Как заниматься перекупом автомобилей

Как стать перекупом

Содержание

На перепродаже автомобилей можно зарабатывать до 300 тысяч рублей в месяц. И это еще не предел. Но деньги в карман просто так не залетят — придется потрудиться, ведь доход перекупа зависит только от него самого.

В этом материале мы расскажем, как стать перекупом, как работают перекупщики авто и чего следует ожидать от этой профессии. В подготовке материала нам помогал Тимур Зеленский, перепродавец автомобилей из Тюмени.

Тимур — автомеханик по образованию. Он хорошо разбирается в автомобилях, и это во многом помогло ему освоить новую профессию:

— Началось всё с покупки первого автомобиля. Я приобрёл недорогой Focus II и довёл его до ума . Вскоре мою машину заприметил сосед во дворе и попросил продать ему ее. Я согласился, но цену назвал больше на 50 тысяч от той, за которую брал. Цена устроила — я продал автомобиль. Уже после сделки понял, что всего за неделю заработал месячную зарплату. Естественно, вошел в раж и стал интересоваться тем, как стать автоперекупом и с чего начать .

Как работают перекупы

Основная задача перекупа — найти и купить авто по минимальной цене, привести его в порядок и продать по среднерыночной или завышенной стоимости. Сама схема, как работают перекупщики автомобилей , выглядит так:

  • они находят автомобиль за имеющуюся сумму;
  • осматривают автомобиль;
  • торгуются с продавцом;
  • оформляют документы.

Новички, как правило, начинают с бюджетных автомобилей стоимостью 200-400 тысяч рублей. Берут они все ликвидные на вторичке модели — от «Фокусов» до «Королл» и «Октавий». Тимур остановился на Toyota Corolla X:

— Я сразу решил, что брать «логано-нексиевый» парк нет смысла. Уходит много времени на подбор машины, много битого автохлама, а выгода от перепродажи небольшая. По объявлениям нашел машину без переднего бампера после лёгкого ДТП и вспомнил, что в нашем автосервисе клиент не так давно менял передний бампер на «Королле». «Родной» был уже старый, с небольшими трещинами, и клиент позволил выкинуть деталь за ненадобностью. Я смекнул, а что, если я возьму машину без переднего бампера, поставлю на него тот, что остался после ремонта?

Продавец из-за спешки пошёл на всевозможные уступки: сделал скидку, подарил радар-детектор и даже оставил немного изношенную зимнюю резину. Так Тимур, не знавший до того, как стать перекупщиком авто , получил свою первую скидку. Оставался только один вопрос, как оформить машину для перепродажи.

По каким схемам перепродают авто перекупы

Есть две схемы перепродажи авто:

  • Перекупы не вписывают себя в ПТС. Они оформляют ДКП, передают деньги продавцу и тут же выставляют авто на продажу. Во время сделки покупатель заключает новый договор и покупает машину будто бы у старого владельца. Это одна из самых распространенных и опасных схем с юридической точки зрения. Она незаконна и «прокатывает» в тех случаях, если покупатель не сверяет данные в ПТС и паспорте владельца. Если появляются вопросы, перекуп сознается, что он перекуп, но уже на этапе обсуждения договора, чтобы клиент «не спрыгнул» со сделки. Для перекупщиков эта схема выгодна тем, что им не нужно платить госпошлину за смену документов.
  • Перекупы оформляют машины на свое имя. Такая схема популярна среди тех, кто работает с несколькими машинами одновременно. Пока зарегистрированные авто ждут перепродажи, неоформленные машины «крутятся» по первой схеме.

Тимур продавал «Короллу» от своего имени.

— В первые две встречи я честно признавался, что взял машину, довёл до ума и выставил на продажу. У покупателей это вызывало сомнения, они спрашивали, почему я так быстро избавляюсь от авто, не перекуп ли я. И тут до меня дошло, что, если я не сочиню историю о том, что я на «Королле» ездил на юг отдыхать, машину не продам. Людей почему-то при слове «перекуп» начинает передёргивать. Они считают, что если ты не ездил на машине хотя бы год, то ничего о ней не знаешь. Но они не понимают, что после покупки я осмотрел её вдоль и поперёк и выполнил необходимое, пусть и минимальное, обслуживание.

Где найти дешевый автомобиль

Есть специальные сайты-агрегаторы объявлений, которые помогают отследить новый автомобиль на рынке, как только продавец выставил его на продажу. В базе таких сайтов можно увидеть даже те объявления, которые не прошли модерацию на портале, на котором продавец пытался их разместить. Стоит учитывать, что эти сервисы платные. Доступ к ним стоит от 1 000 до 8 000 рублей в месяц.

Некоторые перекупы налаживают выгодные взаимоотношения с сотрудниками дилерских центров. Таким образом перекупы могут получать автомобили без наценки, по прайсу, по которому дилер принимает этот автомобиль по системе Trade-In.

В чем плюсы и минусы работы перекупом

Перекуп — работа для тех, кого не испугать поговоркой «волка ноги кормят». Среди достоинств этой профессии:

  • Работа по типу «сам на себя». У перекупщиков нет начальства, он сам выстраивает свой график.
  • Высокие заработки. Доходы успешных перекупов выше среднерыночной зарплаты, а в некоторые сезоны превышают ее в несколько раз.
  • Не нужно жить от зарплаты до зарплаты. Если купля-продажа поставлена на поток, доходы возможны каждую неделю.
  • Возможность попробовать несколько машин. За месяц перекуп может сменить несколько автомобилей, покатавшись на них от души.

Работа у перекупщика активная и связана с постоянными разъездами. Самые проворные быстро смекнут, что рынок не ограничивается только их регионом проживания. Порой за хорошим экземпляром надо отправиться за 2-3 тыс. км от дома, и не всем такая активность по душе.

Среди минусов работы перекупом:

  • Нерегулярное получение прибыли. В межсезонье продажи могут зависнуть на месяц-два, и всё это время придется жить на накопленные средства.
  • Отсутствие социальных гарантий. Если перекуп заболеет или захочет отдохнуть, ему никто не оплатит больничный и отпуск.
  • Высокие риски. Даже при очень тщательном осмотре возможны ошибки в оценке авто. Незамеченные неисправности придется восстанавливать за свой счет, и выгода от перепродажи окажется небольшой.

Перекуп — это рискованная, но интересная и оплачиваемая профессия. Об офисной рутине можно забыть, скучать тут не придется.

Выгодно ли быть перекупщиком – продаем и покупаем автомобили

Сегодня полная коммерческая свобода дает человеку множество возможностей быть бизнесменом. Даже без огромного количества денег можно рискнут и попробовать изменить свою жизнь. К примеру, человек, который хорошо разбирается в автомобилях, может покупать их за небольшие деньги и продавать за более внушительные суммы. Этот бизнес сегодня процветает, вы можете и сами знать нескольких перекупщиков, которые всегда готовы купить машину быстро и без проблем. Тем не менее, не у каждого этот бизнес получается. На рынке очень много представителей этой незамысловатой профессии. И многие из них являются исключительно паразитами. Они ищут людей, продающих машину срочно или безнадежно долго, покупают авто дешево, накручивают ценник в два раза и продают транспорт по своим каналам. Но есть и другой тип перекупщиков, которые освежают транспорт.

Люди, которые покупают автомобили после небольших повреждений, затем ремонтируют их и приводят в идеальное состояние, заслуживают определенного уважения. Из автохлама такие перекупщики делают на самом деле достойный автомобиль с хорошими техническими характеристиками. Но вопрос выгоды в этом деле всегда очень сомнительный. Можно купить Lexus после ДТП, вложить огромное количество денег в восстановление, а затем продать автомобиль и даже не окупить всех расходов. Но в большинстве случаев перекупщикам удается сразу просчитать все затраты и получить необходимую информацию о состоянии рынка. Если вы можете это сделать самостоятельно, то почему бы и вам не попробовать свои силы в перепродаже транспортных средств? Это доступная для каждого сфера, в которой есть множество нюансов и тонкостей.

Что нужно для того, чтобы стать перекупщиком автомобилей?

Вопрос достаточно сложный, так как ни один специалист этой профессии не даст вам список качеств и факторов, которые приведут к успеху. Пробираться к успешным сделкам придется самостоятельно, получая определенный опыт в этой работе. Слишком сложные сделки в первые недели работы, огромный оборот с самого начала – это главные ошибки. Среди качеств, которые должен иметь профессиональный перекупщик, можно выделить такие особенности характера:

  • упорство – иногда нужно получить этот автомобиль за определенную сумму денег, иначе бизнес не сможет существовать дальше, и только личное упорство даст это сделать;
  • легкое принятие решений – человек с тяжелым и инертным характером не сможет работать в этой сфере, так как конкуренты всегда будут уводить успешные сделки;
  • решительность и оперативность – всегда нужно быстро принимать верные решения и сообщать о них свои партнерам, рынок очень быстрый и требует моментальных действий;
  • коммуникабельность – нужно помнить о том, что автомобиль можно купить дешевле, если правильно торговаться со специалистом, иначе работа не получится выгодной;
  • отсутствие зацикленности на неудачах – в данном деле нельзя концентрироваться на плохих сделках и всегда стремиться к хорошим продажам автомобилей с выгодой для себя.

Стоит признать, что хитрость в данном деле играет огромную роль. Вы можете подумать, что честность – это далеко не лишний вариант качеств характера человека для перекупщика подержанных автомобилей. Тем не менее, именно честные дельцы получают постоянных клиентов, уважение в кругах знакомых и становятся настоящими бизнесменами, получая определенный успех без обмана людей в процессе продажи автомобилей.

Сколько денег нужно для стартового капитала перекупщика?

Вопрос стартового капитала достаточно сложен. Вы может начать с покупки ВАЗ 2101 и попытки обмена этого автомобиля на что-то более интересное. Порой доплата в 200-300 долларов может изменить статус и класс машины, а затем удается реализовать полученное авто еще дороже. На том и строится весь бизнес. Конечно, если в кармане у вас есть несколько сотен тысяч долларов, дело пойдет быстрее. Но здесь важно учитывать такие черты:

  • вам нужно не большое количество денег в первые годы, а непосредственно опыт, и его лучше получать на недорогих автомобилях, не хватаясь сразу за Lexus и BMW;
  • наработать опыт можно практически без денег, взяв 30-40 тысяч рублей и купив какой-то старый ВАЗ, именно продажа таких автомобилей приносит колоссальный опыт;
  • следует наработать базу продаж автомобилей, часто это могут быть автодилеры б/у техники, площадки, авторынки, сайты, доски объявлений и прочие ресурсы;
  • иногда авто заставивается на стоянке слишком долго, его нужно продавать даже дешевле себестоимости, так как машины имеют свойство дешеветь, так что на это придется делать скидку;
  • в стартовый капитал стоит включить также расходы на восстановление первых автомобилей, иногда приходится делать полноценный ремонт транспорта.

Конечно, количество вкладываемых денег в первую очередь зависит от того, насколько правильно вы подходите к покупке автомобиля. Стоит найти источники приобретения машин, заключать наиболее выгодные в денежном эквиваленте сделки для вас. Это поможет приобрести дешевые авто, которые в дальнейшем можно продать дороже. Сегодня таких сфер и возможностей можно отыскать достаточно много по всей России.

Как начать деятельность перекупщика подержанных авто?

Первое, что вам нужно сделать в данном случае, продумать схему приобретения машины. Если каждый покупаемый автомобиль вы будете просто ставить на учет, придется платить немало налогов. Если же не будете ставить на учет, оформляя доверенность, можете купить конструктор или машину под арестом. После решения всех нюансов и юридических вопросов следует приступить непосредственно к покупке вашей первой машины в качестве автобизнесмена:

  • выбор автомобиля зависит от вашего бюджета, всегда нужно оставлять немного денег на рекламу авто в интернете, на подачу платных объявлений и прочие ресурсы продажи;
  • следует подобрать машину, которая не нуждается в ремонте, это важный момент, который станет основой вашего успешного бизнеса, стоимость ремонта сложно предусмотреть;
  • некоторую сумму из бюджета все же стоит оставить на хорошую мойку, полировку и приведение всех деталей автомобиля в нормальное состояние, это важная подготовка;
  • все видимые дефекты стоит устранить, также следует поработать с теми поломками, которые не дают нормально эксплуатировать автомобиль, неисправную машину лучше не продавать;
  • иногда придется воспользоваться услугами СТО, на которые также нужно иметь деньги, но для первой машины лучше выбрать нечто полностью исправное, провести диагностику.

Перед покупкой автомобиля вы можете использовать диагностику на СТО, пригласить для покупки товарища, который хорошо разбирается в автомобилях. Также следует заранее приобрести или арендовать толщиномер краски, чтобы узнать больше об истории автомобилей. Такие действия обезопасят вашу покупку, сделают ее более интересной по всем статьям. Скорее всего, именно с таким подходом получится заработать денег уже с первого автомобиля.

Читайте также:  Как растаможить кузов автомобиля в России

Как продавать машину – основные моменты для перекупщика

Большинство бизнесменов такого рода скрывают свою сущность и пытаются убедить покупателя, что они являются владельцами автомобилей и всю жизнь прокатались на данном транспортном средстве. На самом деле, нет ничего зазорного в том, чтобы пояснить покупателю, что вы недавно приобрели этот автомобиль, привели его в достойное состояние и хотите продать. При продаже стоит провести такие важные действия:

  • подчеркнуть преимущества автомобиля, которые можно явно выделить в беседе с покупателем, указать реальность пробега, дать документы диагностики с СТО;
  • не следует говорить неправду о том, что авто в невероятно идеальном состоянии, лучше чем с салона, лучше правдиво рассказать обо всех недостатках, которые удалось найти;
  • тест-драйв автомобиля – это особый момент, во время поездки на машине стоит озвучивать все преимущества подвески, тихого хода, отличной работы двигателя;
  • стоит обратить внимание покупателя на хорошее состояние кузова, если таковое имеет место, ведь кузов в машине является одним из самых важных и дорогих элементов;
  • при продаже можно немного уступить, но с учетом собственной прибыли, иначе занятие перепродажей машин не имеет никакого смысла и не принесет вам никаких дивидендов.

Как видите, все выглядит достаточно просто. После пятой-шестой продажи вы и сами поймете, как надо действовать и что говорить во время переговоров с потенциальным покупателем. Это достаточно простое искусство, которое оценивается не так сложно освоить. Тем не менее, многие начинающие перекупщики подержанных автомобилей сталкиваются с невозможностью продать купленное авто. Так что надеяться на неизбежный успех не стоит. Смотрите доказательства того, что с перекупщиками связываться не всегда приятно, и не будьте таким бизнесменов, как в следующем видео:

Подводим итоги

Большое количество автомобильных бизнесменов на рынке подержанных автомобилей вовсе не означает, что для вас там нет места. Вы всегда можете начать собственный бизнес на перепродаже б/у машин. Только стоит учесть, что техническая грамотность или помощь профессионалов сегодня является достаточно важным критерием успеха. Без понимания тонкостей автомобильной техники или без диагностики специалистами вы не сможете сказать, сколько реально стоит эта машина. В таком случае можно купить кота в мешке, который сильно испортит настроение в будущем.

Также стоит учесть, что вообще без денег в этом деле нечего делать, так как нет возможностей купить и отремонтировать машину. Многие берут в долг и начинают такие предприятия. Но в таком случае вы ставите себя в огромные риск, так как далеко не каждый автомобиль приносит прибыль и вообще продается. Стоит полностью понять принцип работы сделки по продаже подержанного авто. Если вы купить автомобиль дорого, то никак не сможете на нем заработать. А для решения этой проблемы нужно хорошо знать рынок и положение вещей на нем. А вы бы хотели заняться подобным бизнесом в своей жизни?

Как стать перекупом

Материал подготовлен пользователем проекта АвтобурУм

Перекуп автомобилей является одним из популярных бизнесов в СНГ. Около 80% начинающих бизнесменов перекупщиков прогорают на старте. Причиной тому является недостаточное владение информации, а так же непосредственный подход к делу. Для того, что бы начать заниматься перепродажей автомобилей без ошибок – эта статья для вас.

Подготовка к началу бизнеса

Перед тем, как смотреть первый автомобиль для начала бизнеса, нужно подготовить место в гараже. Что бы вкладывать минимум в машину, придется подготавливать к продаже машину самому, и гараж с наличием ямы необходим. Гараж должен быть вместительным, что бы был доступ к машине со всех сторон. Если же своего гаража нет – придется его арендовать.

Что касается самого процесса покупки и подготовки к продаже машины, здесь потребуется:

автомобильный набор инструментов (от 108 единиц в комплекте);

домкрат и стойки;

регистрация на сервисе проверки истории автомобиля (на криминал, пробег, количество хозяев);

желательно, что бы с вами был напарник;

наличие сканера для считывания ошибок в автомобиле, а так же для получения полной информации о ТС.

Когда у нас есть все для выбора и покупки машины, переходим к следующему шагу. Даже если есть возможность приобрести дорогой автомобиль, то лучше всего в качестве старта присмотреть бюджетный вариант, на котором будет оттачиваться опыт начинающего перекупа. Бюджетный автомобиль позволит:

быстрее и легче найти нужный вариант;

перепродажа проходит быстро;

приобретение первого опыта.

В первой поре бизнеса старайтесь не руководствоваться правилом «купить дешевле – продать дороже». Конечно, прибыль должна быть, но она будет незначительной. Таким правилом могут пользоваться лишь опытные перекупщики, у которых весь процесс происходит машинально. Следует определиться с марками машин, которыми будете работать, ввиду того, что новички вряд ли хорошо знают даже минимум особенностей каждой марки. Рекомендуется взять несколько марок, а так же изучать на предмет особенностей популярные модели. Минимальный список знаний, которые должны быть при выборе машины:

насколько надежна машина в условиях климата вашего города;

заложенный ресурс на всех узлах и агрегатах;

ценовая политика (в зависимости от года выпуска и региона);

заводские технические характеристики, особенности комплектаций.

Для примера, начинающий перекупщик решил заняться автомобилями семейства ВАЗ. Новичку придется искать автомобиль средней «ушатанности», где нужно устранить все дефекты, после чего накрутить цену, которая окупит все затраты и принесет чистую прибыль.

Для примера, объектом для заработка стал автомобиль Lada Priora 1.6 16v. Средняя рыночная стоимость поддержанной Приоры 230 000 рублей в хорошем состоянии 5-7 лет. Можно найти автомобиль за 130 000 рублей, вложив некоторую сумму денег, и продать ниже рыночной стоимости без ущерба заработку. Дальше изучаем достоинства и недостатки этой машины.

Двигатель 21126 отличается большим ресурсом среди всей линейки моторов ВАЗ (250000км и выше).

Двигатель отлично подвергается тюнингу, что позволяет без потери ресурса увеличить мощность до 120 л/с.

Достаточно продуманная оптика.

Дешевое обслуживание и ремонт (присуще всем Ладам).

На некоторых версиях присутствует система ABS и передние подушки безопасности.

Низкая надежность термостата.

Электроусилитель руля часто выходит из строя.

Наружные ШРУСа ходят крайне мало.

Из-за попадания воды электроника начинает глючить.

Катушки зажигания часто выходят из строя.

Качество ЛКП оставляет желать лучшего.

Для того, что бы приобрести первый опыт – выбираем автомобиль ВАЗ 2170 за 150 000 рублей, что бы бюджет восстановления составил до 50 000 рублей. Даже при условии максимального вложения в 50 000 рублей, есть большой шанс продать авто по средней рыночной цене, и заработать 25-30 тысяч рублей. Изучив недостатки ВАЗ 2170 можно выстроить пошаговые действия проверки автомобиля на наличие неисправностей и качества ЛКП. Зная эти недочеты можно значительно «срезать» сумму продажи.

Предположим, что выбран вариант автомобиля в среднем состоянии, у которого пробег составляет 180 000 километров и состояние отдельных кузовных деталей требует рихтовки и покраски, двигатель в масле, ремень ГРМ и все расходники требуют замены, ходовая стучит, а салон требует обновления.

Процесс покупки… продажи

Изучив модель, подготовив гараж с инструментом и джентльменский набор перекупщика, очертим 5 моментов перекупки.

Проверка и приобретение.

Доведение до рабочего состояния.

Выбираем машину с умеренным износом, что бы можно было значительно и аргументированно скинуть цену, но при этом довести авто до ума с минимумом. Основной упор идет на кузове, салоне и ходовой части. Если автомобиль требует серьезной сварки, то такой вариант не подходит, так же как и автомобиль с проблемным мотором. Если двигатель будет требовать капитального ремонта, то брать можно лишь в случае хорошей скидки и наличия опыта в ремонте двигателей. Обязательно производится электронная диагностика неисправностей и дается запрос на всю историю авто, начиная от выпуска нашего объекта с завода.

Старайтесь взять машину за половину стоимости такого же авто, только в хорошем состоянии. Нужно научиться правилам торга. Обязательно обращать внимание на наличие всех дефектов и сбрасывать за них цену. Со временем получиться чувствовать грань продавца, до которой он готов опустить цену. Машину следует проверить тщательно. Что касается кузова, это проверка толщинометром все детали кузова, проверка заводских швов и точек сварки, проверка зазоров и сверка года выпуска оптики с годом выпуска автомобиля. Если комплектация отличается от заводской, значит — автомобиль мог побывать в серьезном ДТП.

Доведение до рабочего состояния: кузов

Если на кузове имеются ржавчины, то нужна локальная покраска, после которой следует отполировать весь кузов. Если оптика помутнела, то можно воспользоваться полировкой, либо приобрести оптику с разборки в хорошем состоянии. В нашем случае передний бампер требует замены, левое и правое крыло сгнили внизу, а днище автомобиля требует провести антикоррозийную обработку.

Затраты: передний бампер новый под цвет кузова -4000 рублей, передние крылья под цвет кузова – 10000 рублей за пару. Стоимость обработки днища антикором – 5000 рублей. Итого 19 000 рублей.

Если резина лысая, так же можно приобрести б/у резину с остаточным протектором не менее 50%. Резину обязательно начернить, после монтажа отбалансировать колеса. На всей «ходовке» можно заменить резинки и сайлентблоки. Не обязательно брать самые лучшие детали, нам важно, что бы в ходовой части не было претензий, как и ко всем узлам и агрегатам. Так как ходовка стучит нам нужно сменить опоры передних стоек, стойки стабилизатора и все сайлентблоки, после чего отбалансировать колеса и выставить развал-схождение.

Затраты: передние опоры 1500р, комплект резинок подвески – 1000р, стойки стабилизатора -300р, балансировка колес -200р, развал-схождение – 600р. Итого 3600рублей.

Меняется масло со всеми фильтрами. Дроссельная заслонка моется полностью. Опоры двигателя заменить по желанию. Если есть течи масла, то желательно заменить прокладки и сальники мотора. В нашем случае меняем комплект ремня ГРМ (2500р), сальники коленвала и распредвала (500р), клапанную крышку садим на герметик (100р), заливаем новое масло и антифриз (2500р), а так же все фильтра (масляный, топливный и воздушный- 800р). Итого 6400 рублей.

Здесь меняются элементы, которые сложно привести в чистый опрятный вид. Следует провести полную химчистку, придать салону запах новой машины. Если руль и ручка КПП затерты, то можно найти варианты в хорошем состоянии с разборки, либо обшить заново. В нашем случае делает полная химчистка (1000р), покупаем чехлы и коврики (3000р). Итого 4000 рублей.

Исходя из работ, получается, что затраты на восстановление машины равны 33 000 рублей, без учета полировки и мойки кузова, куда можно добавить еще 1500 рублей.

Суть этого процесса в том, что бы чистым автомобилем не вызвать подозрения. Нужно поездить на ней некоторое время, что бы она выглядела как обычная повседневная машина.

Самый ответственный и волнительный момент. Не стоит сильно уступать в цене, что бы быстрее продать авто. Всегда на свой товар найдется клиент. Важно рассказать и показать больше достоинств автомобиля. Торговаться можно, но очень аккуратно. Важно аргументами убеждать покупателя в том, что он нашел нужный ему автомобиль. Если получилось убедить клиента и продать ему автомобиль, за который вы просили 230 тыс. руб, сторговали до 220 000, то у вас получилось заработать чистыми – 35000 рублей, что является неплохой суммой. Если сделка проходит удачно – приступайте к следующим поискам, оттачивая мастерство перекупа.

На начальном этапе старайтесь приобретать автомобиль не в самом лучшем состоянии, но и не в таком, что бы нужно было вкладывать большую сумму. Это необходимо для того, что бы новичок набил руку на ремонте машины и правильной подготовке к продаже, умел ценить свои деньги, время и затраченные сил. После того, как освоите тонкости перекупа, вы с легкостью сможете зарабатывать только на чистой перепродаже, не вкладывая лишние деньги в ремонт. Важно поднять свою репутацию, что бы именно благодаря вам люди не боялись покупать автомобили у перекупов, которые заливают монтажную пену в гнилые пороги и подсыпают в редуктор моста опилки, избавляясь от воя. Возможно, благодаря вашей чистой работе, слово «перекупщик» не будет больше пугать потенциальных покупателей автомобилей.

Пример перепродажи автомобиля бизнес – класса Toyota Camry 2.4 AT 2010 года выпуска

Читайте также:  Можно ли сделать ОСАГО без владельца автомобиля

Средняя стоимость автомобиля в хорошем состоянии в странах СНГ составляет 11000 $. Есть вариант приобрести автомобиль после несерьезного ДТП за 6000 долларов, у которого счесан весь левый бок из-за несоблюдения интервала. По автомобилю составляем список, что нам потребуется приобрести:

Передняя левая дверь с зеркалом заднего вида.

Задняя левая дверь.

Задний фонарь левый наружный.

Переднее правое крыло.

Для того, что бы при перепродаже автомобиля не возникало подозрений, нам все детали нужно найти на авторазборке, так как они при установке станут на свои места как нужно, а если повезет, то можно найти в цвет. Новые же оригинальные детали будут стоить крайне дорого. Если сэкономить и купить детали производства Тайвани или Китая, то, скорее всего, экономия средств будет в ущерб зазорам между деталями кузова, что отразится на сделке при продаже авто.

Цены на запчасти

Дверь передняя 300 уе.

Дверь задняя 300 уе.

Крыло заднее 250уе.

Крыло переднее 120уе.

Зеркало заднего вида 130уе.

Итого на запчасти затратили 1100 уе. К сожалению, не было деталей в цвет, поэтому детали отправляются на малярку, предварительно подобрав нужный цвет. Стоимость покраски вышеперечисленных элементов с подгоном под цвет кузова составит 1000 уе. Услуги жестянщика составят 250уе. Монтаж и выставление зазоров так же составит около 200уе с учетом снятия всех внутренностей со старых дверей и монтаж их в новые двери. В итоге на запчасти и качественный кузовной ремонт мы потратили 2550уе.

На этом затраты не заканчиваются, так как помимо кузова, нам нужно заменить все фильтра и технические жидкости на новые, что в сумме может варьироваться от 200 до 400 уе. Так же не забываем, что автомобиль бизнес класса всегда должен быть ухоженным, поэтому стоит уделить внимание салону, что бы провели качественную химчистку и придали в салоне аромат нового автомобиля. За химчистку автомобиля и его мойку мы отдадим 15уе. Итого полный кузовной ремонт, а так же замена всех технических жидкостей, мойка и полировка кузова, и химчистка салона нам обошлась в 2950-3000уе, что в общей сумме вместе с автомобилем составляет 9000уе.

В нашем случае, если поспешить, то автомобиль можно продать за 10 000уе, заработав на нем чистых 1000 долларов. Желательно установить такую стоимость, что бы легко можно было скинуть 200-300уе клиенту, в таком случае удачная сделка будет гарантирована!

О некоторых секретах перекупа писал другой автор вот тут.

Как работают перекупщики: основные приемы

У всех перекупщиков автомобилей одно и то же поле для деятельности, но каждый из них по-своему снимает сливки. Знакомимся с основными особенностями этого ремесла и выделяем его наиболее культурных представителей.

В большинстве своем перекупщики — не мошенники, а вполне легальные продавцы. Они умеют быстро и грамотно оценивать автомобили, аргументированно торговаться и отлично знают специфику рынка. Да, перекупщик предложит за ваш автомобиль меньшую сумму, чем обычный покупатель, зато вы получите деньги сразу на руки и, скорее всего, потратите меньше времени на продажу.

Мошенники и предприниматели

Увы, среди представителей этого вида бизнеса по-прежнему встречаются мошенники, занимающиеся, например, продажей машин по поддельным документам, или просто нерадивые представители, которые пытаются впарить откровенный хлам и доставляют хлопоты предыдущим владельцам из-за приходящих им штрафов. Однако в большинстве случаев перекупщики работают по-белому. Оценим основные моменты, пройдя по всем ступеням перепродажи машины по такой схеме.

При покупке автомобиля перекупщик может и не раскрыть себя, но многие из них в итоге выкладывают карты на стол. Старый хозяин и временный владелец составляют договор купли-продажи. Перекупщик отдает ему на руки живые деньги и также просит у него ксерокопию паспорта и расписаться в ПТС. Перекупщик никогда не переоформляет автомобили на себя, даже если его перепродажа затягивается — это дополнительные и ненужные расходы. В большинстве случаев он даже не вписывается в ПТС. Исключения из правила, например, представители регионов и стран СНГ (Белоруссия или Казахстан).

Грамотный перекупщик будет поддерживать связь с предыдущим владельцем, особенно если планирует какое-то время ездить на автомобиле, а не просто хранить его во дворе. Ведь машина остается зарегистрированной на старого хозяина, и все возможные штрафы будут приходить именно ему. Белый перекупщик берет на себя оплату квитанций, а серый рискует тем, что пока еще фактический хозяин может на законных основаниях сдать автомобиль в утиль. В этом случае обратно легализовать машину будет очень сложно. К слову, процедура сдачи в утиль очень проста, и этим фактом можно припугнуть не только перекупщика, но и обычного покупателя, который замыслил недоброе. Ведь, чтобы спокойно ездить на не переоформленном автомобиле, есть лазейка — можно периодически переписывать договор купли-продажи, дающий 10 дней на осуществление регистрационных действий.

Чьих будете?

Когда перекупщик продает автомобиль, он по понятным причинам не будет раскрывать себя до последнего момента, выказывая себя владельцем. Истина всплывет только в момент осмотра документов: на автомобиль и продавца (вот почему важно требовать их при первой же возможности). Само собой, в оформляемом договоре купли-продажи будет фигурировать прежний владелец, а не перекупщик. Вычислить такого предпринимателя при телефонном разговоре зачастую сложно, а при осмотре он запросто может вести себя, как обычный хозяин.

Если в силу обстоятельств вы все же намерены купить автомобиль именно у перекупщика, то есть несколько способов проверить чистоту сделки. Во-первых, обратите внимание на место осмотра автомобиля. Если перекупщик предложил провести мероприятие во дворе жилого дома и адрес совпадает с его пропиской в паспорте, то скорее всего перед вами человек, которому нечего скрывать. Далее белый продавец не откажет вам в осмотре машины в любом ближайшем сервисе, равно как и проехаться с вами в ГАИ, чтобы вы точно узнали, встанет ли автомобиль без проблем на учет.

Естественно, еще на этапе первого телефонного разговора запросите номер СТС и VIN автомобиля. Это уже относится к любому продавцу. С помощью этих данных вы сами сможете узнать информацию по машине на таких бесплатных порталах, как, например, официальный сайт ГИБДД и «Автокод»: число владельцев, ограничения на регистрационные действия, случаи ДТП.

Свой отпечаток накладывает и национальный вопрос. По-прежнему более рискованно иметь дело с перекупщиками-выходцами с Кавказа и соседних стран. Естественно, и среди славян легко нарваться на мошенника или просто нечистого на руку перекупщика. Но, как показывает практика, больше проблем возникает именно с предпринимателями с юга.

Табель о рангах

Все перекупщики настолько индивидуальны, что их невозможно поделить на какие-либо группы по определенному признаку. Но можно выделить основные особенности их работы:

  1. Перекупщики работают, в основном, с ликвидными автомобилями. Но этот статус сильно разнится в зависимости от конкретного региона их работы. В крупных городах бóльшим спросом пользуются машины на автомате, а в провинции — с механической коробкой передач. В одних регионах потребители смотрят в первую очередь на техническое состояние автомобиля, то есть именно на узлы и агрегаты, а в других — важнее сам кузов, то есть отсутствие перекрашенных элементов и ржавчины.
  2. Одни перекупщики охотятся только за свежими машинами в идеальном состоянии и никоим образом не готовят их к перепродаже. Другие же имеют техническую базу и предпочитают восстанавливать подуставшие экземпляры.
  3. В основном, перекупщики предпочитают автомобили стоимостью до миллиона рублей. В противном случае перепродажа может затянуться, а далеко не все могут себе это позволить.
  4. Средний доход с одной перепроданной машины — 10% от ее стоимости при покупке, но не меньше 30 тыс. руб. Но частенько бывает, что перекупщик в итоге отдает машину «в ноль», если она надолго у него подвисает, ведь иначе она занимает место на стоянке.
  5. При перепродаже машины перекупщики готовы торговаться. Однако чаще всего дело ограничивается дисконтом в 5–10 тыс. руб.
  6. Перекупщики не связываются с машинами, на которых есть тот или иной тюнинг. Самый яркий пример — джипы с дополнительной внедорожной подготовкой. Спрос на них невелик, и особенно сейчас есть большие проблемы с переоформлением таких автомобилей.
  7. Очень распространена схема, когда региональные перекупщики покупают машины у собратьев из крупных городов или у официальных дилеров. Все продавцы так или иначе сотрудничают друг с другом.
  8. Региональные перекупщики работают только с машинами в очень хорошем состоянии. Ведь им надо отбить, в том числе, расходы по транспортировке автомобиля для дальнейшей перепродажи, а выгодно продать хлам сейчас крайне сложно.
  9. Перекупщики из регионов часто работают по предзаказу на конкретные машины из столицы. В одних случаях заказчик — частное лицо, а в других — автомобильный рынок. В последнем примере перекупщик и продавец на площадке делят доход поровну. Довольно часто при такой схеме перекупщики работают группой, то есть приезжают в столицу компанией из трех-четырех человек и в итоге привозят домой столько же машин.

Как видите, не так уж сложно застраховаться от мошенников среди легальных продавцов. Так что, в целом, с перекупщиками можно иметь дело. В ряде случаев вы можете оценить техническое состояние предлагаемого ими автомобиля даже лучше, чем аналога в дилерском центре. Ведь менеджер может что-то утаить или вообще не показать результаты диагностики машины при ее приемке в трейд-ин, а дополнительная проверка на подъемнике, скорее всего, будет возможна лишь на следующий день, и то если повезет. А сговорчивый перекупщик не откажет в визите в любой независимый сторонний сервис в тот же день.

CHEST-PEREKUP › Блог › Честный Перекуп. Реальный заработок перекупщика.

Сразу хочу поблагодарить вас за позитивную реакцию на предыдущую ТЕМУ, точно не знал, как вы примите материал, но теперь я спокоен. Вижу вам понравилось и поэтому продолжаю. Неделю назад я предложил вам поучаствовать в выборе следующей темы для моего блога “Честного Перекупа”. Большинство голосов набрала тема: “Реальный заработок перекупщика”. Сказать по правде, этой темы я хотел коснуться чуть позже по ряду причин. Хотел сначала больше рассказать о самом бизнесе, как таковом. Однако, вы сделали свой выбор, поэтому устраивайтесь поудобнее, я начинаю.

Все мы прекрасно понимаем, чтобы быть перекупщиком не надо иметь пять высших образований и заканчивать аспирантуру. Знание высшей математики и пластической анатомии человека (хотя всякое может быть) вам тут не пригодятся. Однако, для того, чтобы занять свою нишу в этом деле, необходимо иметь определенные качества характера и определенный склад ума. Как и в любом другом бизнесе у вас будут конкуренты. Кто-то будет трудолюбивее вас, кто-то умнее и проворнее. А проворство и трудолюбие это основные критерии успеха на поприще перекупщика автомобилей. Проворные и трудолюбивые будут опережать и выхватывать лучшие варианты прямо из под носа. Я и сам делал это неоднократно. Именно поэтому многие пришедшие в этот бизнес быстро разочаровываются, а то и теряют деньги в неудачных сделках… У всех разная планка. Кому-то заработать 10ку за радость, а кто то расстроен из-за прибыли в 100 тыс. Ладно, что-то я отвлекся.
Для того, чтобы говорить о реальном зароботке перекупщиков, стоит условно разделить их на классы. Сделать это можно по тому же принципу, как делятся по классам автомобили. То есть, есть перекупы, работающие в малом эконом классе, есть работники среднего класса, а есть работающие в представительском классе.

Давайте начнем с малого класса. В этом классе самая жесткая конкуренция, армянские площадки, частники-перекупы, перекупы-ремонтники и т.д. Средняя стоимость автомобиля в этом классе 300-500 тыс. руб. На предпродажную подготовку особо никто не тратится, разговаривают нагловато, недостаток образования и акцент часто бросается в глаза. Другим здесь “выжить” сложновато. Именно эти люди, формируют всеобщую нелюбовь к слову “перекуп”. Маржинальность их бизнеса, как правило 5-8 %, ввиду большой конкуренции и высокой плотности рынка. Однако машины в этом классе продаются быстро, поэтому невысокий процент от вложенных денег, компенсируется высокой оборачиваемостью средств. Срок продажи автомобиля около 1-2 недель.

Средний класс. Средняя стоимость автомобиля 700 тыс.- 1000000 руб.
Выходцы из малого класса, проработавшие там пару-тройку лет и накопив деньжат, желают покорить более дорогой сегмент рынка. Часто покупают уставшие автомобили, привычки разговаривать остаются прежними, на предпродажной подготовке экономят, замазывая царапины фломастером, а бампер поджимают саморезом. Заработок остается примерно на том же уровне, как был в малом классе.
Так же работникам среднего класса, можно отнести бывших менеджеров автосалонов, они поимели какие-то деньги и решили работать сами на себя. И правильно сделали! У них есть опыт общения с клиентом, как с продавцом, так и с покупателем. Выглядят опрятно, часто производят нормальное впечатление. Знакомы с понятием предпродажка, имеют понимание и опыт работы в автосалоне, зарабатывают в среднем 8-10% от вложенных средств. Срок продажи автомобиля около 2-3 недель.

Читайте также:  Как узнать адрес человека по номеру машины

Перекупщики представительского класса. Удачливые перекупы из среднего класса, единожды сорвав куш в представительском классе, плавно перетекают сюда и часто здесь остаются. Средняя стоимость автомобиля 1200000-2000000 руб. Конкуренция здесь тоже присутствует, однако она не такая жесткая, как в малом классе. Машины, как правило, готовятся основательно, на предпродажку уходит от 30.000 руб. до 150.000. руб. и от одной до двух недель. Скручивается пробег, кузов приводится в идеальное состояние, кожа в салоне и на руле окрашивается, лобовое стекло меняется на новое китайское, чтобы не палился пробег. В технику не лезут, ибо выгоды от этого ноль. Чаще всего перекупщики в этом классе выступают в роли очень занятых владельцев, бедных родственников богатого дядечки или, на край, в роли водителя, который выкупил автомобиль у шефа.
Вообще истории перекупщиков заслуживают отдельной темы. Каких я только не слышал, хоть кино снимай) Заработок в этом сегменте самый высокий, в среднем от 10% до 15%. Срок продажи автомобиля около месяца.

Истории о том, что кто-то купил тачку за 400 и продал за 500 к делу не относятся. Для расчета я беру не единоразовую покупку-продажу одного автомобиля, а средний годовой показатель. Деление по классам тоже весьма условно, например перекупщик среднего класса, вполне может купить на перепродажу автомобиль малого класса, если он выгодный. Ну и самое важное, чем БОЛЬШЕ оборот, и чем БЫСТРЕЕ он прокручивается, тем БОЛЬШЕ годовая прибыль! К примеру, если ваш оборот 10.000.000. руб., и вы работаете в среднем и представительском классах, то при правильной постановке работы, ваша прибыль составит в среднем 1.000.000 руб. ежемесячно.

Возможно, некоторые из вас уже потирают руки, однако, должен предупредить, что деньги здесь не достаются просто так. Если вы перекупщик, вы всегда в зоне риска, если покупаете и продаете автомобили с рук, каждая сделка это лотерея. Очень легко попасть под схему, покупая и продавая по 2-3 машины в месяц, не имея должного опыта и необходимой «чуйки». Легко купите двойника или битьё… Кроме того, у вас не будет привычных выходных и праздничных дней. Напротив, когда все отдыхают, вы работаете в любой холод или дождь, и в любое время суток. Расслабиться можно будет только через годика три-четыре, когда уже многому научитесь, многих и многое узнаете. Я свои шишки набивал сам и учить было некому, книжек типа «успешный перекупщик» не существует. А вообще, историй еще целая куча, так что комментируйте и спрашивайте, что вам интересно. Пока подписчиков не так много, постараюсь ответить всем.

Так же, видя вашу позитивную реакцию на первую тему, я воодушевился и завел страничку в INSTAGRAM ЗДЕСЬ , так что подписывайтесь! Там вы сможете следить за автомобилями в продаже, узнавать кое какие секретики и ЗАРАБАТЫВАТЬ вместе со мной, всего лишь делая репост. Причем, чем выше класс реализуемого автомобиля, тем более щедрым будет ваше вознаграждение!

Надеюсь Вам было интересно! И у меня к Вам вопрос друзья:

“Удавалось ли Вам остаться в плюсе при продаже своего автомобиля?”

P/S Поскольку я в самом начале пути могучего блогера, хочется не терять мотивацию. А какая лучшая мотивация? Правильно! Вы и Ваша реакция на моё “творчество”) Поэтому каждый Ваш комментарий, репост или отметка “НРАВИТСЯ”, побуждает меня к действию. Спасибо Вам заранее.

Как заняться перепродажей автомобилей с нуля: секреты первых шагов

Здравствуйте, друзья! В этой публикации я расскажу вам о том, как заняться перепродажей автомобилей новичку, и что нужно делать на первых порах.

Вы знаете, сколько начинающих самостоятельный бизнес прогорают на старте или вскоре после него? Около 80%! И это стабильные статистически подтвержденные данные. А основная причина неудач состоит в недостаточности конкретных знаний о том, чем люди планируют заниматься.

И наоборот, несамостоятельный (франшизный) бизнес имеет мизерное количество банкротств. И все потому, что материнские компании вручают своим «приемным детям» подробные инструкции, как и что следует делать – это называется «бизнес под ключ». Я, конечно, на компанию не тяну, но попытаюсь сделать нечто подобное: рассказать вам за что и как следует браться на старте.

На что обращать внимание новичкам-перекупам

Допустим, что вы твердо решили попробовать свои силы и удачливость в перепродаже подержанных машин. Вы уже знаете, что это довольно непростой бизнес, требующий для своего начала много чего, о чем мы беседовали с вами в прошлой статье: «Перепродажа автомобилей как бизнес: обзор возможностей заработка». И вы уже определили, что подходите для этого по всем основным описанным там критериям.

Хорошо. Теперь давайте отметим, что правильнее всего следует делать на старте.

Сразу определитесь с ценовым сегментом работы. Тут для новичков практически без вариантов: бюджетный. Даже если у вас на руках есть значительная сумма стартового капитала, достаточная для покупки пары авто в среднеценовой категории, начинать все равно лучше с недорогих сделок.

Что этим достигается:

  • Более легче и быстрей искать нужный вариант;
  • Более легче и быстрей проходит перепродажа;
  • Приобретается первичный опыт.

Именно первичный опыт здесь самое ценное приобретение. Постарайтесь на первых порах сосредотачиваться на всех этапах, а не на первом (отдать деньги) и последнем (получить деньги). Эту роскошь себе могут позволять только опытные перекупщики, у которых весь процесс отработан и поставлен на поток. У вас в будущем тоже так будет.

Но сперва вы должны одинаковое внимание уделять и подсчету полученной прибыли и, к примеру, выявлению оптимальной для использования шпаклевки или краски, не говоря уже об искусстве выявления дефектов машин. Со временем все, что нужно вами будет определено, выяснено, освоено и переведено в автоматизм. Тогда можно начинать гоняться за деньгами.

Вот, например, если есть два равноценных варианта, то выбор лучше сделать в пользу того, где вы научитесь чему-то новому и полезному. Не следуйте по пути наименьшего сопротивления поначалу, так вы намного быстрее станете настоящим экспертом-перекупщиком, если не чураетесь трудностей, конечно.

Определитесь с начальной специализацией (те марки машин, с которыми вы будете работать). Если вы возьметесь за весь легковой автопарк, что присутствует на рынке России, то сломаете становый хребет от перенатуги.

Новички редко досконально знают особенности множества марок, если за плечами нет хорошего опыта СТО, комиссионного автосалона или подобных специальностей. Выбрать нужно какую-то одну марку или брэнд и полностью изучить весь их модельный ряд на предмет того, что вам может понадобиться, а это практически «вдоль и поперек». К примеру, вам нужно будет знать:

  • Сколько машина может прослужить и в каких условиях;
  • Ресурс пробега, агрегатные и узловые ресурсы;
  • Ценовые диапазоны по моделям и регионам;
  • Изначальные заводские характеристики кузовов и эмалей.

То есть, вы должны стать экспертом по выбранному разделу.

Например, можете начать специализироваться на продукции компании «АвтоВАЗ», потом, параллельно с уже начавшимися перепродажами, изучите еще одну марку и так далее. Обучение будет трудным и медленным только вначале, но вы ведь не боитесь трудностей?

Ну, и простой перепродажей со старта тоже не стоит заниматься. В бюджетном сегменте сейчас так уже сложно заработать, а дорогие машины – это для опытных и уверенных в своих знаниях перекупов. Поэтому на начальном этапе придется искать автомашины с дефектами, устранять их и перепродавать, накручивая цену и за работу, и за свою торговлю.

При удачных вариантах и усердии в предпродажной подготовке, накрутить можно до 200% от первоначального ценника! Но и с рядовыми сделками без хлеба сидеть не придется – непосредственный труд вознаграждается хоть и меньше, но чаще, чем чистая коммерция.

Основные стадии перекупки автомобиля

Итак, вы уже выбрали свою первую марку, изучили ее, приготовили гаражный бокс с инструментами, которыми научились пользоваться, будучи еще просто автолюбителем. Теперь можно очертить основные моменты перекупки.

Она делится на пять стадий:

Выбор

Выбирать вам нужно умеренно «ушатанное» авто, с состоянием равно пригодным как для кардинального сброса цены в торге, так и для малозатратной прокачки до приличного состояния. Тут основной упор делается на «кузовщине»: умеренные «ушаты» корпуса и подвески, замусоленные салоны, умеренная ржавчина и примятости. Это так называемый шушлайк.

Но имейте в виду, что «гнилые ведра» к «шушлайкам» не относятся и вам они не должны быть интересны. Также, проходите мимо вариантов с проблемами двигателя – такое можно осторожно брать в работу, только при большой скидке и навыках в агрегатном ремонте.

Покупка

Цену за «шушлайк» отдавайте в пределах от половинной цены такой машины в нормальном ее состоянии и не выше. Вы должны научиться правильно торговаться. Главное тут – это выявление как можно большего количества дефектов и сброс цены за каждый из них. С опытом вы научитесь чувствовать у продавца грань, до которой он готов уступать.

Прокачка

Главное внимание уделяется кузову: рихтовка, шпаклевка, подкраска и покраска, частичная или полная шлифовка. Машину нужно «упаковать» внешне по максимуму: молдинги, колпаки, противотуманки, зеркала, наклейки и т. п. Иногда можно сменить резину, если есть недорогие варианты и начернить ее.

В салоне нужно все тщательно вымыть и, при необходимости, применить бытовые способы химчистки, сменить чехлы и коврики, навощить «торпеду», подобрать ароматизатор. Авто должно выглядеть «круто», но за небольшую цену комплектующих – весь антураж нужно брать б/у, в состоянии не ниже приличного.

  • По подвеске: провести тотальную смазку всех узлов, подтянуть все резьбовые соединения, смена деталей допускается только в крайностях.
  • По агрегату: заменяются фильтры, масла, подтягиваются ремни, отмывается шлак (но не до заводского блеска).

Пропылка

Не следует продавать машину в абсолютно чистом и блестящем виде – это вызывает подозрения. Лучше ее немного погонять по в меру пыльным дорогам, чтобы на отмытые и очищенные детали и узлы село небольшое пылевое покрытие.

Продажа

При продаже не нужно очень торопиться и сильно уступать в цене. Если вы взяли правильный вариант, то на машину найдется покупатель. Обычно, средний срок сбыта составляет от недели до месяца. Не стесняйтесь расхваливать наличные достоинства автомобиля, торгуйтесь твердо, но вежливо. Приводите аргументы и «просвещайте» покупателя с высоты своих экспертных знаний. Покупатель должен видеть в вас искорку гордости за продаваемую легковушку.

Вот, приведу для примера фото машины до предпродажной подготовки и после нее.

Посмотрите вот это полезное видео о том, как перекупщик работает в реальных условиях:

Полезные советы

  • Для поиска нужных вариантов продаж используйте автомобильные сайты, пока у вас не появится своя клиентура.
  • Если вы по ремонту что-то не умеете делать сами, то смело обращайтесь к спецам, но не на СТО, а к «гаражникам», где цены вполовину меньше, а качество ремонта иногда даже лучше.
  • Для проверки кузова покупаемой машины желательно иметь цифровой толщиномер лакокрасочного покрытия.
  • Самое полезное для перекупа умение по автослесарной части – работа с кузовщиной. На ней следует сделать особый упор при обучении.

Вот хороший пример простого и рабочего толщиномера лакокрасочного покрытия.

Выводы

В заключение отмечу основные моменты рассмотренных вопросов:

  • Начинать перепродажи нужно в бюджетной ценовой категории;
  • Со старта следует работать только с определенной маркой автомобилей;
  • Выбирать нужно авто с явными и сравнительно легко устранимыми дефектами, избегая затратных ремонтов как по времени, так и по деньгам;
  • Готовое авто не следует продавать дешевле среднего ценника от его новой стоимости.

Смотрите, телефон лимоном заряжают. А как выходите из положения вы? В дороге это может пригодиться.

На сегодня я с вами прощаюсь, уважаемые любители автомобилей. Делитесь прочитанным через социальные кнопки, подписывайтесь на блог, комментируйте и задавайте вопросы. Отвечу всем.

Ссылка на основную публикацию