, что если нанести на номерные знаки специальный спрей, то камеры фиксации не смогут сфотографировать номер. По уверениям продавцов, обработанный специальным средством знак, при срабатывании камеры, должен очень сильно бликовать.
Как показывает практика, такие утверждения ошибочны. Камера прекрасно фиксирует номера автомобиля, которые выглядят идеально чисто и не бликуют. Но преимущество у такого способа все таки есть: при остановке автомобиля сотрудниками ГИБДД для проверки, автовладелец не может быть привлечен к ответственности, так как никаких внешних показателей того, что он пытался скрыть номера от камеры, нет.
Линза
Еще один популярный способ скрыть свои государственные номерные знаки от прицела камеры фиксации нарушений: использование специальной линзы с поляризационным фильтром.
На практике, такой вариант эффективен, но только в небольшом количестве случаев. В частности, такая линза может защитить номера при съемке знака под острым углом, так как она закрывает часть знака. Однако чаще всего камеры устанавливаются сверху, и от них такой метод защитить не может.
Инфракрасная рамка
Относительно новый способ попытаться скрыть свои регистрационные номерные знаки от прицела камеры фотофиксации нарушений – использование инфракрасной рамки. В этом случае автовладелец устанавливает специальные излучатели инфракрасного цвета по всему периметру номера.
Как говорят продавцы, визуально такая подсветка абсолютно невидима (и это правда), однако у техники ГИБДД возникают проблемы именно с такими вариантами излучения. В результате, камеры не могут зафиксировать номера автомобиля, а сотрудники ГИБДД, при остановке машины для проверки, не смогут определить, что на ней установлена рамка.
Но на практике все не так хорошо, как рассказывают продавцы, делающие поскорее продать свой товар. Да, такое устройство действительно может защитить от номера от снимка, однако только в минимальном количестве случаев. Дело в том, что рамка не способна защитить номерные знаки от фиксирующих устройств, которые работают в диапазоне видимого света (большинство камер на территории Российской Федерации работают именно по такой системе).
Зачем скрывать номера
На самом деле, сотрудников ГИБДД уже не удивляет желание автомобилистов скрывать номерные знаки своего автомобиля. Однако мотивы некоторых водителей порой поражают.
Самый распространенный мотив, которым руководствуется большинство автолюбителей – «раз все так делают, то и я буду». Это – проявление стадного инстинкта. Сотрудники ГИБДД воспринимают такие слова в качестве банальной отговорки, нежелании задумываться о противоправности своих действий.
Некоторые автомобилисты пытаются скрыть свои номерные знаки по обдуманным причинам, к примеру, чтобы избежать мошенников. Некоторые представители аферистов могут легко узнать всю информацию о владельце автомобиля по номерам транспортного средства. В частности, им могут стать известны ФИО собственника, адрес его проживания, дату регистрации авто. Все эти сведения есть в базах данных, откуда их могут получить недобросовестные сотрудники ГИБДД.
Самый вероятный вариант использования полученной информации в личных целях мошенников – ограбление квартиры владельца по наводке, угон транспортного средства, совершения иного преступления против жизни, здоровья или имущества собственника.
Есть и более прозрачные мотивы для сокрытия номерных знаков автомобиля. К примеру, при продаже транспортного средства многие автовладельцы закрашивают номера на фотографиях, чтобы родственники или кредиторы не смогли узнать, что он выставил машину на продажу. В случае продажи транспорта через посредника, он также закрашивает номера на всех фото, так как по номеру автомобиля легко можно найти реального владельца и купить у него авто гораздо дешевле.
А вот для покупателей такая ситуация обстоит совершенно по-другому. Для них факт сокрытия номерных знаков на фото выглядит подозрительно, создается ощущение, что продавец намеренно старается утаить важную информацию. Но потенциальные покупатели достаточны с пониманием относиться к попыткам автовладельца защитить свою личную информацию.
Чтобы убедиться в том, что транспортное средство не находится в угоне и на нем никаких ограничений достаточно внимательно проверить автомобиль и все документы перед покупкой.
Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему – просто обратитесь к нашему юристу: