Как считается УТС автомобиля

Расчет утраты товарной стоимости (УТС)

Утрата товарной стоимости (УТС) обусловлена тем, что проведение отдельных видов работ по устранению повреждений (дефектов) транспортного средства сопровождается необратимыми изменениями его геометрических параметров, физико-химических свойств конструктивных материалов и характеристик рабочих процессов, однозначно приводящих к ухудшению функциональных и эксплуатационных характеристик, из-за чего восстановить доаварийное техническое состояние транспортного средства (и соответственно его стоимость) объективно невозможно. Вследствие этих работ владельцу транспортного средства будут нанесены производные убытки в виде реального материального ущерба.

УТС может быть рассчитана для автомобилей:

Находящихся как в поврежденном, так и в отремонтированном состоянии (при возможности установить степень повреждения) независимо от их принадлежности. УТС не связана с неудовлетворительным качеством восстановительного ремонта.

  • При осмотре которых выявлена необходимость выполнения одного из нижеперечисленных видов ремонтных воздействий, или установлено их выполнение :
  1. устранение перекоса кузова АМТС или рамы;
  2. замена несъемных элементов кузова АМТС (полная или частичная);
  3. ремонт отдельных (съемных или несъемных) элементов кузова АМТС (в том числе пластиковых капота, крыльев, дверей, крышки багажника);
  4. полная или частичная окраска наружных (лицевых) поверхностей кузова АМТС, бамперов. (УТС не рассчитывается: при полной или частичной окраске молдингов, облицовок, накладок, ручек, корпусов зеркал и других мелких наружных элементов; при замене элементов, поставляемых в запчасти окрашенными (кроме случаев их перекраски));
  5. полная разборка салона АМТС, вызывающая нарушение качества заводской сборки.

УТС не рассчитывается в случае, когда на момент повреждения величина эксплуатационного износа превышает 35% или прошло более 5 лет с даты выпуска легкового ТС ;

Согласно Постановлению Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 10 августа 2005 г.: “. Утрата товарной стоимости представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида автомобиля и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта. “

“. Из вышеизложенного следует, что утрата товарной стоимости относится к реальному ущербу наряду со стоимостью ремонта и запасных частей автомобиля, поскольку уменьшение его потребительской стоимости нарушает права владельца транспортного средства. Данное нарушенное право может быть восстановлено путем выплаты денежной компенсации. “

Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу абзац первый подпункта “б” пункта 63 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 года N 263 (в редакции Постановления от 18 декабря 2006 года N 775), в части, исключающей из состава страховой выплаты в случае повреждения имущества потерпевшего величину утраты товарной стоимости (Решение Верховного Суда РФ от 24 июля 2007 г. N ГКПИ07-658 “О страховых выплатах при ДТП”).

Утрата товарной стоимости может определяться для поврежденного транспортного средства до или после его восстановления при условии :

  1. Если при ДТП повреждены элементы каркаса кузова, несъемные детали кузова 1 , которые ранее не ремонтировались.
  2. Стоимость ремонта не должна быть менее 5% стоимости транспортного средства на момент аварии.
  3. Срок эксплуатации транспортного средства не превышает пяти лет;
  4. На момент аварии величина износа транспортного средства составляет не более 40%;
  5. Транспортное средство не имеет коррозионных разрушений.

УТС определяется коэффициентами зависящими от объёма ремонта, в % от стоимости автомобиля.

Коэффициенты ремонта зависят от вида ремонтных воздействий (замена или объём ремонта), от наличия перекоса кузова, от необходимости окраски наружных элементов кузова (0,5% за первый элемент, и 0,35% от стоимости автомобиля за каждый последующий наружный элемент) , также УТС возникает при необходимости полной разборки/сборки салона кузова.

УТС может составлять более 12% процентов от стоимости автомобиля. (Пример расчёта УТС)

Новое! (Для юридических лиц)

Постановление Президиума Верховного Арбитражного Суда Российской Федерации №3076/12 от 04.09.12

Президиум Высшего арбитражного суда (ВАС) опубликовал мотивировочную часть решения о возмещении утраты товарной стоимости (УТС) в рамках ОСАГО. По мнению ВАС, из закона об ОСАГО следует, что размер страховой выплаты должен определяться в соответствии с правилами гл. 59 Гражданского кодекса. Согласно этой норме Гражданского кодекса, убытки при повреждении имущества должны быть возмещены в размере расходов, необходимых для приведения его в то состояние, в котором оно находилось до наступления страхового случая, указывает ВАС. Положения же закона об ОСАГО, согласно которым возмещению подлежат только расходы на восстановительный ремонт, уточняют состав расходов, определенный главой 59 Гражданского кодекса, но не ограничивают его. Утрата товарной стоимости является реальным убытком, считает ВАС, а потому должна быть отнесена к затратам на восстановление автомобиля, следует из судебного решения.

8(495)480-04-21

Калькулятор УТС онлайн

Передняя часть автомобиля

  • № п/п
  • Наименование детали
  • Выполненные ремонтные воздействия
  • Окраска
  • 1
  • Капот
  • 1.1
  • Бампер передний
  • 2
  • Панель передка (рамка радиатора) в сборе (для съёмных панелей УТС при замене – 0)
  • Не влияет
  • 2.1
  • Поперечина передка (рамки радиатора) верхняя
  • Не влияет
  • 2.2
  • Поперечина передка (рамки радиатора) нижняя
  • Не влияет
  • 3
  • Брызговик облицовки радиатора съёмный
  • Не влияет
  • 4
  • Брызговик облицовки радиатора несъёмный
  • Не влияет
  • 5 (1)
  • Крыло переднее правое (съёмное)
  • 5 (2)
  • Крыло переднее левое (съёмное)
  • 6 (1)
  • Крыло переднее правое (не съёмное)
  • 6 (2)
  • Крыло переднее левое (не съёмное)
  • 7 (1)
  • Брызговик переднего правого крыла без лонжерона (в т.ч. в сборе с верхними усилителями)
  • Не влияет
  • 7 (2)
  • Брызговик переднего левого крыла без лонжерона (в т.ч. в сборе с верхними усилителями)
  • Не влияет
  • 8 (1)
  • Лонжерон передний правый без брызговика крыла
  • Не влияет
  • 8 (2)
  • Лонжерон передний левый без брызговика крыла
  • Не влияет
  • 9
  • Щит передка (в т.ч. в сборе с надставкой)
  • Не влияет
  • 9.1
  • Надставка щита передка
  • Не влияет
  • 10
  • Короб воздухопритока
  • Не влияет
  • 11
  • Панель рамы ветрового окна
  • 11.1
  • Нижняя часть панели рамы ветрового окна

Средняя часть автомобиля

  • № п/п
  • Наименование детали
  • Выполненные ремонтные воздействия
  • Окраска
  • 12 (1)
  • Дверь передняя правая
  • 12 (2)
  • Дверь передняя плевая
  • 12 (3)
  • Дверь задняя правая
  • 12 (4)
  • Дверь задняя левая
  • 13
  • Панель крыши (в т.ч. с поперечинами)
  • 14 (1)
  • Панель крыши боковая правая (конструктивно – отдельный элемент)
  • 14 (2)
  • Панель крыши боковая левая (конструктивно – отдельный элемент)
  • 15 (1)
  • Боковина кузова правая с задним крылом (конструктивно – единый элемент)
  • 15 (2)
  • Боковина кузова левая с задним крылом (конструктивно – единый элемент)
  • 15.1 (1)
  • Боковина кузова правая без заднего крыла (конструктивно – отдельные элементы)
  • 15.1 (2)
  • Боковина кузова левая без заднего крыла (конструктивно – отдельные элементы)
  • 15.2
  • Верхняя часть боковины (от передней до задней стойки)
  • 15.3 (1)
  • Стойка боковины передняя правая (от крыши до порога)
  • 15.3 (2)
  • Стойка боковины передняя левая (от крыши до порога)
  • 15.4 (1)
  • Стойка боковины задняя правая (от крыши до порога)
  • 15.4 (2)
  • Стойка боковины задняя правая (от крыши до порога)
  • 15.5 (1)
  • Стойка ветрового или заднего окна правая (часть передней или задней стойки боковины или рамки окна)
  • 15.5 (2)
  • Стойка ветрового или заднего окна левая (часть передней или задней стойки боковины или рамки окна)
  • 15.6 (1)
  • Стойка боковины центральная правая
  • 15.6 (2)
  • Стойка боковины центральная левая
  • 15.7 (1)
  • Нижняя часть боковины правая (порог)
  • 15.7 (2)
  • Нижняя часть боковины левая (порог)
  • 16
  • Пол салона
  • Не влияет
  • 17 (1)
  • Лонжерон, поперечина пола салона правая
  • Не влияет
  • 17 (2)
  • Лонжерон, поперечина пола салона левая
  • Не влияет

Задняя часть автомобиля

  • № п/п
  • Наименование детали
  • Выполненные ремонтные воздействия
  • Окраска
  • 18
  • Дверь задка, крышка багажника
  • 18.1
  • Бампер задний
  • 19
  • Панель задка (в т.ч. в сборе с усилителем или поперечиной)
  • 20 (1)
  • Крыло заднее правое (конструктивно – отдельный элемент)
  • 20 (2)
  • Крыло заднее левое (конструктивно – отдельный элемент)
  • 21 (1)
  • Крыло заднее правое (панель боковины задняя наружная правая (конструктивно – единый элемент с боковиной кузова))
  • 21 (2)
  • Крыло заднее левое (панель боковины задняя наружная левая (конструктивно – единый элемент с боковиной кузова))
  • 22 (1)
  • Арка заднего правого колеса в сборе (наружная и внутренняя части; включая заднюю часть внутренней боковины, если конструктивно единый элемент)
  • 22 (2)
  • Арка заднего левого колеса в сборе (наружная и внутренняя части; включая заднюю часть внутренней боковины, если конструктивно единый элемент)
  • 22.1 (1)
  • Арка заднего правого колеса наружная (включая заднюю часть внутренней боковины, если конструктивно единый элемент)
  • 22.1 (2)
  • Арка заднего левого колеса наружная (включая заднюю часть внутренней боковины, если конструктивно единый элемент)
  • Не влияет
  • 22.2 (1)
  • Внутренняя панель правой боковины (задняя часть) (конструктивно отдельный элемент)
  • Не влияет
  • 22.2 (2)
  • Внутренняя панель левой боковины (задняя часть) (конструктивно отдельный элемент)
  • Не влияет
  • 23
  • Пол багажного отделения (в т.ч. с надставками)
  • Не влияет
  • 23.1
  • Надставка пола багажного отделения боковая или задняя
  • Не влияет
  • 24 (1)
  • Лонжерон задний правый
  • Не влияет
  • 24 (2)
  • Лонжерон задний левый
  • Не влияет
  • 25
  • Надставка передней поперечины заднего пола (или поперечина с надставкой)
  • Не влияет
  • 26
  • Панель рамы окна задка
  • Не влияет
  • 26.1
  • Нижняя поперечина рамы окна задка (в т.ч. с задней полкой)
  • Не влияет

Полная разборка кузова, устранение перекосов

  • № п/п
  • Наименование детали
  • Выполненные ремонтные воздействия
  • Окраска
  • 29
  • Дверь передняя правая
  • Не влияет
  • 29.1
  • Дверь передняя правая
  • Не влияет
  • 29.2
  • Дверь передняя правая
  • Не влияет
  • 29.3
  • Дверь передняя правая
  • Не влияет
  • 30
  • Перекосы
  • Не влияет

Полная окраска кузова

  • № п/п
  • Наименование детали
  • Выполненные ремонтные воздействия
  • Окраска
  • 27
  • Полная окраска кузова
  • Полная

Утрата товарной стоимости – что это такое?

Утрата товарной стоимости автомобиля (УТС) – это, если говорить простым языком, снижение стоимости автомобиля при продаже относительно аналогичных автомобилей, которые не подвергались кузовным ремонтным работам, в том числе окраске наружных элементов.
В свою очередь, определение термина Утраты Товарной Стоимости приведено в методике Минюста:

“Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации для судебных экспертов” (утв. Минюстом России, 2013) (ред. от 22.01.2015)

УТС – Снижение стоимости АМТС (товара) из-за ухудшения потребительских свойств АМТС вследствие наличия дефектов (повреждений) или следов их устранения либо наличия достоверной информации, что дефекты (повреждения) устранялись.

На деле это выглядит так, человек хочет купить себе автомобиль, он остановился на трех (условно) автомобилях одной марки, модели, года выпуска, схожим пробегом и комплектацией. Один из трех автомобилей ранее побывал ДТП и был отремонтирован. Однако покупатель отдаст предпочтение машине побывавшей в ДТП лишь в одном случае, если его стоимость будет на порядок дешевле других предложений. Исходя из этого и была разработана методика для расчета УТС, которая позволяет определить % снижения цены относительно других предложений в зависимости от степени полученных повреждений.

Оплачивается ли УТС по ОСАГО?

Да, утрата товарной стоимости подлежит возмещению по ОСАГО, однако практически ни она страховая компания не платит УТС добровольно. Как правило, УТС оплачивается после подачи досудебной претензии или дополнительного заявления на оплату УТС. Хотелось бы отметить, что в 99% случаях страховые компании оплачивают УТС в досудебном порядке при грамотно составленной досудебной претензии, недоведя до судебных разбирательств.
Несмотря на то, что в Единой методике ЦБ, обязательной для применения при расчете убытка в рамках ОСАГО, нет ни одного упоминания об УТС, пленум Верховного суда от 29.01.2015 отнес Утрату Товарной Стоимости к реальному ущербу, возникшему в результате ДТП, наряду с стоимостью ремонта и запасных частей. Именно после выхода данного пленума Верховного суда споров по поводу возмещения УТС практически не стало.

Сейчас все сводится к спорам по размеру УТС и в некоторых случаях о возможности применения УТС в принципе. И зачастую страховые компании хитрят, говоря о превышении допустимого износа (до 35%), рассчитывая его по единой методике, а не по методике Минюста.

Читайте также:  Как узнать кредитная машина или нет

Выплачивает ли страховая компания УТС по КАСКО?

Да, Утрата Товарной Стоимости возмещается по КАСКО, так как риск ущерб застрахован по КАСКО в 99% случаев, а согласно постановления пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 №20 «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан» УТС относится именно к ущербу.
Однако некоторые страховые компании в правилах выделяют УТС отельным пунктом и исключают наступление ответственности по выплате УТС. Включение подобного пункта в правила или договор страхования неправомерно, так как это противоречит вышестоящим нормативно-правовым актам. Хотелось бы отметить, что УТС оплачивается как в случае выплаты по калькуляции так и в случае ремонта по направлению страховой компании.

Возмещение УТС с виновника ДТП

Как уже упоминалось ранее, в соответствии с пленумами Верховного суда от 27.06.2013 и от 29.01.2015 Утрата Товарной Стоимости является ущербом. Гражданский кодекс РФ (Статья 15) говорит о том, что лицо, чье право нарушено, имеет право на полное возмещение убытков. Под убытками понимаются не только реальные затраты на восстановление поврежденного транспортного средства после ДТП, но и Утрата Товарной Стоимости, а так же упущенная выгода. Таким образом, виновник ДТП так же как и страховые компании по ОСАГО и КАСКО должен возместить ущерб по утрате товарной стоимости, поученный в результате дорожно-транспортного происшествия.

Как происходит расчет УТС?

Существует несколько различных методик для расчета Утраты Товарной Стоимости:
1. Методика РФЦСЭ Минюста РФ
2. Метод Хабельвакса
Чаще всего применяется методика Минюста, это обусловлено тем, что в случае назначения судебной экспертизы по определению суда, эксперты применяют именно эту методику. Именно из-за такой судебной практики досудебные расчеты по УТС стали проводиться по методике Минюста, что бы для клиентов не было сюрпризом существенные различия между досудебной экспертизой и экспертизой, проведенной по определению суда, за счет применения различных методик для определения УТС.
По методике Минюста на размер Утраты Товарной Стоимости влияют два фактора:
1. Стоимость автомобиля.
Чем больше стоимость автомобиля, тем выше размер УТС, так как УТС определяется в процентном отношении от стоимости автомобиля.
2. Степень повреждения автомобиля.
Каждый поврежденный элемент имеет свой коэффициент, сумма этих коэффициентов и определяет процент от стоимости автомобиля.

Основные принципы методики МИНЮСТа по определению УТС?

УТС не рассчитывается при окраске небольших наружных поверхностях: при окраске корпусов зеркал, молдингов, ручек, облицовок, накладок и других мелких наружных элементов. А так же при замене элементов, поставляемых окрашенными (кроме случаев их перекраски).

Как повлияли изменения закона об ОСАГО (натуральное возмещение) на возмещение УТС в 2017/2018 году?

В 2017 году было внесено немало изменений в закон об ОСАГО. И самое значимое изменение – это введение обязательного ремонта по ОСАГО. Это принесло немало проблем автолюбителям, основной проблемой является срок урегулирования убытка по ОСАГО и качество проводимого ремонта. Многие автомобилисты даже не знают о том, что страховая компания обязана оплатить УТС вне зависимости от формы возмещения, будь то организация ремонта на станции технического обслуживания или выплата по калькуляции. И очень часто является существенной проблемой – получение документов (заказ-наряда) о проводимых работах. Нежелание выдавать документы о проделанном ремонте обусловлено, как правило, тем, что сервис, что бы получить максимальную прибыль ремонтирует те детали, которые должны были менять, используют неоригинальные запасные части низкого качества. А отсутствие заказ-наряда сказывается на возможности произвести расчет Утраты Товарной Стоимости. В случае отсутствия документов о объеме произведенного ремонта, для расчета УТС понадобится акт осмотра независимого эксперта или на крайний случай подробные фотографии поврежденного ТС.

Образец заявления на выплату УТС

Законные основания для отказа в выплате УТС

Законных оснований в выплате не так много. Самое основное это неудовлетворение транспортного средства параметрам для расчета УТС. Первое, если Ваш автомобиль уже старше пяти лет. Второе, если эксплуатационный износ Вашего автомобиля превышает 35%. Хочу обратить Ваше внимание, что эксплуатационный износ и износ, рассчитанный в рамках единой методики, отличаются, и в некоторых случаях отличаются весьма значительно. Третье, если повреждённые детали имели повреждения до наступления рассматриваемого события. Четвертое, если поврежденные детали ранее были повреждены, но на момент рассматриваемого события были отремонтированы.

И вот практически в 2018 году пленум верховного суда внес еще один повод для отказа в выплате УТС. Так в случае выделения Утраты Товарной Стоимости в полисе КАСКО отдельным пунктом, страховая компания учитывает отдельный коэффициент, который влияет на страховую премию. Хотя посмотрим, что будет дальше ведь УТС – это ущерб, а риск ущерб уже застрахован, то есть получается двойное страхование.

На сколько отличается размер утраты товарной стоимости автомобиля 2018 года выпуска от аналогичного автомобиля 2014 года.

Есть ли разница в результатах расчета УТС автомобиля 2014 года выпуска и аналогичного автомобиля 2018 года. Разница есть только в рыночной стоимости автомобилей, а так как результат расчета это процент от рыночной стоимости, то и итоговые цифры тоже будут отличаться друг от друга. А вот сами коэффициенты (проценты) ни чем отличаться не будут, у машины 2014 года будет точно такой же коэффициент, как и автомобиля 2018 года.

Как рассчитать возмещение УТС по ОСАГО? По какой методике? Образец заявления

  1. Само понятие УТС нигде не определяется, но порядок расчёта регламентирован соответствующей методикой.
  2. Формула расчёта достаточно сложная, и в ней способны разобраться зачастую лишь эксперты, но в статье мы приведём пример калькуляции.
  3. Если же вы хотите просто узнать, сколько в среднем составляет утрата товарной стоимости, то при средних повреждениях автомобиля это цифра от 8 до 10% от рыночной стоимости автомобиля.
  4. Заявление на выплату УТС можно подать и при направлении на ремонт. В любом случае она выплачивается деньгами (образец заявления в статье).

Что такое УТС и кому платят?

Само это понятие в законодательстве не содержится, но методика его расчёта есть.

Верховный суд даёт такую трактовку утере товарной стоимости:

Уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида транспортного средства и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта.» (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 №58 (далее – ППВС РФ №58 по ОСАГО), пункт 37).

Простым языком УТС — это разница между стоимостью целого, но не битого и не крашеного автомобиля, и стоимостью такого же целого, но битого, а потом восстановленного и крашеного автомобиля после ДТП.

Поскольку утрата стоимости относится к реальному ущербу, возникшему в результате ДТП, то владелец поврежденного транспортного средства (потерпевший) имеет право на получение данной выплаты.

Сколько могут выплатить? Расчёт

Такой расчет производят по определенным правилам, собранным в специальную методику. Порядок калькуляции приведен в соответствующих Методических рекомендациях, которые были подготовлены Российским федеральным центром судебной экспертизы при Минюсте РФ в 2018 году.

Величина УТС зависит от вида, характера и объема повреждений и ремонтных воздействий по их устранению.

Расчёт производится на дату оценки (исследования) по формуле:

  • CКТС – стоимость КТС (колесного транспортного средства) на дату расчёта УТС (исследования) в рублях,
  • КУТСi – коэффициент УТС по i-ному элементу КТС, ремонтному воздействию, в процентах.

Значения коэффициентов УТС (КУТСi)определяются по результатам экспертной практики и приведены в указанных выше Методических рекомендациях Минюста в виде таблицы.

Для расчёта коэффициента УТС при окраске автомобиля используется отдельная формула:

  • КУТСокр(1) – коэффициент УТС по окраске первой кузовной составной части или бампера, %,
  • КУТСокр(n-1) – коэффициент УТС по окраске второй и каждой следующей кузовной составной части или бампера, %,
  • N – количество окрашиваемых составных частей, по которым рассчитывается утрата стоимости.

Ничего не понятно! Сколько выплатят в рублях?

Указанные выше формулы используются независимыми экспертами, да и то за них УТС рассчитывает программа. Неудивительно, что самостоятельно посчитать ее вы вряд ли сможете.

Но давайте приведём небольшой пример.

Допустим, стоимость машины на дату расчета УТС в 2022 году будет равна 500 000 рублей. Из ремонтных воздействий были:

  • замена заднего лонжерона (0.5% по таблице),
  • замена панели задней части (0.3% по таблице),
  • окраска этой панели (0.5% по таблице).

Считаем: 500 000 руб. х (0.5% + 0.3% + 0.5%)/100% = 6 500 рублей.

Таким образом, к стоимости восстановительного ремонта поврежденного в ДТП транспортного средства по ОСАГО добавится еще сумма УТС в размере 6 500 рублей.

В целом же, можно ещё больше упростить формулу и, тем самым, сделать расчёт ещё грубее. Просто возьмите ориентировочно 8-10% от рыночной стоимости машины – это и будет средняя сумма УТС при средних повреждениях автомобиля.

Забегая немного вперед, скажем, что если был произведен ремонт на СТОА по направлению страховщика, то потерпевший сможет просто получить выплату УТС деньгами в этом же размере 6 500 рублей.

Когда УТС не считают?

Но есть и исключения для расчёта и выплаты, вот наиболее актуальные из них.

УТС не рассчитывается в следующих случаях:

  1. если автомобиль старше 5 лет с даты выпуска;
  2. если машина старше 2,5 лет и признана использующейся в интенсивном режиме;
  3. для грузовых авто – если они старше 3 лет;
  4. когда была произведена замена кузова до расчёта УТС (кроме кабины КТС, установленного на раме за кабиной);
  5. если автомобиль ранее подвергался ремонту по ОСАГО или в других формах, в том числе даже частичной окраске;
  6. если у машины были повреждения в результате ДТП,
  7. когда на дату ДТП авто имело ржавчину на кузове (на деталях, которые были повреждены).

Обратите внимание на 5 пункт (п.п. ж, пункта 8.3 Методических рекомендаций), в таком виде он появился только в действующей редакции Методики, актуальной на 2022 год. Теперь УТС можно получить, только если авто повреждается впервые, а не как раньше – за каждое ДТП в отдельности.

Рассчитать стоимость страховки ОСАГО

Можно ли получить выплату УТС при ремонте по ОСАГО?

Да, можно. Несмотря на то, что страховая компания оплачивает ремонт непосредственно автосервису, потерпевший может получить выплату УТС деньгами.

На это однозначно указал Верховный Суд РФ в пункте 37 Пленума по ОСАГО:

Утрата товарной стоимости подлежит возмещению и в случае, если страховое возмещение осуществляется в рамках договора обязательного страхования в форме организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания.

Как подать заявление?

Для получения выплаты УТС по ОСАГО потребуется написать отдельное заявление – вне зависимости от наличия основного заявления, которое подаётся вместе с извещением, о страховом возмещении.

Если вы не оформили такое заявление сразу при подаче основного, то ничего страшного в этом нет. Сроки подачи заявления на УТС не ограничены законодательством 2022 года специально, и потому равны общему сроку исковой давности – 3 года с момента происшествия.

Оно пишется в свободной форме. В заявлении желательно сразу указать банковские данные, куда страховая компания должна перечислить рассчитанную сумму УТС, либо прямо выразить желание получить возмещение наличными в кассе офиса страховщика.

Обратите внимание, самостоятельно делать экспертизу для определения величины утраты товарной стоимости не нужно (если быть точнее, не обязательно). Такая обязанность есть у страховой компании. Более того, если вы подаёте заявление на УТС позднее основного заявления на возмещение по ОСАГО, у вас нет обязанности повторно ехать в офис страховщика для предоставления машины. Расчет делается на основе уже имеющихся у страховой материалов.

Образец заявления

Типичный образец выглядит примерно так:

Образец заявления на выплату УТС

В страховую компанию
ПАО СК “РОСГОССТРАХ”
197342, Санкт-Петербург, Ушаковская наб., д. 5, лит. А
от Петрова Петра Петровича
Адрес: 197022, Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 39, кв. 10.

Читайте также:  Как узнать где собирался автомобиль

Заявление о возмещении УТС по ОСАГО

Прошу выплатить компенсацию утраты товарной стоимости (УТС) автомобиля по страховому случаю (ДТП), произошедшему 01.01.2022 года в 11:11 по адресу Санкт-Петербург, Московский проспект, дом 213.

В результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен транспортному средству HYUNDAI SOLARIS г.р.з. О777ОО178, VIN Z94CT41DBBR000000, собственник (потерпевший) – Петров Петр Петрович (полис ОСАГО потерпевшего ХХХ 23400000000).

В связи с указанным ДТП я обращался в вашу компанию с заявлением по ОСАГО и полным комплектом необходимых документов.

Поврежденное ТС было вами осмотрено 01.10.2020.

На основании изложенного прошу вас произвести страховую выплату в виде компенсации УТС в мой адрес по следующим реквизитам:

  • Наименование получателя: Петров Петр Петрович
  • Банк получателя: СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ БАНК ПАО СБЕРБАНК
  • Счет получателя: 40817810455800000000
  • Корреспондентский счет: 30101810500000000653
  • БИК: 044030653
  • ИНН: 7707083893

03.03.2019
Петров Петр Петрович /_________________

Расчет УТС автомобиля

Утрата товарной стоимости (УТС) подлежит возмещению страховой компанией совместно со страховой выплатой. Такое решение было принято Верховным судом РФ в 2007 году.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Однако многие страховые компании отказываются добровольно выплачивать УТС, и застрахованным лицам приходится обращаться в суд.

Возмещение производится на основании экспертного заключения, в котором специалистами определена конкретная сумма. По каким методикам производится расчет УТС, читайте далее.

Какие методики применяются

Утрата товарной стоимости – это денежная оценка ухудшения состояния автомобиля после проведения ремонтных работ или дорожного происшествия.

Компенсацию УТС можно получить, если соблюдаются следующие условия:

  • повреждения автомобиля получены в результате ситуации, признанной страховым случаем;
  • оформление страхового случая произведено с учетом всех правил, установленных законодательно (в случае с полисом ОСАГО) и правилами отдельной страховой компании (в случае с КАСКО);
  • возраст поврежденного автомобиля находится в пределах, установленных компанией для расчета УТС. Чаще всего по правилам автостраховщиков утрата стоимости выплачивается, если возраст отечественного авто не превышает 3 лет, а возраст автомашины иностранного производства менее 10 лет;
  • износ авто не превышает установленные правилами показатели (35% для отечественного авто и 40% для автомобиля иностранного изготовления);
  • пробег автомашины не превышает допустимых значений (50 000 км – отечественные и 100 000 км – иностранные).

Возмещение утраты товарной стоимости не производится, если:

  • данный фактор прямо зафиксирован в страховом договоре, заключенном между компанией и автовладельцем;
  • размер выплаченной ранее компенсации превышает максимально допустимую суммы выплат по данному страховому договору;
  • для осуществления выплаты не хватает поданного ранее пакета документов;
  • по каким-либо причинам экспертная компания не может произвести оценку.

Расчет УТС может быть произведен тремя способами:

  • по методике Минюста;
  • по методу Хальбгевакса;
  • по методу Руководящего документа.

Разберемся с каждой методикой более подробно.

По Минюсту

Данный способ расчета является наиболее распространенным в Российской Федерации и используется большинством экспертных компаний.

Суть метода заключается в определении процентного соотношения стоимости авто после получения ущерба к рыночной стоимости аналогичного, но не поврежденного автомобиля.

Оценка УТС по методике Минюста производится в отношении следующих видов автомобильного транспорта:

отечественного производствав возрасте до 3 лет
иностранного производствав возрасте до 5 лет
при условии амортизации транспортного средстваменее 35%

Расчет возмещения товарной стоимости производится по следующей формуле:

Параметрами в указанной формуле являются:

Сдоля стоимости автомашины, утраченная после наступления страхового случая (искомый параметр)
Sрыночная стоимость автомобиля до получения повреждений
Кiкоэффициент, установленный экспертами при обследовании автомобильного транспорта

При определении индивидуального коэффициента используются следующие правила:

  • если в ходе выполнения ремонтных работ требуется заменить детали, сваренные между собой, то значение коэффициента снижается на 20% от начального уровня;
  • стоимость выполнения ремонта любой съемной детали не может превышать стоимости замены поврежденного элемента;
  • устранение неисправностей, не являющихся следствием дорожной аварии или иного страхового случая, снижает значение коэффициента на 50%;
  • стоимость авто будет ниже, если в ходе выполнения восстановительных работ требуется полная или частичная покраска (перекраска) кузова автотранспорта.

Значения основных коэффициентов приведены в таблице, являющейся приложением 5 к методическим рекомендациях по применению данной методики.

Например, необходимо рассчитать УТС, если при ДТП пострадал только капот. Стоимость автомашины до получения ущерба составляла 550 000 рублей.

С = 550 000*0,3/100 = 1 650 рублей.

При данных обстоятельствах и использования метода, разработанного Минюстом, владельцу поврежденного автомобиля будет выплачена компенсация в размере 1 650 рублей.

По методу Хальбгевакса

Метод Хальбгевакса широко используется в европейских странах, так как по сравнению с предыдущим способом является более простым.

Российские эксперты считают, что полученные результаты не соответствуют действительности, так как учитывают исключительно общие показатели.

Методика Хальбгевакса преимущественно используется для расчета УТС на автомашины, отвечающие следующим характеристикам:

возраст автомобиля отечественного производстване более 3 лет
возраст авто иностранного производстване более 5 лет
пробег отечественного автодо 50 тыс. км
пробег иностранного автодо 100 тыс. км

Расчет утраченной товарной стоимости осуществляется по следующей формуле:

Кмаксимальный коэффициент утраты первоначальной стоимости автотранспортного средства
ЦРрыночная стоимость автомашины, определенная с учетом износа деталей
СОполная стоимость восстановительного ремонта

Значение коэффициента, требуемого для расчета утраченной стоимости движимого имущества, определяется в соответствии с дополнительно вычисленными показателями, зависящими от стоимости запасных частей и материалов (СМ), а так же стоимости ремонтных работ (СР):

  1. Параметр А:
  2. Параметр В:

Определять утраченную стоимость целесообразно, если:

  • параметр А больше 10, но менее 90. Если стоимость ремонта полученных повреждений существенно ниже стоимости авто, то и сумма УТС будет минимальной, что не оправдает затраты на определение параметра и прохождение экспертизы;

Если стоимость ремонта составляет более 90% стоимости автомобиля, то целесообразнее получить страховое возмещение по риску «полная гибель».

  • параметр В больше 40, то есть стоимость материалов и агрегатов меньше стоимости выполненных работ.

Окончательной значение коэффициента К определяется по таблице:

Например, стоимость автомашины на момент аварии составляет 500 000 рублей (ЦР), а ее возраст 2 года.

По расчетам страховщика для полного восстановления автотранспорта потребуется вложить 80 000 рублей (СО), причем для ремонта потребуется приобрести деталей и дополнительных материалов на сумму 25 000 рублей (СМ), а все остальное составляет стоимость выполняемых работ (СР = 80 000 – 25 000 = 55 000 рублей).

На первой стадии определим параметры А и В.

А = (80000/500000)*100% = 16
В = (55000/25000)*100% = 220

В соответствии с дополнительными показателями К = 3,5

УТС = (3,5/100)*(500000+80000) = 20300

То есть выплата по утрате стоимости автомобиля в данной ситуации составит 20 тыс. 300 рублей.

Руководящего документа

Самым сложным с точки зрения математики является расчет по методу руководящего документа.

Суть данной методики заключается в том, что общая сумма утраты товарной стоимости автомобиля состоит их утраты стоимости отдельных элементов, которые были повреждены в ходе дорожного происшествия или иного страхового случая и подлежат ремонту.

Порядок выполнения расчет следующий:

У общ = У1+У2+У3+…+Уn, где

У1…Уn – это стоимость ремонта отдельных элементов, поврежденных при страховом случае.

Показатели У1…Уn так же рассчитываются по отдельной формуле:


, где

К 1 и К2коэффициенты, которые зависят от характера и способа проведения ремонтных работ и степени износа детали, требующей ремонта (расчет износа для УТС производится отдельно по иным методикам)
Цiцена детали, подвергающейся ремонту
mколичество одинаковых деталей, требующих ремонта

Как правило, расчет по методу руководящего документа носит исключительно справочный характер, так как произвести расчет и проверить его точность достаточно сложно, а не проверенный расчет нельзя использовать в качестве основного доказательства.

Отличаются ли правила для ОСАГО и КАСКО

Выплата утраты товарной стоимости предусмотрена любыми страховыми договорами и ОСАГО, и КАСКО, при этом не зависимо от вида страхового полиса, расчетные методики по определению размера параметра одинаковы.

Владелец движимого имущества так же может получить утрату стоимости поврежденного автомобиля с виновника аварии, но только в судебном порядке.

И в данной ситуации расчет размера выплаты будет производиться по одной из указанных методик.

Особенности расчета УТС мотоцикла

Расчет утраты товарной стоимости мотоцикла производится по аналогичным методикам, но для определения коэффициентов, требуемых при проведении расчетов, применяются специальные таблицы, разработанные непосредственно для мототехники и скутеров.

Существенным условием проведения качественной экспертизы так же является наличие в компании квалифицированного специалиста, который может работать с мототехникой.

Таким образом, в случае повреждения автомобиля и признании ситуации страховым риском со страховой компании можно получить не только компенсацию полученного ущерба, но и дополнительную компенсацию за утрату товарной стоимости движимого имущества.

Однако в большинстве случаев дополнительная компенсация взыскивается исключительно в судебном порядке.

Про возмещение УТС с виновника ДТП смотрите на странице.

Пример из судебной практики на взыскание УТС по КАСКО есть в этой информации.

Видео: Утрата товарной стоимости. Что это такое и как её получить?

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область – +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область – +7 (812) 317-50-97
    • Регионы – 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Как рассчитать УТС (утерю товарной стоимости) по ОСАГО и КАСКО по автоэкспертизе?

Утеря товарной стоимости автомобиля обязательно должна быть возмещена при компенсации страховой компанией (или напрямую виновником дорожно-транспортного происшествия) в полной мере.

Утеря товарной стоимости (УТС) автомобиля это не какой-то бонус и далеко не моральный вред за участие в ДТП, это уменьшение цены машины потерпевшего из-за его участия в ДТП, а, точнее, из-за восстановления и ремонта машины, ведь ремонт машины как таковой означает уменьшение её долговечности, и любой ремонт, соответственно, уменьшает цену на автомобиль на определённую величину. Тем временем, Верховный суд обязал все страховые компании выплачивать утраченную стоимость автомобиля соответствующим постановлением:

Постановление Пленума Верховного суда Российской Федерации № 2 от 29 января 2015 г.

29. К реальному ущербу, возникшему в результате дорожно-транспортного происшествия, наряду со стоимостью ремонта и запасных частей относится также утраченная товарная стоимость, которая представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида транспортного средства и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта.

А Федеральный закон “Об ОСАГО” обязывает возмещать реальный ущерб пострадавшему в ДТП.

Итак, для расчёта утери товарной стоимости транспортно средства существует целый ряд методик, но мы рассмотрим только основные из них, которые применяются независимыми экспертами и судебными экспертами на основании закона. К таковым методикам относят методику Минюста РФ – она считается “официальной” и чаще всего именно данная методика используется судебными экспертами, методика РД (руководящего документа), которая также иногда применяется в судебной оценке УТС.

Следует также отметить тот факт, что практически при любой методике расчёта УТС, проводить такой расчёт невыгодно, если автомобиль имеет уровень износа более 40%, а его возраст достиг 5 лет, потому что стоимость УТС прямо пропорциональна стоимости автомобиля на момент наступления ДТП. Кроме того, следует иметь в виду, что если Вы обращаетесь по страховому случаю по КАСКО, то Вы также законным способом можете возместить утерю товарной стоимости, и порядок расчёта УТС в этом случае будет аналогичен.

Читайте также:  Можно ли узнать хозяина машины по номеру

Как рассчитать УТС по методике Руководящего документа?

Это, пожалуй, самый сложный порядок расчёта потери товарной стоимости автомобиля, который самостоятельно рассчитать Вы вряд ли сможете из-за очень сложной формулы, которая читается только обладателями математических знаний, но применяется он шире всех остальных, но, в основном, только на машины иностранного производства. Вообще, мы приведём упрощённый расчёт стоимости УТС, потому как официально произведённый расчёт Вами никто нигде не примет, и будет носить только справочный характер. Однако, для более или менее точного определения стоимости УТС данный расчёт вполне подойдёт.

Итак, расчёт УТС по методике РД начинается с суммирования общей утери товарной цены по формуле:

  • Уобщ. – это и есть общая УТС
  • Уэл. – это стоимость ремонта всех съёмных элементов кузова;
  • У кар. – это стоимость ремонта всех несъёмных элементов кузова, которые составляют собой каркас кузова;
  • У окр. – это стоимость полной или частичной покраски кузова;
  • Укуз. – стоимость работы по замене кузова либо по ремонту такого количества и качества элементов этого кузова, которое нарушает общую конструктивную геометрию кузова.

И так далее, в зависимости от наличия тех или иных проведённых работ по ремонту автомобиля производится расчёт каждой из указанных формул. Давайте посмотрим на эти формулы:

Порядок расчёта УТС при ремонте (ремонт включает здесь и замену) всех съёмных элементов кузова:

Как рассчитать УТС по методике Хальбгевакса?

Это, пожалуй, самый простой метод расчёта утери товарной собственности автомобиля, и с помощью данной методики рассчитать УТС сможет любой желающий, даже не помня алгебры из школьной программы. Метод расчёта УТС Хальбгевакса широко распространён среди европейских экспертов, однако, в России некоторые считают его несостоятельным по той причине, что этот метод учитывает общую стоимость ремонта, и делает это достаточно плоско, даже если один вид ремонта привёл к большей потере товарной стоимости, нежели другой.

Формула расчёта по методике Хальбгевакса довольно проста и выглядит следующим образом:

  • K – коэффициент максимальной величины УТС, определённый по таблице Хальбгевакса (см. ниже таблицу);
  • ЦР – рыночная стоимость автомобиля с учётом его износа;
  • СО – общая стоимость ремонта.

Таблица Хальбгевакса по определению максимального размера УТС для легковых автомобилей:

УТС по ОСАГО

После дорожного происшествия часто наступает потребность ремонта автомобиля и приведение его в рабочий вид. Ремонт поврежденных транспортных средств часто выливается в большие суммы, которые требуют за свои услуги ремонтные службы. Чтобы существенно снизить расходы водители имеют право обратиться за компенсацией к страховщикам или виновникам ДТП. Чтобы грамотно оформить заявление и правильно рассчитать УТС автомобиля, заявителю стоит знать об особенностях данной процедуры и своих правах.

Что значит УТС автомобиля по ОСАГО?

Утеря товарной стоимости вследствие повреждений достаточно актуальная тема для автолюбителей. Многие не желают пользоваться машиной, которая побывала в аварии и намерены ее продать.

Но с повреждениями и ремонтом товарная стоимость снижается, из-за чего водитель не может получить за нее первоначальную сумму.

На основании Постановления Верховного суда от 2015 года, выплачивать компенсацию обязаны все страховые компании. Сумма компенсации зависит от ее первоначальной стоимости.

Под утраченной стоимостью понимаются следующие пункты:

  • утрата внешнего вида транспорта, нарушение лакокрасочного покрытия;
  • снижение параметров автомобиля, затрудняющих эксплуатацию;
  • ухудшение прочности технических узлов транспортного средства.

Чтобы получить возмещение через страховую компанию, необходимо соблюсти некоторые условия:

  1. случай должен быть страховым;
  2. сумма возмещения не превышает 400 000 рублей;
  3. виновник аварии не заявитель;
  4. при УТС иностранного производства, срок эксплуатации не должен быть более пяти лет, если автотранспорт Российского производства — то трех лет;
  5. рассматриваемые детали повреждений не должны быть повреждены в результате прошлых аварий, УТС предназначена только для новых деталей и повреждений.

Кто получит компенсацию за утрату товарной стоимости автомобиля?

Получить возмещение имеет право только пострадавшая сторона. При этом, если владельцев транспорта является не водитель, а доверенное лицо, то обратиться в страховую компанию может только собственник. Если в полисе ОСАГО не указан водитель.

Размер возмещения

Сумма возмещения товарной стоимости рассчитывается через методики расчета после проведения ремонтных работ. Для оценки размера ущерба можно обратиться к независимому эксперту. В зависимости от поломки и полной стоимости автомобиля сумма варьируется. Но выплата УТС имеет свой максимальный порог – 400 000 рублей.

Можно ли получить без суда?

Водитель имеет право запросить возмещение двумя возможными путями:

  • через судебный орган;
  • через страховую компанию, которая выдала полис ОСАГО.

Обращение через суд мимо страховой компании невозможно, первоначально нужно оформить прошение на выплату УТС, если фирма дала отказ, тогда можно привлекать судебные структуры.

План действий при обращении в СК:

  1. оформление требования о выплате УТС;
  2. сбор полного пакета документов;
  3. получение результата независимой экспертизы о нанесенном ущербе транспорту;
  4. вычисление ущерба;
  5. направление автомобиля на ремонт в СТО;
  6. привлечение независимого эксперта для оценки стоимости ремонта, при этом, расчет идет восстановленного авто, а не поврежденного;
  7. подача всех документов вместе с бланком оценки в страховую.

Если страховая отказала, можно оформить досудебную претензию и отправить заказным письмом с уведомлением.

Как написать заявление в страховую на возмещение стоимости авто?

Для заявления не существует официальной формы. Бланки можно скачать из интернета. Существуют общие требования, которые должны указываться в документе:

  • наименование страховой компании;
  • данные клиента, включая паспортные данные;
  • подробное описание ДТП;
  • повреждения автомобиля, полученные в результате ДТП;
  • основания для выплаты возмещения;
  • список участников происшествия.

Составляется два экземпляра документа — один для заявителя, второй страховщику. Если происходит отказ, то можно направить бланк заказным письмом с уведомлением. Рекомендуется снять копию с заявления, если придется обращаться в суд.

Какие существуют методы расчета УТС?

Утрата товарной стоимости — это прямое указание на ухудшение состояние транспортного средства.

Чтобы правильно определить стоимость после дорожного происшествия или проведения ремонтных работ, используются три методики расчета:

  1. Методика Минюста.
  2. Метод руководящего документа.
  3. Методика Хальбгевакса.

О методике министерства юстиции

Метод расчета, который применяется большинством экспертных компаний на территории Российской Федерации. Заключается в соотношении процента стоимости транспорта после восстановительного ремонта.

Вся оценка проводится в отношении следующих видов транспорта:

  • отечественных автомобилей до трех лет;
  • иностранных марок до пяти лет;
  • при амортизации автомобиля 30%.

Распространенной считается формула: C = S * ∑ Ki/100

  1. С — доля стоимости автомобиля, утерянная при повреждениях;
  2. S — первоначальная стоимость транспорта до аварии;
  3. Ki — коэффициент, который установили эксперты после прохождения ремонта.

По данному методу выходит, что размер возмещения зависит от экспертной оценки предстоящих ремонтных работ. Чтобы определить индивидуальный коэффициент, следует придерживаться определенных правил:

  • если замена касается сваренных между собой деталей, то сумму коэффициента уменьшают на 20%;
  • стоимость ремонта поврежденной детали не должна превышать покупку идентичной, но новой детали;
  • если перекос кузова устраняется до аварии, то коэффициент снижают на 20%;
  • при необходимости косметического ремонта поверхности автомобиля, стоимость снижают.

Что такое метод руководящего документа?

Методика руководящего документа считается наиболее сложной, но в тоже время может быть достаточно достоверной. Она определяет потерю цены для каждой поврежденной детали автомобиля. Что позволяет получить полную картину восстановительных работ во всех нюансах для пострадавшего.

Для расчета берется следующая формула:

  1. У общая = У1+У2+У3+Уn
  2. У1 и Уn — цена за ремонт отдельных материалов и поврежденных частей транспорта.

Данные показатели также необходимо рассчитать:

  1. К1 и К2 — коэффициенты, зависящие от способа и характера проведения работ и износа деталей;
  2. Цi — цена каждой детали, которая подверглась ремонту;

Что такое метод Хальбгевакса?

Данный метод распространен среди европейских стран и отличается своей простотой в сравнении с минюст. Российские эксперты считают его не точным, поскольку он охватывает только общие показатели.

Методика применима к следующим автомобилям:

  • отечественные автомобили — не более трех лет;
  • иностранные бренды — не более пяти лет;
  • пробег российского автомобиля — до 50 000 километров;
  • пробег иностранного — до 100 000 километров.

Расчет производится по формуле:

  • К — максимально утраченная стоимость первоначальная стоимость транспорта;
  • ЦР — рыночная стоимость с учетом износа деталей после эксплуатации;
  • СО — полная сумма за необходимый ремонт.

Коэффициент утраты стоимости определяется следующим образом:

  1. относительная цена за ремонт — А;
  2. коэффициент стоимости работ по отношению к цене за материалы и детали — В.

Тогда применяя суммы получаем коэффициент с помощью формул:

  1. СР — полноценная стоимость ремонта;
  2. СМ — цена за замену деталей и материалов.

Каковы сроки выплат?

Новые сроки выплат для страховщиков были скорректированы, что пошло на пользу автовладельцам.
На рассмотрение заявления отводится двадцать календарных дней, а при задержке выплаты после срока компания обязана платить 1% от общей суммы выплаты за каждый просроченный день. Это относится к тем выплатам, по которым компания не вынесла отказа.

Ранее для рассмотрения отводилось 30 календарных дней и 0.11 % от общей суммы за каждый день задержки. Сейчас изменения направлены на защиту прав и интересов автовладельцев. Но стоит помнить, сроки подачи также изменились. Вместо прошлых 15 дней, теперь следует обращаться в страховую в течение 5 дней с момента происшествия.

Что если в выплате было отказано?

После направления заявления, следует ожидать ответа от страховой компании. Иногда, фирмы отказывают в прошении компенсации. Тогда заявитель имеет полное право отправиться в суд.

Заявление в суд должно содержать определенные пункты:

  • наименование судебного органа с обозначением данных руководителя;
  • персональные данные заявителя;
  • описание деталей процесса с упоминанием о попытки решить вопрос в досудебном порядке;
  • указание нормативных документов, на которые опирается заявитель;
  • требования, которые предъявляет заявитель;
  • перечень всех документов.

Необходимо также расписаться в конце документа и поставить дату написания. Для того, чтобы повысился шанс выиграть дело, можно воспользоваться юридической помощью.

Каким образом можно взыскать УТС автомобиля с виновника ДТП?

В случае, если ремонт требует средств, превышающих стоимость автомобиля, то можно взыскать деньги с виновника ДТП. Но для получения денежных средств потребуется обращение в суд. В соответствии со статьей 131 ГПК РФ.

Сведения в документе:

  1. необходимо указать название суда, в которое обращается заявитель, адрес отделения;
  2. сведения об истце и ответчике;
  3. излагается суть произошедшего, предъявив доказательства;
  4. указывается цена искового документа, если требуется оценка;
  5. перечень всех документов.

Документ направляется в канцелярию судебного участка, который примет разбирательство. Представители после проверки иска на грамотность и правильность заполнения направят его на разбирательство. Если допущена ошибка, иск отправляется на доработку. После изучения дела, направляется извещение участникам процесса.

Какие понадобятся документы?

Пакет документов для подачи заявления содержит следующие пункты:

  • паспорт заявителя и его копия;
  • водительские права;
  • полис ОСАГО или договор;
  • копия предыдущего заявления, с которым владелец пытался урегулировать вопрос в досудебном порядке;
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • паспорт транспортного средства;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • талон с техобслуживания;
  • диагностическая карта;
  • сведения из ГИБДД — справка о дорожном происшествии, постановление или отказ возбуждении дела при административной ответственности, протокол;
  • копия извещения о ДТП;
  • копия акта о возникновении страховом случае;
  • результат независимого эксперта о стоимости ремонта;
  • акт осмотра экспертом;
  • отчет о размере утраченной товарной стоимости от оценщика;
  • договор, что был заключен между экспертом и заявителем, если есть;
  • копии иска столько, сколько было участников в ДТП.

Следует внимательно собирать документы, если допустить ошибку в документах, то судебное разбирательство может затянуться на месяцы. А каждое заседание и помощь юриста потребует дополнительных расходов со стороны заявителя.

Ссылка на основную публикацию