Как узнать на гарантии ли машина

Как действует гарантия на автомобиль

Всегда обидно, если новая – гарантийная – машина вдруг начинает «капризничать» и её приходится везти на сервис. И уж совсем неприятно, когда на официальном СТО заявляют: это не гарантийный случай, придётся оплатить. Выясняем, что же это такое – гарантия: забота о клиенте или маркетинговая уловка?

Автомобиль – это сверхсложное технологическое устройство, состоящее более чем из 10 000 деталей. Большое количество механизмов с первых же минут находятся в движении, на них действуют силы трения, тяжести, давления, а так же огромные температуры и много чего ещё.

Вне зависимости от того, новый автомобиль или б/у, купленный минуту назад или отъездивший уже год, немецкий, японский, французский, корейский, русский – ломаются абсолютно все! Потому что обманывать законы физики человечество еще не научилось. Особенно когда они наложены на несовершенство технологий, ошибку конструктора, сбой производственного оборудования или человеческий фактор.

Как бы ни было обидно, не нужно из любой поломки авто устраивать трагедию. А в случае отказа официальным дилером в гарантийном ремонте не нужно устраивать скандалы. Крики, мат, проклятья, истерики, слёзы и тому подобное поведение со стороны клиента редко приводят к положительным результатам.

Разбираться в каждом конкретном случае нужно хладнокровно и внимательно. Дилеры часто пользуются незнанием и невнимательностью клиента, а владельцы машин находятся в полной уверенности в том, что производитель теперь им по гроб жизни обязан. Предупрежден, значит вооружен! Чтобы избежать лишних проблем, попробуем разобраться, что же представляет собой гарантия на автомобиль.

Понятие гарантии на авто

Под гарантией подразумеваются обязательства, взятые производителем транспортного средства. В соответствии с ними, последний обязывается исправлять поломки в случае их возникновения.

Однако необходимо обратить внимание на тот факт, что подход к каждой неисправности индивидуальный. В большинстве случаев конкретный перечень поломок перечисляется в специальном договоре. Если дефект входит в этот перечень, оплатить ремонтные услуги обязан производитель автомобиля.

Следует отметить, что существуют разные виды гарантий:

  1. Обслуживание, предоставляемое в соответствии с законодательными нормами государства, в котором было реализовано транспортное средство (в России – шесть месяцев).
  2. Гарантия от юридического лица, производящего автомобили.
  3. Гарантийное обслуживание, осуществляющееся за счет дилера, продающего транспортные средства.

Гарантийный срок напрямую зависит от вида гарантии на машину.

Производители транспортных средств всегда предоставляют гарантии надежности своей продукции. Это позволяет стимулировать автомобильный рынок и привлечь больше клиентов. Конкретный срок службы автомобиля зависит от производителя и может отсчитываться в разных формах (временной промежуток, общий пробег либо комплексный подход).

Немного сложнее с гарантиями, которые предоставляются официальными дилерами. Они не могут быть ниже сроков, установленных законодательством либо производителем транспортного средства. При этом торговые точки часто идут на уловки, привлекая клиентов завышенными гарантийными сроками. К подобным явлениям необходимо подходить с осторожностью.

Что входит в гарантию

Распространенное среди населения мнение, в согласии с которым гарантийное обслуживание распространяется на весь автомобиль, в корне ошибочно. Автомобиль – сложное высокотехнологическое средство. Оно состоит из огромного количества оригинальных частей, каждая из которых подлежит определенному износу.

В любом случае гарантийные обязательства распространяются лишь на отдельные части ТС. Это касается кузова, его покрытия, силового агрегата и других основных частей авто.

Гарантия также распространяется на элементы тормозов, систему амортизаторов, аккумуляторы, уплотнители, различные прокладки и сцепление, стабилизаторы подвески. Однако в этих случаях ее срок ограничен.

Рассчитывать на бесплатный ремонт не стоит, если поломка касается следующих запчастей:

  1. Приводных ремней.
  2. Фильтров.
  3. Лампочек.
  4. Свечей.
  5. Жидкостей, необходимых для нормальной эксплуатации автомобиля.
  6. Тормозных колодок.
  7. Предохранителей.

Все эти элементы относятся к расходным материалам. Они никогда не подпадают под гарантию на авто, поскольку в данном случае она является бессмысленной. Также стоит учесть тот факт, что повреждения, возникающие в связи с умышленными действиями владельца авто, также могут не подпадать под гарантийное обслуживание. Все условия гарантии на автомобиль, как правило, описаны в договоре.

На все ли машины она распространяется

Владелец должен помнить, что гарантия ТС может быть аннулирована досрочно, в таких случаях:

  • сервисная книжка отсутствует, или оформлена не соответствующим образом.
  • пренебрежение плановым и ежедневным ТО;
  • попытки принудительно изменить показания пробега, вмешательство в устройство, демонтаж комбинации приборов.
  • несоблюдение эксплуатационных требований, участие в гонках, использование на песчаных дорогах, в качестве буксира или такси.
  • механические повреждения, в том числе при ДТП, с последующей заменой или ремонтом одного из узлов, или его базовой части (подвеска передняя/задняя, двигатель, рулевое управление, коробка передач автомат/механика, раздаточная коробка), при необходимости рихтовки или замены силовых элементов кузова.
  • установка дополнительных систем и устройств (сигнализация, парковочные, аудио-, видео-, буксировочные), проведение ТО или ремонта на СТО, не входящих в список, предоставляемый официальным представителем производителя.

Дилерская,сроком 30-50 дней, не распространяется на ТС, купленные на аукционах США и в азиатских странах.

Она действует только в стране, где проводятся торги.Также лишены возможности бесплатного ремонта или обмена лица, приобретающие битый или крашеный автомобиль, или автомобиль после капитального ремонта.

Если смущает цена ТС или есть сомнения относительно репутации автосалона, перед совершением покупки, рекомендуется проверить информацию о нём в интернете и, если есть возможность, провести диагностику авто на независимой станции ТО. Это позволит избежать мошенников с липовыми сертификатами и документами.

Потребительские права

Государство на законодательном уровне защищает права своих граждан. В первую очередь покупатели транспортных средств имеют право на бесплатный ремонт на протяжении срока действия гарантийного обслуживания. Следует знать, что потребители также наделены следующими правами:

  1. В течение пятнадцати суток с момента приобретения транспортного средства вернуть его дилеру в случае обнаружения неисправностей. При этом можно обменять машину на новый автомобиль либо возвратить потраченные средства.
  2. Требовать от продавца доставки автомобиля к точке ремонта.
  3. Бесплатно обращаться за ремонтом авто по гарантии до того момента, пока не истечет гарантийный срок. Это же касается доставки неисправной машины в сервисный центр.
  4. Продления гарантийного срока на тот период, в течение которого транспортное средство находилось на ремонте.
  5. Получить возмещение от дилера в случае, если доставлять средство к дилеру пришлось самостоятельно и за свой счет.
  6. Если авто несколько раз на протяжении каждого гарантийного года ломается, можно потребовать смены ТС.

При этом следует учесть, что гражданин не может требовать от продавца предоставления другого, запасного транспортного средства, на время проведения ремонтных работ. Также следует учесть, что если замена конкретного элемента не указана в договоре, требовать его бесплатного ремонта владелец ТС не может. Все это соответствует условиям гарантии на автомобиль.

Что дает гарантия на автомобиль? Основные вопросы

Многие покупатели новых автомобилей из салона рассчитывают на гарантийное обслуживание от завода-изготовителя, на бесплатную замену или ремонт в случае обнаружения неполадок. Но не все просто в вопросах предоставления гарантии без оплаты.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-44-61 . Это быстро и бесплатно !

Что такое гарантийное обязательство?

Гарантия на автомашину – это обязательства производителя транспортного средства перед конечным потребителем в устранении недостатков, возникших не по вине покупателя. Гарантийный срок зависит от конкретного изготовителя, и формы гарантии тоже могут быть разными:

  • По конкретному отрезку времени (2 или 3 года).
  • По пробегу.
  • Комплексный подход.

Продавец автомобиля тоже может предоставлять гарантийное обслуживание. Сроки дилера не могут вступать в противоречие со сроками самого завода или установленными в рамках закона. Иногда для завлечения клиентов автодилер может устанавливать привлекательные сроки, намного превышающие сроки автозавода.

На основании п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей, владелец автомобиля имеет право вернуть купленный товар в течение пятнадцати дней, если за это время обнаружит в нем недостатки, не оговоренные перед покупкой.

Исполнение гарантийных обязательств

Кто устанавливает сроки – производитель или продавец?

Гарантию на автомобиль устанавливает завод-изготовитель конкретной марки. Кроме того, гарантийный срок регулируется ст.477 Гражданского кодекса Российской Федерации. В ней описано, что в случае отсутствия гарантии завода-изготовителя или продавца, она составляет два года.

С какого момента начинается отсчёт срока?

Исчисление гарантийного срока на приобретенный автомобиль на основании ст.471 и ст.457 Гражданского кодекса Российской Федерации, если другие условия не прописаны в договоре купли-продажи:

  • С момента передачи автомобиля покупателю (самый распространенный случай).
  • С даты изготовления автомобиля, если неизвестен день покупки.
  • С даты доставки авто, при покупке по каталогу.
  • При невозможности точно вычислить дату доставки — со дня подписания договора купли-продажи.
  • При несовпадении дней доставки и продажи – с даты доставки авто.

Временные стандарты на новые авто и авто с историей

Гарантийный срок зависит от конкретного изготовителя, и формы гарантии тоже могут быть разными. Изготовитель может увеличивать собственную гарантию, если уверен в качестве. Наиболее распространенные гарантийные стандарты:

  • По конкретному отрезку времени (2 или 3 года) – евростандарт.
  • По пробегу – азиатский вариант.
  • Три года для российских изделий при отсутствии превышения пробега в пятьдесят тысяч километров.
  1. Еврогарантия предусматривает обслуживание автомобиля без оплаты на срок до двух лет. Пробег не имеет никакого значения. Данное ограничение вытекает из европейского законодательства, по которому установлена минимальная гарантия в два года.
  2. Азиатский вариант адаптирован под значение пробега автомобиля. Частый вариант — обслуживание без оплаты при пробеге до ста тысяч километров, при гарантийном сроке в три года.
  3. Это гарантии производителя. Дилер может предоставлять более длительное, постгарантийное обслуживание. Но для его получения владельцу необходимо выполнять ряд определенных требований, которые многие считают неоправданными.

В отношении узлов и механизмов автомобиля часто действуют иные сроки обслуживания.

К ним относятся:

  • Диски и барабаны тормозной системы.
  • Аккумуляторная батарея.
  • Амортизаторы.
  • Сальники, прокладки, уплотнители.
  • Втулки стабилизаторов задней и передней подвесок.
  • Сцепление.

В отношении автомашин с пробегом ситуации могут разниться:

  1. Если покупатель приобретает подержанный автомобиль, гарантийные обязательства на который еще не истекли, то все просто – в случае поломки он обращается по гарантийному сроку в салон и получает обслуживание.
  2. При решении приобрести автомобиль с пробегом у дилера, покупатель должен понимать некоторые гарантийные моменты. При истечении официального срока гарантии от завода максимум, что он может получить – это гарантийное обслуживание от дилера, если он решит его предоставить по договору купли-продажи. Если же такой пункт не будет прописан, то обслуживание и ремонт владелец будет производить за собственный счет.

Где должны быть указаны условия?

Все гарантийные условия описываются в договоре купли-продажи автомобиля. Детали и узлы, которые имеют короткий срок эксплуатации, исключают из гарантийных обязательств:

  • различные жидкости;
  • колодки;
  • фильтры;
  • ремни;
  • лакокрасочное покрытие.

Как быть, если неисправность обнаружилась после истечения предоставленного периода?

Претензия предъявляется на основании п.6 ст.19 Закона о защите прав потребителей и содержит требование о безвозмездном устранении недостатка. Единственное условие – покупатель должен доказать, что недостаток возник до момента передачи ему автомобиля.

Претензия должна быть удовлетворена в течение 20 дней с момента ее официальной передачи продавцу. Если выявленный недостаток не может быть устранен, то согласно п.3 ст.18 закона о защите прав потребителей, владелец авто может возвратить товар с возвратом ранее уплаченной за него суммы.

Как узнать, есть ли у машины период бесплатного обслуживания?

  • При покупке нового автомобиля через официальный салон продаж
    все ясно – действует гарантия, установленная официальным изготовителем и, возможно, дополнительная от дилера. При покупке подержанного автомобиля через салон гарантия или ее отсутствие будут прописаны в договоре купли-продажи.
  • Если же приобретение машины происходит с рук на руки, то узнать, действует ли еще гарантия на автомобиль, можно через официального дилера при личном обращении настоящего владельца. Если продавцу нечего скрывать и автомобиль на официальном обслуживании, то он с легкостью докажет это потенциальному покупателю.

Что входит в ремонт?

Гарантия на автомобиль при его приобретении не означает, что любая поломка или замена под нее попадает. Автомобиль в соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 №924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» признается таким товаром. Его детали и механизмы обладают разной степенью стойкости к износу. Поэтому и гарантийные сроки устанавливаются разные.

Что дает и на какие системы машины распространяется гарантия у официального дилера:

  • Двигатель.
  • Системы подвески и сцепления.
  • Коробка передач.
  • Аккумуляторная батарея.
  • Амортизаторы.
  • Уплотнители, прокладки.
  • Тормозная система.
  • Кузов и другие.
Читайте также:  Как узнать номер ПТС по номеру машины

Перед проведением ремонта будет проведена диагностика и установлена причина поломки. Если будет доказана вина владельца, то оплачивать ремонт придется из собственного кармана.

С лакокрасочным покрытием не все просто. Ремонтные работы на кузове будут производиться, если коррозионные пятна проели железо до дыр. Легкая ржавчина не считается гарантийным случаем.

В каких случаях машина слетает с гарантии?

Полный список причин отказа в предоставлении бесплатных услуг на ремонт в гарантийный период указан в сервисной книжке. Она выпускается заводом-изготовителем и прилагается к прочим документам на автомобиль в момент покупки.

Основные причины отказа в ремонте:

  • Не пройденное в положенные сроки плановое техническое обслуживание в автосервисе производителя.
  • Сложность предполагаемого ремонта превышает гарантируемую.
  • Нарушение собственником авто инструкций или запретов, повлекшее за собой поломку какого-либо из узлов или механизмов.
  • Установка собственником узлов или механизмов конструкционно не предусмотренных заводом-изготовителем.
  • Повреждения автомобиля, полученные вследствие дорожно-транспортного происшествия, форс-мажорных обстоятельств или как результат преступления.
  • Выход из строя механизмов и узлов в результате эксплуатации автомобиля в непредназначенных для нее экстремальных условиях. Например, езда по заболоченной или песчаной местности.
  • Поломки, как результат участия машины в гонках.

Гарантия автопроизводителя длится, пока не истек гарантийный период, указанный в сервисной книжке. Но если независимая экспертиза признает причиной выхода из строя детали или механизма некачественную установку или неверный подбор дополнительного оборудования, ремонт автомобиля не будет считаться гарантийным.

Сохраняется ли при обслуживании не у дилера?

На основании п.2 ст.16 Закона о защите прав потребителей, владелец имеет право проходить любое обслуживание для автомобиля в сервисном центре на свой выбор. А при возникновении споров о природе возникновения недостатков или поломки в период гарантийного срока, уполномоченный дилерский центр изготовителя обязан провести экспертизу за собственный счет на основании ч.5 ст.18 Закона о защите прав потребителей.

  • Если экспертиза докажет, что поломка возникла как следствие причин, за которые не несет ответственности дилер, то владельцу придется производить ремонт за свой счет, а также оплатить дилеру расходы за проведение экспертизы, хранение и транспортировку автомобиля.
  • Если экспертиза докажет, что поломка – это следствие естественного износа или технологический брак, то гарантия продолжает действовать, и все работы по ремонту должны быть произведены продавцом автомобиля.

Можно ли не проходить ТО у официального дилера?

Навязать прохождение планового технического обслуживания именно у себя, ссылаясь на отмену гарантийных обязательств, дилер не имеет права. Это регламентировано п.2 ст.16 Закона о защите прав потребителей.

Сохраняется ли после ДТП?

Гарантийные сроки автомобиля, указанные в сервисной книжке, действуют на поломки и недостатки, которые возникли как результат естественного износа или заводской брак.

  • Если есть подозрения, что авария случилась в результате заводского брака, требуется проведение экспертизы, для дальнейшего обслуживания по гарантии.
  • Если не доказана вина завода-изготовителя, то в дальнейшем владелец салонного авто получит отказ на предоставление гарантийного обслуживания, который чаще всего еще и в договоре купли-продажи указывается в качестве причины.

Самостоятельная замена масла

Самому ли пришлось менять масло в машине или услуга была получена на стороннем сервисе, — об угрозе отмены гарантийных обязательств можно не беспокоиться, даже если после замены масла произошла поломка мотора автомобиля. Продавец не имеет права отказывать в обслуживании по гарантии из-за того что процедура была совершена вне стен официального дилера.

Принимать машину на бесплатный ремонт двигателя он может отказаться только после того, как докажет взаимосвязь неисправности с некачественным маслом или непрофессионализмом менявших его мастеров, которые и повлекли данную неисправность.

Установка сигнализации

Владельцу свежекупленного автомобиля, руководствуясь статьей 16 пунктом 2 Закона о защите прав потребителей, можно установить сигнализацию там, где он посчитает нужным, и у дилера не будет законных оснований выяснять, существует ли взаимосвязь гарантии и места приобретения дополнительного оборудования на машину.

Тонировка

Сами официальные дилеры рекомендуют проводить установку дополнительного оборудования и улучшений для автомобиля в своих центрах. Можно и тонировать машину, только нужно проследить не были ли во время проведения тонирования стекол допущены дефекты, иначе если это повлечет за собой какие-то последствия для автомобиля, то на них гарантия распространятся не будет.

Замена колодок

Тормозные колодки относятся к расходным материалам и не включаются в список узлов и механизмов, на которые распространяется бесплатное обслуживание, поэтому смело можно менять их не только у своего дилера, но и в других сертифицированных центрах независимо от того, на гарантии ли машина или нет.

Завод-изготовитель при продаже выпускаемых автомобилей выступает гарантом перед покупателями, что в случае обнаружения фабричного дефекта будет произведена бесплатная замена или ремонт. Сроки и условия гарантии у производителей могут различаться. Все тонкости необходимо уточнять в конкретном случае.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 938-44-61 (Москва)
+7 (812) 425-63-42 (Санкт-Петербург)

Все спорные вопросы по гарантии и ТО — ЗР отвечает читателям

Хороша ли идея с гибким межсервисным интервалом, почему у моделей с одинаковым двигателем разная периодичность замены ремня ГРМ, могут ли на новом автомобиле присутствовать перекрашенные детали. — у ЗР есть свое мнение по каждому пункту.

Ответ: Duster — модель марки Renault, а Largus — Lada. Автопроизводитель волен устанавливать регламент ТО по собственному усмотрению. Есть мнение, что западные производители вписывают в регламент смену ремня не из-за ремня как такового, а из-за помпы и подшипников натяжителей. Просто нужен повод для надежности сменить весь комплект деталей, связанный с приводом распредвала, и они его нашли. На эту тему мой коллега Вадим Крючков в свое время подготовил интересную статью — рекомендую ознакомиться по этой ссылке.

Ответ: Фактически вы ничего не можете возразить дилеру. Гарантийный срок на ваш автомобиль (и установленные на него детали) закончился. При покупке автомобиля вы согласились с этими правилами.

Безусловно, можно провести техническую экспертизу, чтобы получить заключение о некачественном ремонте или использовании неновых деталей, и обратиться в суд, однако замена генератора за свой счет обойдется намного дешевле.

Ответ: Антон, к сожалению, вы не указали пробег своего автомобиля. Mitsubishi Motors дает двухлетнюю гарантию на автомобили, официально приобретенные в России, и продлевает ее на 12 месяцев, если пробег автомобиля не превышает 100 тысяч километров.

Комментарий специалиста:

— Гарантия действительно не распространяется на детали, подверженные износу и разрушению, в том числе приводные ремни (за исключением ремней привода газораспределительного механизма и балансирных валов). Об этом написано в сервисной книжке (пункт 2.6).

Может ли этот интервал быть зафиксирован на отметке 15 000 км по требованию владельца автомобиля и ведет ли к снятию с гарантии пропуск ТО с учетом постоянно сокращающегося интервала?

Спасибо. Олег, Москва

Ответ: Изменить интервалы ТО по собственному усмотрению нельзя, даже если вы считаете, что ездите спокойно и масло можно менять реже. Интеллектуальная система сервиса СBS учитывает множество параметров работы агрегатов автомобиля и посредством BMW TeleServices автоматически направляет эти данные в сервисный центр BMW.

При этом основной параметр расчетов для данной системы скорее не километры пробега, как для нас, а моточасы. На сокращение или увеличение межсервисного интервала может влиять не только стиль вождения, но и холодные пуски, длительная работа двигателя на холостых оборотах, температурные перепады, использование низкокачественного топлива и прочее. Лишнего обслуживания автомобиль не попросит. А если у вас автомобиль с дизельным двигателем, интервал в 12 000 км можно считать удачным компромиссом.

Российский дилер Пежо назначает межсервисный интервал в 10 тыс. км, зарубежный предлагает 20 тыс. км, так как у них это норма. Машина будет ездить не в России — это могут отследить на Пежо через оригинальное мобильное приложение. На данный момент пробег чуть более 5 тыс. км.

Так какой регулярности в обслуживании мне придерживаться, чтобы не слететь с гарантии?

С уважением, Андрей

Ответ: Если вы планируете ездить на автомобиле только в Европе, обслуживать его там же и не собираетесь возвращать его в Россию, нет никакого смысла соблюдать интервалы ТО, регламентированные для нашей страны. Однако ездить на автомобиле с российскими номерами, получив вид на жительство, вы не сможете, а с туристической визой вам придется регулярно выезжать в Россию. Проверять ваши перемещения дилеры Peugeot не будут, это вне их компетенции. В этом случае вам придется обслуживаться у российского дилера и придерживаться российского регламента ТО.

С уважением, Константин.

Ответ: Фактически нигде, кроме как в заводских технологических картах, не закреплены нормы толщины лакокрасочного слоя на кузовных панелях, и дилеры довольно часто продают новые машины, которые были повреждены при транспортировке или хранении и прошли косметический ремонт. Дилер имеет право отремонтировать такой автомобиль и продать его, предупредив покупателя о произведенном ремонте и предоставив скидку.

Если вы способны доказать, что повреждения возникли до приобретения вами автомобиля, вам о них не сообщили, а ремонт оказался некачественным — обратитесь с претензий к дилеру, чтобы вам заменили автомобиль или вернули деньги, как предписывает Закон о защите прав потребителей. При отказе придется обращаться в суд, проведя соответствующую экспертизу. А в следующий раз выбирать автомобиль с толщиномером.

Ответ: Мы обзвонили несколько официальных дилерских центров Renault. В большинстве случаев нам ответили, что установка нештатной сетки в бампер у неофициального дилера может стать причиной в отказе от гарантийного ремонта, при перегреве двигателя, например. Однако в продаже имеются быстросъемные сетки для бампера этой модели. Они устанавливаются на защелки с внешней стороны бампера и так же легко снимаются. С этой процедурой справится любой автовладелец, даже начинающий. Перед визитом к дилеру сетку можно снять и оставить в гараже или дома (только не в багажнике).

Что касается необходимости такой доработки, это, что называется, открытый вопрос. Да, она защищает радиатор от камней, насекомых, грязи. Но в жару подобная сетка, особенно с мелкими ячейками, несмотря на ее кажущуюся безобидность, может создавать аэродинамический барьер, существенно ухудшать обдув радиатора и провоцировать перегрев.

  • Зимой актуален вопрос обогрева лобового стекла, однако есть опасения лишиться гарантии из-за вмешательства в штатную электрику. Решение простое — использование комплекта с радиобрелоком. При данном виде подключения щетки с обогревом запитаны напрямую от аккумулятора.

Гарантия на автомобиль: всё, что нужно знать

Автомобиль – это сверхсложное технологическое устройство, состоящее более чем из 10 000 деталей. Большое количество механизмов с первых же минут находятся в движении, на них действуют силы трения, тяжести, давления, а так же огромные температуры и много чего ещё.

Вне зависимости от того, новый автомобиль или б/у, купленный минуту назад или отъездивший уже год, немецкий, японский, французский, корейский, русский – ломаются абсолютно все! Потому что обманывать законы физики человечество еще не научилось. Особенно когда они наложены на несовершенство технологий, ошибку конструктора, сбой производственного оборудования или человеческий фактор.

Как бы ни было обидно, не нужно из любой поломки авто устраивать трагедию. А в случае отказа официальным дилером в гарантийном ремонте не нужно устраивать скандалы. Крики, мат, проклятья, истерики, слёзы и тому подобное поведение со стороны клиента редко приводят к положительным результатам.

Разбираться в каждом конкретном случае нужно хладнокровно и внимательно. Дилеры часто пользуются незнанием и невнимательностью клиента, а владельцы машин находятся в полной уверенности в том, что производитель теперь им по гроб жизни обязан. Предупрежден, значит вооружен! Чтобы избежать лишних проблем, попробуем разобраться, что же представляет собой гарантия на автомобиль.

Что такое гарантия

Гарантия – это обязательства производителя в лице официальных представительств и дилерских центров или сервисов производить ремонт или замену деталей, имеющих заводской дефект, в течение оговоренного производителем гарантийного срока. БЕСПЛАТНО!

Нужно знать и понимать, что если на автомобиль есть гарантия – это не означает, что при любой малейшей неисправности, производитель тут же извинится и бросится всё чинить. В таком случае, учитывая всю неимоверную сложность различных механизмов и частоту их поломок, производители давно бы уже разорились. Именно поэтому, подстраховываясь, они и вводят ограничения и условия, к которым нужно быть готовыми.

Читайте также:  Что делать при аварии автомобиля

Гарантийный период

Бывает двух типов: европейского и азиатского. Первый, европейский стандарт, включает исключительно временной показатель – 2 года без ограничения по пробегу. Второй, азиатский – 3 года или 100 000 км. Все остальные обещания – не более чем рекламный ход или временная акция, как правило, российского представительства марки или отдельного дилера, который таким способом заманивает клиентов.

Кстати, в России более удобным и оправданным оказался азиатский стандарт гарантии, поэтому многие российские представительства европейских брендов также перешли на формат 3 года или 100 000 км пробега.

Корейский автоконцерн Hyundai-Kia привлекает покупателей гарантией в 5 лет или 150 000 км пробега. На самом же деле гарантия производителя на автомобили Hyundai и Kia составляет общепринятые 3 года или 100 000 км пробега, а остальную ответственность на себя берет не корейский производитель, а «Хендэ Мотор СНГ» и «Киа Моторс Рус». То есть отечественные компании, являющиеся официальными поставщиками. Само собой, Само собой, на оставшиеся 2 года и 50 000 км накладываются огромные ограничения: так, например, после истечения трех лет, гарантия на всё навесное оборудование двигателя исчезает.

Кроме того, даже в основной гарантийный срок на агрегаты, подверженные естественному износу, гарантия распространяется с ограничениями или вовсе отсутствует. Так, на тормозные диски и барабаны, амортизаторы, аккумуляторная батарея, сальники и уплотнители, прокладки различных типов, сцепление, втулки стабилизаторов передней и задней подвесок, амортизаторы и другие быстро изнашивающиеся части гарантия порой не превышает года или 20-50 тысяч километров.на оставшиеся 2 года и 50 000 км накладываются огромные ограничения: так, например, после истечения трех лет, гарантия на всё навесное оборудование двигателя исчезает.

А на фильтры всех типов, приводные ремни, свечи, тормозные колодки, эксплуатационные жидкости, лампочки и предохранители гарантия не распространяется в принципе.

Ещё одним громким заявлением того же концерна является 7-летняя гарантия на модель Kia Quoris. Это тоже маркетинговая уловка: за общую гарантию выдаётся гарантия на кузов от сквозной коррозии. В остальном – те же 3 года и 100 000 км пробега. Оставшиеся четыре, опять-таки, с большими ограничениями.

Создатели нашумевшего электрокара Tesla Model S заявляют аж 8 лет и 200 000 км гарантии. Но если вчитаться в текст обязательств производителя, можно узнать, что такая гарантия на самом деле распространяется только на батареи.

ВАЖНО! Автомобильные компании обязаны предоставить покупателю информацию обо всех условиях гарантийных обязательств. Уважающие себя и клиента фирмы, как правило, не скрывают эту информацию и часто выкладывают её в публичный доступ, а также расписывают в договорах купли-продажи и сервисных книжках автомобилей.

Проблема гарантийных споров очень часто заключается в том, что российские покупатели эту информацию игнорируют и не всегда вникают в её суть и тонкости. Чем потом и пользуются дилеры, составляя обоснованные отказы в гарантийном обслуживании.

Поэтому, чтобы не было неприятных ситуаций, расстройств, недопонимания и обид на производителя, сервис или сам автомобиль, перед покупкой обязательно ознакомьтесь со всеми нюансами гарантии.

Отдельной строкой прописывается гарантия на лакокрасочное покрытие (ЛКП) (как правило, совпадает со сроком общей гарантии) и, главное, срок гарантии от сквозной коррозии на кузов (в большинстве случаев превышает срок общей гарантии на автомобиль в 2-6 раз в зависимости от производственной подготовки кузова).

Срок гарантии на автомобиль по закону

Любой новый автомобиль продается с гарантией. Это оговаривается в договоре: срок, условия гарантии, какие именно манипуляции относятся к ней. Новому автовладельцу стоит более внимательно изучить все пункты подписываемого соглашения, ведь машина — сложное устройство, требующее бережного обращения, и поломка для нее — дело привычное. Гарантия на автомобиль предоставляется салоном, когда человек приобретает новую модель. Что будет входить в гарантию, какой срок у нее? Стоит разобраться подробнее.

Что такое гарантия и гарантийный период

Гарантия — вид обязательств, предоставляемый дилерами или производителями товара. Они обязуются заменить или произвести ремонт сломанных деталей, причем бесплатно. Сроки, виды поломок, которые входят в пакет гарантии — все это указывается подробно в заключаемом договоре купли-продажи.

Важно: имея гарантию, покупатель не должен рассчитывать, что любая поломка — и продавец, извинившись, бросится чинить все. Нет, перед обращением стоит разобраться, будет входить выявленная неисправность в гарантийный пакет или нет.

Гарантийный период встречается 2 типов. Это европейский или же азиатский. При европейском стандартный пакет гарантии — 2 года, причем ограничений по пробегу нет. Азиатский — 3 года, с ограничением 100000 км. Любые другие обещания — лишь рекламный ход или разовые временные акции.

Интересно, что для России более удобным оказался именно азиатский вариант, и все больше дилеров вводят его.

Важно: лучше приобретать авто в официальных, проверенных салонах. Такие компании всегда досконально объясняют клиентам условия гарантии, более того, имеют свои сайты, где человек при желании всегда может ознакомиться с необходимой информацией.

Сколько составляет гарантийный срок на новый автомобиль, есть ли гарантия на подержанные авто

Гарантийное обслуживание автомобилей требуется законом. Ведь машина считается сверхсложным механизмом, требующим внимательного обращения и своевременной проверки. Конечно, автогарантия у каждой компании-дилера своя, но основные правила прописаны законодательством.

  • китайская техника — 1 год (отдельные модели);
  • европейский: 2 года (ограничений в пробеге нет);
  • азиатский: 3 года (или 100 000 км — ограничения в пробеге);
  • «корейский»: 5 лет или 150 000 км. Внимание! Она касается лишь «Киа» или «Хэндай», вдобавок имеет свои нюансы. Если подобную гарантию предлагают другие дилеры, покупатель должен понимать, что это обман;
  • по ГК РФ: 6 месяцев, неважно, какой марки или модели был купленный автомобиль, клиент вправе посетить центр и потребовать гарантийного ремонта;
  • защита покупателя — первые 14 дней после приобретения. Если машина ломается, клиент вправе вернуть ее, требуя замены или бесплатного ремонта. Дилеры называют его тестовым периодом, ведь машину нужно досконально проверять перед дальнейшей ее эксплуатацией.

Подержанные автомобили. Иногда салоны реализуют не новый, а б/у автомобиль, причем это официально указывается. Возможно, автосалон выкупил его или клиент вернул. Будет ли гарантия для него? Да, обслуживание б/у моделей — часть работы дилера. Любые спорные моменты потребитель вправе обсудить лично с менеджером или узнать в подписанном договоре. Хотя юристы советуют сначала обсудить все условия, затем купить машину и подписывать все документы.

Важно: по документам хозяином б/у автомобиля должен значится салон, не иначе.

Еще нужно заранее обсудить такие моменты:

  • битая ли машина;
  • краска родная (порой после ДТП авто красят заново);
  • не значится в угоне.

Впрочем, последнее можно установить через УВД. Сроки гарантии на такие подержанные автомобили дилер устанавливает всегда индивидуально, смотря, как именно попала к нему машина.

Что входит в гарантию

Многие автовладельцы, приобретая впервые новый автомобиль, свято уверены: гарантия охватывает всё. Возможно, их вдохновляют зарубежные фильмы, когда машина может ломаться буквально «в ноль» и главный герой, небрежно поднимая сумку, бросает: «Все покроет гарантия». В реальности гарантийный пакет должен распространяться на определенные детали автомобиля. И новому владельцу нужно узнать конкретный список.

  • осуществить бесплатный гарантийный ремонт;
  • безвозмездное устранение выявленных недостатков;
  • возмещение расходов, если клиенту пришлось ремонтировать авто самостоятельно;
  • уменьшение озвученной покупной цены или дополнительные услуги (дилеры могут предложить зимнюю резину или другие подарки).

Сроки проводимого гарантийного ремонта всегда обговариваются индивидуально, смотря какая именно проблема обнаружена. Однако официальный период работы не может быть дольше 45 дней, согласно ЗоЗПП.

Гарантийные обязательства всегда охватывают только определенные детали и системы ТС. Как правило, это кузов и другие основные части машины. Также гарантия касается элементов тормозной системы, амортизаторов, замена/ремонт аккумулятора, уплотнителей, прокладок и системы сцепления, включая стабилизаторы подвески. Однако здесь срок гарантии будет ограничен.

Что конкретно входит в гарантию на автомобиль, какие запчасти:

  • двигатель;
  • кузов;
  • система амортизации;
  • аккумулятор;
  • уплотнители;
  • прокладки, сцепление;
  • стабилизаторы подвески;
  • коробка передач.

Конечно, перед осуществлением ремонта дилер проведет тщательную диагностику, чтобы определить изначальную причину имеющейся проблемы. Многие производители предупреждают автовладельцев бережно и правильно пользоваться автомобилем. Если поломка произошла из-за нарушений владельцем техники безопасной эксплуатации, то платить за произведенный ремонт придется ему самому.

Что точно не войдет в гарантийный ремонт:

  • приводные ремни;
  • фильтры;
  • лампочки;
  • свечи;
  • жидкости, которые нужно заменить и доливать вовремя;
  • тормозные колодки;
  • предохранители.

Дилеры относят их к обычным расходным материалам. И не включают ничего из вышеперечисленного в гарантию. Ведь поменять масло, вкрутить лампу — это элементарно.

Важно: капитальный ремонт поврежденного автомобиля ни один дилер не согласится выполнять. Если машина в действительности попалась клиенту с браком, он вправе потребовать полноценный обмен, пока не истекли первые 14 дней с момента совершения покупки. Что важно, 14 календарных, не рабочих дней.

Кузов. Его могут отремонтировать бесплатно, если выявлена сквозная коррозия (когда железо настолько прогнило, что его легко проткнуть пальцем). Если же заметны только очаги ржавчины, то провести ремонт придется покупателю самостоятельно. Поэтому обязательно стоит уточнить, имеется в договоре «сквозная коррозия» или обычная.

Лакокрасочное покрытие. Касается его гарантия? Да, если только неисправность имеет механический характер. Например, сколы или царапины примут, исключение – выгорание краски. Если она вдруг облупилась под солнцем, то покрасить авто владельцу придется самостоятельно.

Лобовое стекло – замена и установка такой детали входит в стандартный пакет гарантийного ремонта. Здесь важна природа неисправности. Поэтому дилер перед принятием решения проведет обязательный осмотр (диагностику).

Сигнализация, шумоизоляция и компьютерная система машины считаются сложными устройствами. В полис их обслуживание, как правило, не включается. Единственное, у каждой системы в машине есть свое время (срок годности). При поломке дилер может перепрограммировать систему, но стоимость работ потом оплачивается клиентом. Вот почему так важно обсудить все вопросы, касающиеся гарантии, заранее, перед тем как оформить ее.

Продление гарантийного срока в случае ремонта

Согласно законодательству дилер имеет в общем 45 дней на осуществление гарантийного ремонта. Что делать, если выявленная поломка серьезна, и данного срока не хватает?

Как должен проходить процесс ремонта:

  • автомобиль доставляют (выполнить доставку, если машина сама не едет, должен дилер);
  • проводят осмотр, диагностику;
  • определяют, гарантийный ли случай;
  • мастер озвучивает срок, за который он обязуется починить неисправность.

Иногда деталь невозможно восстановить, требуется замена. Тогда дилер озвучивает это клиенту. Деталь заказывают и ждут. Причем по закону период ожидания, диагностика и ремонтные работы – все это войдет в 45 дней. Продление срока обсуждается индивидуально с клиентом.

Важно: если период ремонта «охватывает» гарантийный срок и даже выходит за него, клиент вправе попросить об автоматическом продлении гарантии. Также клиент вправе потребовать полноценной замены неисправного автомобиля, если ТС успело сломаться несколько раз, причем за короткое (гарантийное) время.

Причины отказа

Когда происходит продажа нового авто, счастливый клиент получает, кроме договора, еще сервисную книгу. Там изложены условия гарантии и принципы ее осуществления.

Конечно, дилер обязан давать гарантию, однако у него бывают и встречные требования. Как правило, они разные, смотря какая компания, но есть ряд общих случаев:

  1. Несвоевременный техосмотр – автовладельцы приезжают в специальные сервисные центры согласно установленному времени, где производится осмотр ТС. Проходить такую процедуру обязательно, того требует и безопасность автовладельца.
  2. «Левый» ремонт – когда клиент посещает другие техцентры и чинит там автомобиль. Особенно если ремонт касался деталей, подлежащих гарантии (если изначально поломка не была признана как негарантийная). Например, кузов или коробку передач ремонтировала другая компания.
  3. Неправильная эксплуатация – в контракте обязательно будут сведения, как правильно пользоваться приобретенным автомобилем. Максимальная скорость, своевременная замена основных жидкостей. Если владелец упустил это, и появилась поломка, он оплачивает ее проведение самостоятельно. Например, забыл проверить вовремя уровень масла, из-за чего может сгореть двигатель.
  4. Нештатные запчасти – порой дилер прямо запрещает менять или дополнительно устанавливать определенные детали. Иначе гарантия будет отменена.
  5. Произошло ДТП.
  6. Прохождение тяжелой дороги (горные тропы, нехоженая степь).
  7. Участие в неофициальных гонках.

Продавец отказался бесплатно чинить авто, что делать

  1. Прежде всего, выяснить точную причину отказа. После диагностики клиенту выдается составленное мастером заключение, где будет конкретно описана природа неисправности.
  2. Затем изучить внимательней сервисную книгу. Относится ли данная поломка к описанным гарантийным случаям.
  3. Если «да», но дилер почему-то отказывается выполнять собственные обязательства, то клиенту поможет юридический консультант. Он подскажет, куда обратиться.
  4. Роспотребнадзор. Любой автодилер – продавец, а его клиенты – потребители. Если продавец отказывается выполнять прописанный законом гарантийный ремонт, клиент вправе написать жалобу. Причем вручение экземпляра претензии дилеру станет хорошим предупреждением, что обиженный клиент готов идти дальше.
  5. Если диагностика, наоборот, выявила негарантийную поломку, но владелец не согласен, он вправе пройти отдельно независимую экспертизу. С результатом вновь посетить дилера и, если тот еще отказывает, писать заявление, указав получателем Роспотребнадзор. Образец стандартного заявления можно увидеть на его официальном сайте.
  6. Судебный процесс. Порой конфликт сторон способен уладить только суд. Клиент вправе подать иск и предоставить судье все собранные им документы.

Важно: если машина приобреталась изначально в кредит, то пока клиент не выплатит всю остаточную сумму, владельцем считается банк. И аварийный случай (обнаружен брак, произошла поломка, падение авто – ДТП), прежде всего, нужно обсуждать с менеджером этого банка.

Страхование и гарантийный ремонт. Как известно, любой автовладелец обязан иметь страховку. Причем неважно, какого года выпуска будет его автомобиль (новый или б/у). Как же связан гарантийный ремонт и страхование?

Читайте также:  Машину отправили на экспертизу: что делать

Когда прохождение предварительной диагностики выявило, что ремонт клиент будет оплачивать сам, он может связаться со своей страховой компанией. Тогда страховая обсудит с дилером условия и стоимость восстановительных работ.

Что еще нужно знать о гарантийных сроках

Среди деталей автомобиля есть такие, сохранение которых порой бывает крайне трудным. Они изнашиваются быстро, и для них действует другой «тариф» гарантийного срока: 1 год или 20000–50000 км пробег:

  • тормозные диски;
  • барабаны;
  • амортизаторы;
  • аккумулятор;
  • прокладки;
  • втулки стабилизаторов;
  • сцепление;
  • уплотнители;
  • сальники.

Вот почему важен регулярный техосмотр, даже если автомобиль новый.

Многие крупные города имеют несколько дилерских компаний и частных мастерских, где предоставляются услуги по диагностике или замене жидкостей. Нельзя полагаться только на имеющийся гарантийный ремонт.

Подержанные автомобили, продаваемые другим автовладельцем. Их дилеры уже не обслуживают бесплатно. Здесь компания станет лишь посредником между основными сторонами: продавец/покупатель.

Некоторые автосалоны могут обещать гарантию, но это их личная инициатива, не предусмотренная официально законодательством.

Входит ли ожидание доставки необходимой детали в общий срок ремонта? Да. Согласно законодательству, это общее время, и дилер обязан уложиться. Неважно, имеется ли требуемая деталь или ее нужно заказывать.

Изначально сроки ремонта не устанавливались в тексте соглашения. Тогда дилер обязан выполнять устранение всех неполадок в кратчайшее возможное время. Желательно – в день фактического обращения или за 2–3 дня. Максимальная продолжительность подобных мероприятий – 45 дней. Если исполнитель почему-то припозднился, он выплачивает неустойку ожидающему клиенту.

Как отремонтировать машину по отзывной кампании

Без потерь

Я бесплатно починил автомобиль по отзывной кампании.

В апреле 2018 года я сдал свою Киа Сид по отзывной кампании в салон официального дилера. Там ее починили, сломали и снова починили. Я потерял немного времени, но зато ничего за это не платил. Пока машину чинили, ездил на подменном автомобиле от салона.

В статье расскажу, как сдать машину по отзывной кампании и что делать в случае возможных проблем.

Это моя машина. До поездки к дилеру она была полностью исправна, а в сервисе была только на плановом техобслуживании вроде замены масла

Что такое отзывная кампания

Отзывная кампания — это возврат товара к поставщику для ремонта или доработки. Производитель выпускает товар, продает, а потом смотрит на статистику происшествий и выясняет, например, что этот товар имеет недостатки. Тогда производитель забирает эту продукцию, устраняет брак и отдает обратно владельцу или заменяет на новую. Отечественные производители тоже проводят отзывные кампании.

Отзывные кампании устраивают для разных товаров, в том числе, например, для смартфонов. Но чаще всего их проводят производители автомобилей. Большинству производителей это выгодно в имиджевом плане: так они показывают лояльность и заботу о клиентах.

Владелец за эти манипуляции не платит. Отзывная кампания — это не гарантийный ремонт: по гарантии в сервисе починят уже сломавшуюся деталь, а по отзывной будут менять те узлы автомобиля, которые сейчас работают, но могут сломаться.

По отзывной кампании можно сдать любую, даже «убитую» машину. Ремонтировать будут только те неисправности, которые указаны в условиях кампании. Отзывная кампания не поможет, если вы нашли в автомобиле другой брак и хотите его устранить.

Как проверить, какие машины отзывают

Списки отзываемых машин появляются на сайтах производителей и Росстандарта. Чтобы узнать, подходит ли автомобиль под отзывную кампанию, проверьте его по вин-коду на сайте производителя, обычно для этого там есть специальная страница.

Отслеживать отзывные кампании нужно самостоятельно. Производитель не пришлет на почту уведомление и не позвонит владельцу.

Под отзывную подходят любые машины с выявленными проблемами, независимо от года выпуска.

На сайте «Киа» страничка проверки находится в меню «Сервис» — «Сервисные инспекции». Можно найти через обычные поисковые системы На сайте «Автоваза» автомобилист вводит вин-код, фамилию, имя и телефон

У меня Киа Сид рестайлинг 2011 года. Я вообще ничего не знал об отзывных кампаниях, пока однажды на форуме автовладельцев не прочитал, что производитель отзывает автомобили именно этой модели. Решил проверить, попадает ли под это моя машина: зашел на сайт «Киа», вбил вин-код — и выяснил, что мой автомобиль тоже возьмут на ремонт.

По мнению производителя, у моей машины три проблемных места: хомуты бака, тормозные трубки и модули заземления. Я об этом не подозревал. Если хомуты проржавеют, бензобак может отвалиться. По тормозным трубкам в тормоза поступает специальная жидкость — если они лопнут или начнут подтекать, тормоза могут отказать. А заземление нужно для отвода статического электричества и для предупреждения взрыва бензобака.

Вообще, моя машина ездила нормально, меня ничего не беспокоило. Но я покупал ее с рук, а до этого, по словам прежнего владельца, она два-три года стояла в гараже. Когда я почитал о возможных проблемах и учел простой автомобиля, решил срочно записываться на сервис.

По отзывной кампании клиент сдает машину только официальному дилеру. Я выбрал салон официального дилера в Москве поближе к работе, позвонил и записался.

Так выглядит сообщение с сайта «Киа» про проблемы с моей машиной. На отзывную кампанию по осмотру днища автомобиля меня пригласили во время работы над статьей. Пока не решил, когда ехать на ремонт и стоит ли отдавать авто тому же дилеру

Как проходит ремонт по отзывной кампании

В законах точно не сказано, в какой срок должны сделать ремонт по отзывной кампании. В госте об отзыве потребительских товаров прописано, что все должно быть выполнено «в максимально короткий срок». А по закону о защите прав потребителей ремонт не должен занимать больше 45 дней.

На форумах автолюбителей пишут, что на практике ремонт по отзывной кампании делают быстро: утром сдаешь автомобиль, а вечером забираешь. Бывает, что работа занимает больше времени, тогда дилер может выдать автомобиль на замену.

Я приехал к дилеру в назначенное время, в районе обеда. Поговорил с мастером о замене деталей, подписал договор и отдал ключи от машины. Смотреть на ремонт не стал. Отдать готовую машину мастер пообещал уже вечером.

Через три часа мастер-приемщик позвонил и сказал, что два дефекта он устранил. Не сделали только тормозные трубки: их не было в наличии. Мастер сказал, что детали уже заказали и он сообщит, когда их получит. Я забрал машину и стал ждать, когда пригласят менять трубки.

Через три недели мастер позвонил мне и предложил приехать на сервис: трубки были в наличии. На второй ремонт я тоже сдал машину в обеденный перерыв, с работой обещали управиться за три часа. Однако вечером я услышал:

«Извините, мы сломали вашу машину. Все починим, ремонт за счет компании, но срок — неделя»

Официальный дилер — это не сервис в бывшем гараже. Здесь в клиентской зоне мягкие кресла и детский уголок для игр. Еще кафе с кофе и бутербродами. Правда, это все равно не гарантирует, что машину вдруг не сломают Такие заказ-наряды мастер выдал после замены двух деталей. В них нет графы «цена»: за этот ремонт я не платил

Как получить подменный автомобиль

Подменный автомобиль — это машина, которую дилер может предоставить клиенту на время ремонта. Может и не предоставить: это зависит от состояния вашего автомобиля и от наличия свободных машин на замену. На автопорталах иногда пишут, что подменный автомобиль дают только владельцам машин премиум-класса.

Мне дилер подмену не предложил. Я знал, что подменный автомобиль предлагают в случае обычного ремонта, и решил выяснить, дают ли его по отзывной кампании. На сайте дилера и в госте об отзыве товаров ничего об этом не нашел. По телефону сервисного центра меня долго переключали на разных сотрудников, а потом сказали, что подмена возможна, но пока свободных машин в дилерском центре нет. Я настаивал и узнал, что завтра один подменный автомобиль все-таки освободится. Сотрудники центра пообещали сообщить по факту.

На следующий день мне никто не позвонил. Я поехал к дилеру, но на месте меня заставляли ждать, говорили, что свободных авто нет, и предлагали арендовать машину за деньги. Прокат стоил бы мне 1750 Р в сутки, если брать на 4—7 дней. Я не сдался и потребовал директора — после этого мне все-таки выдали бесплатный автомобиль.

Вместо моей Киа Сид мне дали Киа Рио 2016 года выпуска с пробегом 30 тысяч километров. В комплекте с ключами я получил СТС , страховку и договор аренды.

На сайте «Киа» пишут, что готовы предоставить подменный автомобиль, если срок ремонта превысит три дня и если свободные машины есть в наличии

Когда вы получаете подменный автомобиль, возникают риски. По договору вы отвечаете за любую порчу автомобиля. Поэтому при получении авто нужно максимально внимательно осмотреть и письменно отразить все недочеты. Иначе потом скажут, что машину испортили вы, и оштрафуют.

У меня на осмотр машины и подписание документов ушло полтора часа. Я нашел царапины на потолке внутри салона и на крышке бензобака. Если бы не нашел, их могли повесить на меня.

я заплатил за подменный автомобиль

Ездить на подменной машине тоже было страшно: опасался, что угонят. Договор требовал от меня оставлять машину только на платных стоянках или в гараже.

Еще договор запрещает заливать в подменный автомобиль сложные технические жидкости типа масла, можно только бензин и омывайку. Ну и, разумеется, нельзя вмешиваться в конструкцию автомобиля или как-то его ремонтировать — во всех сложных ситуациях надо обращаться к дилеру. Нельзя использовать машину для буксировки или для обучения вождению. Курить в салоне тоже строго запрещено — когда я возвращал машину, ее тщательно осмотрели и обнюхали салон.

На подменном автомобиле я ездил неделю, и это было неудобно и непривычно. Я не слышал поворотники и контролировал включение и выключение огней зрительно. Климат-контроль дул с завываниями либо не дул вообще. На заднем сиденье болталась нижняя защелка ремня безопасности — это мешало крепить детское кресло. Единственное, что мне понравилось, — запускать машину через кнопку, а не с ключа.

На подменном автомобиле со всех сторон наклейки с рекламой бренда, а сзади — адрес дилера Вернуть машину надо было через неделю с тем же количеством бензина, с которым ее получил. Смотрят по приборам — показаниям стрелки уровня топлива в баке и данным по запасу хода Р ” w > При сдаче подменного автомобиля я оплатил его мойку — 300 Р

А что с личным автомобилем?

Через неделю мою машину починили.

стоит в среднем новый блок АБС. Мне его установили бесплатно

В итоге за отзывную кампанию я съездил к дилеру пять раз вместо одного. Из-за ремонта у меня чуть не сорвалась запланированная поездка, и я несколько раз жалел, что поехал на отзывную. Все продолжалось три недели, но в целом закончилось хорошо.

Это не совсем экономия, ведь я не стал бы ничего делать, если бы не отзывная. Теперь я никогда не узнаю, что из этого когда-нибудь пришлось бы делать за деньги.

Мою машину из сервиса мне отдали мытой, хотя мойку я не заказывал и не платил за нее

Ссылка на основную публикацию