АвтоПарк
ИС УТП АвтоПарк – использование, проблемы, достижения (www.autopark.ru, www.autopark.ru/wiki)
- Список форумов‹О работе‹Не АвтоПарк
- Изменить размер шрифта
- Версия для печати
- FAQ
- Пользователи
- Регистрация
- Вход
О гаражных номерах
О гаражных номерах
Мехти Ибрагимов » Четверг 20.12.2007 22:56
Re: О гаражных номерах
Павел Штатнов » Пятница 21.12.2007 07:26
Гаражные номера используем, систему в присвоении придумать пытались, но это бесполезно, т.к. происходит движение парка, замена гос. номеров и т.д. Моё мнение – правильно делаешь, просто тупо прибавлять по 1, но данные номера нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО нанести а борта автобусов, для привыкания к ним, а также присвоив гар. номер нужно позаботиться о том, чтобы во всех используемых программах, где требуются, они совпадали.
Re: О гаражных номерах
Сергей Мордирос » Пятница 21.12.2007 07:37
Гаражные номера используем, систему в присвоении придумать пытались, но это бесполезно, т.к. происходит движение парка, замена гос. номеров и т.д. Моё мнение – правильно делаешь, просто тупо прибавлять по 1, но данные номера нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО нанести а борта автобусов, для привыкания к ним, а также присвоив гар. номер нужно позаботиться о том, чтобы во всех используемых программах, там требуются, они совпадали.
Re: О гаражных номерах
Леонид Сандал » Пятница 21.12.2007 09:55
Это у Вас, Сергей Александрович, поняли после АвтоПарка
А так думали до. Надо забывать, ибо несовместимо
Мехти Ибрагимов » Пятница 21.12.2007 11:06
Самое противное в жизни, придётся лезть в Автопарк конкретно.
Это как девиз что ль.
По поводу гаражных номеров – не целесообразно ли – имеем четырёхзначный код. Первая цифра, например 1 – Sprinter, 2 – Setra и т.п. Или не надо это?
Ждать от Штаркова системного подхода – лучше уж от любимого Постолита.
Я просто в наряде на месяц ни хрена не вижу. Да могу натаскать старшегодиспетчера и она по нюху отличит одну машину от другой. А если ей (не дай Бог) кирпич на голову упадёт?
Я в наряде на месяц не вижу машину о которой идёт речь. Только гаражный номер и привет. А у меня гаражные рядом Stayer и автопогрузчик.
Потому и спрашиваю о системе. Или так проходит?
Орещук Светлана » Пятница 21.12.2007 14:02
Мехти Ибрагимов » Пятница 21.12.2007 14:18
Мехти Ибрагимов » Пятница 21.12.2007 14:24
Павел Штатнов » Пятница 21.12.2007 14:27
Если ты каждый день колбасишь табельные и гаражные номера, то хочешь не хочешь, после сотого раза будешь знать все наизусть. А Гаражных в предприятиях не так уж и много и они не меняются, поэтому запомнить нужно, чтобы ассоциировать с конкретным автомобилем. Я вообще наших работников готовлю к тому, что после внедрения системы ORPAK в головах придется держать 3 номера – гаражный, новый гос номер и старый госномер. Пос словам СС в Долгопрудном старые гос. номера необходимы, т.к. они уже зашиты в датчики на баках и поменять их не возможно. А у нас полпарка за это время сменило госы.
Мехти Ибрагимов » Пятница 21.12.2007 14:44
Паш, я с тобой согласен полностью.
Совсем неплохо, если диспетчер будет номера держать в голове. Так оно и будет.
Но я хочу решить вопрос формально. Без ФОРМАЛЬНОЙ базы ни один комп работать не будет.
Мы ны сможем внедрить SAP R3, если у нас абсолютно все поступки не будут формализованы и описаны языком понятным компьютеру. Не понимаешь что ль?
У нас у всех типичный МТА подход. Если я могу сделать – значит нормально. Т.е., если может сделать начальник отдела АСУ, значит несложная формочка для ввода была. Ну там формулу поправили, там процедурку на VBA дописали. Но работает же?
Это переходим плавно уже к теме месячных нарядов.
Паш по поводу запоминания номеров – это же счастье наше. Ты не понял – ОРПАК – это АСУ 22-го думаю даже века. Всем же объясняли в Долгопрудном.
Короче вот.
Орещук Светлана » Пятница 21.12.2007 14:58
Леонид Сандал » Пятница 21.12.2007 15:25
Павел Штатнов » Пятница 21.12.2007 16:48
Задача простая – идет планерка, где разбираются проблемы с подвижным составом. Как её можно проводить, не имея представления о предметах обсуждения?
Леонид Сандал » Вторник 25.12.2007 12:55
Задача простая – идет планерка, где разбираются проблемы с подвижным составом. Как её можно проводить, не имея представления о предметах обсуждения?
Понятно, что транспортное средство нужно идентифицировать. Для разбора на планерке подойдет, и гаражный, и государственный, и описание в свободной форме, вроде – тот покалеченный Ивановым автобус с полосой через весь бок”.
Я спрашивал про диспетчера.
Светлана Хорькова » Вторник 25.12.2007 15:10
Систематизация бухгалтерии
Статьи, обзоры, комментарии экспертов
Гаражный номер автомобиля
Автомобили
Справочник автомобилей предназначен для хранения основной информации об автомобилях автопредприятия:
В центре окна расположена таблица со списком автомобилей. Записи в таблице могут быть отсортированы: “по Кодам” и “по Модели“, “по Объекту“, “по Клиенту” и “по Состоянию” путем выбора соответствующей вкладки в верхней части окна. При этом возможен быстрый поиск автомобиля по коду автомобиля. Для поиска нужно ввести код искомого автомобиля в поле “Код“, расположенного над таблицей, и нажать клавишу . Кроме этого, возможен поиск по содержимому любой колонки таблицы. Окно поиска вызывается комбинацией клавиш , продолжить поиск — клавиша .
Видимость записей об автомобилях в таблице может быть ограничена при помощи Фильтра. Для выбора фильтра в верхней части окна имеется поле с названием фильтра и кнопка “Выбрать фильтр“. Эти же фильтры применяются также в отчетах по автомобилям для расширения их возможностей.
Окно формы запись об автомобиле:
Поля записи об автомобиле:
- Код — Учетный код автомобиля. Может совпадать с цифрами госномера автомобиля или с позывным
- Гаражн.
Как правильно заполнить путевой лист легкового автомобиля: основные правила и реквизиты
— Гаражный номер автомобиля
В группе полей “Договор проката” отображается информация о текущем Договоре проката, если автомобиль в данный момент находится в прокате. Нажатие на кнопку “Договор“, расположенную в этой группе, открывает окно текущего Договора проката.
На вкладке “ПТС, СТС, ГТО” находятся данные о ПТС, СТС и ГТО автомобиля а также несколько дополнительных полей.
На вкладке “КАСКО, ОСАГО, ТО” находятся данные о полисах КАСКО, ОСАГО и сервисной книжке автомобиля
На вкладке “Комплектация” находится список дополнительных комплектующих автомобиля. О каждой комплектующей можно указать:
- Наименование — Наименование комплектующей
- Цена — Цена комплектующей
- Количество — Количество комплектующей
- Дата выдачи — Дата выдачи комплектующей
- Дата изъятия — Дата изъятия комплектующей
- Примечание — Дополнительная информация
Имеется возможность скопировать типовой список комплектующих из записи о Модели автомобиля при помощи кнопки “Заполнить“.
На вкладке “Резина” имеется список резины автомобиля.
Запись о резине имеет следующие поля:
- Марка — Марка резины
- Тип резины
- Номер резины
- Дата смены
- Причина смены резины
- Цена резины
- Примечание
На вкладке “Документы” расположен список изображений документов автомобиля.
При помощи кнопки “Ремонты“, расположенной в нижней части окна “Автомобиль” открывается окно со списком ремонтов автомобиля.
Кнопка “ТО“, расположенная в нижней части окна, открывает окно со списком техосмотров автомобиля.
Кнопка “ДТП“, расположенная в нижней части окна, открывает окно со списком ДТП автомобиля.
Кнопка “Путевые листы” открывает окно со списком путевых листов автомобиля.
Кнопка “Договора проката” открывает окно со списком договоров проката автомобиля.
В программе имеется система вывода предупреждений от наступлении различных сроков. Она работает только на том компьютере, где в окне настройки программы включен признак “Выводить предупреждения об окончании сроков ОСАГО, КАСКО и ГТО”.
Сейчас имеется 5 видов предупреждений:
а) Если в записи об автомобиле указана дата окончания срока ОСАГО, то за 3 дня до этого срока выводится соответствующее предупреждение.
б) Если указана дата окончания срока КАСКО, то за 3 дня до этого срока выводится соответствующее предупреждение.
в) Если указана дата окончания срока действия ГТО, то за 3 дня до этого срока выводится соответствующее предупреждение.
г) Если указана дата срока планового ТО, то за 14 дней до этого срока и еще 7 дней после этого срока выводится соответствующее
предупреждение.
д) Если указана дата выдачи сервисной книжки и прошел месяц после этого срока и при этом не указан номер ГТО или дата ГТО, то выводится предупреждение “Нет ГТО !”.
Главная страница Сайт PSoft
Гаражный номер автомобиля как присвоить
II. Заполнение путевых листов
7. Заполнение реквизитов путевых листов производится последовательно в соответствии с настоящими указаниями и является обязательным для всех государственных, кооперативных и общественных предприятий, организаций и учреждений, имеющих как собственные, так и арендуемые грузовые автомобили.
8. Ответственность за правильное заполнение путевых листов несут руководители предприятий, организаций, учреждений, а также лица, отвечающие за эксплуатацию грузовых автомобилей и участвующие в заполнении документа.
Участие водителя в заполнении путевого листа не допускается, за исключением подписей, удостоверяющих прием (при выезде) и сдачу (при возвращении) автомобиля.
Заполнение путевого листа до выдачи его водителю производится диспетчером автотранспортного предприятия или уполномоченным на то лицом в следующей последовательности:
9.1. На лицевой части путевого листа под названием документа записывается дата его выдачи (число, месяц, год), которая должна соответствовать дате регистрации выданного путевого листа в диспетчерском журнале.
9.2. В строке “Режим работы” записывается код или наименование режима работы (работа в будние дни, командировка, суммированный учет рабочего времени, ежедневный учет рабочего времени, работа в выходной или праздничный день, в день субботника, работа по графику или вне графика и т.д.), в соответствии с которым производится начисление заработной платы водителю.
9.3. В строке “Колонна, бригада” записываются номера колонны и бригады, в составе которых числятся автомобиль и водитель.
В строке “Автомобиль” записываются марка, государственный номер и тип автомобиля, а также его гаражный номер.
9.4. В строке “Водитель” записываются фамилия, инициалы, номер служебного удостоверения и класс водителя, работающего по данному путевому листу. В строке “Табельный номер” записывается номер, присвоенный водителю в автопредприятии.
9.5. В строках “Прицепы” записываются марки, государственные и гаражные номера прицепов и полуприцепов, выпускаемых на линию с автомобилем. Номера обменных прицепов и полуприцепов записываются по этим строкам в местах их перецепки.
9.6. В строке “Сопровождающие лица” записываются фамилии и инициалы лиц, сопровождающих автомобиль для выполнения задания (грузчики, экспедиторы, стажер и т.д.).
9.7. В разделе “Работа водителя и автомобиля” в графах 2 и 3 записывается время (часы и минуты) выезда и возвращения автомобиля по графику.
9.8. В разделе “Задание водителю” в графе 16 “В чье распоряжение” на основании заявки или разового заказа заказчика записывается наименование заказчика, в распоряжение которого должен прибыть автомобиль для выполнения задания.
9.9. В графе 17 “Время прибытия” записывается время (в часах и минутах) прибытия автомобиля к заказчику согласно его заявке, разовому заказу или графику работы автомобиля по условиям договора.
9.10. В графах 18 “Откуда взять груз” и 19 “Куда доставить груз” записываются адреса пунктов погрузки и разгрузки согласно заявке, разового заказа заказчика или по условиям договора.
9.11. В графе 20 “Наименование груза” записывается наименование предъявляемого к перевозке груза на основании заявки или разового заказа заказчика.
9.12. В графе 21 “Количество ездок с грузом” на основании заявки или разового заказа записывается количество ездок с грузом, необходимое для выполнения задания.
9.13. В графе 22 “Расстояние” записываются расстояния перевозок грузов, определяемые по данным дорожных органов, или по карте района (плану города) при помощи курвиметра, или по списку расстояний, составленному на основании актов замера или по показателям спидометра автомобиля (на сезонных перевозках), зафиксированным актом автотранспортного предприятия или организации и заказчика.
9.14. В графе 23 “Перевезти тонн” записывается количество груза, которое необходимо перевезти для заказчика.
Право изменения задания, указанного в разделе “Задание водителю”, имеет только автотранспортное предприятие. Лишь в исключительных случаях заказчик может по согласованию с автотранспортным предприятием изменить задание с соответствующей записью в строках “Особые отметки”. В этой же строке производится запись в случаях использования автомобиля по специальному назначению (органами милиции, врачами и т.д.).
9.15. На лицевой стороне путевого листа в строке “Выдать горючее” записывается прописью количество горючего, необходимое к выдаче для выполнения задания с учетом остатка горючего предыдущего дня работы.
9.16. В строке “Подпись диспетчера” диспетчер своей подписью удостоверяет правильность заполненных им реквизитов путевого листа и наличие у водителя водительского удостоверения.
10. Заполнение путевого листа до выезда из гаража производится в следующей последовательности:
10.1. В разделе “Движение горючего” в графах 7, 9 и в соответствующих строках заправщик, техник по горюче — смазочным материалам (ГСМ) или уполномоченное на то лицо записывает количество выданного горючего, а также серии и номера выданных талонов на горючее и удостоверяет эти записи своей подписью.
Количество горючего, выданного талонами, приравнивается к горючему, выданному в натуре.
10.2. На лицевой стороне врачом или другим медицинским работником при осуществлении предрейсового медицинского осмотра подписью удостоверяется состояние здоровья водителя и возможность допуска его к управлению автомобилем.
10.3. В разделе “Работа водителя и автомобиля” в графе 5 “Показания спидометра” механик контрольно — пропускного пункта (КПП) или отдела технического контроля (ОТК) записывает показание спидометра при выезде автомобиля на линию, а в графе 6 “Время фактическое” штамп — часами проставляет фактическое время выезда автомобиля из гаража. В случае неисправности или отсутствия штамп — часов время записывается вручную в следующей последовательности: число, месяц, часы, минуты.
10.4. В разделе “Движение горючего” в графе 10 “Остаток при выезде” механик КПП или ОТК записывает количество горючего, находящегося в баках автомобиля при выезде, и правильность всех сделанных записей удостоверяет подписью в этой графе.
10.5. В строке “Подпись механика” механик КПП или ОТК удостоверяет подписью передачу автомобиля водителю в технически исправном состоянии и разрешение на выезд из гаража, а в строке “Подпись водителя” — водитель подписью удостоверяет принятие автомобиля в технически исправном состоянии и получение задания на работу.
11. Заполнение путевого листа на линии производится в следующей последовательности.
В разделе “Последовательность выполнения задания” формы N 4-с:
11.1. В графе 24 грузоотправитель записывает последовательно номера выполненных ездок. Запись предназначена для разнесения прилагаемых товарно — транспортных документов по ездкам.
11.2. В графе 25 “Номера приложенных товарно — транспортных накладных” грузоотправителем записываются все номера товарно — транспортных накладных, относящихся к данной ездке.
11.3. В графе 26 “Время прибытия” проставляется время (часы и минуты) предъявления шофером путевого листа грузоотправителю или грузополучателю у въездных ворот или на контрольно — пропускном пункте в пунктах погрузки или разгрузки (кроме станций железных дорог).
При отсутствии въездных ворот или контрольно — пропускного пункта указанная графа не заполняется, время прибытия в пункт погрузки или разгрузки проставляется в товарно — транспортной накладной (ТТН).
11.4. В графе 27 “Подпись и печать” грузоотправитель расписывается и ставит печать, подтверждая правильность заполненных им реквизитов путевого листа.
12. Графа 28 “Отметки автопредприятия” может использоваться автопредприятием для отражения дополнительных учетных показателей работы автомобиля и прицепа.
13. В разделе “Простои на линии” работник службы техпомощи или уполномоченное на то лицо в соответствующих графах записывает причину простоя, дату и время начала и окончания простоя и удостоверяет эти записи своей подписью.
Как заполнять путевой лист легкового автомобиля
В строках “Особые отметки” на лицевой стороне записываются сведения, не предусмотренные формой путевого листа (отметки органов Госавтоинспекции, заказчиков при отказе от загрузки автомобиля, различных дорожных служб и т.п.).
15. При возвращении автомобиля в гараж заполнение путевого листа производится в следующей последовательности:
15.1. В разделе “Работа водителя и автомобиля” в графе 6 механик КПП или ОТК записывает или проставляет штамп — часами фактическое время возвращения автомобиля в гараж (число, месяц, часы, минуты) и заполняет графу 5 “Показания спидометра”.
15.2. В разделе “Движение горючего” механик КПП или ОТК заполняет графу 11 “Остаток при возврате” и расписывается под ней.
15.3. В разделе “Движение горючего” заправщик, техник по ГСМ или уполномоченное на то лицо при сдаче водителем талонов на ГСМ заполняет графу 12 “Сдано” и расписывается под ней.
15.4. В строке “Сдал” водитель подписью удостоверяет сдачу автомобиля механику КПП или ОТК в технически исправном (неисправном) состоянии. Механик КПП или ОТК в строке “Принял” подписью удостоверяет правильность заполнения граф 5 и 6 строки “Возвращение в гараж” раздела “Работа водителя и автомобиля” и прием автомобиля от водителя в технически исправном (неисправном) состоянии.
16. После сдачи водителем путевого листа диспетчер или другое уполномоченное на то лицо заполняет его в следующей последовательности:
16.1. В разделе “Работа водителя и автомобиля” в графе 4 “Нулевой пробег” по таблице расстояний записывает расстояние от гаража до первого пункта погрузки и от последнего места разгрузки до гаража.
16.2. В разделе “Движение горючего” в графе 13 “Коэффициент изменения нормы” записывает один общий на весь день работы автомобиля коэффициент изменения нормы расхода горючего, связанного с работой автомобиля по повышенной норме расхода горючего, в графе 14 “Время работы спецоборудования” и графе 15 “Время работы двигателя” на основании соответствующих записей в приложенных к путевому листу ТТН записывает соответственно время работы спецоборудования и дополнительное время работы двигателя в особых условиях эксплуатации (работа двигателя, вращающего погрузочно — разгрузочные механизмы и т.п.). Эти реквизиты необходимы для определения дополнительной нормы расхода горючего. Правильность заполнения данных реквизитов диспетчер заверяет подписью под соответствующими графами.
16.3. В разделе “Последовательность выполнения задания” диспетчер в графе 24 записывает общее количество ездок, а в строке “ТТН в количестве” — общее количество сданных товарно — транспортных накладных. За общее количество сданных и принятых товарно — транспортных накладных водитель расписывается в строке “Сдал водитель”, а диспетчер — в строке “Принял диспетчер”.
Как заполнять путевой лист легкового автомобиля
В данной статье подробно рассмотрим как необходимо заполнять Путевой лист легкового автомобиля (форма №3).
. ВНИМАНИЕ . В случае неправильного заполнения путевых листов затраты организации на приобретение ГСМ могут быть не признаны при проведении налоговой проверки.
- Вступление (это лучше знать)
- Заполнение лицевой стороны
- Заполнение оборотной стороны
Вступление
До сих пор документом, которым следовало руководствоваться при оформлении путевых листов, служило Постановление Госкомстата России №78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте» (далее Постановление Госкомстата от 28.11.78 №78). Правда, распространяется это постановление только на юридические лица.
Всего, для юридических лиц всех форм собственности, осуществляющих деятельность, связанную с эксплуатацией строительных машин или автомобильного транспорта утверждено восемь унифицированных форм путевых листов.
По учету работы строительных машин и механизмов:
– путевой лист строительной машины (форма №ЭСМ-2).
По учету работ в автомобильном транспорте:
– путевой лист легкового автомобиля (форма №3);
– путевой лист специального автомобиля (форма №3спец);
– путевой лист легкового такси (форма №4);
– путевой лист грузового автомобиля (форма №4-С);
– путевой лист грузового автомобиля (форма № 4-П);
– путевой лист автобуса (форма №6);
– путевой лист автобуса необщего пользования (форма №6 спец).
Поэтому позднее был выпущен Приказ Минтранса России №68, действовавший в отношении индивидуальных предпринимателей. Формы путевых листов, приведенные в нем, отличались от установленных Госкомстатом для юридических лиц.
Для индивидуальных предпринимателей были утверждены следующие формы путевых листов:
– путевой лист грузового автомобиля индивидуального предпринимателя (форма №ПГ-1);
– путевой лист автобуса индивидуального предпринимателя (форма №ПА-1);
– путевой лист легкового автомобиля индивидуального предпринимателя (форма №ПЛ-1).
Однако этот документ утратил силу согласно п.2 Приказа Минтранса России №152.
Приказ Минтранса России №152 устанавливает только обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, но приведенные в нем правила распространяются как на юридические лица, так и на индивидуальных предпринимателей.
Теперь в самостоятельно разработанной форме должны присутствовать следующие реквизиты, предусмотренные Приказом Минтранса России №152:
– наименование и номер;
– срок действия путевого листа;
– сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
– сведения о транспортном средстве;
– сведения о водителе.
Кроме того, в путевом листе должны фиксироваться дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя. Указания таких подробностей не требовали ни унифицированные формы, приведенные в Постановлении Госкомстата России №78, ни Приказ Минтранса России №68 . Юридическим лицам необходимо рядом с подписью медицинского работника указать время проведения осмотра. Кстати, эта подпись обязательно должна расшифровываться.
Заполнение лицевой стороны
Для наглядности, заполнять путевой лист будем следующими данными:
Данные для заполнения
Организация: ООО «Автолидер»
Автомобиль: ГАЗ 3110
Гос. номер: у082ее01
Водитель: Иванов Александр Романович
Механик: Васильев Сергей Николаевич
Диспетчер: Солдатов Андрей Васильевич
Остаток топлива перед выездом: 10 л.
Пробег за время действия путевого листа: 163 км.
Заправка топлива за время действия путевого листа: 40 л.
Поля лицевой стороны:
Номер документа – это один из обязательных реквизитов, который необходимо заполнить. Нумерация документов разрабатывается организацией (например: 0000026, или ПЛ00037)и не должна повторяться.
Серия – указывается в том случае, если бланки путевых листов отпечатаны типографским способом.
Дата – это тоже один из обязательных реквизитов, который необходимо заполнить. Допускается выдача любого путевого листа на день или срок, не превышающий одного месяца . Если путевой лист выписывается на несколько дней, тогда необходимо вписать период (например: 17-24.10.2011).
Организация – заполняется наименование, адрес, телефоны организации в чьем распоряжении находится автомобиль (в нашем примере ООО «Автолидер»).
Код ОКПО – заполняется код (Общероссийского классификатора предприятий и организаций) присвоенный организации .
Марка автомобиля – заполняется марка автомобиля (в нашем примере ГАЗ 3110). Если автомобиль находится в аренде, тогда желательно указать договор аренды (номер, дата и собственника автомобиля), (например: по договору аренды № 256-А от 15.03.2009г с ООО «Автолидер»).
Государственный номерной знак – гос. номер автомобиля (в нашем примере у082ее01).
Гаражный номер – заполняется в том случае если в организации на балансе несколько машин. При этом вместо гаражного номера можно записать инвентарный номер автомобиля как основного средства.
Водитель – ФИО водителя (в нашем примере Иванов А. Р.).
Табельный номер – табельный номер сотрудника, присвоенный ему в организации.
Удостоверение № – номер водительского удостоверения водителя.
Класс – класс водителя.
Лицензионная карточка, вид, серия – в настоящее время лицензии выдаются только на коммерческие перевозки пассажиров более 8 человек. Поэтому в Путевом листе легкового автомобиля (форма №3) эти поля не заполняются.
В распоряжение – в чье распоряжение представляется автомобиль (в нашем примере ООО «Автолидер»). Если машина передана в аренду или для оказания услуг стороннему лицу (юридическому или физическому), то указывается наименование (фамилия) данного лица. Если путевой лист выписывается на срок более одного дня, то, скорее всего, указать конкретного пользователя будет невозможно, поскольку таких лиц может быть много. В этом случае по данной строке целесообразно указывать название самой организации ( в нашем примере ООО «Автолидер» ), а расшифровку фамилии конкретного пользователя приводить на оборотной стороне листа в графе «Подпись лица, пользовавшегося автомобилем».
Адрес подачи – адрес, куда должен прибыть автомобиль для дальнейшей работы.
Время выезда из гаража – заполняется время выезда из гаража. Если путевой лист выдается на несколько дней, тогда желательно кроме времени выезда указывать еще и дату.
Диспетчер-нарядчик – подпись и ФИО диспетчера выдающего задание водителю (в нашем примере Солдатов А. В.).
Механик – подпись и ФИО механика выпускающего автомобиль на линию(в нашем примере Васильев С. Н.). Перед выходом на линию автомобиль должен пройти проверку основных агрегатов на работоспособность. Данную проверку должен проводить механик. Если все агрегаты работают нормально, он подписывает путевой лист.
В свою очередь водитель расписывается в том, что принял автомобиль в исправном состоянии.
Время возвращения в гараж – заполняется время возвращения в гараж. Если путевой лист выдается на несколько дней, тогда желательно кроме времени выезда указывать еще и дату.
Диспетчер-нарядчик – подпись и ФИО диспетчера подтверждающего своей подписью время прибытия в гараж. Так же диспетчер делает необходимые отметки (опоздания, ожидания, простои в пути, заезды в гараж и прочее), (в нашем примере Солдатов А. В.).
Автомобиль сдал водитель – подпись и ФИО водителя в том, что он автомобиль сдал.
В правой нижней части лицевой стороны путевого листа приводится информация по движению горючего:
Марка горючего – заполняется марка топлива которым заправляется автомобиль.
Выдано по заправочному листу – должно указываться количество горючего, выданного в самой организации (если у нее есть запасы топлива или своя заправочная станция). Но на практике, как правило, заносят данные о заправке на сторонних АЗС.
Остаток горючего при выезде – количество горючего находящееся в баке автомобиля перед выходом на линию.
Остаток горючего при возвращении – количество горючего находящееся в баке автомобиля после возвращения в гараж.
Расход по норме – количество топлива расходуемое данным транспортным средством на основании Методических рекомендаций «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (приложение к распоряжению Минтранса России от 14.03.2008 г. №АМ-23-р) (далее – Методические рекомендации). Если в представленном в Методических рекомендациях перечне автомобиль вашей организации отсутствует, то норматив можно определить по технически близкому транспортному средству (примерные габариты, одинаковый объем двигателя, похожие технические характеристики и т.п.).
Расход по норме рассчитывается по следующей формуле:
Расход по норме = Пробег х Норма расхода топлива / 100.
Расход по факту – количество топлива потраченного за время работы по путевому листу и рассчитывается следующим образом:
Расход по факту = количество горючего перед выездом + количество заправленного горючего – количество горючего при возвращении.
Показание спидометра при возвращении в гараж – показание спидометра при возвращении.
Механик фиксирует и подтверждает подписью время возвращения, показания спидометра и движение горючего.
Экономия – Если расход топлива по факту меньше, чем расход топлива по норме, тогда заполняем это поле.
Перерасход – Если расход топлива по факту больше, чем расход топлива по норме, тогда заполняем это поле.
Мед. сестра – подпись и ФИО медицинского работника допускающего водителя в рейс.
Под подписью медицинского работника ставится печать организации.
Заполнение оборотной стороны
Следует отметить, что как в унифицированной форме, так и в самостоятельно разработанной форме путевого листа информация о конкретном месте следования автомобиля является обязательной. В противном случае, путевой лист, не содержащий информацию о месте следования автомобиля, не является подтверждением произведенных налогоплательщиком расходов на приобретение ГСМ.
Поля оборотной стороны:
Номер по порядку – Все поездки автомашины должны записываться под отдельным номером.
Код заказчика – Если автомобиль оказывает коммерческие услуги, то в целях идентификации клиентов в этом графе отражается их код.
Однако, если путевой лист выписан на несколько рабочих дней, в данной графе целесообразно заносить даты поездок.
Место отправления – Адрес места откуда машина отправилась. Желательно для большей обоснованности поездки указывать еще и организацию из которой данная машина отправлялась.
Место назначения – Адрес места куда машина отправилась. Желательно для большей обоснованности поездки указывать еще и организацию в которую данная машина отправлялась.
Время выезда – Время выезда из места отправления. Если путевой лист выписывается на один день, тогда можно указывать только время выезда из гаража (стоянки). Если же он выписан более чем на одни сутки, тогда желательно указывать время каждой поездки.
Время возвращения – Время приезда к месту назначения. Если путевой лист выписывается на один день, то можно указывать только время возвращения в гараж (на стоянку). Если же он выписан более чем на одни сутки, то желательно указывать время каждой поездки.
Пройдено – Вводятся данные о пройденном расстоянии (причем, целесообразно указывать по каждой поездке).
Подпись лица пользовавшегося автомобилем – В этой графе расписывается лицо, пользовавшееся автомобилем.
Подробный пример с пояснениями, как заполняется путевой лист легкового автомобиля
(Статья отредактирована с учетом изменений, вступивших в силу 01 марта 2019 года)
Как заполняется путевой лист легкового автомобиля? Серьёзный вопрос, если вспомнить, что на основании путевого листа:
- компания учитывает затраты на ГСМ и, соответственно, уменьшает налог на прибыль;
- начисляется зарплата водителю.
Ну и самое, наверное, мотивирующее — если у водителя нет при себе путевого листа (или же есть, но заполнен неправильно), то при остановке и проверке сотрудником ГИБДД это приведет к штрафу (ч.2 ст. 12.3 КоАП) или же спровоцирует более серьезную проверку на предприятии.
Унифицированная форма путевого листа, утвержденная Положением Госкомстата от 28.11.1997 № 78, сейчас не обязательна, можно разработать свою, только учесть при этом все обязательные требования Приказа Минтранса № 152 от 18.09.2018. Но проще и целесообразнее использовать все-таки унифицированную форму — как показывает практика, в этом случае меньше вопросов и претензий со стороны проверяющих работников.
Ниже вы увидите пример заполнения путевого листа с подробными пояснениями.
Пример заполнения путевого листа легкового автомобиля
Серия. Может быть, может нет — зависит от вашей внутренней системы нумерации путевых листов или если они заказывались в типографии. В примере есть — Д-I.
Номер. Укажите порядковый номер путевого листа согласно внутренней системе нумерации, в примере 63.
Срок действия. Путевой лист выдается строго на один рейс или на одну смену, если на нее приходится несколько рейсов (до 01 марта 2019 года путевые листы можно было делать на период до 1 месяца). В примере срок действия — один день: 10 октября 2018 года.
Организация. Если собственник — компания, то нужно вписать наименование, организационно-правовую форму, местонахождение с точностью до этажа и офиса, номер телефона и основной госрегистрационный номер юр. лица (номер, который присваивается компании при регистрации, состоит из 13-ти цифр). Пример: ООО “Старт”, г. Тюмень, ул. Баумана 29, 5 этаж, офис 506; +7 932 321-31-27; 1177232004817 .
Код ОКПО. Это общероссийский классификатор предприятий и организаций. Впишите код, присвоенный вашей организации. Например, 07651234.
Как в путевом листе заполнять марку автомобиля, государственный номерной знак, водителя, удостоверение, гаражный и табельный номера
Марка автомобиля. Например, Ford Focus 1.6 (Форд Фокус).
Государственный номерной знак. Например, m2820ax/72rus.
Гаражный номер. Если в организации несколько автомобилей и им присвоены гаражные номера – тогда указывается такой номер и в путевом листе. Можно указать вместо этого инвентарный номер, или оставить без заполнения, не является обязательным реквизитом.
Водитель. Здесь указывается ФИО, например, Иванов Иван Иванович.
Табельный номер. Это табельный номер сотрудника, присвоенный ему организацией.
Удостоверение №. Это номер водительского удостоверения водителя, например, 72 МА 567 890.
Класс. Это класс водителя, если на предприятии установлена классность. Можно вместо класса указать категорию.
Предрейсовый осмотр, послерейсовый осмотр. Работодатель обязан организовать предрейсовый и послерейсловый медицинский осмотр водителя. Это можно сделать, приняв на работу медицинского работника на неполную ставку и оборудовав кабинет для осмотров, или с помощью аутсорсинга. Медработник в путевом листе отмечает дату и время проведения осмотра, заверяет свой подписью, указывая фамилию и инициалы.
Что писать в задании водителю
В распоряжении. Здесь нужно указать, из какой организации выезжает автомобиль.
Адрес подачи. Адрес, откуда выезжает авто.
Время выезда из гаража, часов, минут. Нужно указать дату и время.
Диспетчер-нарядчик. ФИО и подпись диспетчера-нарядчика, подтверждающие выезд и возвращение авто в гараж.
Время возвращения в гараж. Указывается время, когда авто вернулось в гараж. Указываются дата и время.
Опоздания, ожидания, простои в пути, заезды в гараж и прочие отметки. Указывается, если соответствующие опоздания, ожидания и т. д. были. Также нужно указать время обеда водителя.
Автомобиль сдал. Водитель. Подпись и расшифровка. Всё понятно.
Ниже место печати.
Как заполнять колонку «состояние автомобиля»
Предрейсовый контроль. Необходимо написать «Автомобиль прошёл предрейсовый (или предсменный) контроль технического состояния», указать дату и время.
Контролёр технического состояния автотранспортных средств. Здесь контролёр ставит свою подпись и расшифровывает её.
Показания одометра. Пишется, какое число показывает одометр (в примере 20 150) и дата, когда снимались показания одометра (в примере 10.10.2018; 8:59).
Механик и выезд разрешаю. Здесь всё ясно.
Автомобиль в технически исправном состоянии принял. Водитель. Тоже понятно — водитель подписывается и расшифровывают свою подпись.
Горючее марка, код. Марка горючего, например, бензин АИ95. Код указывается согласно классификатору ОКПД, в примере — 19.20.21.100 — бензин автомобильный.
Движение горючего
Как рассчитываются нормы списания ГСМ, как производится списание ГСМ по нормам и сверх норм (в т.ч. за счет средств предприятия и за счет виновного лица), какие ошибки чаще всего допускают при учете ГСМ и запчастей и как это все правильно оформлять документально — очень подробно и с примерами в мастер-классе «Как вести учет ГСМ и запчастей в 1С».
Выдано по заправочному листу №. Указывается количество горючего, выданного организацией, если у неё есть свои запасы. Могут также указываться данные о количестве заправленного топлива на АЗС. Например, 38л. Если горючее выдается по заправочному листу – нужно указать его номер.
Остаток при выезде. Количество горючего, которое было в баке при выезде авто на линию, например, 8.
Остаток при возвращении. Количество горючего, которое было в баке по возвращении, например, 11.
Расход по норме. Нужно брать цифры из Методических рекомендаций «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (распоряжение Минтранса от 14 марта 2008 года №АМ-23-р). Мы для примера взяли Ford Focus 1.6. Согласно Методическим рекомендациям на 100 км он расходует 16,6 л бензина.
Расход фактический. Пишем, сколько было израсходовано на самом деле. Допустим, израсходовали чуть больше — 17 л.
Экономия. Это поле заполняется, если расход топлива по факту меньше, чем по норме. В нашем случае реальный расход больше, чем по норме, поэтому не заполняем это поле.
Перерасход. По аналогии с экономией: заполняем, если фактический расход больше, чем по норме. В нашем примере авто «съело» 0,4 л больше, чем полагалось по норме.
Автомобиль принял. Показания одометра при возвращении в гараж. Показание одометра при возвращении в гараж, км. В нашем примере показание одометра будет 20 344.
Механик. Подпись расшифровка подписи. Тут всё понятно.
Как правильно заполнять обратную сторону путевого листа
Обратная сторона путевого листа — это таблица, где отражаются конкретные поездки авто. Допустим, наше авто совершало поездки весь день и у него было 7 мест назначения.
Сначала рассмотрим таблицу
Пример заполнения путевого листа легкового автомобиля
Номер по порядку. Тут указываются номера поездок. В нашем примере их 7.
Код заказчика — заполняется, если поездка осуществляется по заказу сторонней организации – оказываются услуги перевозки. В таком случае берется код из реестра заказчиков, для идентификации клиента.
Место отправления и место назначения. Указываем адрес, откуда авто выехало. У нас это «г. Тюмень, Ул. Республики, 65». Местом назначения для той поездки будет «г. Тюмень, Республики, 37».
При этом место назначения предыдущей поездки является местом отправления для следующей поездки.
Время выезда и возвращения. Тут всё понятно. Указываем время, когда авто выехало из места отправления и прибыло в место назначения. Первая поездка была совершена всего за 5 минут, т.к. расстояние — всего 300 метров.
Пройдено, км. Первая поездка оказалась длиной всего в 0,3 км.
Подпись лица, пользовавшегося автомобилем.
Результат работы автомобиля за смену и расчёт заработной платы
Пример заполнения путевого листа легкового автомобиля
Всего в наряде, ч. В нашем случае это 9 часов.
Пройдено, км. 184 км.
Расчёт заработной платы.
За километраж, руб. км. Заполняется, если водителю начисляется зарплата, исходя из пройденного расстояния. Но у нас, например, повременная оплата.
За часы, руб. коп. Пусть будет 2 356 руб. 50 коп.
Итого, руб. коп. 2 356 руб. 50 коп.
Расчёт произвёл, должность, подпись, расшифровка подписи. Думаем, тут не должно возникнуть вопросов.
Мы постарались как можно точнее рассказать, как заполняется путевой лист на легковой автомобиль и дать пример заполнения. Надеемся, вам эта статья пригодится. Если остались вопросы, спрашивайте в комментариях.
Статьи о заполнении путевых листов на другие виды автотранспорта:
Приказ о гаражных номерах
Настоящие Правила регулируют вопросы организации деятельности транспортного подразделения (гаража) в составе медицинской организации, оказывающей скорую медицинскую помощь.
Идентификация объекта недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП) осуществляется по условному номеру в случае, если в установленном порядке объекту недвижимого имущества не присвоен кадастровый номер.
Время отбытия из гаража и возвращения в него транспорта фиксирует диспетчер. При наличии в штате организации медицинского работника, производится осмотр водителя до поездки и после. В путевке фиксируются данные каждого сотрудника – ФИО, должность. На каждого водителя заполняется отдельный путеводный лист.
Приказ о присвоении инвентарных номеров транспортному средству
Если в поручение наемному сотруднику предоставляется машина, числящаяся в отчетности компании, то за такой транспорт ответственный работник несет полную ответственность. С другой стороны, руководитель организации обязан выделять средства на обеспечение беспрепятственного выполнения прямых обязанностей штатного водителя, так как подчиненный не обязан тратить личную заработную плату на нужды компании.
Если автомобиль находится в аренде, тогда желательно указать договор аренды (номер, дата и собственника автомобиля), (например: по договору аренды (№) от (дата) с ООО «СССР Такси»).
Сегодня порядок заполнения путевых листов контролирует Госкомстат, и утвержденные в нем и правила для легковых автомобилей и прочего транспорта распространяется и на индивидуальных предпринимателей, и на юридических лиц.
Министра внутренних дел Республики Казахстан от 22 февраля 2010 года № 78 «Об утверждении Инструкции о приеме, учете, хранении и расходовании государственных регистрационных номерных знаков, водительских удостоверений и свидетельств о регистрации транспортных средств в подразделениях дорожной и специальной полиции органов внутренних дел Республики Казахстан» (зарегистрированый в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6096, опубликованый в «Юридической газете» 28 апреля 2010 года, № 60 (1856)).
Транспортное подразделение (далее — Подразделение) является структурным подразделением медицинской организации (далее – Организация), в компетенцию которого входят вопросы по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту, хранению автотранспортных средств и обеспечению структурных подразделений организации необходимыми транспортными услугами.
Сайт-помощник по составлению различных договоров. Шаблоны и бланки. Всё готово, от вас — вставить в редакторе свои данные и распечатать.
ВступлениеДо сих пор документом, которым следовало руководствоваться при оформлении путевых листов, служило Постановление Госкомстата России №78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте» (далее Постановление Госкомстата от 28.11.78 №78). Правда, распространяется это постановление только на юридические лица.
Всего, для юридических лиц всех форм собственности, осуществляющих деятельность, связанную с эксплуатацией строительных машин или автомобильного транспорта утверждено восемь унифицированных форм путевых листов.По учету работы строительных машин и механизмов:- путевой лист строительной машины (форма №ЭСМ-2). По учету работ в автомобильном транспорте:- путевой лист легкового автомобиля (форма №3);- путевой лист специального автомобиля (форма №3спец);- путевой лист легкового такси (форма №4);- путевой лист грузового автомобиля (форма №4-С);- путевой лист грузового автомобиля (форма № 4-П);- путевой лист автобуса (форма №6);- путевой лист автобуса необщего пользования (форма №6 спец).
Если машина передана в аренду или для оказания услуг стороннему лицу (юридическому или физическому), то указывается наименование (фамилия) данного лица.
По мнению налоговых служб, единую форму бланка путевого листа легкового автомобиля вынуждены использовать лишь автотранспортные компании, а остальные вправе выработать свой образец. Главное – чтобы он соответствовал требованиям закона «О бухгалтерском учете» и содержал предписанные Министерством транспорта реквизиты.
Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министерства Транспорта Российской Федерации «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ РЕКВИЗИТОВ И ПОРЯДКА ЗАПОЛНЕНИЯ ПУТЕВЫХ ЛИСТОВ».
Общее руководство Подразделением осуществляют главный врач Организации и заместитель главного врача по технике (начальник гаража).
Проверять техническое состояние закрепленного автомобиля перед выездом из гаража, следить за исправностью и внешним видом автомобиля в период работы на линии.
Изготовление СРТС осуществляет предприятие (далее – Поставщик) в соответствии с договором, заключаемым с Министерством внутренних дел Республики Казахстан (далее – МВД) и Департаментами внутренних дел областей, городов Астаны, Алматы и Шымкента (далее – ДВД), Представительства МВД в городе Байконыр в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о государственных закупках.
Приказ о присвоении гаражных номеров автомобилям
Имеющиеся гаражи используются строго по назначению. Их обустройство должно обеспечивать соблюдение правил охраны труда, промсанитарии, пожарной безопасности, для чего приказом соответствующего руководителя назначается ответственное должностное лицо. Как правило, в качестве данного лица принимается опытный водитель, способный выполнять различные поручения (доставлять грузы, перевозить коллег и руководство). Данный пункт так же необходимо оговорить заранее, при составлении трудового договора.
Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 23 апреля 2015 года № 386. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 26 мая 2015 года № 11186.
Инструкция о порядке присвоения при проведении государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним объектам недвижимого имущества условных номеров, которым в установленном законодательством Российской Федерации порядке не присвоен кадастровый номер, разработана в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г.
Приказ об использовании служебного автомобиля
Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра внутренних дел генерал-майора полиции Тургумбаева Е.З., Комитет административной полиции (Лепеха И.В.) и Департамент финансового обеспечения (Исенова Б.Ш.) Министерства внутренних дел Республики Казахстан.
В путевке должны присутствовать места для подписи главного механика, который дает разрешение на выезд автотранспорта и осматривает его по прибытии.
Служебный транспорт должен содержаться в гаражах, оборудованных охранной сигнализацией, или на охраняемых стоянках по договору. В зависимости от специфики деятельности организации, любая фирма может иметь определенное количество транспорта в штатном автопарке. Для вождения коммерческих автомобилей нанимаются профессиональные водители, методика приема и оформления права вождения которых регламентируется специфическими документами.
Принимать все возможные меры, направленные на сохранность автомобиля, предотвращение его угона, а также проникновения посторонних лиц в салон автомобиля с целью хищения автомобильного имущества. Конечно, любой наниматель заинтересован в том, чтобы обеспечивать функционирование компании с наименьшими затратами, и если у человека будет свой личный транспорт, то начальник сможет сэкономить существенные средства из-за отсутствия необходимости приобретать машину для коммерческих целей. Но в таких случаях директор организации обязан составить с водителем, имеющим личный транспорт, соглашение, по которому обязуется выплачивать компенсации в случае поломки и выхода из строя автомобиля при выполнении поручений.
Допускается выдача любого путевого листа на день или срок, не превышающий одного месяца. Если путевой лист выписывается на несколько дней, тогда необходимо вписать период (например: 17-02.09.2016).
Госпланом СССР, Министерством финансов СССР, Госстроем СССР и ЦСУ СССР 28 мая 1974 г. в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 11 ноября 1973 г. N 824.
В данной статье подробно рассмотрим как необходимо заполнять Путевой лист легкового автомобиля (форма №3). . ВНИМАНИЕ . В случае неправильного заполнения путевых листов затраты организации на приобретение ГСМ могут быть не признаны при проведении налоговой проверки.
- Вступление (это лучше знать)
- Заполнение лицевой стороны
- Заполнение оборотной стороны
Правильное оформление данного документа очень важно, поэтому к его заполнению стоит отнестись с максимальной ответственностью.
В обязанности механика входит фиксация остатка топлива, подсчет экономии или перерасхода горючего. Если сотрудник отсутствует в штате, за него вправе расписываться водитель.
Работники Подразделения назначаются и освобождаются от должности на основании приказа главного врача по представлению заместителя главного врача по технике (начальника гаража).
Путевой лист
Путевой лист – это основной первичный документ учёта работы водителя и пробега, маршрута автомобиля, который выдается ежедневно водителям автотранспортных средств. С помощью путевого листа организация, владеющая автопарком, контролирует работу водителей, а также осуществляет учет расходов на ГСМ.
Кто обязан вести путевые листы
Согласно приказу Минтранса № 152 путевые листы «применяют юридические лица и ИП, эксплуатирующие легковые, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи».
Для каких целей используется путевой лист
Показания из путевого листа используются в качестве основания для начисления заработной платы водителю.
Кроме этого, путевые листы необходимы для подтверждения расходов на горюче-смазочные материалы, включаемых в себестоимость продукции, работ, услуг и учитываемых при исчислении налога на прибыль.
Форма путевого листа и законодательство
Форма путевого листа утверждена приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152 (ред. от 21.12.2018) “Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов”. Кроме этого, ранее действовало постановление Госкомстата России от 28 ноября 1997 года №78, в котором были даны формы путевых листов для различного вида транспорта. Но с 1 января 2013 года эти формы необязательны: компании и ИП могут сами разрабатывать свои путевые листы, нужно лишь, чтобы в них была вся необходимая информация.
Если организация примет решение разработать форму путевого листа самостоятельно, то за основу можно взять унифицированную форму, которая есть в проставлении Госкомстата и внести в неё нужные реквизиты. Главное, чтобы форма путевого листа соответствовала требованиям приказа Минтранса России от 18.09.2008 N 152. Обязательные поля в таком путевом листе это:
наименование и номер путевого листа;
сведения о сроке действия путевого листа;
сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
сведения о транспортном средстве;
сведения о водителе.
При этом самостоятельно разработанную форму путевого листа обязательно нужно утвердить в учётной политике организации в виде приложения.
Порядок заполнения путевого листа
Рассмотрим порядок заполнения путевого листа.
Лицевая сторона путевого листа
Так как путевой лист должен отражать всю имеющуюся информацию о рейсе, то бланк включает довольно много граф. Все они заполняются в определенном порядке:
В первую очередь записывают номер документа.
При заполнении типографских бланков указывают их серию.
Дата совершения поездки. Для однодневных поездок это формат «день/месяц/год», для командировок – временной промежуток между началом и концом поездки.
Полное название предприятия, а также его контактные данные (адреса, номера телефонов).
Код ОКПО. Он присваивается всем организациям, занимающимся транспортировкой грузов и легковыми перевозками.
Название и марка автомобиля. В том случае, когда транспортное средство не является собственностью предприятия, в графу для марки вносят номер договора о прокате. Также вписывают дату и серию документа.
Полный номерной знак авто: цифры и буквы.
В том случае, когда предприятие владеет несколькими автомобилями, каждому из них должен быть присвоен собственный гаражный номер. Его также указывают в путевом листе. Если в распоряжении фирмы только один автомобиль, графа может оставаться незаполненной.
Данные о водителе: фамилия, инициалы, табельный номер, а также номер его водительского удостоверения и водительский класс. Закон требует, чтобы эта информация была записана разборчиво.
Графа, которая называется «Лицензионная карта», актуальна для тех организаций, которые практикуют пассажирские перевозки (то есть им разрешено перевозить восемь и больше людей).
При сдаче авто в аренду в соответствующей графе указывают предприятие, которое будет им распоряжаться.
Адресом подачи называют то место, куда посылают авто.
Чч:мм –это формат времени выезда автомобиля из гаража или стоянки.
Графа «Диспетчер-нарядчик» заполняется ответственным лицом (указывается фамилия, инициалы, ставится подпись).
Данные механика и его подпись. Это необходимо в качестве доказательства исправности транспортного средства.
Ориентировочное время возвращения авто из рейса диспетчер. Если речь идет о командировке, то кроме времени прибытия диспетчер пишет и дату.
записи об опоздании или повреждении транспортного средства.
Водитель, использовавший и вернувший автомобиль, вписывает свои данные в графу «Транспортное средство сдал».
Инструкция о том, как заполнять путевой лист, предусматривает также наличие подписи медработника, который выпустил водителя в рейс.
Раздел «Расход топлива»
Объем израсходованного бензина или газа также указывают в отдельном месте бланка путевого листа. Здесь размещают информацию о марке топлива, его количестве (то, что было выдано и то, что пришлось докупать на заправках), остаток горючего в баке перед поездкой, а также объем, оставшийся после окончания рейса.
Диспетчер перед тем, как заполнять путевой лист, сверяется с плановыми показателями расхода бензина (газа, солярки), которые приведены в одном из распоряжений Министерства транспорта РФ.
Сопоставив данные о фактическом и плановом расходе, вычисляют сумму экономии или перерасхода. Полученные данные записывают.
Оборотная сторона путевого листа
Здесь должны быть указаны следующие сведения:
маршрут транспортного средства.
номер рейса, который присваивается каждой поездке и заносится в журнал путевых листов.
места отправления и прибытия транспортного средства.
фактический километраж поездки и подпись водителя.
Разновидности путевых листов
На практике наиболее часто используют такие три вида путевых листов:
N 4-с. Такую форму используют в тех компаниях, которые выбрали сдельную оплату труда для водителей. Зарплата таких работников рассчитывается по средним тарифам, действующим в этой сфере.
N 4-п. Такие путевые листы применяют для учета рабочего времени водителя. Работник получает деньги за отработанный период.
N 4-м. Это форма используется теми предприятиями, которые занимаются междугородними перевозками и доставками. Оформление путевых листов для таких поездок подразумевает не только указание более полной информации, но и специальные бланки (на их лицевой стороне есть красная полоса и надпись «междугородние перевозки»).
Журнал регистрации путевых листов ИП
Эта форма документа была утверждена приказом Министерства транспорта РФ от 30.06.2000 № 68.
Предназначена она для регистрации путевых листов водителей, работающих на индивидуального предпринимателя.
В журнале указываются:
номер и дата выдачи путевого листа;
государственный регистрационный номер ТС;
дата выезда и время возвращения транспортного средства.
Срок хранения путевых листов
Путевой лист относится к первичным документам, поэтому срок его хранения регламентируют:
Налоговый кодекс РФ, а именно подп. 5 п. 3 ст. 24 (не менее 4 лет);
закон № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», а именно статья 29. (не менее 5 лет);
приказ Минтранса РФ № 152, а именно пункт 18 (не менее 5 лет).
Таким образом, путевые листы необходимо хранить не менее 5 лет.
Какие организации могут проверить путевые листы и при каких обстоятельствах
Все путевые листы следует заполнять аккуратно и без исправлений.
Работник, составляющий документ, обязан использовать только достоверные и актуальные сведения.
В противном случае водитель может быть оштрафован проверяющими органами.
Путевые листы имеют право проверять следующие организации:
– трудовая инспекция проверяет путевые листы, чтобы выявить, не нарушаются ли права работника предприятия.
– сотрудники ФНС проверяет путевые листы, чтобы выявить, правильно ли компания учитывает затраты на бензин и уменьшает налог на прибыль.
– налоговые инспекторы проверяют путевые листы в рамках проведения выездных и камеральных проверок.
– сотрудники ГИБДД и Транснадзора проверяет путевые листы в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.