Почему не страхуют грузовики по ОСАГО 2019?
Так, за первый квартал 2014 года в трех регионах России: Амурской, Ульяновской и Мурманской области – выплаты достигли 90% сборов, а в Камчатском крае сумма выплат превысила сумму собранных страховых премий и составила 107%.
Кроме того, никуда не подевалось и мошенничество со страховками. Поддельные полисы все еще продаются – просто водители стали более осторожными, а бланки получили современную защиту. Об изменениях в автогражданке в 2019 году говорили еще два года назад, но никто не знал, какие сюрпризы ждут автомобилистов при оформлении ОСАГО. Если коротко, то страховка станет дороже, но при этом увеличится тарифный коридор базовых ставок.
Как застраховать грузовой автомобиль по ОСАГО
С июля автовладельцы обязаны проводить независимую экспертизу автомобилей страховщика. Это не запрещает оценивать ущерб самостоятельно, обратившись к эксперту.
Эксплуатация. С течением времени автомобиль изнашивается и детали выходят из строя, что приводит к отказу важного агрегата.
В сети на тематических форумах довольно часто можно встретить вопросы от водителей, почему ОСАГО не страхуют грузовые автомобили куда жаловаться.
Еще в начале года страховщики повсеместно стали закрывать свои представительства в ожидании повышения тарифов, обусловленного летними изменениями в законодательстве.
Коммерческое использование транспорта определяет необходимость всегда поддерживать фургон в исправном состоянии, однако после ДТП и другого происшествия может не хватить средств на восстановление.
Проблемы со страховщиками появляются и при попытке застраховаться в чужом регионе, хотя это абсолютно не запрещено российским законом. Обязательность автогражданского страхования распространяется на все виды транспорта, включая грузовые автомобили, а обязанность распространяется на частных владельцев грузовиков и юридических лиц. Отличаясь в некоторых деталях, страхование грузовых автомобилей ОСАГО проходит по аналогичной схеме, как и в отношении легкового транспорта.
Из года в год тысячи россиян сталкиваются с трудностями при оформлении полиса ОСАГО. Им пытаются помогать власти и общественные организации типа РСА, но их усилия не всегда эффективны. Даже появление электронного полиса не решило до конца вопрос. Проблемы с ОСАГО остаются, и порой кажется, что вопросов к страховщикам не становится меньше. Помимо роста тарифов, недовольство вызывают навязывание дополнительных услуг, плохая организация работы, нежелание страховщиков идти навстречу своим клиентам и другие проблемы.
Исходя из рейтинга страховщиков, рекомендуется обратить внимание на следующие организации, где купить полис:
Любая страховая компания наряду с полисами, предназначенными для легковых авто, оформляет документы на грузовые транспортные средства. Это два очень похожих по виду и по оформлению документа, которые отличаются только по стоимости и по используемому базовому тарифу.
Нужно отметить, что страховые компании определяют грузовой автомобиль по назначению, а не по допуску управления. Т.е. грузовым считается любой транспорт, предназначенный для перевозки грузов.
За первое полугодие 2014 года Федеральная антимонопольная служба зарегистрировала 1 500 жалоб от автовладельцев на страховщиков 66 регионов России. Страховые организации повсеместно отказывают в оформлении полиса ОСАГО и навязывают дополнительные услуги. 47 страховщиков получили предупреждения, в отношении 34 – возбуждены дела, по 27 нарушениям суд уже вынес решения. И вердикт всегда один: страховщик неправ.
Следующие изменения будут сделаны весной текущего года, и они значительно меняют условия страхования автогражданской ответственности.
Это приводит к тому, что доступного лимита выплаты становится недостаточно для покрытия расходов. Увеличивая размер компенсации, страховщики терпят убытки ввиду низкой стоимости полиса, что является причиной повышения тарифов.
Подробно о получении ОСАГО на грузовой автомобиль для физических лиц
Важно! С 2019 года начнут действовать понижающие коэффициенты, которые позволят ряду автовладельцев сэкономить при оформлении страхового полиса.
Или при его оформлении навязали дополнительные услуги? Назначили дату для предоставления пакета документов и оформления полиса через месяц-два после окончания действия текущего полиса страхования? Эти действия страховщика противоправны, и призвать его к порядку можно и нужно.
Многие из них напрямую зависят от суммы выплачиваемой страховой премии и от документов, которые требуется собрать в процессе оформления.
Даже самый глубокий анализ ситуации не объясняет, почему происходят проблемы с полисами ОСАГО в 2019 году. Наиболее частыми из них являются:
- отсутствие бланков;
- навязывание дополнительных услуг;
- проблемы с доступом к базе данных при оформлении е-ОСАГО;
- неправильный расчет;
- несвоевременные или заниженные выплаты.
Ожидать ли изменений к лучшему
Если страховщик отказывается от оказания подобной услуги, можно сделать вывод, что это недобросовестные организации или мошенники.
Существует еще ряд компаний, которых страховать грузовой транспорт. Выбор в пользу одной из них необходимо делать, оценивая надежность, спектр услуг, стоимость, география представленности страховщика в конкретных регионах.
Также с 09.01.19 года страховые должны рассчитывать стоимость полиса ОСАГО с учетом новых коэффициентов, количество которых увеличилось до 58 за счет введения ряда уточняющих позиций.
Без реформы предоставлять услуги по страхованию ОСАГО откажется основная часть участников рынка, возникнут сложности по приобретению полиса. И очередные изменения в законодательстве будут сделаны уже весной 2019 года.
Что делать, когда проблему самостоятельно не решить
Регулятор вводит расширение коридора базовых ставок на 20% в обе стороны. Верхняя граница будет увеличена для всех автомобилей. Для категории «В» коридор будет в пределах 2746-4942 рубля. В зависимости от КМБ среднестатистический автомобилист в благополучном по страховкам регионе будет платить за ОСАГО 7000. Молодой водитель в депрессивном регионе выложит 31 тысячу, а пенсионер, эксплуатирующий транспортное средство время от времени, всего 1700.
Пока изменения в законодательстве незначительные. Так, с января 2019 года все страховые компании обязаны предоставлять услуги по оформлению электронного полиса ОСАГО.
К ним же относятся и ТС с грузоподъемностью менее 3,5 т, для управления которыми достаточно категории вождения «B». Страхование автомобиля нужно в обязательном порядке для любой категории автомобилей, т.к. никто не застрахован от несчастного случая.
Оформление страхового полиса категории КАСКО и страхование грузовых автомобилей ОСАГО осуществляется по методу, аналогичному стандартной процедуре страхования легковых автомобилей.
Страхование ОСАГО грузового автомобиля в 2018 году: оформление
Проблемы с оформлением ОСАГО в 2019 году возникают уже на стадии оформления полиса. Сертифицированных точек продажи пока недостаточно, а электронный полис не везде можно оформить из-за неразвитой инфраструктуры и отсутствия доступа к интернету.
Для того чтобы избежать этих последствий, крайне важно застраховать транспорт, оформить ОСАГО на грузовой автомобиль как физическому лицу, так и юридическому.
Прежде, чем оформить полис ОСАГО, рекомендуется изучить, как рассчитывается стоимость полиса, и какие показатели учитываются в вычислениях.
В списке недобросовестных компаний оказались: «Ингосстрах», «ВТБ Страхование», «Югория», АСКО, «Ренессанс страхование», «Росгосстрах», «АльфаСтрахование», ВСК, ЖАСО, «СОГАЗ», «Альянс», БАСК, «Гута-страхование», МАКС, СГ МСК, «РЕСО-гарантию», «Согласие», «Цюрих», «УралСиб». Министерство финансов на своем сайте опубликовало однозначную позицию относительно этого вопроса и предложило автовладельцу последовательность действий в случае неправомерного отказа.
ОСАГО и категория С
Опции темы
Поиск по теме
100% внутреннее самоуправство страховой. Им невыгодно (непонятно почему – баб на гламуре выгодно, а грузовики – нет) и просто наглым образом разгоняют клиентов, чувствуя абсолютную безнаказанность.
Выдержка из Правил страхования ОСАГО:
“14. Владелец транспортного средства имеет право на свободный выбор страховщика, осуществляющего обязательное страхование.
Страховщик не вправе отказать в заключении договора обязательного страхования владельцу транспортного средства, обратившемуся к нему с заявлением о заключении договора обязательного страхования и представившему документы в соответствии с настоящими Правилами.”
Выдержка из Правил страхования ОСАГО:
“14. Владелец транспортного средства имеет право на свободный выбор страховщика, осуществляющего обязательное страхование.
Страховщик не вправе отказать в заключении договора обязательного страхования владельцу транспортного средства, обратившемуся к нему с заявлением о заключении договора обязательного страхования и представившему документы в соответствии с настоящими Правилами.”
Так они не отказывают, они так сказать тянут кота за яйца, а это опасно))) клиент уйдёт к другому, русский менталитет всем всё пох, пока гром не грянет)))
У нас в “росгосстрахе” тоже отказали манипуль дальше страховать. пришлось у этой же агентши, но в другой компании страховать..
А знаешь что отдел выплат в росгострахе находится в Каменсуральске ? И недай бог чего то придется туда сгонять. С месяц назад случай был , мужык поехал в Каменск по страховке оценку сделать и потрасе дтп и он наглухо. Гр****** росгострах.
А как же Тундры и прочие С, или и крутым дядькам ИП открывать? А вид деятельности-стесняюсь даже подумать.
Страховал автовоз неделю назад именно в вск. Проблем ноль. 5800 на год без огранинчений.
позвонил в альфастрахование – действительно, не платят агентам за грузовики, спецтехнику и прочие экзотические вещи – соответственно агенты распространяют слухи
жалуйтесь в представительство компании – им живо надают по шапке
за полисом – в офис
еще сказали, что полисов дают мало специально – типа ОСАГО очень не выгодно для СК
В том то и дело, что про проблему с ОСАГО на грузовик озвучили именно в офисе ВСК, но повторюсь, что уточнять ничего не стал.
Только что сдал полис (ВСК) на манипу – комиссию не заплатили, как обычно, а в остальном – без всяких вопросов по скидкам итд.
Так что всё это чистой воды ГОНЕВО! Будут отказывать – пригрозите звонком на горячую линию в центральный офис,, судом, статьей в газете. Задолбали такие рационализаторы! Должны по шапке получать за эти дела!
Инфа такая. У небольших стр компаний осаго убыточно на 146%. За план по осаго сотрудников не *бут.
А у РГС не выполнен план по осаго в 2013г. И очень много нереализованных бланков за 2013г. Указание, в РГС
отправлять людей (но ненавязчиво). С нового года моя компания обещает страховать без проблем.
В заявлении указана дата начала действия полиса. Если это сегодня-завтра-послезавтра, то отправка на три недели равна отказу, а это нарушение закона уже.
Я уже застраховался в другой конторе более адекватной. Для себя сделал выводы
Причина отказов, как уже сказано выше, довольно прозаична, агентам просто не платят за грузали.
Первый год застраховал в ВСК. на следующий год приезжаю, говорю:
– мне бы застраховать
– нет проблем! А у вас грузовик? Не… нам уже как две недели запретили страховать грузовики. бла, бла, бла…
Еду к знакомой женщине у которой страховал легковую (Росгострах), говорю:
-мне бы застраховать
-нет проблем! Машину поменял? А, грузовика! Нет, ты знаешь, у меня нет права страховать грузовики, заедь в главный офис, там у них все есть, в том числе и талоны и карты диагностики с печатями.
С Росгострахом связываться не хотелось, поехал в Ингострах. В Ингострахе сказали необходим техосмотр, и я все-таки отправился в офис Росгостраха. Говорю:
-мне бы застраховать
-без проблем!
-у меня грузовик
/на что в ответ, прямым текстом/
-я не буду страховать грузовик
-почему?
-нам за них не доплачивают
-т.е. я, во всем городе (г. Абаза, Республика Хакасия), не могу застраховать грузовик? Куда жаловаться?
-ну… вы можете жаловаться… но мы ведь компания… вы можете страховаться а можете не страховаться у нас… ну ладно, давайте застрахуем…
-давайте!
Итого ушло 2-3 часа для того чтобы просто застраховать автомобиль
Особенности ОСАГО на грузовой автомобиль
Каждому водителю автомобиля, эксплуатирующему его по прямому назначению, по закону требуется полис ОСАГО. Без наличия обязательной страховки на машину использование транспорта приведет к штрафам в размере 500-800 рублей. ОСАГО на грузовой автомобиль физическому лицу оформляют как страховщики, так и агенты и прочие посредники. Как застраховать по ОСАГО грузовой автомобиль? Какие документы нужно предоставить? Нужен ли действующий техосмотр машины? Сколько стоит страховка? Входит ли в покрытие страхование прицепов и грузов, перевозимых в ТС?
Как застраховать грузовой автомобиль по ОСАГО?
Договор ОСАГО на грузовик заключается сроком на 1 год, как и в случае с легковыми транспортными средствами. Регулируется процедура Федеральным законом №40 «Об ОСАГО» и Положением Банка России №431-П «О Правилах ОСАГО». Застраховать грузовой автомобиль может как физическое лицо (собственник), использующее его в личных целях, так и ИП, юридическое лицо, которые используют транспорт в коммерческих целях, в том числе для перевозки опасных грузов. Страховка грузов, которые перевозит данное ТС, не входит в покрытие ОСАГО, для них должен быть оформлен отдельный полис (каско, спецстраховка). Для получения полиса ОСАГО на грузовой автомобиль необходимо:
- Выбрать страховую компанию, которая продаст полис.
- Собрать пакет документов.
- Написать заявление.
- Получить расчет стоимости полиса на грузовик.
- Предоставить транспортное средство для осмотра.
- Заплатить премию.
- Заключить договор.
Все действия владельца грузовика являются стандартными и осуществляются в соответствии с федеральным законодательством. Отказать клиенту в оформлении страховки организация не имеет права в силу действия п.1.5 Правил ОСАГО. Страхователь же имеет право выбрать любого страховщика, который обладает действующей лицензией на осуществление деятельности по обязательному страхованию автомобилей.
Расчет стоимости страховки
Цена полиса ОСАГО на грузовую машину формируется таким же способом, как и на легковой автомобиль. Указание Центробанка №3384-У устанавливает базовые размеры ставок, а также коэффициенты, с помощью которых рассчитывается стоимость. Для грузового транспортного средства с массой менее 16 тонн установлен тарифный коридор от 3 509 до 4 211 рублей, для грузовиков с массой более 16 тонн — от 5 284 до 6 341 рублей.
Формула и пример расчета цены страховки на грузовик
Стоимость страховки на грузовое авто рассчитывается по формуле, приведенной в приложении 4 к Указанию:
Сум = СТ x КТ x КБМ x КВС x КО x КС x КН x КПр , где:
- Ст — базовая ставка тарифа;
- Кт — региональный коэффициент;
- КБМ — коэффициент бонус-малус;
- КВС — коэффициент возраст-стаж;
- КО — коэффициент ограничения водителей, допущенных к управлению машиной;
- КС — коэффициент периода использования автомобиля;
- КН — коэффициент при нарушении законодательства;
- КПр — коэффициент наличия/отсутствия прицепа.
Необходимо рассчитать стоимость полиса ОСАГО для ТС грузоподъемностью 15 000 кг (КАМАЗ без прицепа). Его собственником является физлицо, с регистрацией в Курганской области. Ему 36 лет, стаж вождения составляет более 10 лет, класс по таблице КБМ — 7. Физлицо собирается использовать транспортное средство только 4 месяца в году без ограничений по количеству водителей, допущенных к управлению. Расчет осуществляется путем умножения всех показателей: Сум = 3 509 х 0,6 х 0,8 х 1 х 1,8 х 0,5 х 1 х 1 = 1 515,89 рублей или Сум = 4 211 х 0,6 х 0,8 х 1 х 1,8 х 0,5 х 1 х 1 = 1 819,15 рублей. То есть стоимость страховки для данного грузовика будет составлять от 1 515,89 до 1 819,15 рублей. Для неопытных водителей младше 22 лет и со стажем менее 3 лет страховка обойдется в несколько раз дороже.
Страховая компания вправе устанавливать базовый тариф в рамках того тарифного коридора, который был утвержден Центробанком. Все показатели коэффициентов, применяемых для расчета стоимости полиса, представлены в соответствующих таблицах в Указании ЦБ №3384-У. Зная данные транспортного средства и собственника или допущенных к управлению водителей можно самостоятельно узнать цену на страхование грузовых автомобилей ОСАГО. Если есть сложности с пониманием формулы и механизма расчета, можно воспользоваться калькулятором на сайте РСА или онлайн-калькулятором на сайте выбранной страховой компании.
Где можно оформить страховой полис?
Оформлением полиса на транспорт занимаются субъекты страхового дела, в число которых входят непосредственно страховые компании, агенты, брокеры и другие посредники. В случае, если владелец грузового авто в первый раз оформляет полис страхования, то ему следует обратиться по месту регистрации к проверенному страховщику, зарекомендовавшему себя на рынке («ВСК», «Ингосстрах», «Росгосстрах», «МАКС», «СОГАЗ», «РЕСО-Гарантия», «Уралсиб» и т.д.). Если такой возможности нет, то чтобы не наткнуться на мошенников стоит проверять наличие действующей лицензии у организации, которая готова продать страховой полис на авто.
Для проверки добропорядочности страховой компании можно обратиться к сайту регулятора рынка страхования — ЦБ. На нем можно найти актуальные реестры ССД с указанием контактных данных организации, статуса и даты выдачи лицензии, а также видов страхования, которыми данная компания имеет право заниматься в рамках своей деятельности. На сайте РСА представлена информация о действующих членах Союза автостраховщиков, а также о компаниях-партнерах, которые занимаются оформлением е-ОСАГО для авто.
Какие нужны документы?
Страховка на грузовой автомобиль оформляется в соответствии с Правилами ОСАГО. Согласно документу возможность заключения договора обязательного страхования есть у каждого владельца автомобиля, в том числе и грузового, при наличии заявления с просьбой о заключении договора и документов, список которых установлен п.3 ст.15 закона «Об ОСАГО». К ним относятся следующие:
- Заявление по установленной форме;
- Паспорт для физлица и ИП;
- Свидетельство о регистрации для юридического лица;
- Свидетельство о регистрации ТС, паспорт ТС;
- Водительские права;
- Диагностическая карта с действующим техосмотром (для авто старше 3 лет).
В заявлении владелец транспорта должен указать персональные данные, сведения о грузовике (номер ПТС, номер СТС). Он также может указать название и адрес СТО, на которой при наступлении страхового случая нужно будет осуществить ремонт. Клиент имеет право предоставить перечисленные документы в виде электронных копий, направив их на электронную почту страховой компании. Страховщик вправе не требовать от владельца автомобиля предоставления всех документов, поскольку может получить необходимую информацию из единой базы или сделать запрос в соответствующие госорганы.
Как оформить ОСАГО грузовой автомобиль онлайн?
ОСАГО онлайн на грузовой автомобиль оформляется на официальном сайте выбранной страховой компании. Для начала страхователь должен ввести всю личную информацию и данные авто (номер паспорта, номер СТС, наличие техосмотра, наличие прицепа и т.д.) в форму калькулятора для расчета стоимости полиса ОСАГО. Если полученная при расчете цена приемлема для владельца авто, то он может переходить непосредственно к оформлению е-ОСАГО. Для этого нужно заполнить электронное заявление на сайте и отправить заявку. Если все будет указано верно и оплата страховой премии пройдет, то в течение нескольких минут на электронную почту придет сообщение от РСА о заключении договора и сообщение от страховщика с электронным полисом ОСАГО.
Если сведения из заявления не совпадут с данными, хранящимися в ЕАИС, то система потребует загрузки электронных копий документов. Они будут проверены сотрудниками страховщика в ручном режиме.
Иногда во время оформления электронного полиса на сайте страховой компании случаются технические сбои и сервис предлагает закончить оформление страховки на сайте РСА в системе гарантирования заключения договора. Страхователь может отказаться от этой возможности и попробовать оформить е-ОСАГО позже, а может согласиться. Е-гарант РСА подберет нового страховщика для заключения договора рандомным способом по данным ПТС. Заново заявление заполнять будет не нужно, все сведения поступят с сайта страховой компании.
Почему страховые компании не страхуют грузовые авто?
Клиенты страховщиков часто сталкиваются с проблемами оформления полиса ОСАГО как в офисе компании, так и онлайн. Причиной отказов в заключении договора страхования на грузовик является низкая рентабельность — страховые премии из-за небольшой базовой ставки низкие, а расходы на ремонт после наступления страхового случая — высокие. Агенты и другие посредники не продают ОСАГО на грузовик, потому что страховые организации не выплачивают им за это комиссионные.
Официальных письменных отказов ни одна компания не дает, поскольку такие действия противоречат российскому законодательству. Однако они устанавливают неразумные сроки рассмотрения заявления о выдаче полиса страхования, ссылаются на отсутствие бланков полисов и т.д. Без проблем оформление страховки проходит только для юридических лиц, поскольку из-за того, что полис оформляется на неограниченное количество водителей автомобиля, стоимость возрастает.
Решением для физлица, которое не может купить страховку на грузовую машину, будет подача претензии руководителю страховой компании. Если она не возымеет действия, то можно написать жалобу в Центробанк, Роспотребнадзор, РСА. Срок ответа на жалобу составляет 30 дней. Если имеется несколько случаев отказа разным водителям, то они имеют право подать коллективную жалобу на действия страховщика в прокуратуру.
Заключение
Оформление полиса страхования для грузовых машин осуществляется по тому же принципу, что и для легковых. Федеральным законодательством предусмотрен порядок процедуры, список необходимых документов, сроки действия договора страхования и т.д. Тарифы для машин категории «С» несколько ниже, чем для категории «В», так что водителю, соблюдающему ПДД и имеющему высокий класс вождения, такая страховка обойдется в среднем в 4000-5000 рублей. Грузы страхуются отдельно и по другим тарифам.
Как застраховать грузовой автомобиль по ОСАГО онлайн
Автогражданка – обязательный документ для каждого водителя. Страхование грузовиков ОСАГО производится по алгоритму, аналогичному стандартной процедуре легковых авто. Хотя методы и имеют схожесть в оформлении, существуют и некоторые различия.
Нужно ли страховать по ОСАГО грузовой автомобиль и в какие сроки
Как и легковые автомобили, грузовую машину также можно угнать, повредить или попасть на нем в дорожное происшествие. Вот почему ее следует застраховать.
Обратившись к страхователю, физическое лицо или организация могут оформить полис на стандартный срок в 1 год. Процедуру регулирует закон №40 “Об ОСАГО” и Положение Банка России №431-П “О Правилах ОСАГО”.
Груз, который перевозит транспортное средство, не входит в покрытие страховки. Это значит, что для него придется получать отдельный полис.
В редких случаях ОСАГО делают на 5 лет. Обычно это касается иностранного автовладельца.
Какая бывает страховка ОСАГО на грузовой автомобиль? Можно ли вписать нескольких водителей? От чего страхуют?
Полис может оформляться в двух видах:
- Бумажном: документ изготавливается на цветном бланке с голографической защитой. Сведения о его наличии будут храниться в базе РСА, однако повторно распечатать его не удастся. В случае потери придется его восстанавливать в офисе страховой фирмы.
- Электронном: такой вариант полиса ОСАГО ничуть не отличается от бумажного. Единственная разница в том, что страховка сохраняется в цифровом виде в базе Российского Союза Автостраховщиков. При необходимости ее можно распечатывать неограниченное число раз. Цифровой вариант обладает той же юридической силой, что и бумажный.
В заявлении физическое или юридическое лицо должно указать, какой будет страховка: ограниченной или неограниченной. Поскольку грузовой автомобиль часто используется организациями для регулярных перевозок товаров и прочего, им необходимо, чтобы в полис был вписан не один водитель. Тогда имеет смысл сделать автогражданку с неограниченным числом водителей. Если же автовладелец точно уверен, кто именно будет садиться за руль ТС в течение года, ему следует приобрести ОСАГО с ограничением.
Обычно собственники транспортного средства делают страховку на такие случаи как:
- угон авто: даже несмотря на размеры ТС, воровство случается довольно часто;
- износ грузовика;
- дорожно-транспортное происшествие;
- природные катаклизмы;
- повреждение машины от рук вандалов.
Есть ли отличия в страховании грузовика для физлиц и юрлиц
Несмотря на то, что процедура имеет много схожего, существуют некоторые нюансы. Так, при страховании для юридического лица организация не в состоянии предугадать некоторые моменты:
- какие водители будут управлять ТС;
- когда и сколько доверенных лиц будет в течение 12 месяцев;
- будет ли смена этих людей: уйдут с работы или будут уволены и пр.
Вот почему многим компаниям будет выгодно оформить соглашение со страховой фирмой по принципу безлимитного ОСАГО.
Требования к грузовику для страхования
Во время процедуры страховщик будет обращать внимание на следующие характеристики машины:
- дата производства ТС: чем оно новее, тем лучше условия будут предложены;
- модель авто: предпочтения отдаются иностранным;
- грузоподъемность;
- мощность двигателя;
- сезон и длительность эксплуатации.
Могут ли отказать и почему: когда законно и когда не имеют права
Клиенты страховой компании могут столкнуться с оформлением ОСАГО на грузовик. Чаще всего это происходит по причине низкой рентабельности. Страховые премии из-за некрупной базовой ставки низкие, а ремонтные работы после произошедшего страхового случая дорогостоящие. Сами агенты или другие посредники не спешат оформлять полис на грузовую машину, поскольку страховая фирма не выплатит им за процедуру комиссионные.
Конечно, официальный отказ автовладелец не получит, так как это противоречит законодательству России. Вместо этого страховщик установит неразумные сроки рассмотрения заявления об оформлении ОСАГО или будет ссылаться на отсутствие бланков полисов.
Однако в случае юридических лиц изготовление полиса пройдет без проблем. Дело в том, что авторажданка будет оформляться на неограниченное число водителей, значит, и стоимость процедуры возрастет.
Если физическое лицо не может купить полис на грузовик, ему следует подать претензию руководству страховой компании. Если и это не помогло, тогда нужно написать жалобу в РСА и прокуратуру.
Как застраховать грузовик: необходимые документы и пошаговая инструкция
Чтобы купить полис ОСАГО, автовладельцу стоит придерживаться классического алгоритма:
- Выбрать подходящую по условиям и надежности страховую фирму.
- Подать заявление с подготовленным пакетом бумаг.
- Страховщик рассматривает документацию и одобряет заявление.
- Клиент приглашается на собеседование и оформление соглашения.
- Агент страховой фирмы производит расчет стоимости ОСАГО.
- Автовладелец оплачивает взнос по страховке. Ему выдают квитанцию как подтверждение внесенной суммы на счет страховщика.
- Клиент подписывает страховой договор и получает на руки полис ОСАГО.
Для оформления полиса собственник ТС должен подготовить такой пакет бумаг:
- паспорт на транспортное средство;
- водительское удостоверение и иные документы, подтверждающие личность;
- диагностическая карта (проверить, не истек ли ее срок действия);
- при наличии предыдущий полис: если была безаварийная езда, клиент может рассчитывать на скидку;
- документы о покупке авто;
- свидетельство о регистрации ТС;
- нотариальная доверенность: в случае, если собственник грузовика не может присутствовать.
Если предполагается, что машиной будут управлять и другие водители, придется подать документы, которые удостоверяют личность каждого из них.
Перечень бумаг при оформлении для юрлица:
- документ о купле данного грузовика;
- свидетельство о регистрации организации;
- непросроченная диагностическая карта;
- свидетельство о регистрации ТС;
- перечень водителей, которые будут управлять машиной. К нему добавить их паспорта, номера водительских удостоверений. Это не требуется, если оформлять неограниченный полис;
- нотариальная доверенность на представителя компании.
Как рассчитать стоимость страховки грузовика: что увеличивает сумму, какой базовый тариф, формула, пример расчета
Цена ОСАГО формируется точно так же, как и при страховании легковушки. Центробанк устанавливает базовые размеры ставки и коэффициенты, с которыми рассчитывается сумма. Базовый тариф на момент 2019 года для грузовой машины с массой менее 16 тонн составляет от 3 509 до 4 211 рублей. Для ТС с массой выше 16 тонн – от 5 284 до 6 341 рублей.
На сумму страховки влияют такие факторы:
- место регистрации;
- возраст с водительским стажем;
- число водителей;
- срок действия полиса;
- коэффициент грубых нарушений;
- безаварийная езда;
- наличие прицепа;
- период использования ТС.
Формула для расчета цены ОСАГО:
Сумма = СТ x КТ x КБМ x КВС x КО x КС x КН x КПр. Здесь:
- СТ – базовый тариф;
- КТ – коэффициент по региону;
- КБМ – коэффициент бонус-малус;
- КВС – коэффициент возраст-стаж;
- КО – коэффициент ограничения водителей, которые допущены к управлению грузовика;
- КС – коэффициент времени использования авто;
- КН – коэффициент при нарушении закона;
- КПр – коэффициент наличия или отсутствия прицепа.
Предположим, у физического лица с регистрацией в Курганской области есть КАМАЗ без прицепа массой 15 тонн. Ему 36 лет. Водительский стаж составляет свыше 10 лет. Класс по КБМ – 7. Клиент намеревается эксплуатировать грузовик в течение четырех месяцев в год и с неограниченным числом водителей, допущенных к его управлению.
Согласно формуле, получится:
Сумма = 3 509 x 0,8 x 1 x 1,8 x 0,5 x 1 x 1 = 1 819,15 рублей. Значит, стоимость полиса этой грузовой машины составит в коридоре от 1 515,89 до 1 819,15 рублей.
Электронное ОСАГО на грузовик: можно ли и как получить, пошаговая инструкция
Чтобы оформить цифровой вариант страховки, клиенту даже не придется выходить из дома. Достаточно иметь компьютер и доступ к интернету.
Если собственник транспортного средства желает получить электронный вариант страховки, алгоритм несколько поменяется:
- Сначала клиенту нужно зайти на официальный сайт выбранной страховой организации. Нужно убедиться, что она предоставляет услуги оформления онлайн.
- Здесь он регистрируется, внеся свои личные данные и сведения авто в форму калькулятора. Это позволит рассчитать предварительную стоимость полиса.
- При получении приемлемой для клиента цены он может перейти к оформлению ОСАГО. Необходимо заполнить заявление в электронном виде на сайте компании, указать способ оплаты и вариант получения полиса – обычной или электронной почтой.
- Внести необходимую сумму за полис.
- Отправить заявку.
- Если автовладелец правильно указал информацию и внес сумму страховой премии, в течение нескольких минут на e-mail придет письмо от РСА о заключении соглашения. Также страховая фирма отправит сообщение, где будет электронная форма ОСАГО.
Где можно застраховать и как выбрать СК
Клиент может приобрести полис в компании, которая имеет соответствующую лицензию. Он должен заранее проверить, есть ли у организации эти документы, поскольку просроченные бумаги страховщика автоматически сделает недействительным ОСАГО.
Чтобы выбрать подходящую СК, автовладелец должен сравнить предлагаемые условия и оценить ее надежность.
Тарифы от крупных страховых компаний (на момент 2019 года)
Название | Масса ТС | Предлагаемая ставка |
Минимальное значение ТБ | ||
Альфа Страхование | До 16 тонн | 3 509 |
Свыше 16 тонн | 5 284 | |
ВТБ Страхование | До 16 тонн | 3 509 |
Свыше 16 тонн | 5 284 | |
Ингосстрах | До 16 тонн | 3 509 |
Свыше 16 тонн | 5 284 | |
МАКС Страховая группа | До 16 тонн | 3 509 |
Свыше 16 тонн | 5 284 | |
АИГ | До 16 тонн | 4 211 |
Свыше 16 тонн | 6 341 | |
СОГАЗ | До 16 тонн | 3 509 |
Свыше 16 тонн | 5 284 | |
Энергогарант Страховая Акционерная Компания | До 16 тонн | 3 509 |
Свыше 16 тонн | 5 284 | |
Ресо-гарант | До 16 тонн | 3 509 |
Свыше 16 тонн | 6 341 | |
Абсолют Страхование | До 16 тонн | 3 509 |
Свыше 16 тонн | 5 284 | |
Ренессанс Страхование | До 16 тонн | 3 509 |
Свыше 16 тонн | 5 284 |
Заключение
ОСАГО для грузовиков оформляется по такому же принципу, как и для легковых авто. Федеральный закон предусматривает порядок процедуры, перечень требуемой документации, сроки действия договора страхования. Груз страхуют отдельно и по иному тарифу. По желанию клиента полис можно сделать в бумажном или электронном варианте.
Страховая компания не оформляет ОСАГО: причины отказов и дальнейшие действия водителя
Всеобщая обязанность страховать свою гражданскую ответственность требует от тех, кто садится за руль, исправно и своевременно получать полис.
Однако в отдельных случаях водители получают отказ в заключении договора автогражданки. Почему страховые компании не страхуют (ОСАГО) и законно ли это?
Причины отказа в оформлении полиса
Оформление ОСАГО – это обыденность для любого водителя. Те же, кто столкнулся с отказом, хотят знать причину и устранить ее. Но причины зачастую не называются страховщиками, выглядят неубедительно и вызывают резонные сомнения в законности.
Одна главная причина отказов – это заведомая убыточность по конкретному договору. В настоящее время обязательное страхование становится невыгодно организациям. Тарифы невысокие, а выплаты с каждым годом растут и СК стараются сократить количество договоров ОСАГО. Или вообще закрывают представительства в самых неблагополучных по статистике ДТП и величине выплат регионах. Поэтому страховщики отказывают в оформлении под видом неполного пакета документов, больших очередей, неработающих программ или приводя иные подобные «аргументы».
Стараются не страховать автомобили, возраст которых перешагнул отметку в 10 лет, из-за изношенности механизмов, ведь ремонт такого авто обойдется дороже при наступлении страхового случая. Владельцев таких транспортных средств ставят в заведомо невыгодные для них условия при заключении сделки. Повышают тарифы, занижают товарную стоимость авто путем расчета больших процентов на износ и др.
Соответственно, при ДТП выплаты будут гораздо ниже реальной стоимости восстановления.
Законно ли это?
Нет. Все вышеперечисленные поводы отказать необоснованны, так как в законодательстве указано:
- каждый водитель обязан застраховать свою ответственность;
- страхователь вправе выбирать любую компанию для приобретения полиса;
- компании обязаны заключать договора ОСАГО со всеми, кто к ним обращается за данной услугой;
- страховщики не вправе навязывать дополнительные услуги в целях повышения стоимости полиса.
Отказ в обязательном страховании и принудительная продажа дополнительных услуг в нагрузку к полису являются административными правонарушениями со стороны страховых компаний. Подобное наказывается штрафом в размере 50 000 рублей.
Несмотря на все это, страховщики всячески стараются избежать сделок, которые принесут им убыток. Автолюбителям же приходится искать различные варианты выхода из этой ситуации.
Что делать, если страховая компания противится страховать автомобиль по ОСАГО?
Делаем полис в другой фирме
Если в одной фирме не хотят оформлять полис, можно выбрать другую. Договор можно заключить и удаленно, через интернет, предварительно сравнив условия и тарифы на ОСАГО, чтобы выбрать наиболее подходящие.
Однако бывают случаи, что отказывают в нескольких организациях подряд. Дело может быть как раз в убыточности региона, где зарегистрирован владелец транспортного средства. Таких регионов на 2022 год по данным РСА в России 20 штук, в 10-ти из которых страховку купить практически нереально. В этом случае закон не запрещает обратиться в компанию в другом регионе и оформить договор. Набор документов и требования для каждой отдельной СК, как правило, аналогичны во всех регионах, поэтому регистрация в другом городе роли не играет. Отказать также не имеют права.
Подаем жалобу на страховщика
Часто водители обращаются к юристам с вопросом: не могу застраховать автомобиль, что делать и куда обращаться? Чтобы добиться результата, нужно действовать грамотно и последовательно отстаивать свои права, предприняв следующие шаги:
- Добиться письменного отказа. Он должен быть зафиксирован именно документально.
- Сообщить о своем намерении отправить жалобу в надзорные инстанции.
- Составить претензию со ссылкой на Закон «О защите прав потребителей» и Закон «Об ОСАГО».
- Обратиться с претензией в органы, контролирующие соблюдение страховщиками законодательства.
Куда идти с претензией? Есть несколько организаций, которые осуществляют надзор за деятельностью страховых компаний. К ним и следует направить жалобу:
- Центробанк;
- прокуратура;
- РСА (Российский Союз Автостраховщиков);
- ФАС (Федеральная антимонопольная служба).
По факту обращения службы проверят СК, а ответ направят почтой. В результате на страховщика может быть наложен штраф до 50 тыс. руб. Чтобы возместить финансовые потери, связанные с отказом СК в заключении договора, придется пойти в суд.
Список документов
Чтобы обжаловать отказ страховой в выдаче полиса, необходимо иметь два обязательных документа:
- Заявление-оферта от владельца транспортного средства на заключение договора ОСАГО. Подается в компанию в двух экземплярах, на документе заявителя должна остаться печать фирмы и подпись сотрудника о принятии. При отправке заявления по почте, ответ от СК должен прийти в течение 14 дней. В нем сообщается о приглашении для заключения договора или об отказе.
- Письменный отказ страховщика от оформления полиса.
К заявлению обычно прилагаются копии документов, необходимые для получения нового полиса. Копии должны быть заверены нотариусом.
Как правило, сотрудники СК любыми способами стараются избежать выдачи письменного отказа. В такой ситуации доказательства необходимо добывать альтернативными методами. Можно пригласить свидетелей, при которых будет озвучено несогласие страховщика на сделку, или зафиксировать разговор на камеру. При этом в записи должно быть и предупреждение работников о том, что происходящие события снимаются на камеру, иначе в качестве доказательства данную запись не примет ни одно ведомство, в том числе и суд.
При грамотно выстроенном разговоре и планомерном отстаивании своих прав обращаться в суд, скорее всего, не придется. После угроз обращения в один из вышеперечисленных компетентных органов страховая найдет возможность выдать полис.
Получение страховки
Купить полис можно в любой выбранной компании, обратившись лично в офис, подать онлайн-заявление через интернет или отправив документы по почте. Любой из способов является публичной офертой, этого достаточно, чтобы оформить ОСАГО. При этом можно заранее изучить условия и тарифы и подобрать оптимальный вариант, а также купить дополнительные опции на свое усмотрение.
Вместе со страховым полисом компания должна выдать два бланка для оформления ДТП по европротоколу.
В каких случаях отказ будет законным
Имеет ли право страховая компания отказать в обязательной страховке, если у нее есть на то законные основания? Да, имеет. Российский Союз Автостраховщиков, основываясь на Законе «Об ОСАГО», разрешает СК не страховать ответственность водителя в следующих случаях:
- в организации не работает программа АИС РСА;
- владелец не предоставляет автомобиль на осмотр;
- представлен неполный набор необходимых документов для оформления страховки;
- у представителя страхователя нет доверенности для приобретения полиса.
В данных ситуация СК обязана дать письменный отказ страхователю, а также направить идентичный документ в РСА и Центробанк. К тому же, при восстановлении программы клиента обязаны сразу пригласить для выдачи полиса. Непредставление машины на осмотр также является спорным с точки зрения закона, так как действующей диагностической карты достаточно для выдачи полиса. Поэтому данную причину, при желании, тоже можно оспорить в суде.
Застраховать автомобиль – дело простое и обыденное, но не для всех. Здесь важно знать и понимать свои права, чтобы с уверенностью их отстаивать в случае необоснованных отказов со стороны страховых компаний. Не получилось прийти к соглашению мирным путем – нужно обращаться в соответствующие ведомства или идти в суд, дабы заставить страховщика действовать законно.
Почему в России нельзя застраховать «ГАЗель»: разговор с пострадавшим автовладельцем
В последнее время среди российских автолюбителей, в том числе на форумах в соцсетях, где общаются владельцы четвероногих коней, всё чаще стали мелькать жалобы на то, что в России теперь не страхуют грузовики. Тревожную информацию решил проверить корреспондент Федерального агентства новостей.
Достаточно быстро был найден непосредственный участник событий, житель Петербурга по имени Дмитрий. Кстати, он сам является работником автосервиса, расположенного в Центральном районе Петербурга, следовательно, и с машинами, и с автовладельцами общается достаточно тесно. В арсенале Дмитрия не только легковая машина для частных нужд, но еще и «ГАЗель». Мужчина рассказал репортеру ФАН свою историю.
Две недели назад он позвонил в страховую компанию, чтобы застраховать свою «ГАЗель». Сославшись на отсутствие бланков, компания ему отказала. Дмитрий продолжил звонки, но страховать грузовую «ГАЗель» так никто и не согласился.
«Я позвонил в 15 страховых компаний и везде получил категорический отказ. Одни говорили, что сейчас нет необходимых бланков. Другие, что им в принципе запрещено страховать автомобили категории «D». Одна компания вообще заявила, что готова взяться за страхование, только если я заплачу штраф в размере десяти тысяч рублей за агента страховой», – рассказывает Дмитрий.
Отказ страховых компаний оформлять полис ОСАГО для автомобилей категории «D» (предназначенных для перевозки пассажиров и имеющих более восьми сидячих мест) – проблема, свойственная не только Петербургу, и сталкиваются с ней автовладельцы со всей России. Страховые компании не объясняют истинную причину отказа. В лучшем случае они ссылаются на внешние обстоятельства: отсутствие документации, запреты «сверху». Некоторые говорят, что страхуют только проверенных клиентов. В худшем же случае страховщики предлагают дополнительные услуги, которые увеличивают стоимость ОСАГО в несколько раз.
Для страховых компаний ОСАГО остается убыточной сферой. Раньше при минимальной стоимости страховки в случае аварии страховая компания была обязана выплатить до 400 тысяч рублей. Но в марте 2017 года Госдума приняла закон, устанавливающий основную форму возмещения по ОСАГО в виде ремонта автомобиля вместо денежной выплаты. Это значит, что денежные средства можно будет получить только в исключительных случаях, а при обычных авариях страховая компания предложит список СТО (станций технического обслуживания), с которыми имеет соглашение. Эта мера поможет избежать «автоподстав», но не сможет полностью снизить риски страховых компаний. К тому же, сейчас растет спрос на страхование, поэтому компании самостоятельно пытаются минимизировать риски, отказывая автовладельцам в страховании или навязывая им свои условия – в частности, завышают стоимость услуги.
«Компании не хотят страховать «ГАЗель», потому что им это невыгодно, – комментирует Дмитрий. – Такие автомобили часто попадают в аварии с множественными повреждениями. Соответственно, владельцы часто обращаются в страховые компании с просьбой возместить ущерб. Но что мне теперь делать, я не понимаю!»
Если рассмотреть ситуацию Дмитрия с точки зрения закона, то действия страховых компаний, в которые он обращался, неправомерны. Во-первых, в Федеральном законе № 40-ФЗ от апреля 2002 года сказано, что владелец транспортного средства обязательно должен иметь полис страхования: «В целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, настоящим Федеральным законом определяются правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Согласно статье 426 Гражданского кодекса, страховщик в свою очередь обязан заключать договор со всеми водителями, которые к нему обращаются: «Лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора. Отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается». Соответственно, отказ в страховании ОСАГО недопустим.
Отметим, что корреспондент ФАН, вооружившись знаниями Дмитрия и той информацией, которую он сам почерпнул из нескольких юридических сборников, принялся звонить по страховым, представляясь владельцем «ГАЗели». Результат был стопроцентно одинаковым: везде отказались страховать машину, то ссылаясь на отсутствие нужных бумаг, то ограничиваясь сухим «мы этим не занимаемся».
Итак, продолжим. Рассматривался еще вариант, позволяющий уплатить некую сумму денег, которую страховая вроде бы согласна была расценивать как штраф. Но и здесь налицо нарушение закона: предлагая Дмитрию уплатить «штраф» в размере около десяти тысяч рублей, страховая компания нарушает Закон о защите прав потребителей (ст.16). Он гласит: «Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме».
Если компания отказывает в страховании, то в первую очередь она должна отправить автовладельцу письменный отказ. Отказать в страховании автомобиля компании могут только в случае, если у них отсутствует связь с базой данных РСА; если транспортное средство не прошло технический осмотр; если представлен неполный пакет документов; если отсутствует доверенность – в том случае, когда машина страхуется от имени предпринимателя или юридического лица.
Юристы советуют при отказе страховых компаний в первую очередь взять письменный отказ компании. Отказ будет являться письменным подтверждением того, что была попытка воспользоваться услугами компании. Далее есть три варианта: суд, Роспотребнадзор или РСА (Российский союз автостраховщиков). В исковом заявлении в суд обязательно нужно указать расходы, связанные с невозможностью пользоваться собственным автомобилем. Если же обращаться в Роспотребнадзор, то его специалисты помогут принудить страховщика следовать требованиям закона и составят претензию.
В любом случае, следует помнить, что страховые компании не могут отказать в страховании без законных оснований, поэтому в таких ситуациях можно смело обращаться к юристам и специалистам, которые помогут решить проблему.