Что делать с нерастаможенным авто

Что делать обладателям нерастаможенных авто. Рекомендации юристов

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!

Тема конфискации нерастаможенных авто сегодня актуальна для многих украинцев. Как с ними поступать, что говорить ГАИ и как вообще быть с такими машинами – выяснял АвтоПортал

Для того, чтобы предоставить информацию из первых уст, мы обратились в юридическую компанию «Рыбин и партнеры», с которой в формате интервью попытались ответить на интересующие обладателей нерастаможенных авто вопросы.

Надеемся, советы и комментарии юристов помогут многим украинцам, которые не знают, как себя вести с ГАИ, и чем руководствоваться при управлении нерастаможенным транспортным средством.

АвтоПортал: Кобра и другие подразделения МВД начали конфисковывать их у украинцев, мотивируя тем, что нерастаможенные авто якобы могут пребывать в стране не более 20-ти дней. Насколько законным можно считать такой срок? Отбирание машин началось после того, как таможня ни с того, ни с сего вспомнила о разъяснительном письме Гостаможслужбы № 11.11/2-12.2/2172 от 5 марта 2013-го. Может ли письмо быть сильнее общепринятых норм и законов?

Рыбин и партнеры: В тексте Конвенции о временном ввозе (ст. 9 Дополнению С) указано, что срок пребывания транспортного средства коммерческого назначения завершается после окончания транспортных операций, для которых транспортное средство было ввезено (то есть, длительность срока обусловливается потребностями предприятия). Также напомним, что в соответствии с положениями Конвенции, транспортным средством могут пользоваться любые лица, которые имеют надлежащее разрешение от предприятия – владельца автомобиля. Однако на данный момент в средствах массовой информации распространяется информация о том, что, в соответствии с письмом Гостаможслужбы, транспортными средствами, зарегистрированными на имя иностранного предприятия, могут пользоваться лишь владельцы и соучредители данного предприятия, и только в личных целях. В связи с этим стоит отметить, что:

Во-первых, в упомянутом письме Государственной таможенной службы вообще не содержится никаких ограничений относительно субъектов, которые имеют право пользоваться временно ввезенным транспортом.

Во-вторых, письмо Государственной таможенной службы не имеет юридической силы, поскольку не является нормативно-правовым актом (в отличие от приказов, распоряжений и тому подобное) и отображает исключительно мнение чиновника, которым это письмо подписано. Кроме того, даже если бы у данного письма была юридическая сила, она однозначно была бы меньше юридической силы международно-правового акта (Конвенции), стороной которого является Украина.

Поэтому до тех пор, пока Украина является, стороной Конвенции о временном ввозе и на законодательном уровне не было внесено соответствующих изменений, стоит руководствоваться действующими положениями Конвенции, Таможенного кодекса, и никоим образом не письмом Гостаможслужбы.

АвтоПортал: При использовании авто на иностранных номерах их «владельцы» ссылаются на Стамбульскую конвенцию. Поскольку ее никто не отменял, на каком основании в Украине могут отбирать автомобили, ввезенные по этим нормам?

Рыбин и партнеры: Стамбульская Конвенция требует, чтобы транспортные средства коммерческого назначения, претендующие на налоговые льготы при временном ввозе, были зарегистрированы на территории, которая не является территорией временного ввоза, на имя лица, которое зарегистрировано или постоянно проживает за пределами территории временного ввоза, и ввозились и использовались лицами, которые осуществляют свою деятельность с этой территории. В то же время, в Приложении к Конвенции отмечается, что транспортные средства коммерческого назначения могут использоваться третьими лицами, которые имеют надлежащее разрешение пользователя права временного ввоза и осуществляющие свою деятельность в пользу последнего, даже если они зарегистрированы или проживают на территории временного ввоза.

Из сказанного выше следует, что просто так поехать за границу, купить там машину для личных нужд и беспошлинно ввезти ее в Украину не получится. Речь идет только о транспорте коммерческого назначения. Это не обязательно должен быть грузовой автомобиль или автобус. Легковой автомобиль вполне вписывается в требования Конвенции и Таможенного Кодекса, но для пересечения границы без уплаты сборов нужно, чтобы этот автомобиль был оформлен на юридическое лицо той страны, из которой машина вывозится, а водитель, если он не является владельцем авто, должен иметь при себе документы, подтверждающие факт осуществления деятельности в пользу юридического лица, которое является собственником транспортного средства, документы на транспортное средство, подтверждающие цель его временного ввоза, а также надлежащим образом оформленное разрешение пользователя права на временный ввоз транспортного средства. Ну, и непосредственно документы на автомобиль.

Таков порядок, и он, вероятно, был бы достаточно простым и удобным для тех, кто на самом деле живет в соседних странах, но чья работа так или иначе связана с Украиной, то есть тем, кому время от времени нужно приезжать к нам по делам, за товаром или с товаром. К сожалению, даже этим вполне законопослушным гражданам бывает сложно беспрепятственно пересечь границу. А все потому, что существует схема (и таможня об этом прекрасно знает), по которой требования Стамбульской Конвенции и Таможенного Кодекса можно обойти, чтобы пригнать автомобиль из-за границы для личных нужд без уплаты пошлин. Причем, задействованы в этой схеме и украинцы, и граждане соседних стран.

АвтоПортал: Некоторые обладатели нерастаможенных машин жалуются, что их штрафуют на баснословные суммы.

Рыбин и партнеры: В Госавтоинспекции пояснили, что если машина пребывает в международном движении на территории Украины более двух месяцев, то, согласно п. 29.2 ПДД, она должна быть временно зарегистрирована в ГАИ, иначе управлять таким авто нельзя. За нарушение предусмотрен штраф 170–255 грн, а за его повторение в течение года — 255–310 грн или общественные работы на 30–40 часов с оплатным изъятием ТС или без такового. Однако сотрудники ГАИ не имеют доступа к базам данных таможни или пограничников, то есть проверить, когда именно машина въехала в Украину, не могут. Поэтому после остановки такого автоинспектор вызывает представителя таможни.

Закон Украины «О милиции» не позволяет ГАИ следить за соблюдением таможенных правил, а иностранные номера — еще не причина для остановки. Незаконные требования ехать на штрафплощадку, отдавать ключи и т.п. можно не выполнять.

В случае, если в течение двух месяцев после ввоза в Украину авто не было зарегистрировано в органах ГАИ, нужно заплатить штраф в размере 255 грн. За нарушение таможенного ввоза штраф от 8,5 до 17 тыс. грн.

АвтоПортал: Некоторые юристы говорят, что таможня вправе это делает, о чем сказано как в статье 108 ТК: «Временный ввоз транспортных средств коммерческого назначения устанавливается таможенным органом». Так ли это?

Рыбин и партнеры: Юристы признают, что устанавливать сроки письмом законно, так как в статье 108 ТК прописано: «Временный ввоз транспортных средств коммерческого назначения устанавливается таможенным органом». То есть, Гостаможслужба может самостоятельно ограничить сроки пребывания таких авто в Украине.

Кроме того, год назад вступил в силу закон (№ 4915), который изменил ТК. Ранее, на коммерческих авто в личных целях могли въезжать в Украину все сотрудники, владельцы и соучредители иностранных фирм. «Теперь, чтобы автомобиль был личного пользования, он должен находиться в собственности или временном пользовании исключительно владельца или соучредителя фирмы. Соответственно, многие «служебные» авто не отвечают этим требованиям», если водитель превышает сроки пребывания коммерческих авто в Украине (больше чем на 10 суток), в статье 470 ТК написано: «Предупреждение или штраф в размере 500 необлагаемых минимумов доходов граждан (8,5 тыс. грн). В случае отказа платить штраф, таможенники могут отправить авто на штрафплощадку (статья 108 ТК).

АвтоПортал: Как быть украинцам, которые ездят на нерастаможенных авто? Чем они могут оперировать при общении с правоохранителями и на что ссылаться? Как избежать конфискации и штрафов?

Рыбин и партнеры: Даже тогда, когда все таможенные процедуры благополучно пройдены и на руках у водителя есть разрешение на беспошлинный ввоз автомобиля на максимальный 365-дневный срок, это еще не повод расслабляться. Если в западной части Украины автомобили с европейской регистрацией — дело привычное, то в других регионах таких машин не так уж много. Следовательно, нужно быть готовым к повышенному вниманию к такой машине со стороны сотрудников ГАИ. Но еще важнее быть готовым к провокациям, если такие будут.

Например, недавно в Харькове сотрудник ГАИ остановил автомобиль с литовскими номерами, ввезенный по всем правилам Стамбульской Конвенции, и тут же вызвал таможенника, который составил протокол за якобы недействительные документы, и конфисковал автомобиль. Водитель машины обратился в суд и, в конце концов, выиграл его, поскольку действия таможенника превышали его полномочиям. Суть претензий таможенника заключалась в том, что трудовой договор, который был заключен между водителем и литовской компанией, не был зарегистрирован на литовской бирже, хотя это не является обязательным, поскольку водитель выполняет свою работу не на территории Литвы, а на территории Украины, а для этого не нужно иметь литовское разрешение на работу. Это лишь один пример, но реальный и весьма показательный. Риск конфискации будет преследовать автомобиль на европейских номерах постоянно.

Читайте также:  Что значит аннулирован учет автомобиля

АвтоПортал: Можно ли доказать свою правоту через суд и целесообразно ли это делать?

Рыбин и партнеры: Правоту через суд можно доказать, при наличии всех документов на машину, (путевой лист, акт приема передачи автомобиля, доверенность на автомобиль, договор аренды транспортного средства без экипажа, доверенность на управление служебного автомобиля, код предприятия, страховка и прочие ), и если фирма, на которую машина оформлена, не является фиктивной.

В статье 11 Закона Украины №2681- III от 13.09.2001 г указано, что «Временный ввоз транспортных средств разрешается гражданам-нерезидентам для собственных потребностей сроком до одного года. Этот срок может быть продлен Государственной таможенной службой Украины или уполномоченными Государственной таможенной службой Украины таможенными органами с учетом гуманитарной, научной, хозяйственной и других видов деятельности граждан, которые ввезли такие транспортные средства. Транспортные средства, временно ввезенные под обязательство об обратном вывозе, не могут быть разукомплектованы на запасные части, переданы во владение или пользование другим лицам. Такие транспортные средства могут быть оформлены для постоянного пользования после уплаты соответствующих налогов и сборов, предусмотренных законодательством при ввозе транспортных средств, для свободного использования».

А согласно статье 9. Конституции Украины, в которой говорится что «Действующие международные договоры, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины, являются частью национального законодательства Украины. Заключение международных договоров, противоречащих Конституции Украины, возможно только после внесения соответствующих изменений в Конституцию Украины».

В связи с этим Стамбульская Конвенция имеет большую силу, чем Таможенный Кодекс Украины и письмо Государственной таможенной службы Украины от 05.03.2013 года N 11.1/2-12.2/2172-ЕП. Этим и нужно оперировать.

car-deliverer › Блог › “ВСЯ ПРАВДА”Как ездить и передвигаться на не растаможенном авто (ОТВЕТЫ)

Просмотрев объявления о продаже нерастоможенных машин! в основном у всех возникают мысли об очень выгодном приобретении))),
но в то же время не дают покоя мысли о том, почему так дешево?, что с ним не так?,
и можно ли вообще ездить на этих авто? и если да то как?
В этой статье я подробно отвечу на все эти вопросы.
Итак, вопрос первый: почему так дешево?
Цена на такие автомобили обусловлена тем, что они не прошли таможенную отчистку И НЕ ПРОЙДУТ НИ КОГДА, значит за эти автомобили не был уплачен таможенный сбор и налог на ввоз!, который в наше время может превышать даже стоимость самого авто в 2 а то 3 раза. Тут же возникает вопрос, а разве это легально? Нет, конечно же нет это на 10000000% нелегально. И снова возникает вопрос, а почему же тогда нельзя их растоможить), что бы все было легально?
Для того, что бы ответить на этот вопрос мы разделим все авто на 3 категории!
Категория 1
это авто старше 15 лет. Эти авто вообще не подлежат никакой растоможке(это НЕВОЗМОЖНО), так как их двигатели не соответствуют вообще никаким нормам. Даже если вы и можете где-то купить сертификат нормы евро-4, то вряд ли на таможне поверят в подлинность этого документа, так как в 1997 году таких норм еще даже не существовало.

Категория 2
В этой категории находятся автомобили старше 5, но не старше 15 лет. Почему нельзя растоможить эти авто? Их растоможить можно, но все авто старше 5 лет растомаживаются по двойному тарифу, это означает что если растоможка автомобиля не старше 5 лет с двигателем 2 литра составит около 5400 евро, то растоможка такого же авто, но старше 5 лет составит уже около 10800 евро, а если учесть тот фактор, что цена на такие авто редко превышает отметку более 6000 евро, то смысла в растоможке таких авто просто нет. Даже если вы и растоможите такое авто, его цена будет запредельной. Плюс ко всему двигатели таких авто редко соответствуют нормам евро-4, а это означает, что даже если вы и пройдете таможню, то ПТС на это авто вам все равно никто не выдаст.

Категория 3
Автомобили не старше 5 лет. Эти авто на 100% процентов пригодны к легальному ввозу, они соответствуют всем нормам, вы без проблем получите все документы, а растоможка не будет такой дорогой. Возникает вопрос, а почему же тогда их не растомаживают? Ответ очень прост, кому то просто не хочется платить лишних денег.
Подведем итог, почему же авто бывают не растоможенными,
1) они просто не подлежат растоможке из-за возраста.
2) растоможка автомобиля слишком сильно ударит по карману и смысла в этом просто нет.
3) Ее просто не захотели растомаживать, из-за лени, отсутствия финансов, или просто не нужно.

Прочитав все выше сказанное вы спросите, так все-таки можно ездить на таких авто и если да, то каким образом?
У ответа на этот вопрос есть 5 вариантов. Мы рассмотрим их все)))

Как ездить на таких авто, вариант 1
Никак)))!))) По закону РФ гражданин России не имеет право предвигаться на не растоможенном авто, это приступление! Посадить в тюрьму вас за это конечно не посадят, но автомобиль конфискуют на 1000% или снимут номера, заберут все документы и отдадут вам авто обратно и будет он у вас стоять как вечный памятник, НО ТОЛЬКО ОПЛАТЫ…))))

Как ездить на таких авто, вариант 2
Все достаточно просто. Для этого нужен человек имеющий европейское гражнаство вид на жительство в России. Или наоборот, у человека должно быть Российское гражданство и вид на жительство в Европе. Второй желательный фактор это зарегистрированная на того человека какая нибудь фирма в нашей стране, это может быть как крупная компания, так и пункт приема стеклотары, это значения не имеет. Такой человек без проблем может ввести на территорию РФ автомобиль без растоможки, а еще вернее по временному ввозу, для личного пользования. Что же происходит дальше, вас оформляют как сотрудника данной фирмы, просто вписывают в генеральную доверенность и в бланк временного ввоза и вы без проблем можете передвигаться по России на таком авто. Почему?
Потому что вы по документам не являетесь владельцем машины!, вы просто лицо, а вернее сотрудник инностранной фирмы которому в данный момент доверили управление данным авто, ))) по закону это не запрещено. Сколько можно ездить на таком авто? Пока не кончиться временный ввоз. Временный ввоз оформляеться сроком от 1 месяца и до 3-5 лет, по окончанию временного ввоза автомобиль следует или вернуть обратно в страну откуда он был пригнан или продлить временный ввоз и если человек на которого этот ввоз оформлен не уедит за территорию РФ то ввоз можно продлевать до безконечности и вы впринципе можете ездить на таком авто хоть всю жизнь. Плюсы такого авто: вы впринципе за не большие деньги получаете отличное авто с возможностью передвижения по России(типа в прокат)) !
Минусы:
Во первых временный ввоз постоянно надо продлевать, и если вы потеряете контакт с лицом на которое оформленно это авто то продлить ввоз вы не сможете и авто станет мертвым грузом(которое потом от берут), или вам придеться искать людей или фирму которые согласятся продлить временный ввоз(по двойному тарифу). Второй минус(основной), вы не когда! не сможете легально продать данное авто, если вообще сможете))).
ПРОЩЕ ГОВОРЯ ВЫ БУДИТЕ “БОМЖОМ В ЧУЖОЙ МАШИНЕ”)))

Как ездить на таких авто, вариант 3
Автомобиль пригоняеться под ваши документы. Например, у вас есть авто, которое побывало в ДТП, у авто серьезная поломка, или оно просто очень старое и гнилое. Вы заказываете нерастоможенное авто под ваши документы, вам доставляют такое авто, а дальше есть 2 варианта.
Первый
Люди берут ваши документы, немного их корректируют, внося в старый ПТС данные нового авто, вы ставите гос. номера от своего старого авто и без проблем передвигаетесь на этом авто куда хотите и когда хотите.
Вариант 2
вам никто ничего не коректиркует вы просто ставите свои номера, берете документы от старого авто и так же передвигаетесь. Плюсы такого авто: Плюсов очень много и главным является то что авто на 50% будет легальным, у вас ни когда не возникнет проблем ни с кем, а в том случае если вам “подкоректирут” документы, это авто без проблем можно продать.
есть минусы:
100000% КРИМИНАЛ!
Выбор авто под ваши документы крайне ограничен!)))

Читайте также:  Можно ли зарегистрировать машину на несовершеннолетнего

Как ездить на таких авто?
вариант 4
Авто под документы “компании”. Это вариант наиболее выгодный. Вас не ограничевают в выборе, вы можете заказать любое авто. Как это происходит? Вы заказываете авто без растоможки, вам пригоняют желаемое авто, и компания, в которой вы заказали авто сама делает все документы, или вы ищите таких людей как мы, которые могут сделать документы. Компания сама делает под это авто новый ПТС, пригоняет авто в ваш регион, сама ставит на учет на ваше имя и вы без каких либо проблем передвигаетесь на этом авто в пределах РФ. Не смотря на то, что авто не растоможен у вас на руках будет полный пакет документов, ПТС, СТС, страховка, тех. осмотр. С этими докуметнами вы сами сможете проходить осмотр и делать стаховку, не одна проверка инспекторов не покажет никаких проблем с авто. Итак плюсы авто: Вы получаете за небольшие деньги почти новое авто. Вы сможете без проблем передвигаться по всей территории РФ. Авто на 90% легален и у вас не возникнет никаких проблем с ГИБДД. Минус у таких авто только один!
Вы не когда не сможете продать такое авто легально(а это криминал), только на запчасти или по ген. доверенности, потому что чаще всего это автомобили двойники, имеющее Российское ПТС, но это ПТС не зарегистрированно в ГИБДД, и при прохождении процедуры снятия с учета может оказаться что вашего авто просто нет (или в угоне моло вероятно но есть…)
Как ездить на таких авто, вариант 5
Для того что бы свободно передвигаться по территории РФ на не растаможеном авто вы можете себе сделать вид на жительство в Европе. Открытие вида на жительство не такая уж страшная и сложная процедура как может показаться. В наше время существует много компаний которые могут открыть вам вид на жительство. Вам достаточно просто написать доверенность которая даст право компании заниматься всеми вопросами от вашего лица. Компания сама соберет и подаст все нужные документы и сделает все нужные процедуры, максимум что от вас потребуется это пару раз появиться в этой компании или посольстве для оформления формальностей. Удовольствие это конечно не дешовое и может стоить около 1500 и до 2500 евро, да и делается не так быстро, от 4 до 6 месяцев, но оно того стоит.
Во первых вы получите возможность без проблем передвигаться на любом не растоможенном авто.
Во вторых вы сами без проблем можете приехать в Европу, купит и пригнать в Россию любое авто итак же передвигаться на нем без растоможки, стоит это делать или нет мы подробно рассматривали в другом разделе, но тем не менее такая возможноть у вас будет.
В третьих, вы без всяких виз и заморочек сможете выезжать за пределы РФ, и например сделав вид на жительство в например в Латвии, вы сможете так же без проблем посещать еще более 180 стран евросоюза, а так же проживать, учиться и работать там.
Я перечислил все возможные варианты и подробно рассказал о каждом из них. Хотите вы связываться с такими автомобилями или нет, нужны они вам или нет это решаете только вы.

ЕСЛИ ОБРАТИТЕСЬ ТО ПОМОЖЕМ С ЛЮБЫМ ВАРИАНТОМ)

Varf-75 › Блог › Нерастаможенные авто: особенности, продажа, правила

Автор статьи — Денис Боровков
(25 декабря 2016 года)
РедакцЫя моя

Покупка автомобиля за границей может казаться более выгодной затеей, нежели поиск нужной модели в России. Когда же в тему погружаешься вдумчиво, становится очевидно, что автомобиль необходимо растаможить, порой заплатив его вторую стоимость.

Как ездить на нерастаможенном авто

Во-первых, без оформления авто на таможне можно ездить сутки. Это время даётся на оформление всех документов.
Чтобы по закону управлять нерастаможенным автомобилем дольше одного дня, достаточно оформить его временный ввоз. Для такого оформления необходим следующий пакет документов:
1. Паспорт.
2. Справка о постановке на консульский учет за границей.
3. Технический паспорт.
4. Страховка, оформленная в стране, где зарегистрирован автомобиль.
5. Вид на жительство.
6. Заполненная декларация на временный ввоз авто.

Разрешённый срок при оформлении временного въезда

Если оформить всё правильно, то по России на нерастаможенном ТС можно смело ездить полгода.
После — очередной выезд за границу и возврат с оформлением всех документов заново.
Повторять подобную процедуру можно сколько угодно раз — было бы желание и наличие необходимых документов .

Ездить по доверенности, выписанной иностранным гражданином, нельзя: если поймают на нерастаможенном автомобиле и докажут, что именно ты ввёз его на территорию РФ, то машину могут попросту конфисковать. Вернуть транспорт будет очень проблематично, и обойти процедуру таможни при подобном развитии событий уже вряд ли получится.
Если доказать свою непричастность к ввозу приобретённого в РФ автомобиля — штраф как максимум.

Получение гражданства или вида на жительство

Если пробовать получить вид на жительство в другой стране, то стоит запастись терпением.
Есть несколько способов добиться желаемого:
— во-первых, можно учиться или работать на территории зарубежного государства;
— во-вторых, веским основанием будет считаться брак с гражданином/гражданкой этой страны.
В противном случае ждать получения вида на жительство можно до полугода, а в некоторых случаях и вовсе получить отказ.

Покупка нерастаможенного автомобиля

На торговых площадках интернета и на авторынках часто встречаются продавцы, которые предлагают нерастаможенные автомобили с иностранными номерами.
Нерастаможенные авто, как правило, дешёвые. Стоимость такого предложения весьма заманчива, да и авто обычно имеет достойную комплектацию и тех/состояние.
Однако сразу соглашаться на сделку не стоит. Необходимо тщательно проверить все документы на автомобиль и “семь раз отрезать”.

Проблема заключается в том, что где бы ни был приобретён автомобиль, если он не подходит для растаможки по действующему законодательству, то по истечении отведённого срока он будет годиться только на запчасти. Как итог — потеря денег и по-прежнему отсутствие машины.

Если отправляться за границу и самому пригонять автомобиль,
то в данном случае также нужно быть максимально внимательным.
В странах СНГ, где чаще всего россияне покупают подержанные иномарки, зачастую можно нарваться на мошенников, которые предлагают оформить за небольшую сумму все необходимые документы для получения ПТС на таможне.
При этом никакого оформления не происходит, и при пересечении границы потребуется собирать все бумаги заново, а главное — платить деньги за таможню в полном объёме.
Также необходимо быть готовым к тому, что нерастаможенный авто труднее сбыть.

Кому могут быть полезны нерастаможенные автомобили

Зачастую автомобили привозят из-за границы для того, чтобы разобрать на запчасти.
Покупка такого ТС иной раз гораздо выгоднее, чем покупка запчастей для серьёзного ремонта.

Нерастаможенные автомобили, привезённые на запчасти, можно условно разделить на 2-е большие группы: европейские и японские.
Первые, соответственно, появляются в европейской части России, вторые — на востоке.

Бывают случаи, когда покупается автомобиль под конкретные документы или авто, не подлежащий восстановлению после ДТП. Или же вследствии иных причин.
Автомобиль прогоняется через таможню “распилом”, оформляется как запчасти, а после — восстанавливается с подменой номеров. Этот метод незаконный, но, тем не менее, в нашей стране имеет место быть.

Купить автомобиль за границей

Если есть решение, что нужен нерастаможенный автомобиль, то надобно определиться, где его приобрести. Японские автомобили чаще всего покупают на японских же аукционах.
Есть множество компаний, которые занимаются доставкой таких машин — выбери свою.

Читайте также:  Как забрать машину со спецстоянки

Из Японии чаще всего ТС поступают “распилом”. Это авто, который наполовину разобран и распилен по кузову. Чаще режут днище, стойку или заднее крыло. Стоимость прохождения таможни для подобного экземпляра составляет порядка 600 долларов.
Даже с учётом таможни и расходов на доставку, “распил” обходится в 2, а то и в 3 раза дешевле в сравнении со стоимостью подобного автомобиля в России.

Из Европы авто чаще всего пригоняют своим ходом, якобы “для дальнейшего оформления”, но вместо таможни машина отправляется на авторазборку или в качестве донора для восстановления автомобиля конкретному заказчику.
Самостоятельно лучше не рисковать и не ввозить автотранспорт нелегально: компании, которые профессионально занимаются поставкой таких машин, привозят их в большом объёме и оформляют как запчасти. Это узаконенный бизнес, и ни у кого нет проблем с дальнейшим оформлением и продажей запчастей.

Чтобы растаможить запчасти, необходимо подать на таможню соответствующее заявление. Стоимость растаможки составляет 30% от стоимости груза, указанной в декларации, но не менее 4-х евро за килограмм. Пригнать полностью исправный автомобиль и задекларировать его как запчасти нельзя — он должен быть “распилом”. В данном случае выгодно покупать нерастаможенные авто. Цена на них может быть ниже, чем совокупная стоимость необходимых для ремонта деталей.

Ввоз автомобилей из стран Таможенного союза

Есть законный способ обойти огромный таможенный сбор и пригнать автомобиль, на котором можно ездить на законных основаниях: купить авто в стране, которая входит в Таможенный союз (Россия, Белоруссия и Казахстан).
Нюанс в том, чтобы автомобиль обязательно соответствовал нормам Евро-4 и был произведен не позднее 2010 года.

При оформлении авто необходимо предоставить список необходимых документов, после чего на него выдадут российский ПТС.
Документы требуются следующие:
1. Документ, подтверждающий регистрацию на территории страны-члена Таможенного союза.
2. Квитанция об уплате пошлины на ввоз автомобиля (для авто, прошедших регистрацию после 2010 года).
3. Сертификат соответствия Торгово-промышленной палаты страны-продавца: Сертификат СТ-1.

Покупка автомобиля — это то, на чём при правильном подходе можно сэкономить немалую сумму денег. Приобретённый за рубежом автомобиль ещё не знает, что такое рассейские дороги, некачественный бензин и реагенты в зимний период. Однако стоимость оформления в некоторых случаях оказывается выше, чем разница при покупке авто за границей и у нас.
Многие решаются ездить на автомобиле с иностранными номерами, но делать это можно лишь обладателям вида на жительство или гражданства в другой стране. Но даже подобным индивидуумам предоставляется лишь временная возможность управлять нерастаможенным авто.
Езда на нерастаможенном автомобиле для граждан нашей страны может обернуться штрафом и конфискацией транспортного средства, поэтому нежелательно нарушать закон или покупать машину у подозрительных продавцов, желая сэкономить.

Нерастаможенный автомобиль – можно ли ездить на нём законно в России? Советы юриста, актуальные на 2022 год

Каждый человек мечтал оказаться за рулём крутого нового автомобиля. Он представлял, как сядет за руль, заведёт красивый и быстрый автомобиль и умчится в закат. Однако такие мечты сразу прерывались осознанием того, что российский рынок автомобилей не может удовлетворить требования и желания своих клиентов, но мечту можно реализовать посредством покупки нового иностранного авто. Однако могут возникнуть проблемы с таможней, но и здесь есть решение: нерастаможенные авто. А вот законно ли ездить на таких авто в нашей стране? Что нужно знать и к чему готовиться? Ответы на эти вопросы представлены ниже.

Большая стоимость и низкое качество автомобилей на российском рынке вынуждает людей искать более дешёвые и качественные варианты приобретения авто. Множество людей видели цены одного определённого автомобиля на нашем рынке и рынке зарубежном. Цена разительно отличается, но почему? Всё дело в таможне, таможенных пошлинах и множестве других платежей, связанных с переправлением автомобиля за границу. Сегодня мы более детально расскажем о законных вариантах использования нерастаможенного автомобиля в России и об остальных нюансах.

Зачем нужен нерастаможенный автомобиль?

Нерастаможенный автомобиль представляет собой транспортное средство, ввезённое в страну, но по каким-либо причинам не проходившее полного таможенного контроля, то есть за данный автомобиль не вносилась таможенная пошлина и другие платежи. Если таможенная пошлина не внесена, то и стоимость автомобиля будет гораздо ниже. В этом и заключается основной плюс нерастаможенного автомобиля.

Общие таможенные правила ввоза автомобилей в Россию

Ввоз автомобилей, как и других товаров, в нашу страну регулируется рядом правил, установленных законодательством. Эти правила очень жёстко контролируются и послаблений в них получить невозможно.

Куда обращаться?

В 2022 году существует несколько вариантов транспортировки автомобиля через границу. Одним из вариантов является обращение к таможенным брокерам, которые за определённую сумму будут сами ломать голову о вариантах транспортировки нового автомобиля в страну и её растаможки. Таможенных брокеров разделили на “чёрных” и “белых”. Из самих наименований можно понять, что “белые” брокеры занимаются транспортировкой авто в страну, соблюдая законодательство и все правила, а “чёрные” брокеры нередко идут в обход законодательства, ищут лазейки и находят. К примеру, они могут транспортировать авто по частям. За отдельные части, при их прохождении таможни, придётся заплатить куда меньше, чем за целое авто.

Второй вариант предполагает самостоятельное переправление транспортного средства физическим лицом и растаможка автомобиля.

Необходимые документы

Когда автомобиль куплен и владелец возвращается на нём в страну, на таможне необходимо иметь при себе документы:

  • таможенная расписка;
  • обязательная страховка;
  • декларация по форме ТД-6;
  • документы на автомобиль;

После предоставления документов, машина отправляется на специальный склад, где будет проходить проверку, а владельцу укажут дату, когда необходимо будет посетить таможенный орган для завершения регистрации автомобиля, где ему выдадут паспорт ТС для дальнейшего посещения ГИБДД и постановки авто на учёт.

Стоимость растаможки в 2022 году

Стоит отметить, что цена растаможки автомобиля разная. Всё зависит от нескольких показателей:

  1. Возраст машины. Существует несколько категорий возраста машины:
  • без пробега;
  • пробег с 1 до 3 лет;
  • пробег с 3 до 5 лет;
  • пробег с 5 до 7 лет.
  1. Класс автомобиля;
  2. Категория автомобиля;
  3. Объём двигателя.

При подсчёте стоимости растаможки необходимо пользоваться специальным калькулятором, который можно найти на специальных сайтах.

Как ездить на нерастаможенном авто по России?

Существует несколько решений для того, чтобы без проблем ездить на нерастаможенном автомобиле. Однако у всех вариантов есть свои временные рамки.

Самым простым вариантом на первый взгляд кажется покупка нерастаможенного авто. На специализированных сайтах можно найти подобные предложения о продаже, однако, насколько бы это не казалось простым и выгодным, к таким предложениям следует относиться максимально внимательно. Тщательно проверять все документы и сам автомобиль. В первую очередь необходимо выяснить, подходит ли данное авто для растаможки, так как в конечном итоге этим придётся заняться.

Для езды на нерастаможенном авто можно оформить временный въезд. Это оформление позволит владельцу авто ездить на нём не более 1 года. Самым большим плюсом данного варианта является то, что такую процедуру можно повторять множество раз, то есть по истечению срока необходимо выехать за границу, а потом снова въехать в страну и оформить временный въезд. Минусы тут, конечно, тоже есть. Придётся каждые полгода выезжать на автомобиле за границу, собирать документы заново, проще говоря, придётся тратить большое количество времени.

Для оформления временного въезда потребуются следующие документы:

  • паспорт для подтверждения личности гражданина;
  • технически паспорт с содержанием технических особенностей автомобиля;
  • справка о постановке на консульский учёт за границей;
  • декларация на временный ввоз автомобиля, оформляющаяся в органах таможни;
  • страховка автомобиля в стране, где автомобиль зарегистрирован;
  • заявление в письменной форме на ввоз автомобиля. Также придётся указать цель ввоза;
  • документ, обязывающий совершить обратный вывоз автомобиля по истечении его срока нахождения на территории страны. Данный документ предполагает наложение ответственности, если по истечению времени автомобиль не будет вывезен.
  • документы, которые подтверждают цель ввоза автомобиля, указанную в заявлении. Цель не должна противоречить таможенному законодательству, иначе пересечь границу так и не получится.

Срок использования автомобиля при оформлении временного въезда

Ссылка на основную публикацию