Как продать авто за границей

Как продать машину из России в Германию за Евро (+)

Последнее время очень многие клиенты интересуются возможностью продажи авто из России в Германии, т.к. курс рубля очень низкий и некоторые машины, которые в РФ продать сложно, в Германии будут выставлены в продажу по самой низкой рыночной цене.

Что нужно для продажи авто из России в Европу

Делюсь опытом конкретно по Германии.

Расходы:

  1. Таможенная пошлина – 10% от стоимости машины в договоре купли-продажи (есть нюансы! о них – ниже)
  2. Оплата НДС – 19% (возвращается после продажи машины)
  3. Налог на ввоз на год (зависит от Авто, 300-400 Евро обычно, часть за 11 месяцев потом можно вернуть)
  4. TUV (Техосмотр) – 90-110 Евро
  5. Сертификат (COC) – от 40 до 170 Евро
  6. Экспертиза машины (соответствие нормам Евро) – 175 Евро
  7. Получение брифа (немецкого ПТС) – около 100 Евро (номера, страховка на 1 день, платеж за бриф)

Порядок действий:

Первым делом нужно проверить, подходит ли Ваша машина для продажи в Европе. VIN должен быть Европейским, т.к. если его не окажется в базе данных немецких экологов, то расходов может быть тысячи на 2 Евро больше, а также все сильно затянется по срокам. Идеально, если у Вас машина уже была из Германии и сохранился сертификат соответствия (COC – Certificate of Confirmity).

Дальше нужно машину доставить в Германию.

Варианты доставки:

  1. Самостоятельно, своим ходом. Это самый простой и самый дешевый способ. Выезжать из РФ не снимая с учета, после продажи – утилизировать. При этом сохраняется возможность в случае неудачи привезти ее обратно в Россию. По расходам: топливо на 2500 км, еда и отели в пути, билет обратно – около 700 Евро.
  2. Вариант №1, но снятый с учета для продажи за границей. При этом выдаются железные транзитные номера.
  3. Автовоз – самый спокойный, но самый небюджетный вариант. Для этого нужно автомобиль снять с учета, затем подготовить транзитную декларацию (Т1, стОит около 40 тысяч рублей), ну и доставить в Германию автовозом (обычно стОит 1200 Евро).

Следующий этап – растаможка автомобиля в Германии

Первым делом нужно подготовить декларацию на ввоз (Einfuhranmeldung). Для этого можно или обратиться к брокерам, либо к нам, мы можем подготовить и оформить эти документы.

В ДКП (договоре купли-продажи, он же купчая) нужно указать, что цена авто включает в себя стоимость его доставки в Германию. Это позволит немного уменьшить пошлину. Цену стОит указывать близкую к немецкому рынку (есть опыт моего коллеги, таможня не поверила цене машины в России и распечаткам с авто.ру, сказали, что это фантазия чья-то). Если таможня не поверит, то отправит на экспертизу (привет 175 Евро расходам).

Не согласиться с размером пошлины можно, но только после того, как она будет оплачена.

В результате этих действий таможня выдает документ, по которому машину можно поехать и поставить на немецкий учет (получить бриф).

По времени – оформление занимает 2-3 часа, если не потребуется экспертиза.

Дополнительно важно знать

Важно, но не обязательно – чтобы была сервисная книжка и заказ-наряды из автосервисов, если машина обслуживалась у дилера. При этом она будет Российская, что будет покупателей из Европы напрягать, поэтому цена, конечно же, будет ниже, чем среднерыночная по Европейским машинам.

Занижать стоимость в договоре купли-продажи чревато: во-первых, отправлять могут на экспертизу, во-вторых, все равно придется потом платить налог на прибыль.

Хотите продать машину в Германии? Мы готовы помочь!

Как заработать, купив автомобиль в России и продать за рубежом

Почему иностранцы скупают в России автомобили?

2015 год стал не только негативным для экономики, но и запомнился огромным падением авторынка новых автомобилей. Но вместе с падением продаж новых транспортных средств упал также рынок и подержанных автомобилей. Правда, если сравнивать рынок новых и б/у автомобилей, падение подержанного рынка не так значительно. Рынок новых машин упал на 45 процентов, когда продажи подержанных автомобилей сократились только на 19 процентов. Почему такая диспропорция на рынке? Причина в ажиотажном спросе на б/у автомобили в нашей стране. Постараемся объяснить, откуда в условиях кризиса такой спрос.

Согласно статистики продаж подержанных автомобилей, в период с января по декабрь 2015 года в России было продано 4,9 млн. б/у автомобилей. Но если обратить внимание на количество регистраций подержанных автомобилей в органах ГИБДД, то эта цифра будет значительно меньше. Куда же тогда делись б/у автомобили, купленные на Российском рынке? Все очень просто. Они были вывезены за территорию РФ.

Все дело в том, что начиная с конца 2014 года и весь 2015 год наблюдался рост спроса на поддержанном рынке автомобилей. Ажиотаж связан с ростом интереса иностранцев к нашему рынку. Все дело в том, что из-за обесценивания нашей валюты, стоимость поддержанных автомобилей в России стала значительна ниже, чем на территории стран СНГ. Именно поэтому и наблюдался повышенный спрос на б/у транспортные средства. Так с конца 2014 года в нашу страну начали ехать жители Белоруссии, Казахстана и Украины, которые скупали подержанные автомобили с целью перепродажи в своих странах. Это стало возможным благодаря тому, что Российский рубль сильнее обесценился по сравнению с валютами стран СНГ.

В итоге прибыль перекупщиков из соседних стран в среднем составляла 20-30 процентов. К концу 2015 года и в начале 2016 года мы стали свидетелями очередного витка обесценивания Российской валюты. В итоге автомобили на нашем рынке стали самыми дешевыми в мире. Это в свою очередь привело к тому, что к нам начали ехать перекупщики из Польши, Германии, Прибалтийских стран и даже с Ближнего Востока, для того чтобы, купив подержанные автомобили, перепродать их на территории своих стран значительно дороже. По некоторым данным разница в ценах в 2015 году могла составлять 50-60 процентов.

Правда, к концу 2015 года поток перекупщиков из Казахстана существенно снизился, из-за резкого обесценивая тенге. Кроме того, начал заметно ослаблять поток жителей Белоруссии из-за введения в этой стране нового тарифа утилизационного сбора, который был увеличен в восемь раз. Эта мера Правительства Белоруссии введена, для того чтобы сделать покупку автомобиля в России не выгодной.

Тем не менее, несмотря на то, что из нескольких стран поток покупателей снизился, ажиотажный спрос на подержанном рынке России не снижается. Все дело в том, что жители Европы и перекупщики по-прежнему приезжают к нам и скупают автомобили, которые все еще очень дешевые. Например, подержанный кроссовер BMW X5 E53 (3,0 литра) 2005 года на нашем рынке в среднем стоит 650,000 рублей. В Германии же этот же автомобиль можно попытаться продать за 850,000-950,000 рублей. Как видите выгода очевидна не только для перекупщиков, но и даже для Российских владельцев б/у автомобилей. Причем выгодно не только тем кто продает машину на б/у рынке России. Ведь теоретически можно отвезти на продажу автомобиль в Европу и продать там его значительно дороже.

Какие автомобили выгодно купить в России и продать в Европе

Во-первых, выгоднее всего везти в Европу подержанные премиальные автомобили. Особым спросом в Европе пользуются автомобили, которые не были произведены на территории России или имеют не большой пробег (в этом случае в Европе закрывают глаза на то, что машина было произведена на территории РФ).

Больше всего спросом в Европе пользуются автомобили с дизельными двигателями. В Казахстане и Белоруссии быстрее можно продать бензиновые модели.

Цены на подержанные автомобили в России, Германии, Белоруссии и Казахстане

(Цены в долларах США)

МодельКазахстанБелоруссияГерманияРоссия
Porsche Cayenne Diesel, 2013 года – Пробег 45,000 км62,50062,70061,80051,200
BMW X5 30d xDrive, 2014 года пробег 30,000 км49,50051,00057,30043,000
Audi A6, 2.0л, 2014 года, пробег 28,000 км28,80024,20036,50020,200
Toyota Corolla, 1.6л, вариатор, 2014 года пробег 24,000 км12,60014,50020,20010,300
Mercedes E200, 2013 года, пробег 20,000 км32,00025,60032,60021,000
Skoda Octavia, 1.4л, DSG, 2014 года, 22,000 км18,80013,20017,80010,800
VW Passat B7, 1.8л, DSG, 2013 года, пробег 25,000 км14,00016,10020,30012,200
Volvo XC90, 2013 года, пробег 30,000 км35,00029,00039,50025,300

* Данные из открытых источников

Как видите разница в стоимости подержанных автомобилей между авторынком России, Белоруссии и Казахстана существенная. Теперь понятно, почему на нашем рынке наблюдается невероятный спрос на б/у автомобили.

Например, как можно увидеть в таблице внедорожник Volvo XC 90 с пробегом 30,000 километров (2013 года) стоит в среднем на нашем б/у рынке 25,300 долларов США. Но в Германии эта же машина примерно в той же комплектации стоит уже 39,500 долларов.

Также существенная разница в среднерыночных ценах наблюдается и на примере дизельной BMW X5, 2014 года выпуска, которая в России стоит в среднем 43,000 долларов. Но на рынке Германии можно продать внедорожник за 57,300 долларов.

К сожалению не все автомобили можно выгодно продать за пределами России. В более массовом сегменте разница между рынками не такая существенная. Тем не менее, на нашем рынке существует немало машин, которые можно выгодно продать за пределами РФ.

Купить автомобиль в России – Продать за рубежом: Какая прибыль?

Давайте посчитаем, сколько теоретически можно было бы заработать на представленных в таблице автомобилях, купив их в России и продав в Белоруссии, в Казахстане или в Германии.

МодельКазахстанБелоруссияГермания
Porsche Cayenne Diesel, 2013 года – Пробег 45,000 км11,30011,50010,600
BMW X5 30d xDrive, 2014 года пробег 30,000 км6,5008,00014,300
Audi A6, 2.0л, 2014 года, пробег 28,000 км8,6004,00016,300
Toyota Corolla, 1.6л, вариатор, 2014 года пробег 24,000 км2,3004,2009,900
Mercedes E200, 2013 года, пробег 20,000 км11,0004,60011,600
Skoda Octavia, 1.4л, DSG, 2014 года, 22,000 км8,0002,4007,000
VW Passat B7, 1.8л, DSG, 2013 года, пробег 25,000 км1,8003,9008,100
Volvo XC90, 2013 года, пробег 30,000 км9,7003,70014,200

* Прибыль указана в долларах США

Правда вся эта прибыль конечно теоретическая, так как нужно учитывать следующие траты: снятие автомобиля с учета в РФ, затраты на доставку автомобиля, налоги (подоходный налог, НДС и т.п.), которые платятся в стране ввоза, а также тариф утилизационного сбора.

Так что, отняв затраты на доставку машины в страну перепродажи, прибыль будет существенно другой. Например, утилизационной сбор в Белоруссии составляет 17,500-26,600 рублей. В Казахстане сбор составляет 65,000 рублей.

Читайте также:  Чем отличается лизинг от кредита автомобиля

Что касаемо Германии, то вопреки распространенному мнению, что в Европе низкие таможенные пошлины, если вы привезете автомобиль из России с целью перепродажи имейте в виду, что вам предстоит отдать таможенную пошлину в размере десяти процентов от стоимости автомобиля, указанный в договоре купли продажи, который вы заключите с покупателем в Германии. Если же вы думайте, что сможете эту пошлину переложить на покупателя, то вы ошибаетесь. Покупателем не будет брать ваш автомобиль при таких условиях.

Кроме того, после продажи автомобиля вам предстоит заплатить 18 процентов НДС от суммы продажи. Так что как видите такой вид заработка на перепродаже б/у автомобилей из России не обещает золотых гор. Но, тем не менее, все-таки прибыль существует и по меркам нашей страны заработок весьма не маленький. Тем более если снизить стоимость доставки, занизить сумму в договоре купли-продажи, то можно заработать не плохую сумму. Правда все равно итоговая прибыль будет складываться из многих факторов.

Будут ли расти цены на подержанные автомобили?

Если спрос со стороны иностранных покупателей будет по-прежнему высокий, то, безусловно, стоимость б/у автомобилей в течение 2016 года будет расти вместе с инфляцией в нашей стране. Тем не менее, на существенный рост рассчитывать не стоит. Дело в том, что даже в самый пик спроса на б/у авторынке России, рост стоимости подержанных автомобилей увеличился всего на 15 процентов, когда как цены на новые автомобили выросли в среднем на 20-30 процентов.

По прогнозам аналитиков в ближайшие годы рынок подержанных автомобилей ждет рост. Также будут расти и цены в пределах инфляции и плюс в среднем еще на 5-7 процентов.

Оформление договора купли-продажи автомобиля с иностранным гражданином: пошаговая инструкция

Ситуация, когда иностранный гражданин собирается приобрести машину для эксплуатации у нас в стране или для вывоза за границу, может привести в замешательство продавца транспортного средства.

В целом, порядок проведения сделки купли-продажи с иностранным гражданином и дальнейших регистрационных действий такой же, как и с гражданином РФ, но имеет некоторые нюансы.

Можно ли реализовать авто гражданину другого государства?

Приказ МВД России от 26.06.2018 N 399 предусматривает единые правила регистрации транспортных средств на всей территории страны, в том числе и продажу авто для иностранных граждан.

Иными словами, это разрешено российским законодательством, и продавец должен решить для себя, будет ли он оформлять соглашение самостоятельно или обратится к нотариусу или в юридическую фирму для проведения сделки.

Как правильно составить договор купли-продажи автомобиля?

Далее вы сможете ознакомится с пошаговой инструкцией того, как иностранному гражданину купить авто в России, а другой стороне сделки — реализовать.

    При самостоятельном оформлении договора купли-продажи необходимо, чтобы покупатель сделал нотариально заверенный перевод своего удостоверения личности.

Кроме того, у него должен быть документ, подтверждающий временную регистрацию на территории Российской Федерации.
Договор можно писать от руки или подготовить на компьютере. При рукописном варианте документ должен быть обязательно написан синей шариковой ручкой, без исправлений и помарок. Поэтому целесообразней сделать договор на ПК и распечатать.

Он должен быть составлен не менее, чем в трех экземплярах: один – продавцу, два – покупателю (один договор отдается в регистрационный отдел ГИБДД при постановке машины на учет).
В договоре обязательно должны быть указаны следующие пункты:

  • Место подписания договора и дата.
  • Полные данные продавца: фамилия, имя, отчество; серия, номер, дата выдачи паспорта; кем выдан паспорт; адрес регистрации.
  • Полные данные покупателя (в данном случае иностранного гражданина): фамилия, имя и отчество; серия, номер, дата выдачи зарубежного паспорта; указать гражданином какой страны является; адрес проживания в стране, из которой прибыл; адрес временной регистрации на территории Российской Федерации.
  • Данные об автомобиле: марка, модель, год выпуска и цвет; регистрационные номера; ВИН-номер; номера кузова, двигателя и шасси; мощность двигателя.
  • Стоимость автомобиля и порядок произведения расчетов.
  • Обязательство продавца о том, что продаваемый автомобиль не находится под арестом, в залоге.
  • Обязательство покупателя принять транспортное средство и в десятидневный срок переоформить его на себя в регистрационном подразделении ГИБДД.
  • Контактные данные сторон.
  • Подписи покупателя и продавца с расшифровкой.
  • К соглашению желательно составить акт приема-передачи автомобиля, в котором дается характеристика технического состояния машины, фиксируется передача ТС покупателю и отсутствие у него претензий к продавцу, указывается передача денег продавцу за автомобиль.

    Как иностранному лицу оформить ТС на себя в России?

    Правила постановки на учет и получение свидетельства о регистрации транспортного средства для иностранных граждан такие же, как и для российских граждан.

    Иностранный гражданин обязан в течение десяти дней зарегистрировать на себя автомобиль после проведения сделки купли-продажи.

    Перед подачей документов на регистрацию необходимо оформить полис ОСАГО. Для этого нужно, имея на руках действующую диагностическую карту, обратиться в страховую компанию лично или в режиме онлайн и оформить страховой полис.

    Если срок действия диагностической карты истек, необходимо будет пройти технический осмотр на аккредитованной станции техобслуживания, оформить диагностическую карту, а затем – страховой полис. После этого покупатель направляется в МРЭО ГИБДД для подачи документов, осмотра автомобиля инспектором ГИБДД и получения регистрационного свидетельства.

    Постановка на учет ТС производится в регистрационном подразделении ГИБДД при наличии следующих документов:

    • Заявление о регистрации.
    • Удостоверение личности с нотариально заверенным переводом.
    • Договор купли-продажи автомобиля.
    • Паспорт транспортного средства.
    • Страховой полис ОСАГО.
    • Документ, подтверждающий законность пребывания иностранца на территории Российской Федерации (миграционная карта; отрывная часть бланка о постановке на учет по месту пребывания; вид на жительство).
    • Платежные документы, подтверждающие оплату госпошлины за регистрацию и внесение изменений в ПТС; при необходимости за выдачу госзнаков или транзитных номеров.

    Размер госпошлины не зависит от гражданства собственника и составляет 500 рублей за выдачу свидетельства о государственной регистрации:

    1. 350 рублей – за внесение изменений в ПТС;
    2. 2000 рублей – за выдачу госномеров.

    Регистрация автомобиля, владельцем которого является иностранный гражданин, производится на ограниченный период в зависимости от срока регистрации собственника на территории Российской Федерации.

    Перед окончанием срока регистрации иностранному гражданину необходимо продлить разрешение на временное пребывание на территории России и обратиться в ГИБДД для получения нового СТС.

    Может ли он вывезти купленное транспортное средство на родину?

    Если иностранный покупатель собирается после покупки вывезти автомобиль за пределы Российской Федерации, то он должен в течение десяти дней с момента подписания ДКП снять с учета в ГИБДД транспортное средство и получить транзитные номера.

    Для этого ему понадобятся те же документы, что и для постановки на учет ТС. Также оплачивается государственная пошлина за внесение изменений в ПТС и за выдачу транзитных номеров на металлической основе – 1600 рублей и на бумажной – 200 рублей.

    В паспорте транспортного средства в разделе «Особые отметки» проставляется отметка «Транзит» и вписывается транзитный регистрационный номер с указанием даты их выдачи и срока действия. Запись заверяется подписью сотрудника МРЭО и печатью регистрационного органа ГИБДД.

    Транзитные регистрационные знаки выдаются сроком на 30 суток, по истечении которых владелец должен выехать за пределы России или обратиться в ГИБДД за продлением срока их действия.

    Продажа автомобиля иностранному гражданину в целом не отличается от аналогичной сделки с соотечественником. Особенности этой процедуры заключаются в необходимости выполнения нотариально заверенного перевода удостоверения личности покупателя для оформления договора и в ограниченном периоде дальнейшей регистрации автомобиля в ГИБДД, в зависимости от разрешенного срока пребывания иностранца на территории России.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Снятие с учета и продажа автомобиля за рубеж

    Правоотношения, связанные с куплей-продажей автомобиля, касаются практически каждого второго гражданина в нашей стране, поэтому затрагиваемая тема является актуальной. Процедура продажи автомобиля покупателю на территории Российской Федерации не представляет особой сложности. Однако с 15 октября 2013 года в соответствии с приказом МВД № 605 от 7 августа 2013 года внесены изменения в приказ МВД РФ № 1001 от 24 ноября 2008 года «О порядке регистрации транспортных средств». Данные изменения напрямую затронули правоотношения продавцов и покупателей транспортных средств, в части регистрации.

    Согласно старой процедуре продавец должен был снять автомобиль с учета и со всем пакетом документов передать его новому собственнику. Покупатель, после получения всех документов, зарегистрировать автомобиль на себя и получить новые номера. Новым приказом от 7 августа 2013 года законодатель фактически отменил процедуру снятия автомобиля с регистрационного учёта. Новому собственнику в течение 10 дней необходимо перерегистрировать транспортное средство на себя, предъявив договор купли-продажи и документы на автомобиль. Госномер остается прежний, меняется только собственник, таким образом процедура значительно упрощена, вот только собственнику ТС, желающему продать свой автомобиль иностранному гражданину, находящемуся за пределами РФ, придется изрядно попотеть.

    Камнем преткновения является письмо МВД России от 20 ноября 2013 года № 13/4-303, согласно которому заявитель, не являющийся гражданином Российской Федерации, может снять транспортное средство с регистрационного учета только в связи с убытием за пределы России при предъявлении оформленного на его имя документа, подтверждающего право собственности. Заявителю, являющемуся гражданином РФ, органами, осуществляющими государственную регистрацию, может быть отказано в принятии заявления о снятии с учета автомобиля даже если он предоставит заключенный договор купли-продажи.

    Таким образом, снимать автомобиль с учета может только иностранный гражданин с оформленным на него договором купли продажи. С помощью введения такой процедуры Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России прикрыло лазейку в законодательстве, согласно которой водители неправомерно снимали машину с регистрационного учета, продолжая использовать автомобиль по назначению, без оплаты штрафов и налогов. Скорее всего, такой механизм действительно поможет избавиться от нарушителей, но какой ценой?

    Совершенно очевидно, что без вывоза автомобиля за границу составить договор купли-продажи с иностранным покупателем практически невозможно, поскольку для этого необходим осмотр авто, его проверка, а в некоторых случаях — тест драйв. Как правило, покупатель не готов выезжать за покупкой автомобиля в Россию, поскольку это экономически невыгодно.

    Вместо того, чтобы разработать комплекс необходимых мер и в законодательном порядке принять способы борьбы с недобросовестными правонарушителями правил дорожного движения, Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России были ограничены правомочия законных и добросовестных собственников транспортных средств.

    Новый законодательный акт ограничивает граждан РФ в возможности распоряжаться своей собственностью, поскольку в соответствии с новой процедурой гражданин РФ не может снимать автомобиль с регистрационного учета с целью дальнейшего вывоза за рубеж для его продажи. Рассмотрим, какие нормы права нарушает данный приказ.

    Читайте также:  Как пригнать авто из Японии в Россию

    В соответствии с Конституцией РФ человеку принадлежат неотъемлемые права и свободы. В соответствии со статьей 35 Конституции РФ каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Таким образом, устанавливаются определенные правомочия собственника, владеющего конкретной вещью. Аналогичная норма отражена и в ст. 209 Гражданского кодекса РФ, устанавливающая, что собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

    Кроме того, письмо от 20 ноября 2013 г. № 13/4-303 вступает в противоречие с приказом МВД № 605 от 7 августа 2013 года в соответствии с которым, собственник ТС имеет возможность снимать автомобиль с учета, в случае его утилизации или вывоза за пределы РФ на постоянное пребывание (абз. 1 п. 65 Регламента), а также нарушает гарантированные конституцией и ГК РФ права добросовестного владельца автомобиля распоряжаться своим имуществом.

    Сообщества › Выбор Автомобиля › Блог › Продажа автомобилей из России в Германию. Развеиваем мифы.

    Все видели курс евро. И у каждого второго проскакивала мысль, а может продать свою машину в Европу?
    Кто-то даже видел в ГАИ неких личностей забугорной наружности, которые получали транзиты для вывоза машины из страны…

    Поскольку подобных звонков с просьбой продать их машину в Германию мы получаем по 2-3 на дню, то проще написать и разъяснить все один раз.

    Так вот. Честного способа выгодно продать машину из России в Европу НЕ СУЩЕСТВУЕТ! Нечестного, в общем-то, тоже.

    В качестве Европы мы сосредоточимся на Германии, что вполне обоснованно – Германия пуп земли, страждущие приезжают сюда за машиной со всей Европы.
    Аналогия. Где Вы быстрее и выгоднее продадите машину, в родной деревне Выселки Дальние или в Москве?

    Погрузимся в отрезвляющую арифметику.

    Открываем авто.ру . Ищем, ну скажем Х5 от 2011 года. В России они начинаются с 1 400 000 руб, или по курсу 85 (сейчас уже меньше) около 16500 евро.

    Открываем объявления в Германии. Там Х5 2011 года начинается с 20000 евро (Нас интересует цена НЕТТО).

    Конечно, здесь многим захочется возразить, мол моя комплектация и пробег стоят дороже. Но, во-первых, не сравнивайте состояние — Вы проиграете. А во-вторых, это Вы так думаете, потому как никогда не продавали автомобили в Германии. Запомните, какие Х5 есть в продаже, а потом откройте объявления через неделю, потом еще через месяц и убедитесь, что б/у Х5 в Германии нафиг никому не нужен. И вообще, в Германии быстро раскупают только б/у Пассаты (универсалы) и А6 (разумеется не седан). Так что, ориентироваться можно в лучшем случае на самую низкую цену, иначе машину не продать никогда.

    Убираем 1000 евро на доставку и у нас, как будто бы, остается 2500 евро прибыли.

    И вот тут аспект, про который все почему-то забывают.
    В Германии, как и во всей Европе, есть таможня! Пошлина 10% от стоимости. Немцы не идиоты, и казну государства берегут – 10% будет взято по каталожной стоимости. Теоретически, можно посчитать 10% по купчей, но по факту делать это придется через суд, а вероятность того, что немецкий суд примет в расчет «руссиш папирен» очень не велика (ну и не забывайте про нотариально заверенный перевод, запросы, и прочую бесконечную бюрократию). По факту, даже официальный дилер Ауди в Москве не готов предоставить на б/у автомобиль все запрашиваемые немцами бумаги, и банковские выписки.

    Стоимость нашего Х5 уже получается 16500 + 1000 + 2000 (минимальная пошлина, если очень повезет), т.е 19500

    А теперь развязка! Чтобы продать машину в Германии (да и вообще где угодно), Вы должны получить немецкий Тех Паспор (Бриф). Для его получения Вам будет необходимо, помимо пошлины в 10%, уплатить 18% НДС. Аплодисменты. Занавес.

    Иными словами. К стоимости автомобиля в России Вам нужно добавить 1000 евро на доставку, и хотя бы 30% от стоимости самого дешевого аналогичного авто в Германии. Это и будет продажная цена Вашего авто.

    Мы мониторим цены на автомобили каждый день. С конца 2013 было всего 1.5 недели, когда было выгодно везти автомобиль из России в Германию, и то лишь пару моделей.
    Это было, когда евро под новый год подскочил до 100 руб, а Мерседесы SLS все еще стоили по 6 млн. руб. Тогда из России вывезли половину всех Ауди R8 и 911. Разумеется, их купили турки и прочие любители блестяшек.

    Однако, Вы все посчитали и Вам кажется, что все равно можно выгодно продать автомобиль в Германии.

    Переходим ко второй части проблемы.

    Вы не сможете продать автомобиль из России в Германии. Вообще никак и не под каким соусом, независимо от цены! Никто его не купит.

    1. Машины с пробегом больше 150 т.км немцы не покупают.
    2. Не забываем про TUV! Для немца отсутствие действующего тех. осмотра все равно, что машина без колес – ваше объявление отфильтруют и даже не откроют. А сколько будет стоить сделать TUV на машину из России и подумать страшно.
    3. Продадите немцу каку – задолбаетесь судиться. Принцип «кто последний, тот и папа» в Германии не работает. Обманывать при продаже нельзя. Если что-то сломается – будете чинить за свой счет.
    А чинить точно будете, ибо немцы используют машину по-другому. Даже новые авто, продающиеся в России, не продержаться у немца и полугода: загрузить багажник велосипедами и утварью, в салон 5 человек и на холодную, без прогрева на автобан! И не медленно разгоняться, как сонная муха, а газ в пол. Выйти на крейсерские 180-220 и так часа 4. Как думаете, сколько продержится под немцем б/у из России?
    То, на чем ездят немцы – создано для Германии. В эти машины заложен иной запас прочности (поэтому новые машины в Германии стоят дороже, чем в России).
    4. А самое главное. Немцы покупают б/у машины только у официальных дилеров. Продавая автомобиль по той же стоимости, что и остальные перекупщики, дилер при этом продает машину с действующей гарантией. А без гарантии немец не купит ничего!
    5. Дилер готов продать машину в кредит или отдать в лизинг. Отдать автомобиль по стоимости Нетто. Плюс дилеру сделать TUV не стоит ничего.
    Вы сможете предоставить такие условия продавая свою машину? И никто не сможет. Поэтому, перекупов в Германии почти не осталось.

    И еще миллион мелких нюансов, которые ставят успешность предприятия под большое сомнение. Например, машина будет продаваться месяц. Какой будет курс евро через месяц и выгода в пересчете на рубли?

    Как же так?
    Получается не выгодно и бессмысленно, а в видео от Дениса Рема мы видели, как он говорит, что продает Х5 из России (Блин! Он в видео сказал «БМВ С Российской Федерации»! ААА!).
    Так мы же говорили про честный способ. Но давайте разберем описанный выше случай.

    Если следовать букве закона, то машину нужно снять с учета. В этом случае машина доедет до границы ЕС, после чего ее нужно будет растаможить.
    Наши соотечественники вывозят машину на номерах, т.е. имеющую действующую регистрацию. Потом по их логике они приезжают в ГАИ и подают в утиль машину, которую продали другому человеку. Как будут дальше развиваться события никто не знает, но в ГАИ не идиоты, и если дорогую машину просят кинуть в утиль, то они делают запрос в таможню. В общем история не простая, и скорее всего с продолжением…
    Но это пол беды. Главная засада очевидна – продавать в Германии автомобиль с действующей регистрацией плохая идея, особенно учитывая, что недавно пограничная база внутри ЕС в очередной раз расширила свои возможности.

    И вот тут собственно разгадка.
    Машину из России невозможно продать немцу. Так ее не немцу и продают!
    Машину без таможни можно попытаться продать на экспорт. Т.е., в Африку или арабам. Возможно, ее удастся толкнуть Полякам или Чехам. Но это лишь в теории.
    Здесь вступает в силу фактор пропаганды: от машины из России все будут бежать, как от огня. Она же может быть криминальной, угнанной, интерпольной, купленной на ворованные деньги, в ней может быть допинг, она может быть из Крыма…
    Как объяснить потенциальному покупателю, что машина снята с учета? Как Вы будете дешефрировать записи в ПТС? Как доказывать историю и пробег?
    Так что, даже этот сценарий весьма сомнительный. Поэтому, затеей этой можно пытаться заниматься только под конкретного покупателя. Но ведь его надо сначала найти.

    Вся эта история с продажей, напоминает древний анекдот:
    -Он сказал, что продал ее за 50000 евро Брутто!
    -Так и Вам никто не мешает сказать…

    Никто никуда не продавал этого икса. Вот это объявление (возможно, когда Вы будете читать объявление уже уберут (или немцы его заблокируют), но оно в любом случае висело пару недель после выхода видео).

    Однако с вероятностью 99% этой машины нет в продаже. Наверняка так и стоит на русских номерах, и никто не делал ей немецкий Бриф. Это объявление – и есть замануха, попытка найти клиента, чтобы привезти под него типа не дорогой автомобиль из России. Фото в остальных объявлениях позаимствованы с российских дилерских сайтов, русские надписи на номерах замазаны — бизнес по русски: “продали, но привезем точно такую же”

    И те, кто ее якобы продает, видели например это предложение, и прекрасно знают, что им ничего не светит за эту стоимость.

    В эмиграцию на колесах: как переехать в другую страну на ПМЖ и забрать с собой автомобиль?

    Вопрос о том, где все это получить, конечно, спорный. В любом случае добрая половина жителей России даже по родным дорогам передвигается исключительно на колесах. Потому, отправляясь на новое место, многие задаются вопросом: как же законно перевезти с собой и авто? Предлагаем вниманию читателей данные по этой теме от дипломатов и истории тех, кто пережил и решил этот вопрос на собственной шкуре.

    Заранее оговоримся, что мы обратились за информацией в посольства самых востребованных стран, которые чаще всего выбирают решившиеся уехать россияне, — США, Германии, Израиля, Австралии и Финляндии. Однако из всех, к кому мы обратились, действительно полноценный ответ удалось получить только от американского представительства. На фоне последних геополитических событий это даже забавно.

    Читайте также:  Как правильно сдать автомобиль в аренду

    Вот, например, в посольстве Германии нам по истечении недельного ожидания ответили, что это слишком “специфический вопрос” и посоветовали самостоятельно обратиться в немецкую федеральную службу. В посольствах остальных стран мы не удостоились даже такого ответа. И потому как процесс добывания этих очень уж официальных данных и так затянулся, мы решили более не томить читателей в ожидании полезной информации, а обратились к опыту уже переехавших автомобилистов. Но обо всем по порядку. Начать стоит все-таки с того, как правильно вывезти автомобиль.

    Вывоз авто из России

    Как оказалось, просто вывезти машину за пределы страны, как большой чемодан, нельзя. Чтобы потом не разбираться с бюрократической машиной и не нажить себе проблем, лучше все сделать по правилам.

    В пресс-службе Федеральной таможенной службы нам объяснили, что надо сначала снять его с регистрационного учета, а потом на таможне предъявить соответствующие бумаги и сообщить о намерениях больше не возвращаться. Правда, если автомобиль не простой, то и так просто от таможенников отделаться не получится. Например, если машина редкая или просто “в возрасте”, то есть представляет какую-то культурную ценность, сотрудник таможни может и не пропустить автомобиль.

    “Если автомобиль представляет культурную ценность и это подтверждено бумагами, то на его вывоз должно быть разрешение. Иначе вывозить нельзя, за это предусмотрена уголовная ответственность. Культурной ценностью автомобиль может признать только Министерство культуры РФ. Но может случиться и так, что вы решили вывезти какую-то редкую машину, например Mercedes 1930 года, а документов на него никаких нет. Тогда сотрудник таможни может задержать авто и отправить его на проверку, чтобы минкульт определил, представляет ли оно какую-то ценность и можно ли его вывозить”, — сообщили в пресс-службе ФТС.

    Самое интересное, как отметили в ведомстве, что на практике так мало кто заморачивается. Обычно эмигранты идут двумя путями — либо продают машину, либо, уже приехав на новое место, оформляют сначала временный ввоз, а потом заново делают на машину местные документы, якобы “потеряв” прежние.

    Ввоз авто в США

    В посольстве Америки отметили, что люди довольно часто переезжают в страну, перевозя с собой и машину. Однако не любым автомобилем там разрешено пользоваться, если владелец собирается кататься на нем долго. В этом случае авто должно отвечать требованиям безопасности и экологическим стандартам в соответствии с законами США. Если ТС им не соответствует, а вы ни за какие коврижки не желаете с ним расставаться, то придется довести его, так сказать, до американского ума.

    Вот, например, что говорится на официальном сайте американской таможни:

    “Транспортные средства, произведенные за рубежом, должны соответствовать требованиям США к безопасности, а именно нормам выбросов. В обратном случае автомобиль должен быть приведен в соответствие с этими требованиями.”

    За подробным описанием к требованиям по выбросам для импортных автомобилей придется обратиться непосредственно в службы США. Однако практически наверняка можно сказать, что автомобили стандарта “Евро-4” не пройдут по требованиям.

    Если же вы приехали на своей “лошадке”, но в ближайшее время собираетесь ее продать или отправить обратно на родину, то для вас и вашей машины никаких ограничений нет, но только в течение года. По истечении этого срока машину придется все-таки вывезти. Это удобно для тех, кто приехал за океан на учебу или по работе. Ну а если автомобилю 25 лет и больше, то не существует никаких дополнительных требований к безопасности и экологическим стандартам.

    Как правило, классические или старинные автомобили освобождаются от требований агентства по охране окружающей среды (EPA) и Министерства транспорта (DOT) загрязнения окружающей среды и требованиям безопасности. Если транспортное средство старше 21 года, не существует никаких требований соблюдения EPA при ввозе. Автомобиль старше 25 лет может быть на законных основаниях импортирован в США без учета федеральных стандартов безопасности механических транспортных средств (FMVSS).

    Помимо этого, известно, что автомобили неамериканского производства облагаются следующими таможенными пошлинами: легковые автомобили — 2,5 %, грузовики — 25 %, мотоциклы — бесплатно либо 2,4 %. Классические или антикварные автомобили облагаются пошлиной в 2,5%. Все ставки основываются на цене автомобиля на момент импорта.

    Из личного американского опыта

    Прошерстив форумы будущих и уже состоявшихся американцев, мы пришли к выводу, что опытные эмигранты сразу советуют новоявленным сначала продать свой автомобиль на родине и потом спокойно купить аналогичный в Америке. На такие вопросы обычно дают следующие ответы:

    “В Штатах нельзя ездить на машинах марок, не прошедших сертификацию на безопасность (местную, американскую, по американским стандартам). Ни одна из российских марок такой сертификации не имеет, потому их тут нет и быть не может. Даже если привезти, вам ее не зарегистрируют и номеров не дадут. По той же причине тут нет машин французских марок и очень мало — итальянских. Тест на сертификацию включает крэш-тесты и стоит несколько миллионов долларов, его делают только для массово импортируемых моделей.”

    “Переоборудовать машину под американские стандарты будет стоить дороже, чем перевезти.”

    “Если не успеваете продать по справедливой цене, продайте по несправедливой. Здесь купите лучше, не будет лишней мороки с перевозкой. Да и деньги нужнее. Для начала возьмите долларов за 1 000 — 1 500 просто для поездок, а потом выберете по сердцу.”

    Ввоз авто в Германию

    В этой стране ввоз машины совсем не облагается налогами для тех, кто собирается окончательно обосноваться в немецких землях. Просто немцы считают автомобиль одной из личных вещей, жизненно необходимых при переезде. Правда, для того, чтобы транспортное средство признали собственностью, а также для того, чтобы переезжающего в Германию признали подпадающим под это исключение, нужно выполнить ряд условий.

    “Автомобиль должен находиться в собственности переезжающего в Германию минимум 6 месяцев на момент переезда. Также нужно доказать, что ввозимое транспортное средство является личной собственностью, а также, что речь идет именно о переезде в Германию. Нужно также доказать, что новое место жительства будет именно в Германии и что речь идет именно о новом месте проживания, а не о возвращении обратно после недолгой отлучки”, — говорит редактор сайта tupa-germania.ru.

    Имейте в виду, что если вы не являетесь владельцем машины, то, скорее всего, налог все-таки придется заплатить. Исключений нет, даже если она принадлежат ближайшим родственникам. Очень важно обратить внимание на правильность перевода документов. Бывает, что в документах на въезд вас обозначили как Yuri Iwanow, а в документах на машину значится Jury Ivanov. Такая мелочь вполне дает повод немецким таможенникам взять с вас пошлину.

    Кроме того, здесь, как и в Америке, не трогают тех автомобилистов, кто приехал в страну на машине на год и меньше. Но потом точно так же придется либо отправить авто обратно, либо продать, либо все-таки регистрировать по всем немецким правилам. Так что если с машиной вы все-таки расставаться не планируете, лучше оформить все сразу. Потому что доказать, что машина является вашей собственностью и вы переезжаете сюда насовсем проще сразу, чем говорить об этом по истечении даже нескольких месяцев.

    Конечно, с одной стороны, вы целый год можете кататься по германским дорогам с просто переведенными на немецкий российскими документами. Но если за этот год вы успеете вляпаться в аварию, то проблем потом не оберетесь. К тому же через полгода после переезда вам все равно придется получать немецкие права — с российскими кататься уже будет нельзя. Так не проще ли оформить все сразу?

    “Еще один важный момент: после переезда машина должна минимум год оставаться во владении переезжающего. Только потом ее можно будет продать или передать другому владельцу. Иначе пошлину заставят заплатить задним числом”, — пишет редактор сайта tupa-germania.ru.

    Кроме того, здесь, как и в Америке, действуют свои нормы на экологическую безопасность, которым ввозимая машина должна соответствовать. Иначе для личного пользования вам просто не позволят ее провезти.

    Из личного немецкого опыта

    Интересно, что не все эмигранты попадают под аксиому “обычно продают и на месте покупают другую”. Например, Михаил из Самары, который перебрался в немецкий город Ульм уже лет 10 назад, рассказал нам, что даже не думал создавать себе проблемы и просто продал свою “шестерку”.

    “Само собой, я продал автомобиль перед тем, как переехать, потому что перевозить ТС слишком дорого и муторно. Вообще не знаю таких, кто бы так заморачивался. Да и вообще, здесь достаточно просто купить подержанную, но приличную машину. К тому же не все российские машины могут здесь ездить, они просто не проходят по экологическим нормам”, — делится опытом Михаил.

    Однако обширное обсуждение, которое развернулось на сайте tupa-germania.ru под информацией о том, как все-таки машину перевозить, говорит о том, что вопрос имеет место быть и не в единичном порядке. Вот, например, Natasha Xrisanfova буквально в январе этого года рассказала там, что они с мужем надолго перебираются в Германию:

    “Муж тут учился и теперь работает, то есть блю-карт и трудовой договор у него. Я соответственно переезжаю как жена — восстановление семьи. Машина в России зарегистрирована на меня, получается, что наше авто попадает под такой free-переезд”.

    Однако тут есть небольшая загвоздка с тем, какой именно автомобиль вы собираетесь перевозить и примет ли его немецкая сторона по техническим, а не юридическим вопросам. Пользователь сайта Дмитрий поделился аналогичной проблемой в середине декабря прошлого года:

    “У меня Opel российской сборки. Информация крайне противоречивая. Кто-то говорит, что год можно ездить на российских номерах, кто-то — 6 месяцев в году. Кто-то пишет, что ТО не пройти с “Евро-4” и нужно “Евро-5”, другой говорит, что прошел с “Евро-4″, но непонятно, сколько лет назад. Где-то я вычитал, что есть исключение из правила обязательного регистрирования авто в течение года, что для студентов и трудящихся по ВМЖ регистрировать авто не надо на весь срок ВМЖ”. То есть существует большой риск привезти автомобиль и упереться в бюракратическую стену.

    Чуть позже там же в комментариях Дмитрий сообщил, что свой российский Opel он-таки продал. Потому как даже с ростом евро перевоз автомобиля в Германию оказался невыгодным — около 2 000 евро, да еще и время-нервы.

    В итоге можно субъективно предположить, что решают сначала продать авто в основном те, кто переезжают в Германию сразу на ПМЖ, а не сначала на работу-учебу. Последние все-таки “заморачиваются” и оформляют все как положено.

  • Ссылка на основную публикацию