Периодичность прохождения техосмотра — зависит от возраста автомобиля
Любой транспорт на дороге — это средство повышенной опасности. Именно поэтому его состояние контролируется не только самим владельцем ТС, но и соответствующими органами. Периодичность прохождения техосмотра регламентирована законодательными актами, в частности — Законом «О техническом осмотре транспортных средств».
График прохождения техосмотров
К каждому типу транспорта Государственная инспекция предъявляет свои требования относительно интервалов между ТО. О том, как часто нужно проходить техосмотр, важно помнить, поскольку эксплуатация транспортного средства с не пройденным вовремя техническим осмотром является административным нарушением с определенными вытекающими — штрафом либо лишением водительских прав.
Легковые автомобили
Транспорт категории «B» ТО должен проходить строго в установленных временных рамках. Периодичность зависит от возраста самого транспортного средства — чем он выше, тем чаще должна проводиться данная процедура.
- Автомобили, чей возраст не превышает 3 лет, полностью освобождаются от прохождения технического осмотра.
- Автомобили в возрасте от 3 до 7 лет проходят данную процедуру каждые два года.
- Легковые автомобили, чей возраст составляет более 7 лет, должны походить ТО ежегодно.
И здесь речь идет не о том, какой период времени автомобиль находится в эксплуатации у конкретного владельца либо сколько он эксплуатируется вообще, а о том, когда автомобиль был выпущен. Именно этот день является началом отсчета. То есть, если транспортное средство после выпуска два года простояло в салоне, пройти первый техосмотр придется уже через один год после его приобретения.
Двухколесный транспорт
Мотоциклы, мотороллеры, а также другие транспортные средства, которые подлежат обязательной регистрации и, следовательно, регулярному прохождению ТО, имеют аналогичные периоды:
- Транспорт младше 3 лет не нуждается в техосмотре.
- Транспорт, возраст которого составляет 3-7 лет, должен проходить ТО каждые два года.
- Транспорт, чей возраст превышает 7 лет, подлежит обязательному ежегодному техосмотру.
Грузовые автомобили
Для грузового транспорта графики отличатся, в зависимости от их тоннажности и предназначения. Владельцам данных транспортных средств предписаны следующие интервалы:
- Грузовой автомобиль тоннажностью до 3,5 тонн — идентично легковому транспорту.
- Грузовой автомобиль тоннажностью более 3,5 тонн — раз в год.
- Грузовой автомобиль, используемый для перевозки опасных грузов — раз в 6 месяцев.
График прохождения ТО для прицепов и полуприцепов выглядит точно так же — периодичность зависит от максимальной веса и характера эксплуатации.
Другой транспорт
Автобусам, такси и иному виду транспорта, предназначенному для перевозки людей, нужно проходить техосмотр каждые полгода.
Сельскохозяйственная и строительная специализированная техника должна проходить техосмотр ежегодно. Если транспортное средство используется сезонно, техосмотр должен быть пройден не позднее 15 дней с начала очередного периода эксплуатации.
Автомобили, оборудованные спецсигналами — маячками и звуковым оборудованием, проходят данную процедуру раз в год.
Как не забыть о сроках ТО?
Диагностическая карта, которая выдается после успешного прохождения технического осмотра, отражает текущее состояние транспортного средства. Ее не нужно постоянно возить с собой — она не входит в пакет документов, которые необходимо предъявлять по первому требованию сотрудника ГАИ. И все же, она важна для оформления страховки.
Важно помнить, что диагностическая карта является действительной только до тех пор, пока не наступит время нового техосмотра. Конечная дата действия диагностической карты указана в самом документе. При этом не имеет значения, менялся ли собственник транспортного средства с момента прохождения последнего ТО.
На то, как часто проходят техосмотр автомобиля, нисколько не влияет место проведения процедуры: нормы одинаковы и для государственных пунктов техосмотра, и для коммерческих.
Периодичность техосмотров для транспортных средств разных классов и типов строго определена. Следование временным рамкам является обязательным. При желании ТО можно пройти раньше срока, но не позже.
Периодичность прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье мы продолжим рассматривать изменения Федерального закона “О техническом осмотре транспортных средств”, речь о котором уже заходила в предшествующей статье “Диагностическая карта транспортного средства вместо талона технического осмотра”. Напомню, что в 2022 году талоны технического осмотра и международные сертификаты полностью заменены новыми диагностическими картами.
Сегодня же речь пойдет про срок действия диагностических карт, а также о периодичности прохождения технического осмотра различными транспортными средствами. Кроме того будут рассмотрены и прочие особенности, которые введены в действие последними поправками:
Прохождение техосмотра у дилера
Итак, первая особенность, о которой пойдет речь сегодня – это прохождение осмотра транспортного средства у дилера:
17) дилер – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств отдельных марок, сервисное обслуживание таких транспортных средств.
7) оператор технического осмотра – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;
7) оператор технического осмотра – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;
Итак, в 2022 году официальный дилер может выступать в роли оператора технического осмотра. Что из этого следует? Если в ближайшее время Вы будете проходить плановое техническое обслуживание у дилера, то Вы будете иметь возможность получить и диагностическую карту, которую впоследствии можно будет использовать при покупке полиса ОСАГО.
Пока что сложно сказать, принесет ли это экономию в денежном эквиваленте, однако время на прохождении техосмотра Вы сможете сэкономить совершенно точно.
Срок действия диагностической карты
О периодичности прохождения технического осмотра речь пойдет чуть позже, а сейчас давайте рассмотрим, на что влияет срок действия диагностической карты:
5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия талона технического осмотра или международного сертификата технического осмотра.
5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия диагностической карты.
Итак, в соответствии с последними изменениями законодательства, Вы обязаны предоставить автомобиль на технический осмотр в течение срока действия диагностической карты. Сам срок, естественно, будет указан в самой карте.
Еще раз хочу обратить Ваше внимание, что ехать на техосмотр нужно не после указанной в диагностической карте даты, а еще до ее наступления.
Периодичность прохождения техосмотра
Ну и последние поправки, которые могут заинтересовать рядового автолюбителя, относятся к периодичности прохождения технического осмотра.
До 3-х лет
2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска в обращение, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):
1) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
3) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
4) мототранспортные средства.
2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):
1) легковые автомобили;
2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
4) мототранспортные средства.
Итак, обратите внимание, что из предыдущего пункта федерального закона исключены несколько фраз.
Во-первых, от техосмотра в первые 3 года теперь освобождаются все легковые автомобили, независимо от их массы.
Во-вторых, от техосмотра в первые 3 года также освобождаются все прицепы и полуприцепы. Здесь на всякий случай напомню, что прицепы, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу менее 3500 кг, с 1 января 2012 года вообще не должны проходить техосмотр. Все остальные прицепы и полуприцепы могут игнорировать техосмотр лишь в первые 3 года.
Кстати, ранее прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн вообще не фигурировали в Федеральном законе “О техосмотре”, что вызывало непонимание в кругу их владельцев. Теперь эта неточность устранена.
В-третьих, устранена и еще одна неоднозначность. Теперь 3 года рассчитываются не с момента выпуска в обращение, а с момента выпуска транспортного средства. Т.е. старые автомобили, ввезенные из-за границы и выпущенные в обращение в этом году, больше не имеют никаких привилегий в плане технического осмотра. Это вполне логично.
От 3-х до 7-ми лет
4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
г) мототранспортные средства.
4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
г) мототранспортные средства.
Старше 7-ми лет
2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
г) мототранспортные средства;
2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее – год выпуска) (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
г) мототранспортные средства;
Похожие изменения произошли и еще в двух пунктах Федерального закона “О техническом осмотре транспортных средств”.
Теперь, во-первых, расчет периодичности прохождения техосмотра осуществляется начиная с года их выпуска.
Во-вторых, все легковые автомобили, полуприцепы и прицепы (кроме легких прицепов принадлежащих физическим лицам) должны проходить техосмотр со следующей периодичностью:
- Через 3 года после выпуска.
- Через 5 лет после выпуска.
- Через 7 лет после выпуска.
- Далее – каждый год.
На этом рассмотрение изменений Федерального закона “О техническом осмотре транспортных средств” закончено. При желании Вы можете изучить актуальный текст документа самостоятельно.
Ну а в следующих статьях на ПДД Мастер речь пойдет об изменениях других автомобильных нормативных правовых документов.
Как часто надо делать техническое обслуживание автомобиля
Итак, для поддержания здоровья в вашем внедорожнике необходимо:
Через каждые 1000 км пробега автомобиля:
- Проверить уровень масла в двигателе. Эта операция не требует подробного объяснения, однако следует знать, что должно насторожить не только резкое снижение уровня масла, но и повышение его по отношению к уровню последней проверки. Повышение уровня возможно на двигателях с цепным или шестеренчатым приводом ТНВД из-за попадания дизтоплива в масло при повреждении уплотнения вала ТНВД и требует немедленного ремонта ТНВД.
- Проверить уровень антифриза в системе охлаждения.
Через каждые 5000 км пробега автомобиля:
- проверить герметичность топливной системы, системы охлаждения и смазки. Исправный двигатель должен быть сухим, не иметь подтеков топлива. Любая негерметичность топливной системы, помимо загрязнения двигателя, сопровождается подсосом воздуха, что отрицательно сказывается на работе топливной аппаратуры.
- Проверить герметичность системы вентиляции картера, при необходимости очистить трубопроводы системы вентиляции.
- Произвести слив отстоя из топливного фильтра.На большинстве топливных фильтров предусмотрен влагоотделитель или отстойник, расположенный в нижней части фильтра и имеющий пластмассовую резьбовую пробку для слива отстоя. Отстойник собирает не только воду, но и крупные частицы грязи, попадающие из топливного бака. На некоторых автомобилях отстойник снабжен встроенным датчиком уровня воды, имеющим индикацию на панели приборов.
- Проверить и отрегулировать натяжение ремня привода вспомогательных механизмов.
- Проверить уровень электролита в аккумуляторе и при необходимости довести его до нормы, контролируя при этом плотность. Следует всегда помнить о том, что дизельные двигатели предъявляют повышенные требования к состоянию аккумулятора ввиду более трудной прокрутки холодного мотора из-за высокой компрессии и работы на запуске такого мощного (до 60А) потребителя, как свечи накаливания.
Через каждые 10000 км пробега автомобиля:
- Выполнить все операции, предусмотренные техническим обслуживанием через 5000 км кроме слива отстоя топлива.
- Заменить масло в двигателе и масленный фильтр. Следует отметить, что для некоторых автомобилей замена масла в инструкции завода-изготовителя предусмотрена через 7500 км. Ни в коем случае не следует превышать этот пробег. Более того, замену масла через 7500 км можно рекомендовать на всех дизельных двигателях объемом более 2000 см3, хотя в этом и есть элемент перестраховки. На некоторых современных моторах замена масла предусмотрена через 15999 км, но с учетом повышенного окисления масла из-за высокой сернистости российского топлива этот пробег следует все же сократить до 10000 км. При выборе индекса вязкости применяемого масла и класса качества следует руководствоваться указаниями инструкции или температурной диаграммой применимости масел. Масло нужно сливать с полностью прогретого двигателя, а при наличии масляного радиатора желательно его продуть, чтобы избежать образования несливаемого остатка. При своевременной смене масла никакой промывки двигателя не требуется. В то же время промывка может быть необходима при приобретении подержанного автомобиля, который мог эксплуатироваться с нарушениями сроков замены и сорта применяемого масла. Промывка также необходима в случае, когда есть явные признаки некачественного масла (повышенная вязкость, сгустки, грязь под клапанной крышкой). Перед установкой нового маслянного фильтра следует заполнить его свежим маслом и смазать резиновое уплотнительно кольцо.
- Заменить топливный фильтр тонкой очистки и предварительный фильтр (на тех двигателях, где он предусмотрен). Лучше менять топливный фильтр через 10000 км, а не через 30000, как предусмотрено во многих заводских инструкциях. В такой рекомендации также заложена определенная перестраховка, обусловленная низким качеством российского дизтоплива. Но лучше все же чаще менять фильтр, чем ремонтировать насос высокого давления. Перед установкой нового топливного фильтра его следует заполнить соляркой. После этого следует прокачать топливную систему насосом ручной прокачки, который предусмотрен на корпусе крепления топливного фильтра большинства автомобилей. Иногда прокачать систему не удается, если не ослабить на насосе штуцер крепления топливопривода обратного слива (на нем обычно написано OUT). Особенно это относится к автомобилю Opel Frontera 2,3TD, на котором ТНВД расположен вертикально.
- Проверить работу вакуумного насоса усилителя тормозов и герметичность трубопровода.
- Проверить состояние тяги газа на предмет отсутствия заеданий и полноту хода рычага подачи. На автомобилях с автоматической коробкой передач проверить состояние троса “кик-даун” и правильность его натяжения.
- Очистить корпус воздушного фильтра и продуть фильтрующий элемент сжатым воздухом.
- Проверить работу системы рециркуляции отработавших газов (EGR) и при необходимости очистить от нагара. На всех современных дизельных автомобилях система рециркуляции, предназначенная для снижения токсичности отработанных газов, имеет пневмоклапан, перепускающий часть отработавших газов во впускной коллектор. Количество перепускаемых газов дозируется в зависимости от режима работы двигателя.Неполадки этой системы иногда приводят к существенным сбоям в работе мотора, поэтому она и требует периодической проверки. На клапанах и трубопроводах постоянно образуются отложения нагара.
Через каждые 20000 км пробега автомобиля:
- выполнить все операции, предусмотренные техническим обслуживанием через 10000 км пробега.
- Проверить и отрегулировать зазор в клапанах. На двигателях с непосредственным приводом клапанов и регулировкой зазора шайбами эту процедуру можно проводить в два раза реже – через 40000 км.
- Проверить работу системы предпускового подогрева. Для выполнения этой процедуры необходимо сначала отсоединить от свечей провода, подводящие напряжение, или общую шину (в зависимости от конструкции). После этого следует омметром проводить электрическое сопротивление каждой свечи в отдельности. У исправной свечи с рабосим напряжением 12 В сопротивление составляет 0,4 – 0,6 Ом, у 24-вольтовой – 0,8 – 1,2 Ом. Если омметр показывает обрыв или короткое замыкание, такая свеча подлежит замене. После этого, подсоединив обратно провода к свечам накаливания, следует проверить работу блока управления свечами, который формирует подачу напряжения на сечи и индикацию работы системы на приборном щитке. Косвенным признаком неудовлетворительной работы блока управления служит быстрое погасание (через 1-2 секунды) контрольной лампы на щитке приборов, вызываемое обычно неисправностью термодатчика или свечей накаливания. На некоторых автомобилях (например, Toyota 4Runner, Land Cruiser Prado, Chevrolet Blazer 6.2 и другие) применена двухступенчатая система разогрева с поддержанием половинного напряжения бортовой сети на свечах для улучшения устойчивости работы при прогреве двигателя. На автомобилях Land Cruiser 80, 100 с двигателями 1HD-FT вместо свечей накаливания применено устройство подогрева впускного коллектора, выполненное в виде обогреваемой решетки, установленной поперек потока воздуха, подаваемого во впускной коллектор. Тестирование этого устройства имеет смысл осуществлять в комплексе с блоком управления, проверяя его нагрев и время работы системы в соответствии с управляющей диаграммой.
- Зачистить клеммы аккумулятора и покрыть их тонким слоем консистентной смазки.
- Проверить плотность электролита и при необходимости довести до нормы. При 20 С плотность должна составлять 1,25 – 1,27 г/см3.
- Проверить напряжение в бортовой сети. На
2000 об/мин напряжение должно составлять: 12-вольтовая система – 13,8 – 14,8 В, 24-вольтовая система – 27,7 – 28,7 В.
Через каждые 40000 км пробега рекомендуется автомобиля:
- дополнительно к техобслуживанию через 20000 км произвести замену воздушного фильтра.
Через каждые 60000 км пробега автомобиля:
- выполнить операции, предусмотренные техобслуживанием через 20000 км пробега.
- Произвести замену ремня ГРМ и ролика натяжения ремня. В инструкции по большинству японских дизельных внедорожников указана периодичность замены ремня ГРМ в 100 тыс. км. Однако такая рекомендация справедлива только приудачном стечении многих определяющих факторов: эксплуатации автомобиля в зоне умеренного климата, регулярного техобслуживания, применения оригинального ремня и ролика, отсутствия подтеков тосола и масла. Во всех остальных случаях лучше не рисковать и уменьшить пробег между заменой ремня до 60 тыс. км, что гарантировано обеспечивает исправность двигателя. При обрыве ремня мотор всегда получает тяжелые повреждения из-за встречи клапанов с поршнями. После замены ремня ГРМ следует произвести точную регулировку момента начала подачи и натяжение ремня ГРМ. Регулировка момента начла поступления солярки на насосах типа VE, применяемых на 90% внедорожников, производится с помощью стрелочного индикатора положения плунжера. Заворачивать центральный бол крепления переднего шкива коленвала требуется с особой аккуратностью и строгим соблюдением момента затяжки, а также применением специального клея-герметика типа Loctite 262.
- Произвести замену охлаждающей жидкости с промывкой системы охлаждения. Перед тем как ее сливать, следует проверить герметичность системы, создав избыточное давление в 0,5 бар. Обнаруженные течи устранить. После заправки системы охлаждения и удаления воздушных пробок проверить работу термостата. Радиатор двигателя продуть снаружи сжатым воздухом.
- Проверить работу турбокомпрессора. При проверке визуально определяется отсутствие выброса масла со стороны ротора компрессора и измеряется давление наддува, которое составляет для различных двигателей 0,6 – 0,9 бар при более 2500 об/мин.
- Произвести проверку дымности двигателя. При превышении предельно допустимой нормы дымности снять и проверить форсунки. Дымность измеряется с помощью специальных оптических дымометров, определяющих (в %) коэффициент непрозрачности отработанных газов. Эксплуатация дизельных автомобилей, имеющих превышение нормы предельной дымности, недопустимо, тем более что в настоящее время многие стационарные посты ГИБДД оборудуются портативными дымометрами.
- Снять форсунки и провести их проверку (операция производится только в случае превышения норматива дымности). Снятые с автомобиля форсунки проверяются на специальном испытательном приборе, состоящем из односекционного ТНВД с ручным приводом и манометром и испытательной камеры, в которой производится визуальная оценка качества работы форсунки. Проверяется давление открытия форсунки и его соответствие техническим требованиям, отсутствие подтекания топлива при давлении, меньшем давления открытия (т.н. опрессовка), характер и равномерность распыления при достижении рабочего давления, отсечка подачи топлива при снижении давления ниже давления открытия форсунки. Во всех случаях несоответствия ее работы техническим требованиям форсунка подлежит регулировке или ремонту чаще всего с заменой неисправного распылителя. Перед установкой форсунок на мотор следует поставить под них новые теплоотводные шайбы, дюритовые шланги обратного слива у европейских автомобилей или уплотнительные шайбы под металлическую магистраль обратного слива – у японских. Установка старых теплоотводных шайб недопустима, т.к. приводит к быстрому перегреву и выходу из строя распылителя форсунки.
Через 120000 км пробега автомобиля:
- выполнить операции, предусмотренные техобслуживанием через 60000 км.
- У двигателей с шестеренчатым приводом ТНВД (Nissan Terrano TD-27, Mitsubishi Pajero 4M40) проверить и при необходимости отрегулировать момент начала подачи топлива.
- У двигателей с цепным приводом ТНВД и ГРМ (Mercedes OM602, 603; BMW M51, установленный на Range Rover и др.) проверить состояние цепи, успокоителей, фазы газораспределения, момент начала подачи и при необходимости провести регулировки.
- Если ранее не проводился ремонт форсунок, заменить их распылители. 120000 км – обычно предельный срок службы для 90% распылителей, и своевременная их замена позволит избежать неприятностей, связанных с неожиданным выходом из строя одного или нескольких распылителей.
- Если в процессе эксплуатации ранее не производилась замена свечей накаливания, то следует заменить весь комплект, т.к. пробег 100 – 120 тыс. км обычно близок к предельному сроку их службы (некоторые производители свечей, например Lucas, рекомендуют менять их даже чаще – через 50 – 60 тыс. км).
Выполнение данного регламента технического обслуживания при условии, разумеется, своевременного устранения всех неожиданно возникающих неисправностей позволяет постоянно поддерживать двигатель в хорошем техническом состоянии и обеспечить ему внушительный пробег даже на отечественном дизтопливе: 300 – 400 тыс. км для моторов объемом 2,5 – 3,0 л. и 500 – 600 тыс. км для моторов более 3,5 л.
Когда проходить техосмотр нового автомобиля: правила, порядок и сроки
Технический осмотр автомобиля представляет собой оценку состояния машины и ее возможность участвовать в дорожном движении. Еще совсем недавно процедуру должны были проходить все автомобили, в том числе и новые. Сейчас правила и особенности техосмотра нового автомобиля значительно изменились, соответственно новый закон уже вступил в силу.
Проходят ли техосмотр владельцы новеньких автомобилей
6 июня 2019 года правительством были внесены изменения в действующий закон, регламентирующий порядок технического осмотра ТС. Согласно инициативе, процедура не проводится для следующих видов транспорта младше трех лет:
- легковых автомобилей;
- грузовиков с максимальной разрешенной массой до 3.5 тонн;
- мототранспортных средств;
- прицепов и полуприцепов.
Из этого следует, что получать диагностическую карту на новую машину в течение первых трех лет не нужно.
На основании чего покупателям выдается полис страхования
После приобретения автомобиля в салоне у владельца есть 10 суток на оформление полиса ОСАГО. Справка о прохождении техосмотра в таком случае не нужна. Достаточно иметь паспорт владельца, справку о постановке ТС на учет в ГИБДД, техпаспорт машины, водительские права владельца.
Полис ОСАГО оформляется на новый автомобиль без ТО
Насколько дается освобождение от техосмотра
Если новый автомобиль тяжелее 3.5 тонн или будет использоваться для коммерческой деятельности, осмотр специалистами должен проводиться ежегодно. Все остальные автомобили освобождены на 3 года.
Техосмотр и техническое обслуживание – это одно и то же?
Техосмотр и техническое обслуживание – это разные процедуры. Обслуживанием занимается сервисный центр компании-дилера. Оно заключается в замене масла, фильтров, свечей, а также в текущем ремонте. Техническое обслуживание не предполагает выдачу диагностической карты.
Как проходить ТО по окончании срока освобождения
Во время технического осмотра у автомобиля проверяют состояние ряда важных узлов:
- Тормозной системы. Испытания проводятся на предмет силы торможения в различных ситуациях.
- Системы управления. Она должна быть исправной, без каких-либо ошибок.
- Осветительных приборов, а именно законности их установки и качества освещения.
- Системы стеклоочистителей и стеклоомывателей.
- Шин на глубину протектора, наличие различных повреждений и вздутий.
- Двигателя, а также всей двигательной системы в целом. Мастеров, как правило, интересует степень износа.
Прохождение ТО — проверка состояния узлов автомобиля
Также проверке подлежит целостность ремней, которые отвечают за безопасность при вождении, козырьков против солнца, звукового сигнала, зеркал заднего вида, стекол, номерных знаков, замков на дверях, тонировки.
Периодичность
Сколько раз и в течение какого периода времени нужно будет проходить процедуру — зависит от возраста автомобиля:
- от 3 до 7 лет – каждые 2 года;
- автомобили старше 7 лет – проверяются один раз ежегодно.
Такси, автобусы и грузовики до 3.5 тонн должны проходить ТО раз в полгода.
Обязательное прохождение ТО автобусами раз в полгода
Инициированные правила и особенности техосмотра нового автомобиля облегчили участь владельцев машин, купленных в автосалоне.
Пошаговое описание процедуры
Порядок прохождения ТО следующий:
- Найти СТО, у которой есть государственный сертификат на осуществление данного типа проверки.
- Уточнить все условия прохождения ТО на данном пункте, включая сроки и стоимость.
- Предоставить автомобиль.
- Подождать проведение процедуры и получить на руки диагностическую карту.
Выданный мастерами документ нужен будет для получения свежего полиса ОСАГО.
При прохождении ТО необходимо предоставить следующий пакет документов:
- паспорт на автомобиль;
- свидетельство о постановке ТС на учет в ГИБДД;
- водительские права и гражданский паспорт собственника автомобиля.
Пакет документов для прохождения ТО
Можно ли получить диагностическую карту онлайн
В сети есть предложения от различных контор получить указанный документ онлайн. Важно, что для легального получения диагностической карты необходимо, чтобы транспортное средство было осмотрено специалистами. Причем сделано это должно быть в СТО, которая имеет соответствующий сертификат.
При оформлении карты через интернет есть большой шанс нарваться на мошенников. Карту необходимо проверить, чтобы она была включена в базу ЕАИСТО. Оператор очень сильно рискует, если выдает ее без проведения техосмотра.
Поэтому лучше не рисковать и реально пригнать авто, если ему больше трех лет. Если при проверке карты окажется, что она поддельная, полис ОСАГО ни одна страховая компания не выдаст.
Проверка диагностической карты по базе ЕАИСТО
Сколько стоит пройти ТО в 2022 году
Стоимость ТО напрямую зависит от вида транспорта и составляет в 2022 году:
- мотоциклы – 240 руб.;
- легковые автомобили – 800 руб.;
- прицепы с массой до 750 кг – 600 руб.;
- прицепы весом до 10 тонн – 1060 руб.;
- грузовики – от 770 до 1060 руб.;
- пассажирский транспорт – 1290 – 1560 руб.
Ремонт обнаруженных при ТО неисправностей
Это полная стоимость и дополнительно оплачивать ничего не придется. Если будут обнаружены неисправности, нужно будет отремонтировать автомобиль по указаниям операторов, а затем заново пройти ТО, а значит, и повторно оплатить его.
Заключение
Техническое обслуживание – важная процедура, без проведения которой водитель не получит полис ОСАГО и возможность беспрепятственно ездить по дорогам. С этого года на законодательном уровне изменилось время, когда нужно проходить техосмотр нового автомобиля, а также правила и сроки. Теперь, пока машине не исполнится 3 года, можно не задумываться о получении техосмотра.
А вы регулярно проходите технический осмотр?
Как часто проходить техосмотр и где это делать?
Cодержание
Технический осмотр обязательная составляющая владения и эксплуатации машины. Периодичность проверки состояния ТС зависит разных факторов.
Страховой брокер Авто-Услуга расскажет, как часто проходить техосмотр автомобиля и другие подробности процедуры.
Периодичность технического осмотра согласно ФЗ 170 ч. 15
Частота технического осмотра (ТО) регламентируется государством. В федеральном законе № 170 ч. 15 четко указано, через какой период должен проверятся тот или иной вид транспорта.
Оперативное прохождение техосмотра и получение
диагностической карты от нашей аккредитованной станции ТО
Периодичность прохождения ТО автомобиля | ![]() Документ действителен только до указанного в нем срока. При этом не важно, сменился ли собственник авто или нет. Без карты невозможно оформить страховку.
Однако есть случаи, когда документ о прохождении ТО необходимо всегда иметь с собой:
К таким ТС предъявляются особые требования по безопасности и периодичности техосмотра, потому что они перевозят людей и выполняют другие специальные действия. У водителей из этой категории инспектор ГИБДД имеет право потребовать диагностическую карту. За не прохождение ТО в положенные сроки предусматривается штраф 500-800 руб. Половина суммы уплачивается в течение 20 дней от даты наложения. Уплату можно отсрочить или рассрочить, но штраф все равно придется выплатить в полном объеме. Во избежание подобных неприятностей надо так часто проходить техосмотр автомобиля, как это прописано в федеральном законе. Следить за сроками несложно, ведь они прописаны в диагностической карте. Приглашаем вас воспользоваться нашей станцией технического осмотра. У нас нет очередей, мы проводим ТО транспорта всех категорий, выдаем диагностическую карту без необходимости повторной проверки. Что делать, если были выявлены неисправности?Идеальных авто практически не существует, поэтому при проверке могут быть выявлены неисправности, препятствующие выдаче диагностической карты. Их надо устранить в течение 20 дней. После этого придется пройти повторную проверку. Она должна проводиться тем же оператором или на той же СТО. При повторном осмотре должны проверяться только узлы и агрегаты, не прошедшие первичную проверку. При выборе другого оператора или СТО техосмотр проводится в полном объеме.
Но даже тщательная подготовка не гарантирует успешного прохождения ТО. Так стоит ли тратить на это время? Закажите диагностическую карту у нас без очереди и нервотрепки, и не переживайте о том, как часто нужно проходить техосмотр. Документы будут готовы в срок. Правила проведения ТОНа техническом осмотре проверяются:
Проводится инструментальная проверка, замеряется уровень токсичности выхлопных газов и делается анализ технических жидкостей. Результаты вносятся в автоматизированную систему оператора.
Чтобы не терять время, закажите полис ОСАГО с диагностической картой в режиме онлайн. Для получения готовых документов даже не придется выходить из дома, они будут доставлены курьером! Периодичность прохождения техосмотра автомобиляДиагностическая карта автомобиля выдается любым аккредитованным сервисом центра РСА после того, как ТС будет пройден техосмотр автомобиля. Диагностическая карта представляет сбой–выписку формата А4, в который внесены табличные значения всех сведений об авто. Результатом осмотра является заключение о возможности/невозможности эксплуатирования ТС по его прямому назначению. Периодичность прохождения техосмотра автомобиля зависит от категории транспортного средства и сроков эксплуатации машины. Диагностическая карта автомобиля Документы в электронной версии отправляются в архив информационной системы технического осмотра ТС (в «ЕАИСТО»), где будут на хранении еще 5 лет. Госпошлину за получение техкарт или их дубликатов более не взымают. Новая форма ТО была утверждена по приказу Минтранса. И теперь есть четкий список основных требований, предъявляемых к талонам:
Периодичность прохождения техосмотра нового автомобиляТС, которые эксплуатируются менее 3 лет не нуждаются в прохождении осмотра при условии:
Как часто нужно проходить техосмотр автомобиляСроки прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты зависит от года выпуска машины. Периодичность ТО зависит от класса машины и цели, с которой она используется:
Вне зависимости от года выпуска, прохождение ТО каждый год требуют такие ТС:
Раз на 6 месяцев, вне зависимости от года производства, ТО проходят (пункт 1 часть 1 статьи 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ):
Техосмотр автомобиля сроки прохождения по годам
Новые правила прохождения ТООсмотр автомобиля проводится техническим экспертом, работающим у выбранного оператора. Он выдает диагностические карты с допуском/запретом к эксплуатации ТС. С 4 мая 2018 года талон получат все автомобилисты и в случае успешности процедуре и при имеющихся несоответствиях с обязательными требованиями безопасности, но в данном случае, в дигностическую карту поставят отметку и впишут имеющиеся неисправности. Порядок процедуры оценки безопасности:
ТС из категории N 1-2 и M 1-3 проверяются на работоспособность системы оповещения экстренной оперативной службы. Но поскольку еще не все авто оснащены подобными кнопками, правило распространяется только на те, в которых они есть с конвейера. Стоимость за новый техосмотр И все же тарифы на проведение осмотра сильно различаются не только в зависимости от типа ТС, но и от региона РФ. Региональные операторы уполномочены самостоятельно назначать стоимость, не входя при этом за законодательно установленные рамки. Предельные размеры назначаются органом исполнительной власти субъекта РФ. Список документов, необходимых для прохождения технического осмотраЧто нужно предоставить оператору, чтобы получить возможность пройти техосмотр:
Все неисправности, обнаруженные экспертом во время проверки ТС, имеют собственные сроки устранения. Ознакомиться с ними можно у того же специалиста, да и повторное ТО проходить желательно тоже у него. Если из-за неисправности, которая не была ранее обнаружена экспертом, произойдет ДТП, то владелец машины через страховую компанию может затребовать с оператора всю сумму причиненного/нанесенного ущерба. Владельцы ТС, которые зарегистрированы за пределами РФ и являются собственностью иностранного государства, могут передвигаться на них по территории нашей страны только при наличии актуального полиса «Зеленая карта». Если такогового нет, то приобретается страховка «ОСАГО». Для приобретения предъявляют действующий сертификат международного типа (ТО), а при его отсутствии проходят осмотр как и все, на общих основаниях. Видео: Что необходимо при прохождении техосмотр |
---|