Как организовать штрафстоянку для автомобилей

Требования к обустройству штрафстоянок

Порядок эвакуации транспортного средства на специализированную охраняемую стоянку изменился с 1 сентября 2022 года.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Нововведения касаются условий транспортировки автомобилей на штрафстоянку в связи с нарушением правил дорожного движения.

Принятые нормативные документы устанавливают особые требования к организации штрафстоянки, которые, помимо ПДД, необходимо знать каждому водителю.

Закон

Эвакуация транспортных средств (ТС) осуществляется в соответствии с федеральными нормативными документами и региональными законами. Процедура задержания авто и перемещения его на стоянку основана на нормах административно-правового кодекса (КоАП РФ).

В статье 27.13 данного кодекса в редакции Федерального закона № 195 от 23.06.2016 г. перечислены все правовые основания ареста ТС и постановки его на охраняемую стоянку.

Согласно КоАП РФ меры административного воздействия в виде ареста ТС применяются только в целях обеспечения безопасности движения на дороге и при нарушении ПДД.

Порядок эвакуации ТС на стоянку, тарифы на хранение задержанной техники определяется региональными законами.

Местное законодательство, в соответствии с частью 10 статьи 27.13 КоАП РФ, регулирует следующие вопросы:

  • стоимость расходов на транспортировку ТС на спецстоянку;
  • тарифы на хранение ТС на штрафстоянке;
  • порядок возврата автомобилей их владельцам (или их представителям);
  • создание штрафстоянок в муниципалитетах или выделение земельных участков, разрешительных документов для организации коммерческих предприятий по хранению эвакуированных ТС.

Внимание! Тарифы на хранение автомобилей на стоянках, стоимость эвакуации ТС определяются региональными законами. На федеральном уровне устанавливаются только предельные границы стоимости таких услуг.

Однако правовой статус и ведомственная принадлежность штрафстоянок остаются неопределенным. На федеральном законодательном уровне нет соответствующих нормативов.

Поэтому остается неясным, кто должен создавать эти специальные площадки для хранения ТС в связи с задержанием на основании административного протокола.

На практике такие вопросы находятся в ведении муниципальных органов власти, которые могут создавать как муниципальные предприятия, так и коммерческие организации для выполнения функций хранения ТС.

Кому принадлежат, коммунальным службам или частным лицам

Почву для отнесения штрафстоянок к муниципальному ведомству дали положения правительственного постановления № 759 от 18.12.2003 г., согласно которому при задержании и помещении на стоянку ТС следовало придерживаться рекомендаций, данных региональным органам власти.

На основании этого положения регионы составили свои рекомендации муниципалитетам о необходимости открытия муниципальных стоянок. Однако федеральные рекомендации не устанавливают жестких рамок о принадлежности штрафстоянок органам местного самоуправления.

В постановлении № 759 используется термин «муниципальные стоянки», который согласно конституционным нормам трактуется «как стоянки, находящиеся на территории муниципального образования».

Такой вывод вытекает из конституционного принципа самостоятельности местной власти. Региональные структуры по своим административным функциям не уполномочены принимать решения об открытии муниципальных объектов, но могут создавать собственные объекты в пределах административно-территориального деления подведомственных муниципалитетов.

Чем регламентируется создание

Создание специализированных стоянок для хранения ТС, задержанных уполномоченным лицами за нарушение ПДД, производится в рамках следующей законодательной базы:

  • Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
  • КоАП РФ;
  • Постановление Правительства РФ от 18.12.2003 № 759 «Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации».

Из анализа перечисленных документов следует, что вопросы безопасности дорожного движения, благоустройства дорог, строительства, содержания и реконструкции дорожных объектов относится исключительно к компетенции федеральных органов власти.

Внимание! ФЗ № 257 определяет статус специализированных стоянок: они не могут быть отнесены ни к одному объекту в составе автомобильных дорог.

По этой причине специализированные охраняемые стоянки не имеют непосредственного влияния на безопасность дорожного движения, в отличие, например, от пешеходных переходов и освещения.

За что отвечают местные власти в области дорожного движения

В соответствии с ФЗ № 196 мероприятия по безопасности дорожного движения включают и местный (муниципальный) уровень.

Следовательно, в компетенцию органов местного самоуправления входит обеспечение безопасности дорожного движения на городских и поселковых автомобильных дорогах.

Эта деятельность городских администраций включает содержание уличной дорожной сети в пределах населенного пункта.

Ответственность за безопасное, удобное и благоустроенное проживание людей на территории определенного населенного пункта возложена жилищно-коммунальное хозяйство муниципального образования, в частности на коммунальные службы.

Обеспечение безопасности на дорогах регламентируется законодательством РФ, однако создание специализированных стоянок для хранения ТС и их коммунальное обслуживание выходит за пределы полномочий органа местного самоуправления.

Внимание! Спецстоянки не входят в систему благоустройства города, по этой причине муниципалитеты не имеют оснований рассматривать вопросы создания штрафстоянок для хранения задержанных ТС в рамках муниципальных полномочий (ст. 14, 15 ФЗ № 131).

Создание специализированных стоянок для хранения арестованных ТС входит в зону ответственности Российской Федерации и региональных органов власти. Муниципалитеты могут активно содействовать решению этих вопросов на своей территории.

Какая стоимость штрафстоянки в Москве за сутки, читайте здесь.

Коммерческий статус

Содержание спецстоянки имеет много особенностей. Но в связи с тем, что водители вносят денежные средства за хранение авто, т.е. несут расходы по содержанию этого объекта, деятельность по открытию штрафной охраняемый площадки по определению носит коммерческий характер.

Согласно КоАП РФ, водитель машины, являющийся владельцем ТС, обязан оплатить расходы за хранение авто на спецстоянке и услуги эвакуатора.

По новым правилам, оплатить эти расходы он может в течение 60 дней после получения административного протокола. Таким образом, забрать свой автомобиль со штрафстоянки можно в день эвакуации без предварительной оплаты расходов.

Открывая штрафстоянку, частные лица должны помнить, что как любая коммерческая деятельность организация хранения авто может стать неприбыльным предприятием.

В этом случае расходы на ее создание могут не оправдаться: прибыли будет недостаточно для поддержания ее функционирования.

Какие предъявляются требования к штрафстоянкам автомобилей

Кодекс РФ об административных нарушениях устанавливает конкретные требования к организации штрафстоянки, на которую эвакуируются автомобили после ДТП.

Закон устанавливает следующие критерии, которым должна соответствовать специализированная стоянка:

  1. Безопасность. Территория площадки должна иметь специальное ограждение по всему периметру для предотвращения доступа на охраняемый объект посторонних лиц.
  2. Наличие специальной техники для проведения погрузо-разгрузочных работ. Грузовые машины с подъемным механизмом должны находиться в безупречном техническом состоянии, чтобы не допустить нарушений погрузки эвакуатором.
  3. Оснащение противопожарной системой (электроустановка пожарной сигнализации на объекте, автоматические установки пожаротушения, системы противодымной защиты, инженерное и технологическое оборудование).
  4. Наличие системы видеонаблюдения для круглосуточной фиксации происходящего на территории стоянки (комплекты охранных систем). Срок записи камер видеонаблюдения по сему периметру объекта – не менее 45 дней.
  5. Наличие твердого покрытия и специальной раз метки для авто на территории стоянки с указанием нумерации.
  6. Наличие первичных средств пожаротушения.
  7. Установка контрольно-кассового оборудования для проведения финансовых операций при оплате услуг за хранение ТС и наличие служебного помещения с сейфом для хранения наличных денежных средств.
  8. Объект должен иметь вывеску «Специальная стоянка» с указанием круглосуточного режима работы, профиля и стоимости оказываемых услуг.
  9. Наличие шлагбаума.

Что запрещается

Согласно федеральному законодательству на специальной охраняемой стоянке запрещается:

  • пропуск сотрудником штрафстоянки посторонних лиц на территорию площадки без соответствующего разрешения (кроме владельцев ТС и работников предприятия);
  • неупорядоченная установка ТС, вне зоны специальной разметки;
  • расположение эвакуированных машин на пожарных люках;
  • превышение нормативной вместимости стоянки (свыше проектного показателя);
  • проведение ремонтных работ вблизи арестованных машин;
  • хранение легко воспламеняющихся веществ;
  • хранение топливных баков с открытой крышкой.

В конкретном регионе разрабатываются правила, регламентирующие функционирование штрафстоянок, которые закрепляются в форме регионального закона.

Последствия ненадлежащего обустройства

Администрация штрафстоянки обязана обеспечить соблюдение всех требований безопасности охраняемого объекта.

Стоянка должна быть оборудована всеми охранными системам в соответствии с требованиями ГОСТ:

  • охранной сигнализацией;
  • пожарной сигнализацией;
  • охранно-пожарным оповещением;
  • оборудованием для оперативной связи.

Ненадлежащее обустройство охраняемого объекта может привести к порче или утрате чужого имущества вследствие несанкционированного доступа посторонних лиц на территорию, нарушению требований по хранению авто, правил пожарной безопасности.

Ответственность за обеспечение безопасности объекта несут руководитель стоянки и должностные лица службы охраны. Охрана штрафстоянки может осуществляться подразделениями вневедомственной охраны, штатными охранниками, сторожами.

На стоянке должна быть предусмотрена система оповещения с экстренным сигналом.

Ненадлежащее обустройство охраняемого объекта может привести к нарушению администрацией стоянки обязательств по хранению ТС.

В случае порчи или кражи авто с места стоянки администрация обязана возместить владельцу ущерб в полном размере в соответствии со ст. 330, 779 Гражданского кодекса РФ.

В любом случае (порча, кража) необходимо взять справку в ГИБДД. При отказе добровольно возместить собственнику ущерб, он может быть взыскан в судебном порядке дополнительно с компенсацией морального вреда.

Хранение авто на стоянке также регулируется ФЗ «О защите прав потребителей». За оказание услуг ненадлежащего качества с предприятия в судебном порядке может быть взыскана неустойка в пользу владельца ТС.

Нарушение правил хранения транспортных средств

Типовые правила хранения транспортных средств на платных стоянках утверждаются соответствующими региональными законами.

Хранение эвакуированного авто выполняется без специального закрепленного места. Если авто хранится на стоянке долгое время ему выделяется закрепленное место.

Поступающие на стоянку ТС регистрируются дежурным работником стоянки в специальном журнале на основании протокола задержания ТС.

Выдаются автомобили собственнику при предъявлении пакета документов:

Все ТС хранятся опечатанными, при строгом соблюдении мер противопожарной безопасности. В соответствии с законодательством РФ владелец штрафстоянки несет полную материальную ответственность за сохранность чужого имущества.

При нарушении правил хранения авто, в результате чего ТС получило повреждение, владелец автостоянки несет полную материальную ответственность.

При систематическом нарушении правил хранения авто на штрафстоянке владелец предприятия подвергается административной и иной ответственности.

Таким образом, штрафстоянка для хранения транспортных средств, задержанных по решению уполномоченных лиц правоохранительных органов, является необходимым структурным элементом системы безопасности дорожного движения.

Она может создаваться в любой организационно-правовой форме и должна соответствовать требованиям, установленным федеральным и региональным законодательством.

Права собственников авто, помещенных на спецстоянку, регламентируются Законом «О защите прав потребителей». Во всех случаях ненадлежащего исполнения профильных услуг владелец стоянки несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Про оплату за штрафстоянку смотрите на странице.

Почему не отдают машину со штрафстоянки без оплаты эвакуатора, узнайте из этой информации.

Видео: Беспредел на штрафстоянках: закон позволяет удерживать авто 30 дней

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область – +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область – +7 (812) 317-50-97
    • Регионы – 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Кошмар автовладельцев: как устроен бизнес эвакуаторов и штрафстоянок

С момента появления во Владивостоке эвакуаторов и штрафных стоянок в 2004 г. к их деятельности было множество претензий, причем как со стороны рядовых «клиентов», так и представителей власти (нередко на эвакуаторы попадали машины чиновников и депутатов). Кошмаром для автовладельцев стала деятельность «Автомига» и МУП «Центр автостоянок». Предприниматели самостоятельно устанавливали стоимость своих услуг, которая была в разы выше, чем средние по рынку. Если автомобиль по какой-то причине задерживался на стоянке на энное количество дней, то с хозяина запрашивали нередко двузначную сумму. Часто ТС в процессе эвакуации повреждали, причем ответственности никто не нес. Были нюансы во взаимодействии владельцев эвакуированных автомобилей и полиции. Как вчера, так и сегодня, для того чтобы оформить протокол в ГИБДД, предстоит выстоять очередь в несколько часов.

Порочная практика

Деятельность эвакуаторов явно нуждалась в упорядочивании. В 2012 г. депутаты Заксобрания Приморья приняли краевой закон «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств». Закон, в частности, определяет требования к специализированной стоянке. Допустим, в городском округе на ней должно быть достаточно места для размещения не менее 50 легковых автомобилей, в муниципальном районе — не менее 25. В документе указано, что реестр уполномоченных организаций, которые занимаются перемещением и/или хранением задержанных ТС, формируется департаментом транспорта и дорожного хозяйства администрации края. Здесь же решают, кому работать в этой сфере, а кого исключить из списка. Но, самое главное, закон определил твердый суточный тариф за хранение ТС в 400 руб. Стоимость принудительной эвакуации различается в зависимости от категории ТС: начиная от 2000 руб. для транспортных средств категорий А и В до 29 тыс. для негабаритного автомобиля.

Читайте также:  Категория се какие машины можно водить

Произведем простой арифметический подсчет, чтобы оценить масштабы финансовых потоков. С начала текущего года сотрудниками полка ДПС ГИБДД УМВД России по г. Владивостоку за нарушение правил остановки и стоянки привлекли к административной ответственности 6823 водителя. Было эвакуировано 8113 автомобилей, припаркованных в неустановленных местах и создававших препятствия для движения транспортного потока. За аналогичный период прошлого года привлечен к административной ответственности 8131 водитель, эвакуировано 8350 ТС. При ставке в 2000 руб. за эвакуацию только в 2019?г. на арестплощадки перетекло более 16 млн руб. И это минимум и не считая услуг хранения, которые в таком бизнесе возникают регулярно.

О неплохом заработке говорит и тот факт, что количество стоянок временного задержания во Владивостоке растет. Еще пару лет назад их было четыре, а сегодня — шесть — по адресам: Западная, 29, Кунгасный, 1а, Гульбиновича, 8/1, Адм. Горшкова, 40, Героев Варяга, 10, Гульбиновича, 29. Поговорить с владельцами этих объектов у корр. «К» не получилось: деятельность «тюрем для машин» настолько сложная, что их не застать на рабочем месте.

Надо сказать, что не далее как осенью 2018-го экс-глава Владивостока Виталий Веркеенко предлагал отменить принудительную эвакуацию автомобилей. «Ни в одной стране мира, где я бывал, не видел служб, которые колесят по центру города, перекрывают движение и начинают эвакуацию автомобилей, — заявлял Виталий Веркеенко. — Я бы видел будущее Владивостока без эвакуаторов. Дал поручение пересмотреть места работы эвакуаторов. Нужно эвакуировать машины не оттуда, откуда их удобно забрать эвакуатору, а оттуда, где машины действительно создают помеху движению».

В октябре 2018 г. почти половину из 200 знаков «Работает эвакуатор» во Владивостоке действительно убрали. Вместо чего Веркеенко предполагал размещать знаки, предупреждающие о фотовидеофиксации. В краевую администрацию экс-глава направил письмо с предложением усилить контроль над соблюдением правил остановки и стоянки транспортных средств, которая осуществляется силами КГКУ «Примгосавтонадзор» с применением мобильных комплексов фотофиксации нарушений ПДД «Паркон». Веркеенко предложил увеличить количество мобильных комплексов и маршрутов их работы. Однако вскоре глава покинул свой пост, и его решение было отменено. Как сообщили «К» в «Примгосавтонадзоре», в 2019 г. дополнительных «Парконов» приобретаться не будет. Хотя выделено 50 млн руб. на закупку 18 стационарных средств фотовидеофиксации нарушений ПДД «Рубеж», в 2022 г. их будет закуплено еще 70.

Заместитель начальника управления по работе со СМИ администрации Владивостока Марина Ивлева пояснила, что «Веркеенко подозревал эвакуаторщиков в том, что они работают не очень «чисто». Хотя полномочия, конечно, не наши. Знаки затем вновь установили. Считаю, что эвакуация в центре Владивостока реально работает. Если люди знают, что в данном месте вывозят машины (если и не каждый день, то через день), то опасаются оставлять автомобили. На Океанском проспекте эвакуировали каждый день, и теперь здесь не паркуются».

Крайняя мера

Всякая история с эвакуаторами живо напоминает о парковках, которых в краевом центре остро не хватает, притом что легальных мест для стоянки ТС на обочинах становится все меньше. О комплексном подходе к безопасности дорожного движения и двусмысленном положении автовладельцев, которые просто вынуждены нарушать закон, всякий раз напоминают общественники.

«Считаю, эвакуация автомобилей — крайняя мера, которая необходима, когда ничего больше не работает, — указывает председатель краевой организации Всероссийского общества автомобилистов Роман Кузнецов. — Мне кажется, предварительно автовладельца надо проинформировать, предупредить о том, что на данном участке нельзя оставлять машину. У нас по городу носятся эвакуационные подразделения, которые хватают автомобили, везут за угол, закрепляют и отправляют их на стоянку. А в то время, когда работали «Парконы», которые автоматически фиксировали нарушения, автовладельцы надеялись на авось, парковались где хотели. Тогда автоинспекция вернулась к эвакуаторам. Мне кажется, нужно создать условия, а потом — карать. Построить парковки, парковочные места, где это можно. Пока только разговоры о многоярусных дешевых стоянках, а количество парковочных мест по факту сокращается. Еще есть проблемы, связанные с тем, что эвакуаторы сами по себе создают помехи для движения».

Пресс-секретарь ГИБДД Владивостока Анна Рудыка отмечает: «Эвакуация ТС происходит в присутствии сотрудников автоинспекции, которые в данном случае регулируют, как располагаться эвакуатору. В некоторых случаях, действительно, эвакуатор может в процессе работы создавать помехи движению, что неизбежно. Но мы наказываем за нарушение ПДД водителей эвакуаторов так же, как и любых других, никаких привилегий у них быть не может. Таких случаев немало».

В пресс-службе инспекции сообщили, что во всех случаях выявления нарушений правил дорожного движения жители и гости Владивостока могут сообщить об этом в городское отделение Госавтоинспекции (Фонтанная, 10), написав письменное обращение, либо подать электронное обращение через официальный сайт ГИБДД (гибдд.рф). В сообщении о нарушении ПДД необходимо указать дату, время, место нарушения, приложить фото или видео нарушения, а также указать полные данные заявителя и контактный телефон.

Тем временем рынок услуг коммерческих эвакуаторов во Владивостоке такой, где предложение намного превышает спрос. «Компаний и просто частных лиц на рынке эвакуаторов работает очень много, конкуренция высока, происходит демпинг, — считает генеральный директор компании «Япония-Трейд» Алексей Нечипоренко. — 1500–1800 рублей за эвакуацию — это же совсем немного. Обслуживать эвакуаторы — дорогое удовольствие. Бензин, резина, высокий уровень износа (большинство машин 1998–2000 годов) и стоимость замены узлов и агрегатов. Больше этот бизнес интересен для частных лиц, для тех, кто работает за рулем собственного грузовика. Покупать грузовик за 1,5 млн рублей, посадить туда водителя на зарплате — для предпринимателя не интересно».

В то же время для небольшого количества компаний созданы конкурентные преимущества, считают эксперты. Во-первых, они ежедневно получают десятки недобровольных клиентов. Во-вторых, стоимость услуг — выше среднерыночных, особенно что касается суточной стоянки (400 вместо обычных 100 руб. во Владивостоке). В-третьих, какой именно эвакуатор вызвать и на какую стоянку отправить вашу машину, решает сотрудник ГИБДД. В-четвертых, несмотря на видимость прозрачности работы стоянок временного задержания (ведь прекрасно известно, сколько машин и куда именно отправляется каждый день), такая статистика полицией и департаментом транспорта и дорожного хозяйства не ведется, расчеты на штрафстоянках производятся исключительно за наличные, а стало быть, бюджеты получают минимум налогов.

Роман Кузнецов: «На добровольных началах никто бы такой эвакуацией ТС не занимался, это бизнес. Есть заинтересованная сторона и жертвы».

Первое действие, которое вам необходимо сделать, — связаться напрямую с дежурной частью ГИБДД. С мобильного телефона это можно сделать по телефону 112, прямой телефон дежурной части — 222–50–63. Ваша основная задача на этом этапе — выяснить, подвергся ли ваш автомобиль эвакуации или его угнали.

Информация обо всех эвакуированных автомобилях централизованно стекается именно в «дежурку», поэтому в случае задержания авто и доставления его на спецстоянку вам об этом сообщат. Если автомобиль эвакуирован, то уточняйте, на какую стоянку отправлен автомобиль. Запаситесь ручкой и листком бумаги, чтобы записать все данные. В кодексе говорится, что решение о том, возвращать вам автомобиль или нет, должен принять только инспектор ГИБДД. Поэтому следующий этап — общение с должностными лицами отдела автоинспекции, инспектор которого составил протокол и вызвал эвакуатор.

Для общения с инспектором вам понадобятся:

* свидетельство о регистрации транспортного средства;

Нередко свидетельство о регистрации вместе с правами лежит в портмоне, а полис ОСАГО — в бардачке автомобиля. Если это ваш случай, то отправляемся на штрафстоянку, настойчиво просим сотрудника распломбировать автомобиль для того, чтобы забрать документы, а после снова опломбировать его. С документами направляемся в отдел ГИБДД и получаем копию протокола об административном нарушении или копию протокола о задержании ТС.

Проконтролируйте, чтобы инспектор поставил на документе отметку об устранении нарушения. Именно она будет являться основанием для возврата авто. Автомобиль вам обязаны вернуть, как только вы предоставили документы на машину, права и документ об устранении причины задержания. Поэтому отправляемся на штрафстоянку, предъявляем сотруднику свидетельство о регистрации, водительское удостоверение, доверенность (если автомобиль не ваш) и копию протокола с отметкой об устранении нарушения.

Срок оплаты штрафа — не позднее 60 дней после составления протокола, в этот же срок надо оплатить услуги эвакуатора и хранения ТС. Штраф по статье 12.19 КоАП «Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств» составляет от 500 до 5000 рублей — в зависимости от того, где противоправно стояла машина. Самая жесткая санкция предусмотрена за парковку на месте, отведенном для стоянки машин инвалидов.

Не стоит забывать, что, согласно ст. 27.13 КоАП, если владелец успел появиться до того, как эвакуатор с прикрепленной машиной начал движение, автомобиль должны вернуть сразу же.

Как правильно юридически открыть штрафстоянку

На дороге и парковке всегда найдется место нарушителям – организация частной или юридической штрафстоянки, чем не идея для бизнеса?

Правда, для того чтобы не возникло проблем с оформлением и открытием площадки для машин неплохо заручиться поддержкой местной власти и службы ГИБДД. Дело это хлопотное, клиенты будут нервными, но и востребованы вы будете всегда.

Зная, как открыть штрафстоянку по закону, можно приступать к осуществлению задуманного бизнес-плана.

Законодательство об открытии штрафстоянок

Нарушители обязаны подчиняться КоАП РФ с поправкой к ст.27.13, которая закреплена Законом N 205 – ФЗ от 23.06.2016. В его редакции оговариваются условия отбуксировки и возврата транспорта на штрафстоянку, оплаты штрафа и содержания на площадке. В КоАП РФ прописано, что сотрудники ГАИ имеют право отбуксировать автомобиль на специальную площадку, если тот, нарушал безопасность дорожного движения. Протокол о задержании авто является документом, в котором прописывают все обязанности ответственного за правонарушение лица. В части 5 статье 1 КоАП РФ прописана ответственность о назначении административного наказания для водителя, который нарушил правила дорожного движения, парковки или стал инициатором дорожно-транспортного происшествия.

Лицо, которое совершило административное нарушение, будет обязано оплатить хранение и охрану отбуксированного транспорта на площадку. Если владелец авто отказывается платить по квитанции, с него взимают штраф через суд.

В статье 2 КоАП РФ прописаны правила содержания охраняемых частных площадей для транспорта.

В 2018 году монтаж площадок для транспорта идет в двух направлениях – муниципальное и коммерческое. Прейскурант стоимости услуг устанавливается владельцами площадок, а крайние показатели суммы к оплате определяются муниципальными органами власти, что прописано в частях 4 и 6 статьи 1 КоАП РФ.

Кто может открыть стоянку

Открыть производство может лицо юридическое или частное. Чтобы дело имело удачный ход, нужно шаг за шагом выполнять действия.

  1. получить государственное разрешение на аренду участка, находящегося в городской черте;
  2. заключить договор на аренду земли;
  3. подготовить проектную документацию;
  4. пройти согласование с местными органами власти;
  5. подать документацию на рассмотрение в Земельный комитет;
  6. получение разрешения станет отправной точкой для начала монтажных работ на площадке;
  7. к сооружению, покрытию, обеспечению необходимым оборудованием и штатом выдвигают особые требования – их следует соблюдать;
  8. после завершения постройки подается заявка в Земельный комитет, и комиссия контролирует правильность работ на месте.

При выявлении недочетов требуется их устранение, так как без подписи комиссии открытие площадки не состоится.

Внимание! Муниципальное унитарное предприятие МУП или ИП – частное лицо, должны выполнить все требования, предъявляемые для возведения новых сооружений.

Документы для открытия штрафстоянки

Провести открытие площадки необходимо юридически правильно, с соблюдением всех требований закона. Предприятие требует сбора и составления документов и договоров в различных инстанциях города.

Перечень документов, которые необходимы:

  • официальное разрешение органов местной власти;
  • договор на аренду;
  • чертежная документация;
  • согласование с Пожарной службой РФ;
  • договора на вывоз мусора, дератизацию, обслуживание кассы.

Документация может быть оформлена самостоятельно, а можно прибегнуть к услугам юридической конторы.

Требования к организации и оборудованию

Обустройство площадки занимает около трех месяцев. Для владельца важно организовать работу так, чтобы площади не простаивали, и открытие произошло в максимально быстрые сроки.

Земля, которую человек взял аренду стоит денег и платить налог в государственную казну нужно ежемесячно. На момент когда стройка в самом разгаре, но предприятие еще не функционирует, оплата «нулевого цикла» будет убыточной для организации. Именно поэтому монтаж должен проводиться по всем правилам, качественно и в срок.

Алгоритм для «строителя»:

  1. подвести подземные коммуникации на площадке;
  2. накрыть землю специальным асфальтом, не содержащим попадающих в почву нефтепродуктов;
  3. возвести стены, ограждающие территорию;
  4. установить шлагбаум – автоматические ворота;
  5. оборудовать место для охранника – оно должно быть теплым, соответствовать санитарным нормам;
  6. обязательно установить телефон;
  7. монтаж видеокамер по всей территории;
  8. обеспечение надежного освещения по периметру.

Как гласят законы экономики – чтобы получить прибыль, требуется вложение денег в проект. Постепенно финансы окупятся, а пока следует морально приготовиться к вложению денег.

Читайте также:  Как рассчитать таможенную пошлину на автомобиль

Максимальные расходы идут на монтаж оборудования, ежемесячные включают в себя аренду, содержание объекта согласно пункту договора аренды площадки, оплата коммунальных платежей (вода, свет, туалет). Оформляться должна и страховка с учетом всех допустимых рисков.

Перечень требований для организации штрафстоянки

Заходя в бизнес важно понимать, что купить землю и произвести стройку это полдела, главное работа с людьми – качество услуги, гибкость и индивидуальный подход к своим потенциальным клиентам. Параллельно с развитием штраф площади хорошо бы заручиться поддержкой юридического агентства или найти опытного юриста со связями и богатым практическим багажем.

Специализированное сооружение для хранения транспорта должно соответствовать требованиям:

  • Оно должно быть безопасным. Это обеспечит защиту от проникновения посторонних лиц.
  • Наличие эвакуатора. Техника для погрузки транспортных ресурсов должна быть исправной.
  • Противопожарная система должна быть оснащена первичными инструментами для тушения пожара, электроустановкой сигнализации, системой противодымной защиты, установкой для пожаротушения.
  • Видеонаблюдение площадки обеспечивают камерами круглосуточной записи.
  • Наличие пожарно-охранного оповещения.
  • На твердом покрытии нужна разметка с нумерацией.
  • . Обеспечение приема и хранения денежных единиц за счет установки кассового оборудования и сейфа.
  • Перед въездом на площадку должна висеть вывеска.

Ответственность владельца штраф площадки

По законам РФ, владелец штраф площадки является материально ответственным лицом и с момента доставки транспортного объекта отвечает за сохранность, доставленной на эвакуаторе, техники.

Периодически предприятие посещают контролирующие органы, так как сооружение относится к организациям, имеющим отношение к безопасности дорожного движения на государственном уровне. При выявлении нарушений, хозяину придется платить штраф.

Внимание! Если во время проверки будет обнаружено нарушение условий хранения транспортного средства на штраф площадке, на хозяина предприятия будет наложено наказание в соответствии с административной ответственностью.

При выявлении следующих нарушений возможно административное взыскание:

  1. . На территорию зашли постороннее лица, без пропуска.
  2. Расстановка транспортных средств не соответствует разметке.
  3. . Эвакуированные машины на площадку расположили на пожарных люках.
  4. Ремонт оборудования или сооружений производятся в непосредственной близости к ТС.
  5. Наличие легковоспламеняющихся веществ.
  6. Хранение топливных баков в неразрешенных местах, с открытой крышкой, в поврежденной таре.

В должностных обязанностях охраны и сторожей прописаны границы ответственности. Ответственность за доставленное ТС на площадку вступает в силу, с момента регистрации его в журнале. Основанием для оформления является протокол задержания авто органами ГИБДД.

Что необходимо учесть при разработке бизнес-плана

Перед тем как оформлять юридический пакет документов требуется провести расчеты, составить бизнес-план. Просчитать рентабельность проекта можно, основываясь на специальные бухгалтерские программы, хорошо прибегнуть к помощи проектного отдела.

Важно учитывать срок окупаемости денежных средств, исходя из имеющегося капитала:

  • Желательно вкладывать деньги под залог недвижимости, это минимизирует степень риска в случае банкротства штраф площадки.
  • Можно взять деньги в банке под раскрутку площадки, здесь риск высок, поэтому хорошо заручиться поддержкой надежных людей.
  • Третий вариант для создания первоначального капитала – это поиск делового партнера.

Штраф площадка всегда будет востребована. Если в результате мониторинга найдено оптимальное место, значит, пришла пора действовать.

Выбирая место для постройки, можно присмотреться к местам на окраинах города, в его спальных районах. В этом месте землю купить или взять в аренду намного легче, чем в центре. Следует заранее учитывать возможности роста посторойки, поэтому территория должна быть достаточно большой, чтобы на ней разместились сооружения, место для сервиса. При выборе места для площадки следует провести мониторинг сооружений, выяснить, нет ли поблизости подобного сервиса. Предпринимателям следует просчитать среднюю пропускную способность и рассмотреть варианты привлечения эвакуаторов и сотрудников дорожной полиции к организации вашего дела.

Главные пункты бизнес-плана для создания штраф площадки:

  1. четкое представление вложений и текущих расходов, отображение их в денежном эквиваленте, определение срока окупаемости;
  2. перечень документов, которые нужны для создания площадки;
  3. позитивная реклама – делают акцент на качество хранения, надежность и индивидуальный подход к каждому клиенту;
  4. доброжелательные связи с органами ГИБДД – без них никак, иначе ваш заработок может уехать на чужую штраф площадку.

Серьезный подход к работе, ответственный персонал, высокий уровень сервиса, выполнение всех требований по содержанию – все это приведет к росту прибыли. За два года площадка начнет приносить чистый доход.

Государственный и муниципальный контроль за штраф площадками

Муниципальный контроль является обязательной формой взаимодействия государства и предпринимателя. Первое, на что поверяющие органы обращают внимание – это качество асфальтного покрытия. Чтобы нефтепродукты не впитывались в землю, в асфальт добавляют специальные растворы, и затем просто смывают следы бензина водой.

Требуется грамотно делать разметку, чтобы расстояние между транспортом составляло не менее 7 метров.

Внимание! Площадки для арестованного транспорта контролируются на государственном уровне инспекциями при содействии муниципалитетов.

Строительство площадок за счет частных предпринимателей выгодно для государства, потому инициативы поддерживаются при наличии четкого бизнес-плана и наличия необходимой документации для площадки.

Начало бизнеса это ответственный шаг в жизни человека. Но если поставлены цели, найдены средства и есть поддержка – пришла пора действовать и открывать площадку!

Как построить прибыльный бизнес на принудительной эвакуации автомобилей

Москвичи Михаил Зимин и Алексей Виноградов придумали сервис «Антипаркинг» в марте 2015 г., когда помогали забирать одной знакомой Mercedes со штрафстоянки. Зимин и Виноградов простояли в очереди в ГИБДД около трех часов, потом еще час в очереди на штрафстоянке. Потеряв четыре часа, друзья поняли, что услуга по возврату машин со штрафстоянок, которая избавит занятых горожан от оформления документов, поездок и стояния в очередях, очень актуальна. В конце марта они создали компанию «Антипаркинг» и инвестировали в проект 350 000 руб. собственных денег (Зимин – директор рекламного агентства). За три месяца компания вышла на прибыльность: в августе месячная выручка «Антипаркинга» составила 900 000 руб., а валовая прибыль – 532 000 руб.

«Антипаркинг» не единственный игрок на динамично развивающемся рынке услуг по возврату машин. Эвакуацией в Москве занимаются несколько компаний, которые нанимает ГКУ «Администратор московского парковочного пространства». В месяц они увозят на штрафстоянки примерно по 100 000 автомобилей. По данным СМИ, подрядчики-эвакуаторы получают от города план по количеству эвакуированных авто. Чтобы его выполнить, эвакуаторы должны привозить на штрафстоянки в общей сложности 1281 авто в день.

Правда, Данила Трубочкин, гендиректор компании «Fast-24» (сервис возврата FastReturn), предполагает, что лишь 20% тех автомобилистов, чью машину увез эвакуатор, готовы платить за сервис. Остальные либо просто не знают о его существовании, либо нанимают дешевых частников. Средняя стоимость услуги – 7000 руб. В нее включаются доставка авто, оформление документов в ГИБДД, Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) и на штрафстоянке, а штрафы за неправильную парковку и услуги штрафстоянки водитель оплачивает отдельно. Получается, что объем сектора платных услуг возврата составляет около 320 млн руб. в год. Этот бизнес развивается по мере роста усилий властей по борьбе с неправильной парковкой, он прибылен и не требует больших инвестиций, признают сами предприниматели. Но, чтобы закрепиться на нем, им нужно решить несколько проблем.

Флаер взаимопомощи

Основная проблема всех сервисов – проинформировать о себе потенциальных потребителей услуг. Все исходят из того, что пострадавший водитель, обнаруживший, что его машину угнали на стоянку, достанет смартфон, чтобы посмотреть в интернете, где находится машина, наткнется на контекстную рекламу их сайта, а потом позвонит им в колл-центр за консультацией. Оператор отвечает на звонок и дает информацию о местонахождении машины (которую можно найти на сайте «Моспаркинга») и о платных услугах. Затем к клиенту выезжает ближайший менеджер-водитель, подписывает договор и берет предоплату. Зимин и Виноградов потратили 40 000 руб. на создание страницы в интернете и еще 100 000 руб. – на контекстную рекламу. Эта статья расходов до сих про самая существенная, рассказывает Зимин.

Въехали в копеечку

Эвакуация дорого обходится автовладельцам: штраф за неправильную парковку – 3000–5000 руб. плюс оплата услуг эвакуатора – 3000–7000 руб. в зависимости от мощности машины.

Предприниматели также выпустили рекламные листки и особый флаер с фразой «Если мое авто мешает – перезвоните», на котором ниже водитель может крупно написать свой номер телефона, чтобы кто-то из свидетелей эвакуации мог позвонить хозяину машины и предупредить об увозе. Зимин и Виноградов рассчитывали на то, что часть водителей не выбросят рекламу, а положат ее под лобовое стекло. На это они истратили 70 000 руб., напечатали и раздали 100 000 экземпляров. Это вроде бы пустяки, но многие мелкие компании не смогли удержаться на рынке именно потому, что не сумели достучаться до целевой аудитории.

Азат Саитов, основатель компании Carsreturn (существует с 2010 г.), говорит, что в последнее время у него появилось большое число конкурентов. Раньше у него было по 100 заказов в месяц и по 300 000 руб. выручки, а сейчас осталось только 15 постоянных клиентов в месяц. Легче всего, по его мнению, живется тем компаниям, у которых услуга возврата развивалась в качестве побочного сервиса для существующей клиентской базы. Так, Ярослав Волков, основатель компании «Мосводитель» (компания предоставляет услугу «трезвый водитель» с 2014 г.), предлагает возврат автомобиля со штрафстоянки в качестве дополнительного сервиса для постоянных клиентов, всего их у него 30–40 за месяц. Так же поступают и основатели компании по прокату авто «Fast-24», рассказывает Трубочкин. За 1,5 года существования проекта FastReturn они вывезли со штрафстоянок города более 750 авто. Волков не называет выручку, но говорит, что за каждый вызов получает 30%, остальное достается водителю. У FastReturn месячная выручка составляет 60 000–70 000 руб.

Чиновники мешают

Московские чиновники отрицательно относятся к бизнесу вокруг эвакуации. Виноградов рассказывает, что МАДИ опубликовала на своем сайте сообщение о том, что на улицах Москвы работают недобросовестные предприниматели, которые забирают автомобили со штрафстоянок, но не гарантируют, что вернут их без царапин и повреждений или вообще вернут.

Другая коллизия, по словам Виноградова, заключается в том, что менеджер «Антипаркинга» оформляет штрафную квитанцию не на имя клиента, неправильно припарковавшего автомобиль, а на себя. «МАДИ пояснила в том же сообщении, что такие, как мы, нарушают статью 159 УК, ведь штраф записывается на другое лицо. Хотя в колл-центре «Моспаркинга» нам сказали, что мы имеем право забирать автомобили», – сетует Виноградов. Предприниматели наняли юриста и пытаются бороться с системой. Они пишут жалобы в МАДИ, в которых доказывают, что их менеджеры имеют право предоставлять услугу клиенту и подписывать документы на основании доверенности. Виктор Вэскер, юрист, специализирующийся на автомобильных делах, полагает, что нет никакого нарушения закона: «Иногда люди платят друг за друга налог на имущество – это то же самое. Потерпевших нет, государство получило деньги за административное нарушение, значит, дело закрыто».

Доверенный водитель

По словам Виноградова, потенциальных клиентов отпугивает то, что они могут получить свой автомобиль с царапинами и повреждениями, или они просто опасаются доверять ключи от своей машины кому попало. «За день мы могли бы потерять все, что заработали за месяц, если бы разбили хотя бы одну фару чужого Range Rover», – рассказывает Виноградов. Предприниматели сначала пробовали сами садиться за руль чужих машин, чтобы забрать их со стоянки, но быстро от этого отказались. В апреле они заключили договор с компаниями «Ангел» и «Лоджик сити», которые занимаются вывозом машин на эвакуаторах. «Антипаркинг» платит с каждой перевезенной машины 2000 руб. Ответственность за повреждения, по словам Зимина, теперь лежит на «Ангеле» и «Лоджик сити». А менеджер-водитель «Антипаркинга» следует за эвакуатором и записывает на видеорегистратор путь от штрафстоянки до места прибытия.

В компании трудятся четыре водителя-менеджера – друзья Зимина и Виноградова. «Мы чужих не нанимаем, ведь владелец авто отдает менеджеру ключи от своей машины», – объясняет Виноградов. По словам Трубочкина, FastReturn тоже доверил перевозку эвакуаторщикам. Саитов рассказывает, что часто перевозит клиентов сам. Если времени нет, его подменяют знакомые водители. Волков также полагается на опытность собственных сотрудников. Но и в «Мосводителе» случайные сотрудники не работают. Все водители, говорит Волков, из числа его знакомых. Провайдеры сервиса иногда выступают и в роли страховых брокеров. «У нас много случаев, когда автомобиль увозят, а владелец забыл продлить страховку ОСАГО», – говорит Виноградов. Ни клиент, ни менеджер-водитель не сможет забрать машину со штрафстоянки без полиса ОСАГО. Виноградов рассказывает, что раньше им приходилось вести клиента в ближайший офис страховой компании и тратить еще час его времени на оформление полиса. «Это лишало весь бизнес смысла», – говорит он. Но месяц назад Виноградов вышел на «Росгосстрах» через знакомых и подписал с компанией брокерский договор, теперь «Антипаркинг» продает полисы. По словам Трубочкина, у FastReturn есть договор с «Ингосстрахом» и «Росгосстрахом».

Больше пострадавших

По данным Ксении Загоскиной, сооснователя компании Crocodie, ежедневно на улицы Москвы выезжает по 750 000 машин. Компания Crocodie месяц назад запустила мобильное приложение, которое предупреждает водителей о приближении эвакуатора. По словам Загоскиной, у приложения уже насчитывается 1000 активных пользователей, которые платят за месячную подписку по 300 руб. Но если в уведомительных услугах заинтересован каждый автомобилист, то развитию компаний, подобных «Антипаркингу», мешает то, что они ориентированы на людей с достатком. Но Загоскина уверена, что поле деятельности этих предпринимателей расширится, потому что платные парковки вводятся во многих городах-миллионниках. «Чем больше пострадавших, тем больше сервисы будут востребованы», – поясняет Загоскина.

Читайте также:  Что нужно для восстановления ПТС на машину

Открыть бизнес по эвакуации автомобилей

Прибыльный бизнес по эвакуации автомобилей!

Эта сфера услуг будет интересна тем инвесторам, которые сталкивались и хорошо знают специфику данной работы. Есть несколько условий, при которых можно успешно начать бизнес по эвакуации автомобилей. Для открытия новой компании важно изучить несколько основных моментов для инесторов,чтобы избежать ненужную конкуренцию. Читаем подробный бизнес-план!

Для открытия собственного бизнеса по эвакуации автомобилей действуют два важных правила:

  1. Деятельность и сфера услуг, которые вы собираетесь оказывать, должны быть вам хорошо знакомы.
  2. Рынок должен быть достаточно свободным для открытия новой компании (спрос должен превышать предложение, конкуренция не должна быть слишком высокой).

В этом плане бизнес на эвакуации авто – чрезвычайно прибыльный, простой в реализации и доступен всем, у кого есть начальный капитал, водительские права нужной категории. При эффективной рекламе и правильном ведении дел вы легко решите вопрос конкуренции, займете свою нишу в данной сфере.

С каждым годом количество водителей увеличивается. Кредиты, выгодные процентные ставки, возможность приобрести авто в рассрочку, доступные цены на транспортные средства – все это приводит к увеличению численности автовладельцев. Собственное транспортное средство стало не только средством передвижения, но и необходимостью для успешного ведения бизнеса.

Перенасыщенность автомобилями особенно остро ощущается в больших городах, состояние дорог и ежедневная многочасовая эксплуатация не лучшим образом сказываются на их работоспособности. При отсутствии своевременной диагностики и устранении неисправностей автомобиль зачастую ломается в самом неподходящем месте. И единственная возможность доставить его в сервисный центр – эвакуация. При авариях, количество которых с каждым месяцем растёт, именно эвакуаторы вытаскивают авто из кюветов, отвозят до штраф-стоянок. Они же ответственны за эвакуацию авто, которые находятся в непригодном состоянии, брошенных машин, и средств, припаркованных в местах, запрещённых для стоянки. И это лишь 50% от услуг, которые оказывают компании по эвакуации авто.

Конкуренция между частными эвакуаторными компаниями и государственными службами практически отсутствует, т.к. муниципальные отделы, как правило, сотрудничают с ГИБДД и берут на себя аварийные случаи, изредка отвозят машины, припаркованные не там, до штраф-стоянок. Частные компании берут всю остальную работу на себя, в том числе и доставку новенького авто из/до салона, техническую помощь на дороге, эвакуацию легковых и грузовых транспортных средств, специальной техники, вывоз брошенной техники на утилизацию и сотрудничество с утилизирующими предприятиями и т.д.

Частные эвакуаторные услуги пользуются большим спросом в больших городах, крупных областных центрах, однако при качественной рекламной кампании вы сможете раскрутиться и в небольших городах.

Организация бизнеса

Схема 1. При небольшом стартовом капитале вы покупаете или арендуете эвакуатор и самостоятельно занимаетесь эвакуацией, принимаете и ищете заказы. Для этого вам необходимо иметь права по категории В, С.

Схема 2. Это оптимальный вариант, если у вас есть 1,5 млн. рублей: покупаете 2 средних эвакуатора для легковушек и 1 для перевозки крупногабаритных автомобилей. Можно также приобрести машину с краном. Вам понадобиться оформление ИП. Если в вашем распоряжении имеется кран, то водителю необходимо будет пройти обучение для того, чтобы иметь все разрешающие документы для работы, а также периодически проходить инструктаж по технике безопасности.

Для того, чтобы свести время ожидания клиента к минимуму вы должны равномерно распределить свои машины по городу. Желательно, чтобы водители жили в разных районах и парковали свой эвакуатор возле своего дома. Так вы сэкономите на стоянке. Также можно договориться с несколькими другими небольшими частными компаниями, провести масштабную рекламу для привлечения клиентов, создать общую клиентскую базу и делиться клиентами при загруженности. Проект окупится через 2-6 месяцев при загруженности на 60%.

Схема 3. Покупаете 8-10 машин, арендуете или покупаете помещение для ремонта, определяетесь со стоянкой, возможно, вам придётся также снять офис для приёма и распределения заказов. Диспетчер будет работать на телефоне, бухгалтер может работать удалённо. Вам придётся провести очень масштабную рекламную кампанию, договориться с инспекторами ГИБДД, с другими эвакуаторными фирмами, при недостатке инвестиций заняться поиском инвестора. Для окупаемости подобного проекта вам понадобится около года.
Не забывайте укомплектовать свои машины необходимыми инструментами, тросами, лебедками и т.д.

Расходы

Стоянка – 5 000руб., зарплата 2 водителям и диспетчеру – до 60 000руб., техобслуживание, ремонт, топливо – 40-50 000руб., реклама – до 4 тыс. ежемесячно.
Стоимость небольшого эвакуатора для легковых авто составляет – 500-600 тыс. рублей, грузовые эвакуаторы – 700 000руб.
В месяц при средней загруженности вы сможете на 3 эвакуаторах заработать 1 000 000 – 1 200 0000 рублей.

Реклама и раскрутка

Для рекламы данного вида деятельности хороши все традиционные и не очень способы: баннера на автосайтах, размещение рекламы на досках объявлений, активная реклама на тематических сайтах, Яндекс Директ, договоренность с ГИБДД, объединение с другими малыми компаниями и совместная раскрутка, наружная реклама, листовки и визитки на автостоянках, автомойках, оживленных перекрёстках, вступите в местный клуб автовладельцев, подпишитесь на автожурнал, и активно продвигайте свой сайт на форумах и в соцсетях.

Всё о штрафстоянках

Долгий спор между защитниками прав автомобилистов, государственными органами и частными предпринимателями по вопросу о том, кто должен оплачивать услуги по принудительной доставке транспорта на штрафстоянку (или специализированную стоянку, как она обозначается в официальных документах), закончился. О том, за что могут отправить автомобиль на штрафплощадку, сколько это стоит в Екатеринбурге и как вернуть машину обратно – журнал «ГАИ».

Наверное, многие помнят скандальные истории о том, как автомобилистам приходилось в судах оспаривать суммы, которые с них требовали компании, доставлявшие задержанные инспекторами автомобили на штрафстоянки. Деньги накручивались за все, что только можно было придумать, – за погрузку-разгрузку авто, за километраж, за каждый час хранения (кроме первых трех часов, отсчет которых начинался с момента подписания протокола о задержании). Согласно ранее существовавшему порядку, расходы за автоэвакуацию ложились на плечи и без того пострадавшего владельца машины. Автомобилисты считали это несправедливым, ведь согласно закону, Кодексу об административных правонарушениях, задержание транспортного средства есть «одна из мер обеспечения производства по административному делу». А согласно тому же Кодексу, подобные расходы должны относиться на счет федерального или местного бюджета.

Наконец, после многочисленных переговоров, споров и судебных процессов дело дошло до Верховного суда. И в апреле прошлого года им был вынесен окончательный вердикт: плата за перемещение задержанного транспортного средства и хранение его на специализированной стоянке в течение первых суток с автовладельца не взимается. Несмотря на полтора года, что действует эта норма, бывают случаи, когда владельцы частных стоянок, с которыми ГИБДД заключает договор на оказание данного вида услуг, пытаются незаконно взыскать деньги с автомобилистов. В связи с этим на официальном сайте УГИБДД по Свердловской области было опубликовано дополнительное разъяснение о правилах задержания транспортного средства. Поэтому, если с вами случится подобная история – не задумываясь отправляйтесь в суд и обжалуйте незаконные действия в порядке гражданского судопроизводства.

Нарушения, за которые автомобиль без вашего на то согласия может быть эвакуирован на специализированную стоянку, четко прописаны в Административном кодексе. И лучше знать об этом заранее. Мы перечислим все. Задержание автомобиля предусмотрено в следующих случаях:

– Если водитель не имеет при себе документов на право управления автомобилем, регистрационных документов на сам автомобиль, а также документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым авто в отсутствие его владельца.

– Если водитель не имеет права управления (за исключением учебной езды), лишен прав, находится в состоянии алкогольного опьянения или отказывается пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

– Если водитель управляет автомобилем с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда).

-Если при перевозке крупногабаритных грузов, габариты, указанные в специальном разрешении, превышены более чем на 10 см.

-Если опасные грузы перевозит водитель, не имеющий свидетельства о подготовке водителей ТС, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске ТС к перевозке опасных грузов, специального разрешения, согласованного маршрута перевозки или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов. Также задержание происходит и при перевозке опасных грузов транспортным средством, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки таких грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности.

Но самое распространенное и банальное нарушение, за которое автомобиль может быть эвакуирован на штрафплощадку – стоянка в неположенном месте. В Кодексе эта норма дословно прописана так: «Нарушение правил остановки или стоянки ТС на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других ТС, а равно остановка или стоянка ТС в тоннеле». Таким образом, любой автомобиль, припаркованный в неположенном месте, особенно в зоне действия знаков «Остановка запрещена» или «Стоянка запрещена» на законных основаниях отправляется на специализированную стоянку.

В поисках пропавшего

Если эвакуация происходит в отсутствие владельца авто, о задержании инспектор незамедлительно сообщает в дежурную часть. И уже оперативный дежурный должен позвонить владельцу и сообщить, куда доставлен его автомобиль. Но на практике узнавать, куда подевалась машина, часто приходится самостоятельно.

Еще в середине 2000-х годов в горадминистрации занималась разработкой программы эвакуации на штрафные стоянки сломанных и оставленных в неположенных местах машин. По проекту, в каждом районе города планировалось организовать по 2-3 парковки, как в Москве, на которых будут храниться автомобили проштрафившихся владельцев. По всей видимости, проект так и не был реализован. По данным екатеринбургской ГИБДД, на данный момент в городе пять штрафстоянок, располагаются они по следующим адресам:

– ул. Кушвинская, 32;
– п. Рудный, ул. Адмирала Ушакова, 25 А;
– дублер Сибирского тракта, 6;
– ул. Черепанова, 5; ул. Репина, 5.

Телефоны, по которым можно получить информацию о том, на какую спецстоянку эвакуирован автомобиль: 257-17-44 и 257-13-63.

Кстати, задержание должно происходить только в том случае, когда нет возможности устранить причины на месте. Однако нигде в законе и подзаконных актах не оговаривается время, которое отводится на ее устранение. Поэтому, попадет автомобиль на штрафстоянку или вам удастся все мирно решить на месте, зависит от переговоров с сотрудником ГИБДД, обнаружившим правонарушение.

Документооборот

Итак, по закону эвакуация и одни сутки хранения на штрафстоянке осуществляются за счет госказны. Время, как и раньше, отсчитывается с момента, когда под протоколом об административном правонарушении будет поставлена последняя подпись (копии протокола вручаются водителю и лицу, ответственному за хранение ТС на специализированной стоянке). А вот каждый час сверх установленного государством лимита автовладелец обязан оплатить сам. Расценки на услуги специализированных автостоянок по всей России устанавливаются региональными энергетическими комиссиями. По данным РЭК Свердловской области, на данный момент предельно допустимые расценки на хранение мототранспортного средства (мотоцикл, скутер, мопед) составляют 7 руб./час, легкового автомобиля – 13 руб./час, грузового – 21 руб./час. Несложно посчитать, что сутки дополнительного простоя обойдутся владельцам, соответственно, в 168 руб., 312 руб. и 504 руб., что гораздо выше среднерыночной стоимости хранения автомобиля на обычной стоянке.

Естественно, любой водитель заинтересован как можно быстрее забрать свой автомобиль. Как сообщили в ГИБДД г. Екатеринбурга, для этого необходимо предъявить на спецстоянке следующий пакет документов: водительское удостоверение, свидетельство о регистрации авто, полис об обязательном страховании гражданской ответственности владельца ТС. Если забирать автомобиль будет доверенное лицо, то ему необходимо иметь при себе генеральную нотариально заверенную доверенность от владельца. Но прежде всего, необходимо получить письменное разрешение на выдачу задержанного ТС – без него на спецстоянке с вами никто и разговаривать не станет. Оно выдается в том подразделении ГИБДД, сотрудник которого составлял протокол об административном правонарушении. Если машина была эвакуирована из-за неисправности, разрешение вы сможете получить после устранения ее причины, в чем должно удостовериться уполномоченное должностное лицо, ставящее свою подпись.

Наконец, еще один момент. Как показали проверки, проводимые специалистами РЭК Свердловской области, стояночники и тут часто норовят обмануть автовладельцев. Установленная почасовая плата должна браться только за полный час хранения. Если ваш автомобиль простоял на штрафплощадке сверх бесплатных суток, допустим, лишние 2 часа 50 минут, вы обязаны платить только за полные два часа.

Информация предоставлена журналом «ГАИ».

Ссылка на основную публикацию