Как пригнать авто из Германии в Россию
Добрый день!
Хочу рассказать о том, как я самостоятельно нашел, купил, пригнал, растаможил и поставил на учет в РФ авто из Германии, причем с помощью гражданина РБ. Кому-то этот отзыв покажется полезным.
Предыстория.
Я захотел купить себе достаточно редкую машину (Alfa Romeo 159 или Lancia Delta) в кузове универсал, с дизелем и автоматом и в хорошей комплектации. Пытался найти такие в России, но безуспешно. Либо вообще таких нет, либо стоят очень дорого. У меня ограничение по бюджету было около 600 тысяч рублей. Поэтому решил пригнать из Европы, так как универсалы с дизелем там намного популярней, чем в России.
Пару месяцев ушло на мониторинг сайтов mobile.de autoscout24.de autoscout24.it sauto.cz aaaauto.cz otomoto.pl auto.pl auto.plius.lt.
Что можно сказать по этим странам: в Италии купить машину нерезиденту Италии очень сложно, во-первых, там в принципе нет транзитных номеров, во-вторых, срок оформления часто превышает неделю, хотя машины там (особенно итальянских производителей) процентов на 20-30 дешевле, чем на mobile.de.
Машины из Литвы вскоре отпали по причине высокой вероятности купить конструктор, что в мои планы не входило.
Машины из Польши заслуживали внимания, но только те, которые с самого рождения ездили по Польше. На польских сайтах очень много машин только что пригнанные из Италии, Бельгии, Нидерландов и Германии, причем практически за ту же цену, что и в самих этих странах. Вопрос: почему цена такая же, учитывая что перегонщик-поляк вряд ли будет работать бесплатно.
Очень приятно удивили машины из Чехии, они дешевле, чем в Германии, и практически все с возвратом НДС. Наверное, основная масса машин там зарегистрирована на Юрлиц (если смотреть не самые дешевые предложения).
В общем, выбор был либо Чехия, либо Германия. Я остановил свой выбор на Лянче, и хотел было уже ехать в Чехию за машиной, но за 2 дня до начала поездки я на mobile.de нашел автохаус, в котором стояли 2 Лянчи в максимальной комплектации и по приемлемой мне цене. Да и сам автохаус находился всего в 20 км от Чешской границы. Выбор был сделан.
Теперь что касается подготовки в перегону и растаможке.
Схема с внесением депозита меня не устраивала по нескольким причинам: во-первых, нужно указывать конкретный VIN машины. А это значит, что есть определенные риски: машину могут купить, пока Вы едите за ней, машина может не понравиться, оказаться битой и пр.
Во-вторых, даже если все пройдет успешно, то в Москве машина ставится на СВХ, пользоваться ей нельзя и сколько она там простоит – одному богу известно. Учитывая, что брокеры берут минимум 7000 рублей за растаможку – выходит дорого и долго. Конечно, можно было поехать за машиной, купить ее, переслать документы в Москву, найти друга/брата/знакомого, который поедет в таможню и положит за Вас депозит, а после передаст с DHL документы (примерно 5000 руб в Европу) обратно Вам, но не у всех есть такие друзья, которые могут потратить пару дней на таможне, помогая Вам. У меня таких не было, а это означает, что я должен был оставить машину, например, в Тересполе, ехать на поезде в Москву, класть депозит (не один день явно), потом ехать обратно за машиной.
Вариант с депозитом на обезличенную машину меня совсем не устраивал. Стоимость депозита составляла более 400 тысяч рублей, а свободных денег у меня не было, да и ждать, пока вернут разницу с пошлиной совсем не хотелось.
И я решил прибегнуть к схеме растаможки через РБ. Основные отличия заключались в том, что таможню я оплачиваю прямо на границе, купить я могу любую машину, которая мне понравится, пользоваться машиной на белорусских транзитах я могу сколько угодно долго, пока не получу российский ПТС. Конечно, эта схема потребует дополнительных трат (постановка на учет и снятие в РБ, оплата услуг белоруса, выписка доверенности), но в сумме это все не превышает как раз тех 7000, которые я бы отдал брокеру на таможне.
В итоге я нашел белоруса, который за небольшое вознаграждение (50 USD) готов был дать мне доверенность на покупку, пригон, растаможку и постановку на учет в РБ (около 1000 руб) и вторую доверенность на снятие с учета машины (тоже 1000 руб). Единственное условие – этот белорус не должен был ввозить машину в 2012 году.
Автохаус готов был вернуть НДС за обе эти машины. Я уточнил у продавца какие документы ему потребуются для возврата НДС. Оказалось что все просто: документ по форме EX (электронный, он получает сам из своей таможни) и скан российского (в моем случае белорусского) ПТС, как гарантия того, что машина реально поставлена на учет вне ЕС.
Причем существовал нюанс. Дело в том, что договор купли-продажи (в моем случае инвойс) автохаус должен был выписывать на белоруса, а налог должен возвращать мне, то есть гражданину РФ. Я спросил у продавца, сможет ли он вернуть налог не покупателю, а другому лицу? На что он мне сказал, что без проблем, но нужно только предоставить бумажку от покупателя о том, что он доверяет мне получить этот налог. Мы составили бумажку с покупателем на английском языке с двумя подписями и этой бумажки оказалось достаточно для автохауса.
Вернуть налог я хотел на свою карточку Сбербанка, для чего пошел в отделение и работники Сбера дали мне бумажку, в которой было сказано, как нужно осуществить международный платеж.
Автохаус брал деньги за машину либо наличными, либо опять же банковским переводом. Причем автохаус легко брал в расчет 500-евровые банкноты, в отличие от магазинов и ресторанов в Европе.
Таможенный платеж на границе РБ берут только в белорусских рублях. Конечно там есть обменники, но курс, сами понимаете, не очень выгодный. В Бресте можно было оплатить даже карточкой, но только гражданину РБ. Таким образом, мне пришлось с собой по Европе тащить не только наличные евро для покупки машины, но и белорусские рубли для оплаты таможни.
Вроде бы все подготовительные операции завершены, пора выдвигаться. Взял отпуск на работе на 1 неделю и двинулся в путь.
Купил билет на поезд Москва-Минск и, выехав в пятницу вечером, в субботу утром прибыл в Минск. Встретился с белорусом, получил от него нотариальную доверенность, обменял деньги на белорусские рубли (искал специально хороший курс по банкам Минска) и вечером выехал в Варшаву.
Воскресение весь день провел в “электричках” по Польше и Чехии. В отличие от наших, их электрички комфортные, с кондиционерами и мягкими сиденьями. В общем, с утра понедельника я был уже в автохаусе.
Машину посмотрел, прокатился – все понравилось. Кстати, купил себе небольшой приборчик для определения толщины краски. Всем советую – на одной из двух Лянч красились задняя дверь и заднее крыло (наверно, зацепили где-то). Сразу можно просить скидку у продавца.
Получение 5-ти дневных желтых немецких транзитов и зеленой карты на 5 дней заняло около 1,5 часа и стоило 90 евро. Продавец дал мне инвойс и документы на машину. Причем оказалось, что машина сама из Франции и немецкого брифа у нее нет. Но это ничего страшного – можно ехать и со Французским брифом.
К сожалению, за экспортной декларацией пришлось ехать непосредственно в таможню, так как продавец не успевал ее получить по почте.
До Бреста добрался без приключений. Сначала хотел ехать через Славатычи, но решил ехать через Тересполь, потому что продавцу необходимо указать в декларации ЕХ (справочно, как я понял) через какой пункт я буду пересекать границу, а кода Славатычи он найти не мог и указал Тересполь. Чтоб обезопасить себя от недоразумений польских погранцов решил и я ехать через Тересполь.
Граница заняла 4 часа. Все белорусы везут из Польши всякий товар и идут через красный коридор. На таможне ничего сложного – определили дату выпуска (по вину машина сделана 30.12.2008, первая регистрация – 02.2009, но на стойках багажника была выбита дата 300-й день 2008 года), так что записали 2008 год, рассчитали пошлину, в кассе ее уплачиваешь в белорусских рублях и все – можешь ехать. Таможня дает все необходимые документы для белорусского ГАИ.
На следующий день зарегистрировал машину в Минске (около 1500 руб), взял еще одну доверенность (на снятие с учета) у белоруса и снял машину с учета (200 руб). При регистрации в ГАИ вам дают железные номера и свидетельство о регистрации. После снятия с учета дают бумажные номера (транзитные) и разрезанное свидетельство о регистрации с отметкой о снятии с учета.
В Минске же я отсканировал свидетельство о регистрации и послал его продавцу.
Внимание! Крайне советую потом делать куплю-продажу через справку-счет. Мы сделали простую письменную форму с белорусом, но наши доблестные таможенники отказались принимать такую форму (об этом чуть позднее).
Потом до Москвы. Перед границей с РФ остановился купить ОСАГО на 15 дней.
На следующий день поехал в таможню (Домодедово). Они не приняли такой договор купли-продажи, поэтому пришлось обратиться в будочку на первом этаже, которая выписала договор комиссии (стоит 1200 руб). С таким договором проблем не возникло.
Таможня требует еще акт проведения технического осмотра. Акт этот делается в километре от таможни в городе Домодедово (1500 руб стоит), где машину фотографируют и дают выписку о теххарактеристиках. Дополнительно нужно им сказать номер двигателя, для чего обратиться к специальному человеку на таможне, который за 300 руб найдет его и почистит.
Так как я приехал через 2 дня после растаможки, то до российских таможенников не дошла информация о дате растаможки машины в Беларуси. К сожалению, это их внутренняя база и посмотреть ее нет возможности. Пришлось ехать обратно домой и через неделю примерно снова к ним.
Когда таможенники получили информацию от белорусов, все документы подаются в окошко и через полчаса – вуаля, российский ПТС на руках.
Дальше все стандартно – поездка в ГАИ и постановка машины на учет.
Примерно через неделю после растаможки продавец вернул мне налог на карточку. Банковский перевод идет 3 дня.
ИТОГИ:
Стоимость машины в Германии (нетто) – 9000 евро
Стоимость НДС – 1710 евро (ее вернули)
Стоимость растаможки – мотор 1,6 = 4000 евро (около 40 млн бел рублей)
Стоимость услуг в РБ – около 6000 руб
Бензин на дорогу обратно – 5000 руб
Билеты и гостиницы – около 10000 руб
Итого получается около 550 тысяч рублей, из которых 30 я потратил на привоз и прочие расходы.
Для сравнения: место на автовозе из Германии в Москву стоит около 1000 евро.
Перегонщики просили от 2 до 3 тысяч евро за свои услуги.
Как пригнать авто из Германии в 2022 году
Автомобили немецких марок ценятся за их добротность и за не менее аккуратное отношение немцев к технике. Бережливость жителей Германии – национальная черта, поэтому машины любого производства, даже после длительного использования, по сравнению с аналогичными в России, выглядят намного презентабельнее. Да и техническое состояние в разы приемлемее многих «наших». А уж если учитывать европейские дороги и качественное топливо, то преимущество эксплуатируемых в Европе автомобилей не стоит даже доказывать.
Но не только этот параметр влияет на желание иметь заграничную технику. Ценообразование на продукцию автопрома в странах ЕС не похоже на российское, стоимость машины «там» и «здесь» может заметно отличаться, причем не в пользу РФ. Модельный ряд и комплектации также играют не маленькую роль, а за рубежом они намного разнообразнее и обширнее местных. Да и, неизвестно из каких соображений, дилеры иностранных автомобилей многие модификации с дизельным двигателем в Россию не поставляют совсем. Поэтому соотечественникам, которым совсем уж невтерпеж, приходится заказывать доставку, либо ввозить самостоятельно.
Закон при ввозе машины
Как пригнать авто из Германии в этом году и что изменилось по сравнению с прошлым годом, спрашивает не один любитель
- БМВ,
- Мерседес,
- Фольксваген,
- Ауди,
А уж ценителей марки Порш не останавливаюет даже запутанная процедура таможенного оформления. Согласитесь — эти марки превосходят любые отечественные аналоги…
На данный момент законодательных изменений не произошло, хотя и было обещано 15% понижение. Возможно о нем в течение года вспомнят наши избранники, но не факт. Уже вынесенные на рассмотрение поправки не коснутся автомобилей, предназначенных для среднего класса.
Уменьшение ожидается лишь для полноприводных кроссоверов спортивного типа и других моделей с мощными двигателями от 2,8 л до 4,2 л (опустится 48 до 12,5%), для машин с мотором свыше 4200 смᶟ процент упадет до 10 (расчёт процентов производится не от фактической стоимости, а от номинальной-табличной).
Документы для ввоза автомобиля из Германии:
- удостоверение личности (чаще всего им потребуются паспорт внутренний и заграничный) человека сопровождающего ТС (перегонщика);
- иностранный паспорт технического средства (где указываются все данные о ввозимом автомобиле);
- документ, который подтверждает класс экологической безопасности (не менее «Евро5», выдается вместе с техпаспортом ТС в виде сертификата;
- правильно заполненные декларации: транзитная (форма Т1), пассажирская (бланк ТД6), на транспортное средство (формаТД7);
- подписанный всеми сторонами договор, подтверждающий покупку авто (обычно купли-продажи) или документ ее заменяющий (закладная);
- международное разрешение на транзит (допуск) , включающее в себя выдачу номерного знака и страховка с немецкой стороны; (для его получения придется пройти определенные процедуры на германской таможне, список документов для нее отличается).
Таможенное декларирование автомобилей
В том, что достаточно кропотливая процедура трудна и опасна, убеждают рядовых граждан таможенные брокеры, предлагающие снять бремя бумажной волокиты за вознаграждение от 15000 до 30000 рублей. Но не все желают расстаться с этой суммой, поэтому информация о правильном оформлении всех бумаг ценится на вес золота.
Лицу, задумавшемуся, как пригнать авто из Германии самостоятельно, следует запастись вниманием и терпением. Ведь на самом деле пройти таможенную очистку автомобиля сможет даже новичок, если он скрупулёзно разберется во всем, даже в несущественных нюансах и будет соблюдать следующие правила:
- Заранее, за полторы-две недели до покупки, выберет автомобиль (лично посетив страну, на специальных сайтах компаний-автопроизводителей, в магазинах, из частных объявлений).
- Предварительно, а лучше точно, посчитает размер таможенного платежа и переведет сумму на депозит в таможню.
- Совместно с депозитом предоставляются копии всех документов на ТС с указанием пункта пересечения границы. На момент приезда на КПП, где будет проводиться эта процедура, чтобы деньги уже были на счету. Эта сумма не может быть меньше таможенного платежа, она состоит из:
- таможенного сбора и оформления (совместно стоит порядка 2000 руб.),
- сбора за утилизацию (для частных лиц — от 3000 руб.),
- таможенной пошлины (она рассчитывается исходя из возраста авто и двигателя ТС, подробнее будет разобрана ниже).
Если денег было отправлено больше, разница вернется на счет покупателя в течение двух месяцев после оформления.
- В назначенный день, все оригиналы документов подаются в отдел контролирующий доставку. Сотрудник отдела проверит правильность заполнения декларации и пакета документов. При отличиях или неточностях, могут попросить предъявить дополнительные сведения, в противном случае – отказ в оформлении.
- Прохождение техосмотра, на предмет соответствия автомобиля всем параметрам декларации. В результате ТД с печатями и подписями передается владельцу для расчёта окончательной пошлины.
- Сотрудник таможни на основании подписанной таможенной декларации рассчитывает итоговую сумму, и после подтверждения оплаты, оформляет ТС в собственность, затем выдает свидетельство на ввоз и ПТС российского образца.
Вывоз авто из Германии: возврат НДС и растаможка
Водителю, мечтающему пригнать авто из Германии в этом году, также стоит обратить внимание на разницу пакетов документов, предоставляемых в пограничных службах германской стороны и страны ввоза. Они достаточно существенны.
Цолльбеамте (сотрудник немецкого таможенного контроля: Zool kontrolle — таможенный контроль) потребует у сопровождающего следующие документы:
- Вывозную декларацию, ее должен выдать бывший владелец-продавец.
- Документ подтверждающий затаможивание ТС, где четко должен быть прописан немецкий адрес продавца.
- Договор, подтверждающий совершение сделки (купли-продажи).
- Четко заполненный ПТС немецкого образца.
- Разрешение на транзит (получается при предъявлении сертификата о соответствии стандартам «Евро 5» и германской страховки).
При подготовке пакета документов, необходимо сделать нотариально заверенные копии всех бумаг. Могут пригодиться. Если все же кажется, что процедура сложная, то возможно, за символические деньги (в районе 5000 руб.) найти брокера, который расскажет весь алгоритм действий, может быть даже проведет по нужным кабинетам, подскажет.
Процедура возврата НДС четко прописана в договоре, при сделке стоит обращать на этот пункт максимум внимания, не постесняться и переспросить, если что-то непонятно.
Гарантию при покупке авто в салонах, также не оформляем (воспользоваться ей из России будет не слишком удобно), это удешевит стоимость автомобиля, да и поторговаться по цене тоже не возбраняется. Узнайте, выгодно ли покупать подержанный автомобиль?
Стоимость растаможки авто на немецкой границе
Для расчета таможенного депозита, а по совместительству и платежа, необходимо знать сумму пошлины, но нет необходимости указывать место производства автомобиля (если только это не Россия).
Одним из главных условий является место проживания (местонахождение) продавца – Германия. Расчёт во многом зависит от того, кому будет принадлежать авто – компании или частному лицу, и цели приобретения – собственного пользования, дальнейшей продажи и аренды. Ну и решающим оказывается объем двигателя и возраст ТС.
Наименьшим это значение будет для человека, который задумался пригнать авто из Германии для собственного пользования. Но за год он имеет право сделать не более одной покупки.
Наиболее точно сумму можно рассчитать на специальном таможенном калькуляторе, которые в изобилии представлены в интернете. Самостоятельно высчитывается исходя из представленных ниже.
Возраст до 3 лет относит авто к новым, зависит от стоимости в евро и литража двигателя:
- к цене меньше 8 500 добавится 2,5 евро за 1 мл или ≈ 54%;
- к стоимости, варьирующейся в пределах 8 500 — 16 700 придется доложить 3,5€ за 1 мл (≈48%);
- диапазон 16 700 — 42 300 разорит на 5,5€ за 1 мл (≈ 48%);
- при цене в пределах 42 300 — 84 500 заплатите около 7,5€ за 1 мл (≈48%);
- к стоимости 84 500 — 169 000 добавятся еще порядка 15€ за 1 мл (≈48%);
- ну а цена свыше 169 000 может разорить аж на 20€ за 1 мл ≈ (48%).
Эксплуатируемые в Германии 3 — 5 лет машины, имеют самые оптимальные цены:
- с объём двигателя до 1 л съест 1,5€ за 1 мл;
- от 1 до 1,5л выложится порядка 1,7€ за 1 мл;
- при 1,5– 1,8 л моторе сумма составит 2,5€ за 1 мл;
- двигатель от 1,8 до 2,3 л добавит 2,7€ за 1 мл;
- диапазон 2,3 – 3 л съест дополнительно 3€ за 1 мл;
- все что мощнее 3л заберет 3,6€ за 1 мл.
Машины, эксплуатируемые более (если только это не ретро авто) пяти лет, покупать не рекомендуется, таможенный сбор съест всю выгоду, и сделает авто даже дороже, и варьироваться сбор будет не менее 3, но не более 5,7€ за 1 мл.
Не стоит слушать «бывалых» водителей и пытаться провозить автомобиль без процедуры растаможивания. За это можно получить как огромный штраф, так и реальные сроки заключения, да и автомобиль отправится обратно в Германию.
- Процедура и стоимость данного действия практически одинакова и дляБелоруссии.Так что воспользоваться этой страной для уменьшения затрат не получится.
- ВУкраинеесть послабления, но на фоне того, что происходит в последнее время, перегонять автомобили из Германии на Украину, а оттуда в Россию не рекомендуется, да и граница с украинской стороны закрыта.
- Казахстанпонизил пошлины порядка 1-2%, но дорога (Германия-Казахстан-Россия) съест эту экономию.
Автомобили из Германии стоит покупать с ориентиром на долгосрочную экономию (количество поездок в автосервис в разы сократится), существенно снизить цену при существующем законодательстве не получится.
Parisien › Блог › 54.Как купить машину в Германии без посредников и пригнать ее в Россию.
У каждого автолюбителя решившегося на приобретение своего первого автомобиля или на замену имеющейся машины более современной моделью имеется, как правило, два варианта: или действовать по принципу «пришел, увидел, расплатился, уехал», или приобрести его за рубежом, например, купить машину в Германии.
Каждый из этих вариантов имеет свои плюсы и минусы. Первый из них можно реализовать в любом отечественном автосалоне. Покупатель приобретает машину «с иголочки» с нулевым пробегом. Однако автомобиль может оказаться не таким уж и «импортным» как хотелось бы. Его попросту собрали на одном из российских автозаводов из импортных комплектующих. В противном случае ценовые параметры несколько завышены с учетом доставки, таможенных платежей, комиссионных дилеров и т.п.
✔ Преимущества покупки машины в Германии
Покупая автомобиль в Германии можно быть полностью уверенным в оригинальности оного. Но за рубежом, как правило, приобретаются машины с пробегом, попросту говоря подержанные. Кроме того, принцип «пришел, увидел, расплатился, уехал» – в этом случае реализовать несколько сложнее, так как просто пройтись по автосалонам не просто. Да и стоимость приглянувшихся моделей может быть несколько завышенной. И все же для нас нет ничего невозможного, и если вас не смущает приставка «подержанный» можно после предварительной подготовки смело отправляться за покупкой.
Перед тем как купить машину в Германии, стоит ознакомиться с существующими предложениями на немецком рынке автомобилей с пробегом. Для этого совсем нет необходимости отправляться в Германию и долго изучать рекламные проспекты или обращаться к посредникам. Все намного проще. Можно воспользоваться информацией на веб-сайтах, например, www.mobile.de и www.auto-scout24.de – первый из них предпочтительнее, так как есть возможность видеть информацию на русском языке, а на втором имеются множество вариантов языков кроме русского.
Интерфейс этих сайтов понятен, а навигация немногим отличается от работы на любом похожем российском сайте, например, на auto.ru – аналогично заполняются строчки с параметрами авто и просматриваются полученные результаты. Советуем сразу обратить внимание на два существенных момента. Во-первых, бывалые автолюбители утверждают, что купить автомобиль в Германии намного проще, чем в других европейских странах. Процедуры покупки и оформления машины здесь намного прозрачнее, четче и честнее. В других странах, например, в Румынии или Италии, а также в прибалтийских государствах предложения не совсем соответствуют истине, кроме того финансовые процедуры не совсем прозрачны.
Во-вторых, рекомендуется сравнить полученные результаты с аналогичными предложениями на отечественном рынке подержанных автомобилей, например, пользуясь услугами сайта www.cars.auto.ru – вполне возможно, что найдется более удачный вариант, хотя бы по ценовым параметрам, и не придется ехать в Германию. Хотя, как правило, результат противоположный.
⁉ Как сэкономить, при покупке машины в Германии
Наверное, с тем «Что» выбирать и «Где» выбирать уже понятно. Остается уточнить «Почем» и «Как». В принципе, стоимость машины указана среди прочих результатов поиска, но есть одна деталь. Дело в том, что законодательство Евросоюза предусматривает некоторые льготы нерезидентам ЕС в плане освобождения от уплаты НДС, если купленная здесь продукция вывозится за пределы стран-членов Европейского Союза. Вот почему бывалые автолюбители настоятельно рекомендуют покупать автомобили именно в автосалонах, так как в противном случае не будет никаких гарантий, в частности, гарантии возврата НДС. Например, в Германии ставка НДС составляет 19 процентов. Соответственно, выбранная вами машина может стать дешевле на 19%.
Поэтому в графе цены покупки указывается два варианта стоимости автомобиля – брутто и нетто. Правда, возврат НДС не предусмотрен для абсолютно всех машин. Все зависит от правильности юридического оформления авто его нынешним владельцев в процессе эксплуатации на территории Германии. В этом случае указывается только полная стоимость (брутто). Совершенно очевидно, что необходимо ориентироваться только на варианты с возвратом НДС и на льготную стоимость (нетто).
Следует помнить, что на момент покупки вы обязаны будете уплатить полную (брутто) стоимость, так как машина все еще находится на территории Германии, то есть в Евросоюзе. Процедура возврата НДС начинается позже, в течение одной – двух недель после того, как автомобиль пересек границы ЕС. Как только менеджер немецкого автосалона в котором вы купили авто получит сигнал о вывозе машины за пределы Евросоюза он начинает оформлять возврат и перечисление НДС на реквизиты указанные вами при покупке автомобиля. Возврат НДС происходит в автоматическом режиме, что полностью исключает человеческий фактор. Вам остается только периодически созваниваться с обслужившим вас менеджером и ожидать сообщения из банка.
Но это в будущем, а пока стоит ориентироваться на сумму средств, если вы собираетесь купить авто в Германии, исходя из полной стоимости (брутто) собственно самой машины плюс доставка плюс таможенные платежи. Цена автомобиля указана в объявлении на сайте, о вариантах и стоимости доставки немного позже, а размер таможенных платежей можно рассчитать с помощью электронного таможенного калькулятора на сайте www.tks.ru/auto/calc www.tks.ru . Объем возвращаемого НДС в данном случае будет неким приятным сюрпризом.
Прежде всего, следует помнить, что только ввозимые на территорию России машины в возрасте 3–5 лет облагаются по «льготной» таможенной ставке. При этом нужно учитывать такой нюанс. При определении возраста авто имеет значение даже день и месяц выпуска, а не просто год. Автомобиль должен быть не моложе 36-ти месяцев и не старше 60-ти. Если вы выбрали машину, скажем, 2010 года выпуска, уточните точную дату, чтобы избежать фатальной неразберихи. Как правило, немецкие сайты указывают месяц и год выпуска предлагаемых машин, и с помощью калькулятора все остальное определить довольно легко.
❗ Оформление, оплата и доставка автомобиля из Германии
Итак, приступаем к заключительному этапу – оплате и доставке купленного в Германии автомобиля. Определившись с выбором, перед тем как купить машину в Германии надо четко представить себе несколько организационных моментов, в частности каким образом будет происходить процедура окончательного выбора авто, оплата и доставка его в Россию. Сделать окончательный выбор можно двумя способами.
Первый способ – прогуляться в Германию и лично осмотреть понравившийся вам автомобиль, прежде чем его купить. Однако согласитесь, это пока довольно дорого и займет массу времени. Возможно, что при личном «знакомстве» этот экземпляр вам не понравится, потому выбор придется начать снова, затем поездка в другой автосалон в другом городе… Растраты превысят все возможные выгоды.
Пожалуй, второй способ является более интересным, хотя и не самым дешевым – много средств может уйти на телефонные разговоры и возможные услуги переводчика. Следует созвониться с автосалоном и если вам повезет, там найдется русскоговорящий менеджер. В противном случае при необходимости подыскиваем переводчика. Менеджер с удовольствием ответит на все ваши вопросы, включая возможность и процедуру возврата НДС. В принципе солидные салоны не ошибаются при заполнении экспортных документов, и НДС возвращается гарантированно, но лишний раз не помешает напомнить о том, что вам известна такая возможность. Затем договариваетесь о предоставлении вам дополнительных фотографий, копий паспорта транспортного средства (ПТС, или Brief по-немецки). Можно также попросить выслать проект договора купли-продажи.
После внимательного изучения всех предоставленных материалов и уточнив, что все условия и опции, включая стоимость авто с НДС и без такового, дату выпуска машины по ПТС, принимаете окончательное решение – купить или продолжить поиски. Если все идеально снова созваниваетесь с менеджером и направляете ему копию паспорта, а также реквизиты вашего банка для перечисления возвращаемого НДС. Просите выписать счет для оплаты и заполненный договор. Дополнительно можете попросить выслать договор, составленный на английском языке. Документы с подписями и печатями приходят на электронную почту в сканированном виде. Этого достаточно для дальнейшего оформления покупки в России.
Рекомендуется распечатать их, еще раз перепроверить, а затем уже отправляться в банк для оплаты товара. Выбор банка остается за вами. Кстати, прежде чем отправиться в банк стоит позаботиться о русскоязычном переводе договора купли-продажи, так как в банке могут попросить этот документ для фиксирования валютных операций. Банк устроит обычная, не заверенная нотариально, копия договора, предоставленная вместе с оригинальной копией.
При наличии договора купли-продажи вы можете отправить сразу всю сумму, несмотря на то, что в России есть ограничения на размер отправляемой физическими лицами суммы (не более 5000 долларов США) за одну транзакцию. Для надежности рекомендуется отправить в автосалон копию банковской платежки, но в любом случае менеджер будет ожидать поступления денег на расчетный счет. Как правило, это может занять три–четыре дня.
Остается только решить вопрос с доставкой, предварительно обсудив его с менеджером салона. Впрочем, возможно это сделать и самостоятельно, но как для новичка, так порой и для более опытных водителей это довольно сложно. Проще довериться профессионалам, поручив им доставку вашего приобретения в Россию. В настоящее время отыскать их достаточно просто, хотя бы через сайт www.proauto.eu Рекомендуется оформить договоренности с доставщиком еще до момента оплаты за автомобиль.
Специалисты проверят правильность оформленных экспортных документов относительно возврата НДС. Их представители в Германии могут также за отдельную плату (около 150 евро) провести диагностику выбранной машины и предоставить свое заключение. Далее следует выписать им доверенность на получение автомобиля в автосалоне и ожидать приглашения на таможенный пост, где вас будет ожидать представитель доставщика. Стоимость доставки машины из Германии составляет 1200–1500 евро. Плюс еще около 10-ти тысяч рублей на различные расходы на таможне и можете спокойно пользоваться вашим новым авто, пригнанным из Германии.
Почему сегодня не выгодно пригонять автомобиль из Германии в Россию?
- 17/05/2018
- Полезное
- Посты опубликованы Евгений
- 2 комментария
Купить автомобиль с салона не всем по карману. На сегодняшний день многие принимают решение заказать авто из Европы. Это оправдано, с одной стороны. Машины немецкого производства отличаются отменными эксплуатационными характеристиками, повышенной комфортабельностью и красивым дизайном. Но насколько выгодно пригнать машину из Германии в Россию в финансовом плане.
Анализируем расходы
Но может ли покупка быть выгодной, если необходимо включить затраты собственных средств на:
- оплату за услуги подбора автомобиля;
- стоимость транспортного средства, включая год производства, комплектацию, состояние;
- и то сколько стоит пригнать машину из Германии в Россию: сейчас это достаточно дорого;
- затраты на госпошлины и растаможку, установку ГЛОНАСС.
С 2017 года запрещено ввозить машины в Россию без ГЛОНАСС. Да, действительно, ранее получение кнопки экстренного реагирования было проблемой, а сегодня решен вопрос с системой ЭРА-ГЛОНАСС. Ее аналог – тревожная кнопка ECall, которая устанавливается на всех авто, производимых в Германии. Несмотря на упрощение данной процедуры, курс евро высокий, и чтобы купить машину в Германии и пригнать в Россию, нужно немало потратиться на доставку, растаможку, ГЛОНАСС и постановку автомобиля на учет.
Автомобили до 3-х лет.
Статья расходов немалая и сегодня все-таки выгоднее купить авто в России. К примеру, в России BMW 640d xDrive ІІI серии (10800км, 2017г.) обойдется в 4 579 000 руб., в Германии BMW 640d xDrive ІІI серии (15300км, 2017г.) – 3 989 064 руб. Только растаможка этого авто в России выйдет 1 903 671 руб. Итого без подбора, доставки и прочих расходов такой автомобиль выйдет в 5.8 млн. руб. Считайте сами.
Автомобили от 3-х до 5-х лет.
Давайте рассмотрим автомобиль от 3 до 5 лет. Например я взял Audi A8 с пробегом до 100.000км 2015 года. По всей России выбор конечно скудноват, всего 11 машин и не факт что они все в отличном состоянии. По Германии 131 вариант на момент поиска. Я выбрал один из самых первых вариантов от официального дилера. Они как правило подороже, но и состояние должно быть получше. Стоимость автомобиля в Германии 2015 года с пробегом 40.000км 33.500евро НЕТТО. Я не зря выделил сумму НЕТТО, смотрим что это такое тут. Стоимость растаможенного автомобиля в России от официального дилера 2015 года с заявленным пробегом 100.000км 3.200.000руб (43.600евро). Если мы будет покупать Audi A8 в Германии, на чем мы выиграем? Да конечно, пробег, немецкий автомобиль, без пробега по СНГ это конечно многого стоит. Но посмотрим дальше. За этот A8 нам нужно заплатить таможню в 9.700 евро + Перегон + услуги. Если мы везем автовозом примерно около 1500евро за автомобиль. Самовывоз зависит от авиабилетов на момент покупки, давайте не будем скупиться, мы ведь едем в Германию и хочется купить пару сувениров и попить немецкого пива +1000 – 1300евро. Услуги помощи покупки автомобиля + 300 – 800 евро зависит от того кто вам помогает.
Суммируем? Не вооруженным взглядом видно что мы уже вылезли из бюджета цены Русского автомобиля. А мы еще не разобрались с Глонасс и прочими расходами на разные сертификаты. Конечно пробег машины на 60.000км меньше и понятно что он будет намного ухоженней. Но наша практика показывает что люди не хотят переплачивать и заниматься перегоном, таможней и оформлением всех документов, да еще и доплачивать около 1 МЛН за такой же автомобиль.
Таможенные формальности
Вопрос сколько стоит растаможка авто из Германии в Россию один из главных при покупке. Стоимость варьируется от 1,5 до 5,7 евро за 1см 3 , зависимо от цены самой машины, объема двигателя и возраста автомобиля. Кроме вопроса сколько стоит растаможить авто в России нужно учесть, что для растоможки потребуются документы:
- пассажирская таможенная декларация;
- копии документов на автомобиль;
- гарантийный сертификат и расписка от таможенного инспектора.
В плане оформления документов опять-таки – у нас проще и дешевле.
Как пригнать авто из Германии в Россию
Перевозка также требует больших расходов. В наше время не совсем выгодно перегонять машины из Европы. Сумма затрат зависит от способов доставки:
- Самовывоз. Для этого еще понадобятся документы, на которые нужны финансовые средства:
- загранпаспорт;
- билет на самолет;
- страховка на время пребывания в Германии;
- Шенгенская виза.
Это обойдется в круглую сумму, не считая еще проживания и питания.
- Перевозка автовозом. Нужно оплатить фиксированную сумму за место в автовозе через договор купли-продажи.
- Доставка в контейнере. Несмотря на более комфортные условия транспортировки машины, данный вариант стоит достаточно дорого и не оправдывает себя, за исключением дорогостоящих либо раритетных авто.
Чтобы определиться перегонять ли авто из Германии в Россию, тщательно проанализируйте рынок. Разницу в цене придется потратить на таможенный сбор, перевозку и другие дополнительные услуги. И хоть подержанные авто из Германии с аналогичным пробегом б/у машин в России отличаются меньшим износом, благодаря качеству дорог в Европе, но осмотреть лично продаваемое транспортное средство в своей стране значительно проще, чем за ее пределами. Не говоря уже о том, что вам придется еще и переплатить, если сравнить цены и остальные затраты.
Лично мое мнение, пока курс Евро к Рублю не устаканится около 55 рублей за евро. В Россию выгодно привозить только эксклюзивные автомобили которых в России просто нет. А пока курс евро варьируется около 70 рублей за 1 евро, покупка автомобиля в Европе или Америке достаточно сомнительное мероприятие. И хочу заметить, это пишет человек которому выгодно, что бы заказывали автомобили из Германии. Задумайтесь над этим. Наша цель не заработать, а купить людям качественный автомобиль!
С уважением Денис Рем
Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями в соцсетях, а так же оставляйте свои комментарии!
Растаможивание авто из Германии в 2022 году
Российский авторынок в 2022 году при всем разнообразии моделей авто предлагает покупателю только самые «ходовые» из них – бюджетные категории седанов и десяток люксовых образцов. При этом много немецких машин со средним ценником и отличной комплектацией остаются недоступными для покупателей из России.
Как быть, если нужную модель немецкого автомобиля отечественный дилер предложить не готов, но получить её очень хочется? Выход один – купить ТС в Германии и самостоятельно доставить на родину. Процедура растаможивания автомобиля в 2022 году не является простой, но если к делу подойти грамотно, это займет минимум времени и вложений.
Что такое растаможка и для чего она нужна?
Любой товар, пересекающий границу, в 2022 году проходит таможенное оформление. В народе эта процедура известна как «растаможка» и необходима для свободного – законного – перемещения на автомобиле по территории страны.
Растаможить автомобиль фактически означает получить законное разрешение на использование ТС в России. Это позволит не опасаться встречи с правоохранительными органами, а также избежать штрафа и санкций за «обход» растаможки.
Категориями лиц обязанными растаможить авто из Германии на границе являются:
- Физические и юридические лица, которые ввозят ТС на территорию страны для последующей продажи.
- Частные лица, которые ввозят авто для личного использования и возможной перепродажи.
- Частные лица, которые в 2022 году въезжают на территорию страны на ограниченное время.
Таможенная служба попросит предъявить документы на автомобиль из Германии для проверки подлинности, после чего автомобилисту предложат оплатить пошлину на ввоз ТС. Процедура необходима по нескольким причинам:
Покупая автомобиль в Германии, не помешает убедиться в добросовестности самого продавца. Это позволит избежать проблем на таможне и благополучно пригнать авто в Россию (например, если вы купили краденый авто, таможенники вправе его изъять).
Нормативная база
Порядок оформления иностранных автомобилей на таможне регулирует несколько законодательных документов РФ. К ним относятся:
Еще один ключевой документ – «Положение о применении единых ставок таможенных пошлин…». Он отвечает за порядок начисления денежных «взносов» и фактически заменил устаревший аналог – Постановление Правительства РФ № 718 от 2003 года.
В какие сроки необходимо растаможить машину из Германии в 2022 году?
Таможенное законодательство отличается строгими мерами на ввоз ТС на территорию страны. Предоставить авто из Германии на проверку инспектору и оплатить все пошлины, включая налог, у владельца есть 24 часа. В течение этого времени необходимо доставить авто на пункт таможни для процедуры оформления необходимых документов, которые разрешают дальнейший ввоз ТС.
Резиденты страны в 2022 году имеют право на отсрочку платежей до 6 месяцев (но до 2 раз в течение 1 года) при условии, что ТС зарегистрировано в другом государстве. В случае нарушения законодательных актов, ответственное за ввоз автомобиля лицо рискует получить штраф по факту административного правонарушения, а также оказаться фигурантом уголовного дела.
Требования по растаможке машины из Германии
Ключевые законы России (равно как и других стран Таможенного Союза, в том числе – Германии), содержат ряд стандартных требований для регулировки ввоза ТС в 2022 году. Итак:
- Правом ввоза легковых и грузовых автомобилей обладают юридические и физические лица.
- Сумма финансовых сборов подлежит индивидуальному расчету. Здесь учитывают статус лица (физическое/юридическое), цель ввоза (для личного пользования или продажи), стоимость автомобиля, параметры двигателя и прочие детали, из которых складывается финансовая сторона растаможки авто из Германии.
- Сумма таможенной ставки не зависит от страны-производителя ввозимого авто (за исключением ТС российского производства). При этом все платежные операции допустимо проводить как в рублях, так и в иностранной валюте.
- В 2022 году законодательно запрещен ввоз в страну ТС из Германии с высоким классом экологической опасности (все машины ниже класса «Евро-5»).
- Частное лицо обладает правом ввоза не белее 1 автомобиля в течение 1 года. Есть возможность использовать льготную тарифную ставку.
- Ввоз машины из Германии предусматривает заполнение декларации. Это ключевой документ, согласно которому в 2022 году начисляют таможенный сбор.
В случае неопытности по вопросам растаможивания ТС лучше воспользоваться услугами брокеров, поскольку процедура таможенной очистки довольно сложная (проверка законности покупки и прочие нюансы), как в плане организации, так и в отношении юридической грамотности.
Необходимые документы
Ответственный подход к ввозу автомобиля поможет сократить лишние расходы и сэкономить кучу времени, но для этого необходимо позаботиться о полном пакете документов. В том числе – от продавца с немецкой стороны. Ведь от правильности их составления во многом зависит успех прохождения российской границы.
Для растаможивания автомобиля из Германии в 2022 году понадобятся следующие документы:
- Внутренний и заграничный паспорт гражданина, который занимается непосредственным ввозом авто.
- Технический паспорт ТС (обязательно иностранный).
- Сертификат, подтверждающий экологическую безопасность.
- Четко заполненный бланк по форме Т1 (транзитная декларация).
- Заполненные декларации ТД-6 и ТД-7 (последняя дает право на льготный ввоз).
- Договор купли продажи или закладная.
- Разрешение на транзит, номерной знак (транзитный) и страховка.
Не забывайте, что грамотно заполненные документы – это уже половина успеха. Тщательно проверяйте все бумаги на месте, ведь даже мелкая опечатка может сыграть злую шутку при прохождении границы.
Пошаговая инструкция растаможки авто из Германии в 2022 году
Процедура оформления растаможивания авто в 2022 году начинается с предоставления всех подготовленных документов сотрудникам таможенной службы и укладывается в несколько простых шагов:
- Как только вы оказались на российской границе, необходимо передать в таможню заполненную декларацию. Все указанные в ней сведения сотрудник заносит в специальный журнал и присваивает записи уникальный номер.
- Начинается проверка поступившей документации. Информация, указанная в декларации, тщательно сверяется с сопроводительными документами на ТС из Германии. Как раз на текущем этапе инспектор вправе отклонить рассмотрение дела, если в ходе проверки обнаружатся неточности, ошибки или недостаточное количество сведений.
- Проводится техосмотр. Фактическое состояние машины должно соответствовать заявленному в бумагах.
- В случае успешной проверки сотрудник таможни подписывает декларацию и ставит необходимые печати.
- Последний шаг – расчет стоимости сборов. Проверенные документы и готовый расчет направляют в соответствующие отделы, где полученную информацию вносят в общую базу данных для контрольной проверки (на предмет розыска, количестве ввозимых ТС в течение года и т.д.).
По завершению проверки владельцу выдают паспорт ТС и свидетельство на право ввоза этого автомобиля из Германии на территорию России (один экземпляр хранится у таможенников).
Налоги на растаможку
Общая сумма платежей и налог на машину из Германии при растаможивании в 2022 году исчисляются в зависимости от года выпуска, категории ТС и других параметров, которые формируют итоговую цифру. Всего автовладельцу предстоит оплатить:
- Таможенный сбор.
- Таможенное оформление.
- Утилизационный сбор.
- Пошлину за ввоз ТС.
- НДС 18% (налог на добавленную стоимость).
Чтобы оплатить установленные законом пошлины и сборы, автовладельцу необходимо предоставить ряд сведений:
- Марку ТС и страну-производителя.
- Точный год выпуска машины.
- Тип, мощность и объем двигателя.
- Фактическую стоимость авто.
- Обозначить статус владельца.
Если все документы в сборе – можно приступать к оплате налогов и сборов.
Стоимость растаможки авто из Германии в 2022 году
Формирование пошлины в 2022 году напрямую зависит от возраста ввозимого автомобиля из Германии, поэтому делится на следующие категории:
- авто с нулевым пробегом;
- от 1 года до 3 лет;
- от 3 до 5 лет;
- от 5 лет и старше.
Каждая категория опирается на определенную тарифную сетку. Цена растаможки может быть ниже или выше в зависимости от объемов двигателя ТС (параметры рассчитывают по м 3 и уже от них получают конкретную стоимость).
Таблица вычисления платежа по единому тарифу
Тарифную сетку регулирует Постановление правительства РФ от 28.12.2004 № 863 «О ставках таможенных сборов». Итоговую сумму сбора при растаможивании определяет стоимость автомобиля из Германии. Посчитать её можно с помощью таблицы:
Стоимость авто из Германии (в рублях) | Сумма сбора (в рублях) |
До 200 000 | 500 |
200 000 – 450 000 | 1 000 |
450 000 – 1 200 000 | 2 000 |
1 200 000 – 2 500 000 | 5 500 |
2 500 000 – 5 000 000 | 7 500 |
5 000 000 – 10 000 000 | 20 000 |
10 000 000 – 30 000 000 | 50 000 |
Свыше 30 млн. | 100 000 |
*Сбор на мотоциклы составляет 250 рублей |
Растаможка авто из Германии не старше 3 лет
Для расчета стоимости ввоза «молодых» автомобилей из Германии не старше 3 лет используйте следующую таблицу:
Цена авто (в Евро) | Размер пошлины в процентном соотношении от объемов двигателя |
До 8 500 | 54 % или не меньше 2,5 € / 1 см 3 |
8 500 – 16 700 | 48 % или не меньше 3,5 € / 1 см 3 |
16 700 – 42 300 | 48 % или не меньше 5,5 € / 1 см 3 |
42 300 – 84 500 | 48% или не меньше 7,5 € / 1 см 3 |
84 500 – 169 000 | 48% или не меньше 15 € / 1 см 3 |
Свыше 169 000 | 48% или не меньше 20 € / 1 см3 |
Информация актуальна для новых машин с минимальным пробегом, где указана фактическая цена и возраст ТС. Например, недорогой автомобиль из Германии в 2022 году можно растаможить за 2,5 Евро из расчета на 1 см 3 от объема двигателя и заплатить таможенный сбор в размере 54% от стоимости авто.
Растаможка авто из Германии старше 3 лет, но не старше 5 лет
Если автомобиль перешагнул 3-летний рубеж, но не достиг 5-летнего возраста, принцип расчета несколько изменяется:
Объем двигателя (см 3 ) | Размер пошлины для авто от 3 до 5 лет |
До 1 000 | 1,5 € / 1 см 3 |
1 000 – 1 500 | 1,7 € / 1 см 3 |
1 500 – 1 800 | 2,5 € / 1 см 3 |
1 800 – 2 300 | 2,7 € / 1 см 3 |
2 300 – 3 000 | 3 € / 1 см 3 |
Свыше 3 000 | 3,6 € / 1 см 3 |
Растаможка авто из Германии старше 5 лет
Расчет суммы для автомобилей из Германии свыше 5-летнего возраста будет отличаться от предыдущих категорий:
Объем двигателя (см 3 ) | Размер пошлины для авто старше 5 лет |
До 1 000 | 3 € / 1 см 3 |
1 000 – 1 500 | 3,2 € / 1 см 3 |
1 500 – 1 800 | 3,5 € / 1 см 3 |
1 800 – 2 300 | 4,8 € / 1 см 3 |
2 300 – 3 000 | 5 € / 1 см 3 |
Свыше 3 000 | 5,7 € / 1 см 3 |
Пример расчета растаможки авто из Германии в 2022 году
Если вы решили купить немецкую машину на территории страны-производителя, не поленитесь и сделайте предварительный расчет. Это поможет оценить реальные затраты на растаможку в России. Рассмотрим 2 примера – на «молодой» и «старый» автомобиль.
Для проведения расчета в 2022 году необходимо определиться с годом выпуска, а также уточнить приблизительный ценник и объем двигателя нужного ТС. Вначале считаем пошлину на авто младше 3 лет:
- Марка Volkswagen Polo. Выпущен 30 марта 2016 года. Стоит 5 000 Евро. Объем двигателя составляет 1,2 литра (или 1 200 см 3 ).
- Смотрим таблицу вычислений для авто не старше 3 лет. Стоимость ТС не превышает 8 500 Евро. Соответственно, расчет выглядит так:
Пошлина по размеру процентной ставки: 5 000 (цена) х 0,54 = 2 700
Пошлина по объему двигателя: 2,5 х 1 200 (объем) = 3 000
- Из полученных вычислений всегда выбираем большее значение. Общая сумма пошлины составит 3 000 Евро.
А теперь посчитаем пошлину для автомобиля, который перешагнул 5-летний рубеж. Итак:
- Марка BMW X3. Выпущен 10 апреля 2010 года. Стоит 35 000 Евро. Объем двигателя составляет 3 литра (или 3 000 см 3 ).
- Возраст ТС подходит для таблицы авто старше 5 лет. Получаем размер пошлины: 5,7 х 3 000 = 17 100 Евро
Если посчитать пошлину на автомобиль аналогичной марки не младше 3, но и не старше 5 лет, сумма получится следующей: 3,6 х 3 000 = 10 800. Примеры наглядно показывают, что растамаживать намного выгоднее машины «среднего» возраста.
Поэтому при покупке присмотритесь внимательнее к дате выпуска: возможно, выбранное авто уже через неделю перешагнет 3-летний возраст, и позволит изрядно сэкономить на растаможке.
Можно ли ездить на нерастаможенной машине?
Таможенный закон отводит ровно сутки на выполнение всех процедур в 2022 году – предоставление автомобиля на проверку инспектору и оплату положенных сборов, пошлин и налога.
В противном случае ответственное лицо получает серьезный штраф по факту единичных нарушений, когда общая сумма долга не превышает 1 млн рублей, а также подвергается уголовному преследованию, если неоплаченные сборы составляют больше 1 млн рублей.
Однако в 2022 году законом предусмотрены исключения, которые разрешают ездить на нерастаможенной машине из Германии по территории России. Меры носят временный характер и распространяются на 2 категории лиц:
- Граждане иностранного государства, которые оформили временное пребывание автомобиля на территории России. Оплачивать сборы, пошлины и налог не придется, если ТС зарегистрировано в другой стране. С момента въезда срок передвижения авто по РФ ограничивается 1 годом.
- Россияне, которые купили ТС с регистрацией в другом государстве и въехали на территорию России по форме временного ввоза. В этом случае закон разрешает свободное перемещение машины в течение 6 месяцев (с возможностью 1 раз продлить эту «привелегию»), после чего необходимо в полном объеме оплатить пошлины, сборы и налог.
Регламентирует порядок временного пребывания одно из положений таможенного законодательства «Соглашение о порядке перемещения» при участии «Инструкции о порядке совершения таможенных операций» № 311 от 18.06.2010 г.
Чем грозит езда на нерастаможенной машине в 2022 году?
За нарушение законов государством предусмотрены санкции, которые рискует получить владелец автомобиля из Германии при незнании или осознанном нарушении таможенных процедур. Регламентирует порядок наказания гл. 16 КоАП РФ и ст. 194 УК РФ. Общая сумма «штрафных» в 2022 году напрямую зависит от формы правонарушения:
- Затянули срок подачи таможенной декларации – от 1 до 2,5 тысяч рублей.
- Задержали оплату таможенных начислений – от 500 рублей до 2,5 тысяч рублей.
- Допустили прочие нарушения по факту ввоза/вывоза ТС – от 1 до 2 тысяч рублей.
- Задержали вывоз автомобиля, ввезенного в страну временно – до 2,5 тысяч рублей.
В случае неоднократного нарушения правовых актов гражданин может и вовсе лишиться машины на законных основаниях, а при скопившемся долге свыше 1 млн. рублей предусмотрена уголовная ответственность.
- Штраф за просроченный платеж от 100 до 500 тысяч рублей.
- Общественные работы в общей сложности до 480 часов.
- Лишение свободы на срок до 2 лет (или общественные работы аналогичной продолжительности).
Соблюдайте законодательную базу, чтобы без последствий растаможить купленный автомобиль.
Какие нововведения планируются в 2022 году?
В ближайшем будущем выгодные условия растаможивания авто из Германии ожидают граждан, которые занимаются ввозом автомобилей с мощным двигателем. Так, при объеме мотора от 2 800 см 3 до 3 200 см 3 пошлина может опуститься 12,5 %.
Особые преференции в 2022 гооду получат внедорожники и кроссоверы типа «Sport Utility Vehicle» (спортивно-утилитарные авто) с полным приводом. При объеме двигателя 3 500 – 4 200 см 3 размер пошлины опустится до 12,5%, а для автомобилей с объемом мотора свыше 4,2 литра сумма сбора составит 10% от номинальной стоимости.
Однако обольщаться прежде времени не стоит, поскольку поправки еще не приняты и в любой момент планы могут быть скорректированы. Напомним, что в сегменте «легких» машин кардинальных изменений не предвидится, кроме повышения стоимости ТС на фоне ослабления рубля. Соответственно, это увеличит и затраты на растаможку авто.
В завершение – о нюансах нерастаможенных авто из Германии
Иногда автомобилисты, не изучив законодательную базу, с долей наивности относятся к прохождению таможни. Ошибочно полагать, что покупка машины в другой стране без оформления в собственность автоматически дает право ездить на ней по территории России, используя генеральную доверенность официального владельца.
В действительности это прямое нарушение закона, поскольку такое право может быть предоставлено исключительно иностранным гражданам, которые въезжают в страну на личных автомобилях и на определенный срок. Подобное исключение в 2022 году на россиян не распространятся и об этом важно помнить, чтобы передвижение на нерастаможенной машине из Германии не «вышло боком».
Как привезти машину из Германии самому
Среди причин купить автомобиль в Германии называют хорошее техническое состояние подержанных экземпляров.
Также среди немецких модификаций встречаются версии, не доступные в России. К покупке стоит подготовиться заранее, изучив все нюансы, и стараться пригнать машину без услуг перекупщиков.
Причины популярности немецких автомобилей. Отношение к автомобилю в Германии сродни житейской философии. Для обеспечения технического состояния транспортного средства в стране сделано все:
- Отличные дороги. Ходовая часть изнашивается не так интенсивно.
- Качественное топливо. Негативное влияние на детали и системы двигателя практически отсутствует.
- Немецкий порядок. Чаще всего салон выделяется чистотой, а автомобиль не используются для частых перевозок багажа и стройматериалов.
- Качественное обслуживание на сервисе. Зачастую при замене расходных элементов и ремонте используют оригинальные детали.
Не стоит забывать про качество сборки на немецких заводах, более честное отношение к сделке. Все это подталкивает именно в Германии.
Выбор места подбора автомобиля. При организации поездки учитывают, что среди продавцов в Германии встречаются мигранты. Поэтому шанс быть обманутым здесь сохраняется и место выбора автомобиля играет важную роль.
Среди возможных вариантов рассматривают:
- Автохаус
- На авторынках чаще встречаются машины ценового сегмента чуть выше 5 тысяч евро. В качестве продавцов выступают перекупщики, многие из которых – турки и эмигранты из бывшего Союза. Здесь определение технического состояния машины находится на внимании покупателя. Скидку в 10 % предлагают почти всегда. А при подозрении на дефект – можно торговаться еще больше.
- Рынки годовалых авто. Образовались в результате продажи новых машин со скидкой для сотрудников автоконцернов. Машины эти почти новые – цена ниже уровня нового авто на 30 %. Выбор ограничен в пределах одной марки и нескольких моделей.
- Покупка у частного лица. Один из самых трудоемких способов, поскольку для подбора вашего варианта требуется объехать немало населенных пунктов, что не всегда возможно. Иногда в этом помогают местные газеты.
Для облегчения поиска стоит заранее выбрать цену и предпочитаемую модель. Это позволит не распылять внимание и сузит варианты для поиска автомобиля.
Алгоритм покупки и перегона машины в Россию. Выбирать автомобиль можно на месте и дистанционно. Если предварительно осмотреть 2-3 варианта онлайн, это сузит географию поиска и даст представление о ценах.
Получив шенгенскую визу и купив билеты, до отъезда следует оплатить залоговый депозит. Сумма уплачивается по месту жительства в таможенном органе. Различают платежи:
- Фиксированный тип – при не определенном виде автомобиля и сроках ввоза.
- Индивидуальный тип – рассчитывается по виду машины.
При планировании сроков поездки учитывайте, чтобы воскресенье не входило в день выбора автомобиля. На выбор и оформление будет достаточно 1-3 дней (в зависимости от способа). Остальное время будет затрачено с учетом способа прибытия в страну и обратной перегонки машины.
При перевозе денег учитывают, что из России свободно провозится до 10 тыс. долларов (ввоз в Германию до 10 тыс. евро). Безналичные деньги удобны при расчете за машину в автохаусах. Небольшой процент потеряется при расчетах.
Для самой поездки потребуется около 600 Евро с учетом переездов, питания, проживания и топлива на обратную дорогу.
При оформлении выбранной машины на руках должен оказаться стандартный пакет документов:
- Kaufvertrag – аналог договора купли-продажи;
- Farzeugschein (Farzeugebrief) – аналог наших ПТС и свидетельства о регистрации. Сегодня такие документы называют Zulassung bescheinigung (в двух частях);
- Doppelkarte – страховка (местная и международная);
- Abgasunteruchung- документ экологической безопасности автомобиля;
- Hauptuntersuchung- результаты технической диагностики. Без пройденного техосмотра не удастся получить транзитные номера. Документ не потребуется, если машина будет перевозиться на другом транспорте.
В случае необходимости возврата НДС оформляется декларация о вывозе (Ausfuhranmeldung).
Оформление машины на месте и дома. После проверки транспортного средства, на месте подписывается договор купли-продажи (первый раз). Вторая подпись ставится после передачи денег продавцу. До визита в отделение дорожной полиции оформляются две страховки.
Для получения транзитных номеров потребуется посетить региональный отдел Verkehrsamt. Длительного ожидания здесь не будет.
Основной процедурой на российской границе станет таможенное оформление. Меньше всего таможенная пошлина для машин от 36 до 60 месяцев. Учитывайте, что машина должна быть не менее Евро-5 по экологическому классу безопасности.
Помимо стандартного пакета документов потребуется оформить две декларации:
На внутреннем региональном пункте таможенной очистки уплачивается акцизный сбор и таможенная пошлина. Здесь в зачет идут деньги залогового депозита. Затем, не позднее 3 суток, выдается сертификат соответствия, что подтверждает завершение таможенной очистки.
Итог. На завершающем этапе встанет проблема установки в машине блока аварийного вызова службы спасения. Но если эта проблема будет решена (приблизительная цена – около 24 тыс. рублей), в руках у нового хозяина окажется отличный немецкий автомобиль.