Как пригнать авто из Японии в Россию

Растаможка автомобилей, привезенных из Японии

Любая автомашина, купленная в другой стране и привезенная в Россию, должна быть растаможена по определенным правилам. Это касается также транспортных средств (ТС), привезенных из Японии. У жителей Дальнего Востока есть хорошая возможность покупать качественные и относительно недорогие японские машины. Поэтому россияне часто интересуются, как происходит растаможка авто из Японии.

Правила таможенного оформления транспортных средств

По сути, растаможивание автотранспорта начинается еще до поездки в Японию. За несколько дней до отъезда следует определиться с моделью автомашины, после чего внести таможенный залог.

Можно просчитать приблизительную сумму расходов на растаможивание, ориентируясь на ТС, которое покупается. Величина залога зависит от:

  • стоимости приобретаемой автомашины;
  • расходов на ее транспортировку;

Когда вносится сумма залога с запасом, растаможка проходит без проблем. Если денег не хватит, автомобиль таможню не пройдет.

Если стоимость залога превысит расходы на таможне, разница будет возвращена владельцу в течение 60 дней.

При внесении депозита будущему владельцу выдается таможенная расписка. Процедура может занять до 2 месяцев.

Какие документы потребуются для растаможивания японского авто

Оформление приобретенного автомобиля можно провести в городе, куда прибыло авто из Японии. В контрольном пункте таможни автовладелец обязан предъявить:

  • заполненную таможенную декларацию ТД-6;
  • страховой полис на приобретенную машину;
  • таможенный сертификат и расписку;
  • пакет документов на купленный автомобиль – справки, идентифицирующие автомобиль, подтверждение права собственности, иностранный техпаспорт (оригиналы и копии).

Порядок таможенного оформления

Растаможка машины из Японии в России происходит в несколько этапов. Первый – внесение залога и получение таможенной расписки – описан выше.

Когда транспортное средство уже куплено и владелец сопровождает его при доставке, он должен:

Если автовладелец не сопровождает ТС лично, при заполнении таможенной декларации ТД-6 он должен внести дополнительно номер контейнера и название грузового судна. При этом отметить, что автомобиль не является сопровождаемым багажом.

Пройдите социологический опрос!

Стоимость растаможивания японских автомобилей

Сколько стоит растаможить автомобиль из Японии? Желающим приобрести транспортное средство в Стране восходящего солнца нужно это знать, чтобы сориентироваться с суммой таможенного залога.

Стоимость таможенных услуг начисляется по одинаковым тарифам, независимо от того, из какой страны завезен автомобиль.

Если нет времени или желания заниматься таможенным оформлением, эту задачу можно поручить таможенному брокеру. Его услуги стоят от 10 до 15 тысяч рублей.

Если возраст автомобиля составляет менее 3 лет, его растаможка зависит от стоимости и составляет 48 % от этой суммы в случае, если ТС обошлось дороже 350 тыс. рублей. Если цена машины меньше, ее новый хозяин заплатит таможне 54 % от стоимости ТС. Когда автомобиль старше 3 лет, стоимость растаможки зависит от возраста и объема двигателя.

Возраст автомобиля от 3 до 5 летВозраст автомобиля от 5 лет
Объем двигателя в литрахРазмер пошлины в евро за 1 литр объемаОбъем мотора в литрахРазмер пошлины в евро за 1 литр объема
Менее 1.01.5 тыс.Менее 1.03 тыс.
От 1 до 1.51.7 тыс.От 1.0 до 1.53.2 тыс.
1.5 – 1.82.5 тыс.1.5–1.83.5 тыс.
От 1.8 до 2.32.7 тыс.От 1.8 до 2.34.8 тыс.
2.3 – 3.03 тыс.2.3–3.05 тыс.
Более 3.03.6 тыс.Более 3.05.7 тыс.

Если необходимо растаможить автомобиль, изготовленный в России, ставка пошлины равна 1 евро за кубический сантиметр объема двигателя. Стоимость таможенного оформления зависит также от типа силового агрегата – бензиновый, дизельный или электромотор. Таможенные услуги оплачиваются в рублях по действующему курсу евро.

Можно ли уменьшить стоимость таможенного оформления

Как дешево растаможить автомобиль в России и кто имеет право платить меньше? Согласно действующему законодательству РФ госпошлину могут не оплачивать граждане, имеющие статус беженцев или переселенцев на ПМЖ. Это правило действует 3 года с момента въезда на территорию РФ. Если за границей приобретается раритетный автомобиль, которому более 30 лет, его владелец также освобождается от госпошлины.

Для того чтобы уменьшить издержки на растаможку, нужно покупать автомобили возрастом 3-5 лет с объемом силового агрегата до 2 литров. В этом случае общая цена затрат на покупку и таможенное оформление будет оптимальной.

Чтобы узнать стоимость госуслуги, воспользуйтесь таможенным калькулятором . Для этого достаточно ввести информацию об автомобиле.

Есть еще один вариант – купить японский автомобиль, ввезенный в одну из стран Таможенного Союза. Кроме Российской Федерации, в него входят Беларусь, Армения, Киргизия и Казахстан. Пошлина в этих странах ниже, чем в РФ.

Если владелец автомобиля имеет вид на жительство в другой стране, его ТС не нуждается в растаможке.

Можно ли ездить на нерастаможенном японском автомобиле

Автомобиль не регистрируется на территории РФ в случае временного ввоза. При этом водитель имеет право передвигаться по российским дорогам в течение 6 месяцев. Если он иностранец, то срок законного использования нерастаможенного японского автомобиля увеличивается до 1 года. В остальных случаях за езду на автомобиле, который не прошел таможенный контроль, предусмотрена административная или уголовная ответственность:

  • Если информация в документах не соответствует данным ТС, накладывается штраф в размере 2500 руб.
  • В случае незаконного ввоза автомобиля на территорию РФ владелец будет оштрафован на сумму, равную трехкратной стоимости авто.
  • Если автовладелец уклонился от уплаты таможенных платежей в крупных размерах (более 1 млн руб.), он уплатит штраф 500 тыс. руб.
  • Уклонение от уплаты в особо крупных размерах (более 3 млн руб) карается лишением свободы до 2 лет.

Выводы

Если россиянин приобрел ТС в Японии и собирается ездить на нем длительное время, он обязан выполнить все условия таможенного оформления. В противном случае грозит ответственность согласно КоАП РФ.

Как купить авто из Японии: Видео

Специалист в кредитовании физических лиц и представителей малого и среднего бизнеса. Опыт работы в банковской сфере – более 15 лет.

STIivt › Блог › Эксклюзивный автомобиль из Японии: как привезти и сколько будет стоить?

Рынок праворульных автомобилей в России сжался до микроскопических размеров. Теперь люди ищут в Японии не дешевизны, а эксклюзива. Рассказываем, сколько будет стоить привезти машину, которой нет ни у кого в городе.
Как возили машины из Японии до 2009 года?
“Полная пошлина”
Еще шесть лет назад перегон подержанных автомобилей из Японии в Россию был серьезным и весьма развитым бизнесом. Автомобили с небольшим пробегом и в приличном состоянии с учетом растаможки и доставки стоили в полтора раза меньше новых машин того же класса, причем существенно выигрывали по богатству комплектаций.

Таможенная пошлина уплачивалась по сложной формуле и зависела от возраста автомобиля и объема двигателя. В среднем она составляла 25% от цены, по которой авто покупался в Японии.

Под “полную пошлину” выгодно было ввозить относительно новые автомобили, так как на авто старше семи лет сбор был двойной.

В январе 2009 года пошлины повысились до 30%, и повышающие коэффициенты стали выше. Правда, в 2012 году, когда Россия вступила в ВТО, пошлины снова слегка снизили, но они все еще выше, чем были шесть лет назад.
“Конструктор”
Был также и вариант, когда автомобиль поставляли разобранным, в виде запчастей — кузов и двигатель отдельно. Растаможке такой “машинокомплект” не подлежал, а на детали выдавали грузовую таможенную декларацию.

На учет в России он ставился вполне законно. Покупатель находил на вторичном рынке битую или сгнившую машину той же модели, но с документами. С этими документами и на нерастаможенной машине владелец приезжал в МРЭО и говорил, что с возрастом заменил на авто и двигатель, и кузов. По предъявлению ГТД в паспорт транспортного средства вносили изменения — новые номера кузова и двигателя.

Этим способом чаще всего ввозили старые автомобили, которые невыгодно было ввозить под полную пошлину. В конце 2008 года власти ввели пошлину на кузов — 15% от стоимости, которая не может быть меньше 5000 евро. Ввозить “конструктором” старые авто стало невыгодно.

“Распил”
Этот метод появился в 2009 году как ответ на введение заградительных пошлин. Чтобы не платить пошлину за целый кузов, его пилили на части и ввозили как запчасти, законно получая ГТД. В 2010 году таможенники и ГИБДД начали бороться с “распилами”, и теперь легально ввезти кузов по частям стало невозможно. Впрочем, на вторичном рынке распиленные авто по-прежнему иногда встречаются. Покупать их настоятельно не рекомендуют, так как кузов, собранный из частей, не имеет необходимой жесткости и при аварии смертельно опасен.

Есть ли смысл ввозить подержанную машину из Японии сейчас?
Поскольку пошлины остаются достаточно высокими, ввоз подержанной машины стал намного менее выгодным, особенно если речь идет о возрастном автомобиле с большим объемом двигателя. Однако у праворульных авто из Страны восходящего солнца все-таки есть свои плюсы.

Они эксклюзивны. Все мы хотим выделяться на дороге, и покупка праворульного автомобиля — неплохой способ сделать это.
Они качественны. Требования внутреннего рынка Японии очень суровые, конкуренция жесточайшая, а покупатели требовательны. Поэтому качество изготовления и надежность праворульных авто очень высокие.
Они часто не имеют аналогов в России. В Японии очень популярны минивэны и маленькие кей-кары. Первых на нашем рынке откровенно мало, а вторые не продаются вовсе. Для ценителей таких авто праворульные машины — единственный выход.
Они часто имеют полный привод, полный электропакет и другие полезные опции, которых нет у машин для российского рынка. Ради интереса сравните комплектации банальной Toyota Corolla — у праворульной версии вы найдете немало отличий.
Впрочем, есть и минусы.

Интерфейс нужно русифицировать или довольствоваться иероглифами. Обычно системы управления автомобиля интуитивно понятны, но могут быть проблемы.
Необходимые запчасти зачастую приходится заказывать в Японии и ждать неделями. Особенно если автомобиль не имеет аналогов для российского рынка. Ничего не поделать, такова обратная сторона эксклюзива.
Мастеров по ремонту найти сложно. Нельзя сказать, что их нет, однако специализированные СТО по праворульным автомобилям к западу от Урала встречаются только в крупных городах и в небольшом количестве.
Вывод: если вы готовы платить определенными неудобствами за то, чтобы получить эксклюзивный и качественный автомобиль, то праворульные машины — ваш выбор.

О том, какие автомобили сейчас продаются только на внутреннем японском рынке, Kolesa.Ru недавно писали. Вы можете насладиться полным списком и фотогалереями уникальных авто в первой и второй частях обзора.
Какие автомобили из Японии легально ввозить нельзя?
Те, которые выпущены до 2006 года. Увы, но все они не соответствуют экологическим нормам “Евро-5”. Есть “серые” схемы по получению экологических сертификатов на более возрастные автомобили, но мы не советуем ими пользоваться. Риск получить отказ в регистрации в МРЭО всегда остается достаточно высоким.

Можно ли законно эксплуатировать праворульные машины в России?
Да. Технический регламент “О безопасности колесных транспортных средств” не содержит никаких ограничений на эксплуатацию автомобилей с правым рулем. Единственная оговорка: их нельзя использовать для коммерческих пассажирских перевозок, в том числе такси.

Как происходит поставка автомобиля из Японии в Россию и сколько это стоит?
Если вы живете в Москве, Санкт-Петербурге или любом другом городе западнее Урала, то не советуем вам браться за покупку авто в Японии самостоятельно. Дело это непростое и требует определенного опыта. Как правило, поставками авто под заказ занимаются специализированные дилеры. Больше всего их в столице, однако есть они и в других городах-миллионниках.

На этом изображении мы отразили типичный путь автомобиля из Японии в Россию. В Стране восходящего солнца продажа подержанных автомобилей происходит на аукционах (для примера мы взяли площадку компании USS в городе Нагойя). Аукционы очень дорожат своим имиджем, и каждый выставленный авто предварительно проверяется группой экспертов. Они выставляют оценку, которая видна в аукционном листе. Всегда требуйте лист у продавца и не покупайте машину с оценкой ниже 4.

Аукционные площадки есть практически в каждом крупном городе Японии, где покупатели соревнуются в цене, предлагая те или иные повышающие ставки. Окончательная стоимость всегда остается под вопросом и может колебаться.

После того как автомобиль куплен, он доставляется в ближайший японский порт (например, в Тояму), оттуда паромом идет во Владивосток, где проходит таможенное оформление. Далее его грузят в контейнер и везут покупателю по железной дороге. В сумме, как видите, ждать заказанной машины придется полтора-два месяца. Примерно столько же (если не больше) ждут новые авто при покупке у официального дилера.

Будьте готовы, что дилеры, работающие с японскими аукционами, любят выкладывать не совсем честные объявления на интернет-площадках. Если машина стоит с пометкой “под заказ”, то цена в них довольно часто (хотя и не всегда) занижена на 10-20%.

Ниже мы приводим расчет стоимости двух машин, которые можно на данный момент привезти из Японии в Россию. Конечная цена, как ни прискорбно, превосходит изначальную более чем вдвое.

Так все же брать или не брать?
Все зависит от конкретного автомобиля. Toyota Crown без пробега по России покупают исключительно ценители японского стиля, благо большинство конкурентов дешевле, и далеко не факт, что хуже. Чем автомобиль моложе и чем меньше объем двигателя, тем ввоз получается выгоднее. В этой связи особое внимание можно обратить на гибриды с “маленькими” моторами.

Имеет значение и конкурентная среда. Минивэны (в том числе Nissan Serena, который мы привели в пример) заказывают достаточно часто просто потому, что аналогичных предложений из авто, официально представленных в России, по такой цене не было и не будет.

Растаможка автомобилей из Японии

Покупая автомобиль в салоне, новый владелец получает полный пакет документов и может незамедлительно зарегистрировать его на свое имя и стать полноправным владельцем транспортного средства. С подержанными машинами, ввезенными из других стран, процесс регистрации гораздо сложнее – ведь перед тем, как поставить его на учет в ГАИ, нужно пройти процедуру растаможки. Авто, ввезенные из Японии, не являются исключением – они также проходят процедуру таможенного оформления. Максимальную выгоду при покупке японских ТС получают жители близлежащих регионов, в частности Дальнего Востока – ведь для них стоимость доставки гораздо ниже, чем для жителей центральной части России.

Именно по этой причине совершенно закономерно, что россиян, желающих приобрести авто из-за границы, волнуют вопросы, как правильно оформить ТС, какие документы для этого понадобятся и сколько это будет стоить. Чтобы заполнить имеющиеся информационные пробелы в этой области, мы подготовили для вас материал «Растаможка авто из Японии», из которого вы узнаете основные нюансы этой непростой процедуры.

В этой статье вы найдете информацию, касающуюся ввоза авто под полную пошлину. Если вы планируете приобрести «конструктор», процедура растаможки будет несколько отличаться, однако на выходе вы получите полноценный автомобиль, который можно поставить на учет в РФ. Покупая «распил», собрать из него авто уже нельзя – полученные детали можно использовать исключительно как запчасти.

Что включает в себя растаможка транспортного средства?

По сути, растаможка авто из Японии не является сверхсложной процедурой, однако у тех, кто никогда раньше не имел дела с подобными сделками, могут возникнуть некоторые вопросы.

Принцип растаможки транспортного средства

Для того, чтобы начать процедуру таможенного оформления, нужно определиться с маркой и моделью автомобиля, годом выпуска и его примерной стоимостью, решить, каким способом авто будет доставлено в Россию – ведь от этих данных напрямую будет зависеть стоимость растаможивания и перечень необходимых документов.

Что такое залог и как он рассчитывается

Залог – финансовое обеспечение, гарантирующее оплату всех таможенных пошлин. По сути залог является предоплатой для процедуры растаможки.

Наилучший вариант – рассчитать и перечислить сумму залога с запасом. В этом случае таможенное оформление пройдет без затруднений. Если же окажется, что оплаченная пошлина меньше, чем нужно, тогда могут возникнуть определенные проблемы – придется доплачивать недостающую сумму, что значительно увеличит срок проведения процедуры. При самом плохом раскладе авто просто не пройдет растаможку и останется на таможенном склад временного хранения.

Если окажется, что залоговая сумма больше всех таможенных платежей, разница возвращается покупателю после подачи соответствующего заявления (в течение 60 дней).

Рассчитать примерную сумму залога покупатель должен самостоятельно. При этом, если вы не уверены в правильности ваших подсчетов, можно воспользоваться специальным калькулятором или обратиться за помощью в специализированную компанию.

Вносить залог нужно заблаговременно – за 3-4 дня до предполагаемого прибытия ТС на таможню. Дело в том, что денежный перевод осуществляется не сразу и таможенные органы смогут увидеть оплату только через пару дней.

От чего зависит величина залога

Для максимально точного расчета залога нужны следующие данные:

  • Покупная стоимость приобретаемого транспортного средства;
  • Год выпуска автомобиля
  • Объем двигателя. Оптимальная цифра – до 2,0 литров;
  • Тип двигателя (бензин, дизель, гибрид, электрический). Самые экономичные – именно электромобили;
  • Грузоподъемность ТС (легковые авто);
  • Сумма обязательных таможенных сборов;
  • Стоимости оформления авто на таможенном пункте (в эту сумму, как правило, включают налог на добавленную стоимость, акциз и таможенную пошлину).

Наиболее выгодно для физических лиц ввозить в Россию из Японии автомобили, возраст которых составляет от 3 до 5 лет. Для организаций и индивидуальных предпринимателей оптимальный возраст авто – 5-7 лет. Чем старше автомобиль и чем больше объем его двигателя, тем дороже обойдется его ввоз в страну.

Сумма залога никак не зависит от выбранного способа доставки авто: неважно, ввозите ли вы ТС лично, или используете контейнерную перевозку – на стоимость растаможки это не повлияет.

Следует также учитывать, что при покупке равноценных авто сумма залога для юридических и физических лиц будет отличаться.

Какие документы после внесения залога получает покупатель?

После внесения залога таможенные органы выдают покупателю два документа:

  • расписку, подтверждающую оплату;
  • таможенный сертификат соответствия с указание экологического класса, которому соответствует приобретаемый автомобиль.

Учитывайте, что любые ТС классом ниже Евро-4 не допустят к ввозу в страну.

Какие документы необходимы для растаможки автомобиля?

К процедуре таможенного оформления ввоза автомобиля в Россию следует отнестись очень серьезно. Обратите внимание на полноту и достоверность заполнения всех необходимых документов, а также на соблюдение порядка растаможки.

Где можно растаможить и оформить автомобиль?

Все этапы по таможенному оформлению ввозимого авто проводятся в таможне в том городе, куда прибудет ТС из Японии.

Если вы не уверены в том, что сможете подготовить весь пакет документов и соблюсти точный порядок действий при растаможке, лучше обратиться за помощью к специалистам – наша компания «JapanLife» предлагает полный спектр услуг по ввозу автомобилей, купленных на аукционах Японии.

Документы необходимые для таможенного оформления авто

Полный пакет документов предоставляется на пункт прохождения таможенного контроля. После этого автомобиль отправляется на стоянку временного хранения и ожидает проверки.

Сколько стоит таможенное оформление японского автомобиля?

Если вы уверены в том, что самостоятельно сможете произвести расчет залога и выполнить все этапы оформления без привлечения профессиональных брокеров, запомните алгоритм действий при растаможке:

  • Выбираем автомобиль. Самый надежный способ – найти подходящее ТС на аукционе в Японии. В этом случае вы гарантированно будете знать историю авто, а также получите достоверные сведения о его владельце.
  • Вносим залог. Для максимального упрощения расчета можно воспользоваться специальными калькуляторами. Не забывайте, что залог нужно внести заранее – к моменту пересечения автомобилем границы денежные средства должны поступить на счет таможни. В подтверждение уплаты на таможне выдаются расписка и сертификат, которые нужно будет предъявить во время растаможки.
  • Если ТС ввозится в страну владельцем лично, заполняем декларацию ТД-6, в которой указываем точные данные авто.
  • Если имеет место контейнерная перевозка, предоставляем точные сведения корабля и номер контейнера. В этом случае весь пакет документов для растаможивания необходимо заблаговременно передать в таможню.
  • Забирать авто со стоянки можно только после уплаты всех таможенных платежей и получения на руки всех необходимых документов.

Как видите, в процедуре растаможки авто из Японии нет ничего сложного, при этом от владельца ТС требуется соблюдение огромного количества правил и норм, нарушение которых может привести к отказу в таможенном оформлении. Именно по этой причине мы настоятельно рекомендуем обратиться за помощью в специализированную компанию.

В чем преимущества брокера?

Рассчитать залоговый платеж и приблизительную сумму пошлины можно самостоятельно – используя специальный калькулятор. Все, что нужно для этого – ввести данные приобретаемого авто. Минус такого варианта – большая погрешность (можно легко ошибиться в большую или меньшую сторону).

Самый надежный способ – оплатить услуги брокерской компании и попросить специалистов сделать точный расчет.

Принцип стоимости пошлины

Таможенная пошлина на ввоз авто в РФ рассчитывается, исходя из нескольких факторов: объем двигателя, возраст авто и его стоимость.

Для автомобилей, возраст которых составляет менее 3-х лет, основной критерий расчета таможенной пошлины – их стоимость, однако и объем двигателя при этом имеет значение:

Единая ставка (% от таможенной

стоимости либо в Евро/1 куб.см рабочего

Не превышает 8500 евро54%, но не менее 2,5 евро за куб. см.8500 – 16700 евро48%, но не менее 3,5 евро за куб. см.16700 – 42300 евро48%, но не менее 5,5 евро за куб. см.42300 –84500 евро48%, но не менее 7,5 евро за куб. см.84500 –169000 евро48%, но не менее 15 евро за куб. см.Свыше 169000 евро48%, но не менее 20 евро за куб. см.

Для автомобилей, старше 3 лет, учитывается объем двигателя и возраст.

Возраст 3-5 летВозраст старше 5 лет
Объем автоТаможенная пошлина за

1 куб. см объема

(в евро)

Таможенная пошлина за

(в евро)

Таможенная пошлина за

1 куб. см объема

(в евро)

Таможенная пошлина за

(в евро)

Менее 1,0 литра1,515003,03000
От 1 до 1,5 литра1,717003,23200
От 1,5 до 1,8 литра2,525003,53500
От 1,8 до 2,3 литра2,727004,84800
От 2,3 до 3,0 литра3,030005,05000
Свыше 3,0 литров3,636005,75700w

Как вы видите, ввозить в Россию из Японии автомобили, старше 5 лет достаточно накладно – таможенные пошлины на них практически вдвое выше, чем на ТС, возраст которых не превышает 5 лет.

Можно ли снизить стоимость таможенного оформления автомобиля?

Согласно действующему законодательству РФ, при таможенном оформлении действует ряд льгот:

  • Полностью освобождены от уплаты таможенной пошлины лица, имеющие статус беженцев или переселенцев на ПМЖ, приехавшие в Россию менее 3 лет назад. Под эту категорию попадают лишь авто, произведенных на территории бывшего СССР, на территории России и стран СНГ. К авто из Японии эта льгота не относится.
  • Автомобили старше 30 лет считаются раритетными. Их ввоз в РФ также не подлежит обложению пошлиной.

Значительно экономят на таможенных платежах лица, приобретающие авто с малым объемом двигателя (до 2,3 литров).

При желании, можно приобрести автомобиль из Японии, путем ввоза его в одну из стран Таможенного Союза (Беларусь, Казахстан, Киргизия, Армения) – в этих государствах размер таможенных платежей ниже, чем РФ. Однако стоит помнить, что и в этом случае вы не застрахованы от дополнительных затрат (переоформление, транспортировка и т.д.).

Не стоит пытаться снизить таможенную пошлину путем подделки документов на авто – за такие действия в РФ предусмотрена административная и уголовная ответственность как для тех, кто непосредственно занимался подделкой, так и для тех, кто эти документы использовал.

Можно ли обойтись без растаможки авто?

Без растаможки авто при ввозе его на территорию РФ граждане России могут обойтись без каких-либо последствий. Однако в этом случае ТС может находиться в стране не более 6 месяцев.

Если автомобиль ввозился иностранным гражданином, тогда передвигаться по дорогам России авто может не более 1 года.

Ответственность за нарушения таможенного законодательства

В случае совершения неправомерных действий в процессе растаможивания авто, владелец ТС несет административную и уголовную ответственность:

1. Штраф в размере до 2500 рублей за:

  • просрочку уплаты таможенных платежей;
  • несвоевременную подачу документов для таможенного оформления;
  • если ТС было ввезено для временного пребывания, однако не покинуло страну в установленные сроки.

2. Штраф от 100000 до 500000 рублей – в случае уклонения от уплаты таможенной пошлины в крупных размерах (от 1000000 рублей и выше).

3. Штраф на сумму, равную трехкратной стоимости авто – в случае незаконного ввоза ТС в РФ.

4. Лишение свободы на срок до 5 лет – в случае злостного уклонения от уплаты таможенной пошлины в особо крупных размерах.

Стоит отметить, что чаще всего в качестве наказания применяют именно штраф. Тюремное заключение светит лишь тем владельцам ТС, которые сознательно шли на нарушение закона и пытались скрыть факт ввоза авто в страну.

Вывод

В подробностях ознакомившись со всеми нюансами ввоза автомобилей из Японии, многие решат, что гораздо проще и удобнее купить авто в салоне или с рук в России. Однако, после подробных расчетов и уточнения всех нюансов практически всегда оказывается, что пригнать в страну ТС из-за границы намного выгоднее.

Для того, чтобы избавить себя от лишней траты сил и времени, можно обратиться за помощью в специализированную компанию, сотрудники которой проведут всю процедуру растаможки от «А» до «Я».

Как пригнать авто из Японии

Каким образом можно пригнать машину из Японии? На этот вопрос можно найти несколько ответов, и в каждом отдельном случае есть свои плюсы и минусы.

Во-первых, автомобиль можно приобрести через поставщика. В Японии существует великое множество компаний, специализирующихся на продажах подержанных авто. Так что первоочередной задачей как раз и становится поиск такой организации и её веб-сайта. Далее, после того, как на сайте будет найден подходящий вариант, необходимо связаться с поставщиком. Это можно сделать по телефону или посредством электронной почты, естественно, на английском языке. Если факт наличия авто будет подтвержден и оно целиком устраивает клиента, то последнему необходимо предоставить поставщику свои данные (не забывайте, что для физического и юридического лица они будут отличаться) и получить выписанный инвойс. Это документ, благодаря которому в банке будет произведен перевод на счет японской компании.

После того, как денежный перевод достигнет своего назначения (обычно, в течение нескольких дней), компания закрепит за купленным автомобилем место на пароме и сообщит клиенту информацию о судне. После подтверждения данных, авто отправят в порт, а клиенту – копию коносамента. В назначенную дату машина придет в указанное место и отправится на склад временного хранения. Далее покупателю необходимо воспользоваться услугами таможенного брокера и передать ему все необходимые документы. Он осуществит требующиеся операции по оформлению и получению авто, после чего его можно будет забрать лично, или, опять же через брокера, отправить в любую точку России.

Однако если Вы собрались пригнать машину из Японии таким способом, не забывайте и про минусы, с ним связанные:

  • Отсутствие фактических данных о состоянии машины. Все, чем сможет довольствоваться клиент, это несколько фотографий автомобиля и информация о нем со слов поставщика. Поэтому вероятность того, что на машине будут незамеченные ранее дефекты и неисправности, имеет место.
  • Работая с мелкими и не авторитетными компаниями есть возможность нарваться на мошенников и вообще остаться без денег или получить вместо автомобиля нерабочую развалюху.
  • Если вариант доставки до вашего места жительства по какой-либо причине не возможен, Вам придется ехать в совершенно незнакомый город и пытаться найти там таможенного брокера. Затем, после получения автомобиля, самостоятельно перегонять его. Очевидно, что таким образом временные и финансовые издержки возрастут многократно.

Есть, конечно же, вариант лично сесть на паром или самолет и отправиться в Японию, походить по стоянкам подержанных авто, попробовать найти себе желаемый вариант. Вот только велик шанс, что в «первый заход» машину своей мечты найти не удастся, а это означает, что время и деньги будут потрачены впустую. И даже если предположить, что все такие попадется какой-либо интересный вариант, временные и денежные затраты у неопытного «перегонщика» превзойдут все мыслимые ожидания.

Наиболее предпочтительный способ пригнать авто из Японии – это автомобильные аукционы. Одно из его основных преимуществ – это наличие точных данных о состоянии автомобиля. Вся эта информация закреплена в аукционном листе, за достоверность которого компания отвечает своей репутацией, поэтому и шанс быть обманутым при выборе с автоаукциона минимален.

Ввоз японских автомобилей через аукционы Японии без посредников, к сожалению, не возможен. Доступ к ним имеют только дилеры, и только они могу делать ставки на автомобили. На данный момент существует множество компаний, осуществляющих привоз подержанных автомобилей с аукционов на заказ и включающих в свои услуги растаможку, доставку и оформление. Естественно, что последний вариант оказывается наиболее предпочтительным ввиду неоспоримых плюсов:

  • Ваше личное присутствие не требуется, осуществить денежные переводы и выбрать желаемое авто можно дистанционно.
  • Ежедневно обновляющийся список подержанных автомобилей в любом состоянии, что позволит в кратчайшие сроки подобрать желаемое и доступное транспортное средство.
  • Широчайший комплекс услуг, включающий все операции по оплате, оформлению и растаможке автомобиля. Также, возможна доставка машины в любую точку Российской Федерации.
  • Культура бережного отношения японцев к своим автомобилям и прохождение обязательного техосмотра сякена означают, что даже подержанные автомобили с японских автоаукционов зачастую очень высокого качества.

Если же Вам больше по душе модели американского автопрома, то обязательно обратите внимание на то, как привезти машину из США.

Как привезти автомобиль из Японии САМОМУ (реальный опыт, схема, контакты, сайты)

Опции темы
Поиск по теме

Как привезти автомобиль из Японии САМОМУ (реальный опыт, схема, контакты, сайты)

Схема привоза очень проста – находится компания в Японии по продаже авто- вот вам список проверенных сайтов, с которыми работают многие перепродавцы и простые покупатели авто для себя –
http://www.cosmoenterprises.co.jp/
http://www.japaneseusedcar.co.jp/
http://www.mehran.co.jp/

А лучше – ищите ваш авто тут – http://www.tradecarview.com/ – сайт известный, поставщиков много – пожалуйста – просматривайте варианты и в нужный момент связывайтесь с поставшиком по тел на английском (японцы-поставщики все говорят на нем) либо пишите им электронку по английски или используя переводчик ( http://translate.google.cоm )

Далее если компания подтвердила, что нужный вам авто в стоке (в наличии) – если вас он устроит – просите invoice на него или напишите на электронку с просьбой инвойса с указанием:

если на физика (ФИО, адрес, тел получателя авто, условия и порт поставки, например C&F Vladivostok)
если на юрлицо – то указывайте таможенного брокера, наименование фирмы, юр. адрес, тел, условия поставки (напирмер, ООО Владтрек – http://vladtrek.ru/)

Они вышлют вам инвойс с банковскими данными компании (имя получателя, номер счета, SWIFT, сумма, адрес банка, адрес получателя).

Распечатываете инвойс и идете в банк, делаете перевод на счет японской компании.

Через 1-3 дня деньги будут в компании и компания забронирует место на пароме и скажет вам его название, дату отбытия и прихода и вышлет вам предварительный коноссамент – в нем указаны данные отправителя, получателя, данные парома, дата отбытия-прибытия – если все правильно указано и без ошибок – подтверждаете данные, отправив или письмо или позвонив в компанию.

Ваш автомобиль будет отправлен в порт Владивосток на ваше имя или на имя компании паромом типа RORO (компаниями Mitsui OSK, Fesco обычно) и вам отправят копию коноссамента (Bill of Lading), оригинал вам отправят по почте на адрес, который вы скажете. В коноссаменте будет данные отправителя, получателя, данные парома, дата отбытия-прибытия – опять проверяете, чтобы все было верно.

Автомобиль придет в порт в назначенную дату и попадет на СВХ, какой именно – вас не должно интересовать – отдадите копию коноссамента брокеру – все сделает за вас, оригинал коноссамента, необходимый для таможни – сдается ответственным от парома на СВХ и брокер забирает его против копии коноссамента, полученного вами по почте, но даже это необязательно – брокер сам сделает (подаст документы, пошлину оплатит, получит ПТС и тд) – вам только поручение подписать ему на оформление вашего груза и оплатить услуги брокера.

После оформления и оплаты пошлины, выписки ПТС – все документы на руках у брокера, можете сами забрать авто или поручить ему отправить его в любой регион России

И автомобиль у Вас. Все просто, стоит только попробовать. Указанные сайты поставщиков – проверенные годами, это не посредники, вы получите то авто, которое видите (а не восстановленный в России хлам)

Удачи! Если нужно – расскажу более подробно

Привет! Не хвастая, просто скажу,что сам привозил себе машину в 2010 году,попал только на одной вещи евро-4,и то не сам,а брокер сказал,что не надо,просто он не думал,что я хочу в этом кузове,а так наименование одно и то же.Я покупал через фирму в Японии.Бюджет был минимальный,поэтому экономил на всем.На мой взгляд все понятно на японской стороне,много вопросов у нас.Да еще надо разобраться в перевозке:каким способом(контейнер или ро-ро),кто оплачивает перевозку,т.к. в основном японцы делают по цене FOB то есть доставка до порта отгрузки. Затем надо найти транспорт,кто заберет.Внимательно прочитать документы,которые пришлют.Разобраться в пошлине.Найти нормального брокера и не стесняясь узнать,что точно входит в его цену.Или он все сам делает или вы сами будете оплачивать,приходить на СВХ и вывозить машину.На первый раз все.Если надо дополню.Не стоит забывать,что дорогу осилит идущий.

Не было опыта, но судя по тому что есть адрес, стац телефон и факс – обычная торговая компания, как и многие другие – позвоните им, напишите письмо на электронку – и узнаете. 99,9% компаний в Японии – порядочные и работать можно, это не китай, где полно мошенников,
Если компания существует, работает, отвечают на звонки, почту, высылают инвойс с chassis № (номером кузова), указывают год и месяц, который соответствует заложенному в номере кузова или отличается ненамного (если указана дата 1-ой регистрации) – то работать можно – не бойтесь даже

В инвойсе вы можете попросить японскую компанию указать стоимость авто на условиях C&F-порт назначения, C&F Vladivostok, например. Стоимость фрахта – 300-400 USD к цене авто (включая островную доставку, хранение в порту и доставку до России). И оплатите за авто и доставку одним платежем.

Последний раз редактировалось Plaam; 05.01.2012 в 10:07 .

Кстати, есть ещё же http://ucar.autos.yahoo.co.jp но тут нужен посредник в японии, чтобы купил и оформил. и не думайте что японцы только с фирмами работают, кто платит деньги,тот и заказывает музыку.

Не было опыта, но судя по тому что есть адрес, стац телефон и факс – обычная торговая компания, как и многие другие – позвоните им, напишите письмо на электронку – и узнаете. 99,9% компаний в Японии – порядочные и работать можно, это не китай, где полно мошенников,
Если компания существует, работает, отвечают на звонки, почту, высылают инвойс с chassis № (номером кузова), указывают год и месяц, который соответствует заложенному в номере кузова или отличается ненамного (если указана дата 1-ой регистрации) – то работать можно – не бойтесь даже

В инвойсе вы можете попросить японскую компанию указать стоимость авто на условиях C&F-порт назначения, C&F Vladivostok, например. Стоимость фрахта – 300-400 USD к цене авто (включая островную доставку, хранение в порту и доставку до России). И оплатите за авто и доставку одним платежем.

мы сейчас в сети наговорим)))на мой взгляд,фирмы все равно имеют,только не все знают на чем.много дурят на перевозке с одного острова на другой и т.д.

На самом деле просто все – схема проста: лот – переговоры- получение инвойса C&F – оплата в банке – получение коноссамента – приход авто в порт – выписка поручения брокеру – по факту выпуска авто оплата услуг и пошлины с СВХ брокеру – получение авто или поставка на жд для доставки

И ещё бы хотел отметить, что желательно разбираться,где стоит твоя машина.Это будет расчет идти доставки до места отправки. Поясню,что хотел сказать. Узнайте,где ваш порт отправки и от него ищите аукцион или фирму.Допустим мне лучше брать машину на хоккайдо,чем на кюсю.Транспортные расходы больше.

Очень слабо. Не описаны подводные камни и главные нюансы самостоятельной покупки, а вышеперечисленная инфа известна любому юзеру кто месяц-другой присутствует на этом форуму

ТС, дополните ваш рассказ ответами на следующие вопросы:
1) Через какие банки переводить деньги за рубеж, какие банки какой % берут, что делать, если рядом нет банков с адекватными условиями для переводом, а есть Сбербанк, который требует оригинал договора с японской компанией. В каких случаях придется открывать ненужный валютный счет?
2) Курсы валют (я думаю знаете что здесь рассказать)
3) Почему ни слова о проходных годах? Почему ни слова о данных для коносамента, об ИНН?
4) Что делать (кому кричать, с кого требовать), если авто повредят или раскомплектуют в процессе доставки?
5) Про отношения с брокером надо подробней – тут много подводных камней – и прием-возврат денежных средств, и отправка-оформление документов, и замена антифриза, и забирание с далеких СВХ и т.д. Ну вы в курсе наверное. Как перегонщики у брокеров перегоняют машины тоже в курсе я думаю.
6) Чем отправлять машину. Список надежных отправок-автовозов. Гарантии. Оплата (наличка и невозжность оплатить иначе).

Тогда уже будет немного похоже на гайд. А пока это пустая болтовня какого-то барыго-ненавистника.

Это почему не должно интересовать? Авто может запросто уйти в рыбный порт, а брокер по торговому работает, досмотр недели 2 делать будут или вообще пошлют с таможенным оформлением.

🙂 А в итоге покупатель будет рвать на попе волосы и создавать ветки ААА МЕНЯ КИНУЛИ! 🙂

Ну этого и следовало ожидать все ясно с ним

7) Да, совсем забыл – авто, оформляемые на юр. лицо. Изисы-Вишы-Премио и т.д. Их немного, но они есть. Как такие авто оформляются на клиента, какие документы должны быть в комплекте с почтой, как оформить их выгодной пошлиной

1) Банки, осуществляющие перевод денежных средств – любой коммерческий банк (например, Альфа-банк, Сбербанк и тд), перевод можно осуществить от физического лица разовый на 10 тыс долларов, если более – банк может взять с вас сумму всю сразу и перевести неск платежами (например, 10 тыс + 3,5 тыс).

Комиссия за международный перевод – 20-50 USD (в завис от банка). Договор с японской компанией коммерческие банки не требуют, необходим только инвойс с указанием суммы, реквизитов, наименования авто, наименования компании и ФИО плательщика.

Если авто пойдет на юрлицо – попросите выслать японскую компанию инвойс с вашей ФИО и адресом и предоставьте инвойс в банк, но позже – обязательно сообщите японской компании, что в коноссаменте нужно указать именно юрлицо, а не вас.

Про валютные счета и из открытие при переводе от физ. лица не беспокойтесь – банк сам все сделает, чтобы вы перевели сумму без проблем

2) Курсы валют – в разных банках – разные, инвойс выставляют в долларах с учетом курса йены к доллару на момент выписки инвойса, оплачиваете – также с учетом курса рубля к доллару – тут все понятно

3) Проходные года конечно важно (от 3 до 5 лет сейчас, по-моему) – выясняете у японского поставщика номер кузова, проверяете его по базе данных и выясняете месяц и год выпуска авто именно по номеру кузова, а не по дате 1 регистрации авто, это делается заранее – до выписки инвойса, если проходной с запасом несколько месяцев – можно брать.
Коноссамент – приложу копию, чтобы было понятно.

Если остался месяц – уточняете у поставщика точную дату бронирования места на пароме, его выхода с порта и прибытия, и уже сами расчитываете. Паром от Японии до Дальнего Востока идет примерно 5 суток

4) Если повредят или разукомплектуют при доставке – сложно будет что-то доказать, если и возможно – то нужна опись авто с парома, очевидно нужно обращатся в агенство FESCO или MITSUI OSK по месту прибытия груза, немногие решаются заморачиваться, если честно

5) Про отношения с брокером:
– если авто выгоднее везти на юрлицо и оно идет на брокера (в коноссаменте указано юр.лицо брокера) – пишите поручение и все. Нормальный брокер далее делает все сам, после звонка от него с новостью, что автомобиль готов к выпуску и ПТС на руках у брокера – получаете расчет от него в письменном виде, где указаны пошлина, стоимость услуг, стоимость СВХ, стоимость экспертиз), платите по счету, брокер дает вам на руки ПТС, доверенность и материальный пропуск на СВХ, едите в порт и забираете авто с СВХ.
– если авто на физическое лицо – выписываете доверенность и поручение на таможенное оформление этого авто брокером, получатете от него расчет по пошлине, СВХ, услуг, оплачиваете и ждете звонка от брокера, пока автомобиль ваш выпустят, далее – то же самое

Деньги, которые остальсь у клиента на балансе после оплаты пошлины либо отрицательный баланс – отражается в окончательном счете от брокера и подлежат оплате либо возврату клиенту через кассу.

У нормальных брокеров на каждого клиента заводится счет его платежей в компютерной базе брокерской конторы, где все балансы видны и учтены.

После прихода судна в порт, автомашины разгружаются на разные СВХ (близкие и дальние), и на каждый паром есть ведомость в порту с указанием КАЖДОЙ АВТОМАШИНЫ С НОМЕРОМ КУЗОВА и на какой СВХ она поставлена, любой таможенный брокер может это посмотреть и увидеть точный СВХ, на котором стоит авто.

6) Про доставку по жд – отдельной строкой) Вам всех выставить или проверенных?

Последний раз редактировалось Plaam; 05.01.2012 в 14:27 .

Автомобили из Японии

Япония — это страна хороших автомобилей. Спор о том, какие автомобили лучше — немецкие или японские — не затихает ни на секунду.

Mercedes, Opel, Volkswagen или Toyota, Nissan, Mitsubishi — многие люди никак не могут решить, чему же отдать предпочтение, и можно найти сотни доводов как в поддержку Германии, так и Японии.

Если вы загорелись желанием пригнать машину непосредственно из Японии, то ничего невозможного в этом нет. Можно отправиться прямиком в Страну Восходящего Солнца, можно заказать автомобиль и его вам доставят из Владивостока. Бизнес по продаже японских авто с пробегом очень развит на Дальнем Востоке.

Следует, конечно, учесть несколько фактов:

  • Япония — страна с левосторонним движением, то есть нужно привыкать к рулю справа;
  • Япония — это островное государство, притом находится практически на другом конце света.

Насчет правого руля что-то определенное сказать сложно. В прессе постоянно проскакивают заголовки, что такие машины хотят запретить, подобно тому, как это сделали в Казахстане и Белоруссии. Но все дело в том, что в России их очень много, по разным оценкам до трех миллионов, и их поток не уменьшается. А терять одну из статей доходов правительство не желает. К тому же в Сибири и на Дальнем Востоке очень многие ездят именно с правым рулем, и даже по некоторым оценкам водители таких машин вынуждены ездить более аккуратно, что влияет на общую безопасность движения.

Расстояние тоже не проблема, поскольку с Японией налажено хорошее транспортное сообщение.

Преимущества авто с пробегом из Японии

Японские автомобили очень надежные, и это может подтвердить любой, кто хоть раз сидел за рулем настоящего «японца», собранного не где-нибудь в Петербурге, а именно в самой Японии. Сами японцы своими автомобилями пользуется не так, как мы. В Токио большинство населения на работу ездит на общественном транспорте, а машина — для прогулок и отдыха.

В Японии особое отношение к прохождению техосмотров. Если автомобиль неисправный, то пройти ТО не удастся никогда; блат, кумовство, взятки — таких понятий в этой стране не существует.

Через каждые три года японцам нужно оформлять особый сертификат безопасности на авто — «шакен». Чем старше авто, тем этот сертификат дороже — до двух тысяч долларов после первых трех лет эксплуатации. Поэтому многие японцы и решают, что лучше купить новый автомобиль, чем платить деньги за «шакен».

Ну и естественно в стране очень хорошие дороги, хотя и большинство из них платные. Именно из-за платных магистралей автолюбители не очень любят ездить на дальние расстояния — на общественном транспорте выходит дешевле.

Где в Японии можно купить автомобиль?

В Японии постоянно проводятся аукционы по продаже автомобилей с пробегом. Сейчас такие аукционы перекочевали и в интернет, многие российские трейдеры готовы оказать вам свои услуги по подбору автомобилей. Механизм приобретения такой:

  • просматриваете каталоги, выбираете понравившуюся модель — ко всем машинам идет четкое описание с указанием всех параметров и возможных недостатков;
  • выбираете компанию, которая займется вашим автомобилем;
  • вносите залог в несколько тысяч долларов на счет этой компании, чтобы она могла подать заявку на участие в торгах;
  • если вы выигрываете аукцион, автомобиль отправляется на специальную стоянку, а оттуда в порт на судно идущее во Владивосток или Находку;
  • машину доставляют вам.

Доставка может обойтись очень дорого, кроме того нужно оплатить все таможенные пошлины, включающие в себя утилизационный сбор и собственно пошлину, которая высчитывается, исходя из возраста транспортного средства и объема двигателя. Принципиальной разницы в растаможке авто из Германии или Японии — нет. Выгоднее всего приобретать авто не старше 3-5 лет, за новые или более старые авто пошлина будет очень высокой и может равняться самой стоимости автомобиля.

Не забывайте и о том, что согласно новым таможенным правилам ввозить можно автомобили выпущенные после 2005 года и отвечающие стандартам выхлопа Евро-4 и Евро-5. Причем авто стандарта Евро-4 можно будет ввозить до конца 2015 года, но при этом на них должны быть сертификаты соответствия, выданные до 2014 года.

Рассчитать размер таможенной пошлины можно с помощью калькуляторов, вам нужно будет указать год выпуска и объем двигателя. Ставки довольно высокие и составляют от 2,5 Евро за 1 кубический сантиметр. Если вы приобретаете авто из Японии через российскую компанию посредника, то вам сразу же все рассчитают, чтобы вы приблизительно знали, во сколько обойдется такая покупка. Доставка автомобиля в Европейскую часть России может занять от одного до трех месяцев.

Ну, а если вы решите лично побывать в Стране Восходящего Солнца, то можно прийти на стоянку автомобилей с пробегом, выставленных на продажу, и уже на месте подбирать авто. А потом уже своими силами доставлять его в Россию, растамаживать и добираться в свой город с транзитными номерами. На учет автомобиль ставится уже в вашем городе.

Практически все торговцы автомобилями с пробегом из Японии утверждают, что на данный момент объемы продаж снизились с введением в силу требований экологического стандарта.

Из этого видео вы узнаете сколько реально стоят автомобили в Японии.

Читайте также:  Как узнать юридическую чистоту автомобиля
Ссылка на основную публикацию