Система поток ГИБДД что это

Система “Поток”: описание, возможности. Аппаратно-программный комплекс “Поток”

Аппаратно-программный комплекс (АПК) “Поток” предназначен не только для измерения скорости движущихся транспортных средств и ее превышения. В круг его задач входит снижение общей аварийности на дорогах. Система “Поток” может служить дополнительным средством объективного контроля, помогающим выявить виновников дорожно-транспортного происшествия. Он способен осуществлять автоматическую проверку считанных им номеров по имеющейся базе данных розыска с выдачей звукового или визуального извещения при обнаружении совпадения.

Принцип действия

Скорость движущихся объектов, находящихся в зоне обнаружения их видеокамерами АПК, определяется по пройденному пути за определенное время. Это достигается используемыми алгоритмами программного обеспечения специализированного вычислителя и применением видеокамер с высокой разрешающей способностью (HD). При таком методе отпадает необходимость в лазерных или радарных измерителях скорости, что значительно снижает эксплуатационные расходы и объем монтажных работ.

Вычислители системы “Поток” объединены в единую сеть, ядром которой является центральный диспетчерский центр. Обмен информацией между вычислителями одной группы происходит с использованием Wi-Fi технологии. При этом расстояние может достигать нескольких сотен метров. Для связи с удаленным диспетчерским центром применена технология беспроводного Интернета, доступная в конкретном регионе (WCDMA, HSDPA).

Информационная безопасность поддерживается применением программного шифрования.

Состав АПК

В описание системы “Поток” входит перечень его основных функциональных узлов:

  • вычислитель на базе компьютера, использующего аппаратную платформу х86/х64, имеющий модуль ввода видеосигнала от камер;
  • блок питания для вычислителя;
  • видео датчик, представляющий собой цветную Full-HD камеру;
  • инфракрасный прожектор, позволяющий производить контроль движения в темное время суток;
  • антенна WI-FI для обмена данными между компьютерными вычислителями одной группы;
  • программное обеспечение (ПО) “Поток” ПДД.

В комплект поставки входит эксплуатационная документация, выполненная в бумажном печатном и электронном виде. А также здесь есть комплект кронштейнов для монтажа системы “Поток”.

Особенности комплекса

Фиксация нарушений ПДД производится при превышении объектом наблюдения допустимой скорости движения с одновременной фиксацией его внешнего вида и номера государственной регистрации. Этот файл передается по беспроводному Интернету на центральный пункт диспетчера. Компьютер последнего после проведенного анализа архива транспортных средств, находящихся в розыске, выдает результат и сообщает его на серверы ГИБДД.

При размещении одиночной телекамеры вдоль потока движения угол ее обзора не превышает 3 метров. Добиться обзора 3-4 рядов с одновременной фиксацией всех номеров позволяет использование нескольких камер, ориентированных к оси движения под разными углами. Такой способ позволяет производить обзор крупного перекрестка. Изменением угла наклона используемых камер можно добиться фиксации номеров участников дорожного движения, перемещающихся на незначительной дистанции друг от друга.

В работу комплекса заложена функция распознавания однострочных номерных знаков, выполненных с использованием как кириллицы, так и латиницы.

Функциональные возможности

Все возможности АПК “Поток-ПДД” укладываются в концепцию обеспечения безопасности движения. К основным из них относятся следующие:

  • фиксация знаков государственной регистрации транспортных средств (ТС), что пересекли зоны контроля;
  • определение транспортных средств, знаки регистрации которых находятся в базах розыска;
  • выдача предупреждающей звуковой или визуальной сигнализации в случае обнаружения разыскиваемого ТС;
  • возможность автоматического вывода на устройства печати изображения разыскиваемого ТС с указанием его номера регистрации;
  • выдача данных о дате и времени проезда ТС через пункт контроля, где установлено средство регистрации.
  • формирование журнала (архива) зафиксированных нарушений с возможностью доступа к нему оператора главного диспетчерского центра.

Указанные функциональные возможности системы “Поток-ПДД” позволяют в значительной степени уменьшить уровень аварийности.

Технические характеристики

Аппаратно-программный комплекс представляет собой устройство, состоящее из отдельных блоков, решающих свои конкретные задачи. Поэтому технические характеристики надо разделять на несколько составных частей. Они в технической документации на аппаратную часть АПК “Поток-ПДД” выглядят следующим образом:

  • параметры, относящиеся к HD-датчику высокого разрешения;
  • параметры, характеризующие удаленный компьютерный вычислитель.

Кроме этого, указаны характеристики, определяющие габаритные размеры его отдельных модулей, их вес, температурный рабочий диапазон и величину напряжения питания комплекса переменным током.

HD-датчик высокого разрешения, его характеристики

К основным техническим характеристикам камеры видеонаблюдения на дорогах можно отнести следующие:

  • разрешение матрицы – 1920*1080;
  • частота кадров прогрессивной развертки – 25 кадр/с;
  • объектив с 10-краным увеличением имеющий функцию оптической фокусировки и обладающий способностью изменять фокусное расстояние в диапазоне (6,3-63) мм;
  • наличие электронного затвора и отключаемого инфракрасного (ИК) фильтра;
  • использование цифрового интерфейса HDMI для передачи видеосигнала матрицы с частотой 25 кадр/с;
  • применение Ethernet соединения по WEB интерфейсу для управления объективом и параметрами датчика HD;
  • применение алгоритмов компрессии M-JPEG и H.264 при показе видео в цифровом формате (режим реального времени).

Датчик имеет устройство защиты от грозы и грязи.

Использование в условиях улицы при любой погоде подразумевает наличие внутреннего обогрева с автоматическим включением и отключением в зависимости от температуры.

Характеристики внешнего вычислителя

Удаленный внешний вычислитель, используемый в аппаратной части АПК, обладает следующими основными техническими характеристиками:

  • использование 64-битной операционной системы (ОС) Windows 7 Professional от Microsoft;
  • объем твердотельного жесткого диска (HDD) составляет 100 Гб;
  • использование оперативной памяти (RAM) DDR 3 с объемом 4 Гб;
  • применение центрального процессора Core i7-2600K от Intel;
  • применение платы видеозахвата с HDMI-интерфейсом.

Вычислитель помещен в корпус типа IP68 всепогодного исполнения. Его система охлаждения использует естественную вентиляцию, не имеет элементов кинематики. При совместном использовании с HD-датчиком диапазон измеряемых скоростей отслеживаемых объектов составляет (20-215) км/ч с абсолютной погрешностью, не превышающей 3 км/ч.

Основные решаемые задачи

ПО АКП “Поток-ПДД” позволяет решать большое количество задач. Все они направлены на снижение количества дорожно-транспортных происшествий. Внедрение этой системы способствует повышению безопасности на дорогах.

Основными из них являются следующие:

  • фиксация превышения скорости движения транспортным средством, что регламентируется дорожными знаками ограничения;
  • фиксация движения ТС, которое не соответствует запрещающему сигналу работающего светофора;
  • фиксация нарушений, связанных с несоблюдением водителем ТС дорожной разметки;
  • фиксация пересечения СТОП-линии, требующей обязательной остановки перед ней;
  • фиксация нарушений требований ПДД при проезде ТС через нерегулируемый пешеходный переход с видимой дорожной разметкой;
  • фиксация выезда ТС на полосу встречного движения;
  • фиксация нарушений, связанных с движением ТС по полосе, предназначенной для движения по ней общественного транспорта;
  • фиксация выезда ТС на железнодорожный переезд при запрете этого действия, полученное от светящегося запрещающего сигнала светофора;
  • проверка ТС по базам данных розыска после определения его знака государственной регистрации;
  • передача по каналам беспроводного Интернета или по проводным каналам связи информации о зафиксированных нарушениях с точным указанием даты и времени.

Реализация алгоритмов, определяющих нарушение правил дорожного движения, возможна при правильной установке камер видеонаблюдения. Их количество должно быть не менее двух единиц.

Одна из них является обзорной. Установка ее производится таким образом, чтобы получить максимум информации о наличии в контролируемой зоне движущихся объектов наблюдения. Такими зонами можно считать пешеходные переходы, СТОП-линии, железнодорожные переезды, сплошные или двойные линии на трассах, полосы движения общественного транспорта.

В ситуациях, где участвует запрещающий сигнал светофора, информация о его состоянии также должна быть получена обзорной камерой. Определение цвета производится на основе анализа количества полученных пикселей. Каждой цветовой гамме в алгоритме ПО заложено соответствие.

Основная камера предназначена для фиксации всех знаков государственной регистрации ТС. Она переходит в активный режим работы по сигналу, полученному от камеры обзора. В результате ее работы нарушения записываются в память, формируется файл, который пересылается на центральный компьютер диспетчера.

Заключение

Информация, изложенная в статье, предназначена для широкого круга читателей. Автомобилисты должны понять, что установка рассмотренной системы имеет своей целью повысить безопасность на дорогах, нормализовать дорожное движение и привести его в соответствие с установленными правилами. Это снизит аварийность и повысит безопасность на наших дорогах.

Система ПОТОК Москва

Выполненные работы





Система ПОТОК Москва у нас это:

Наша работа в цифрах

Иногда возникают ситуации, когда требуется узнать кто владеет конкретным автомобилем и какая у него история.

В этом случае будут полезными данные о наблюдении за авто, содержащие необходимую информацию об остановках транспортного средства. Благодаря подобной слежке получается убедиться в достоверности слов подозреваемого, или наоборот, раскрыть обман. В агентстве SHPION вы можете воспользоваться подобной услугой.

Когда стоит заказать услугу

Данную услугу по слежке за автомобилем можно заказать:

  1. Когда вас интересует конкретная личность и ее действия на протяжении целого дня, включающие передвижение на транспортном средстве. Тогда действительно стоит обратиться в агентство для получения информации.
  2. Когда вы подозреваете в обмане супруга или супругу и вам необходимо узнать кого именно по вечерам навещает вторая половинка, или куда она неожиданно срывается по делам забирая с собой ключи от машины.
  3. Когда работодатель нанимает нового сотрудника и хочет убедиться, что ему можно доверять. Особенно ситуация касается влиятельных компаний, заранее собирающих информацию о будущем подчиненном.

Получить требуемую информацию можно предварительно оформив заявку на данную услугу в режиме онлайн.

Заказать в детективном агентстве SHPION

Оформляя заявку на слежку в компании SHPION вы получаете возможность узнать передвижение автомобиля. Наша фирма предоставляет данные с камер, установленных по хорошо зарекомендовавшей себя системе ПОТОК в Москве, Краснодару и Санкт-Петербургу. В данные входит:

  1. Направление движения машины.
  2. Наименование всех улиц, где проехало авто.
  3. Указание даты и времени, когда была проведена съемка.

Мы гарантируем качественное выполнение поставленной задачи. Сотрудники ведут слежку таким образом, чтобы человек которого ищут ни о чем не догадался. Клиент может сохранить свою анонимность и не переживать, что о его просьбе узнают третьи лица. За плечами фирмы 5 лет успешной работы и множество довольных клиентов. Наши опытные сотрудники, знающие как вести наблюдение скрытно, достанут для вас любую информацию.

Наши специалисты быстро и качественно пробьют любую информацию по Москве, Санкт-Петербургу, Новосибирску, Екатеринбургу, Нижнему Новгороду, Казани, Челябинску, Омску, Самаре, Ростову-на-Дону, Уфе, Красноярску, Перми и другим городам России.

Система ПОТОК Санкт Петербург и ЛО

Все передвижение транспортного средства по камерам (по какой улице проехал, в каком направлении, ну и конечно же дата и время).

Система ПОТОК Краснодарский край

Все передвижение транспортного средства по камерам (по какой улице проехал, в каком направлении, ну и конечно же дата и время).

Система ПОТОК Московская Область

Все передвижение транспортного средства по камерам (по какой улице проехал, в каком направлении, ну и конечно же дата и время).

Контроль потока дорожного движения и перемещения ТС

ЦОД «Поток» предназначен для информационного обеспечения служебной деятельности ведомств и служб (оперативно-розыскные подразделения, дежурные части, центры управления нарядами правоохранительных органов, ситуационные центры программ «Безопасный город», структуры, выполняющие охранную деятельность), связанной с получением, обработкой, анализом оперативной информации (данных) о фактах прохождения транспортными средствами специальных рубежей контроля, оснащённых специальными техническими средствами с функциями фото- и киносъемки, видеозаписи, работающими в автоматическом режиме (далее – устройства фото- видеофиксации). Возможно применение ЦОД «Поток» для полного и объективного анализа ситуации при выявлении административного нарушения в области БДД и передачи достаточной информации (данных) в автоматизированные системы вынесения постановлений по делу об административном правонарушении (далее АП) и расчёта ущерба дорожному полотну, нанесённому движением транспортного средства с превышением допустимых общей массы или нагрузок на оси.

Читайте также:  Регистрация грузового автомобиля в ГИБДД физическим лицом

Основными целями ЦОД «ФВФ Поток» являются:

Контроль и оценка оперативной обстановки в области управления транспортными потоками, повышение управляемости дорожной ситуацией в целом.

интеграция данных с различных типов специальных технических средств, имеющих функции фото-видео записи лиц, фактов прохождения транспортных средств, нарушений ПДД, работающих в автоматическом режиме устройств фиксации событий о прохождении ТС, в единый информационный массив;

распределение в реальном времени информационных потоков о зафиксированных событиях и объектах между подразделениями ЦАФАП ГИБДД, дежурными частями и центрами управления нарядами ОВД, оперативными службами заинтересованных ведомств, ситуационными центрами программ «Безопасный город»;

визуальное представление заданных событий и объектов в реальном времени на устройствах отображения информации;

взаимодействие с федеральными информационными массивами систем контроля передвижения транспортных средств по улицам и автодорогам Российской Федерации.

Оперативное получение информации о возникновении заданных событий в процессе фиксации транспортных средств.

организация оперативного, в реальном времени, контроля и анализа информации о зафиксированных событиях и объектах, включая сведения о передвижении транспортных средств, их въезде, выезде на закрытые территории;

автоматическое направление ответственному должностному лицу информационного сообщения о возникновении заданного события (например, выявления транспортного средства или его собственника, находящегося в розыске, возникновения аварийной ситуации на оборудовании системы) по заданным каналам связи в реальном времени.

Снижение аварийности. Повышение безопасности дорожного движения.

оперативное предоставление информации для полного и объективного анализа ситуации при принятии решений о вынесении постановлений по делу об административном правонарушении, автоматизация служебной деятельности подразделений ГИБДД по обработке данных административных материалов по нарушениям правил дорожного движения, зафиксированных специальными техническими средствами с функциями фото- и киносъемки, видеозаписи, работающими в автоматическом режиме;

формирование необходимых условий для выявления фактов нарушений скоростного режима на основе вычисления средней скорости передвижения транспортных средств с использованием, в том числе, парка устройств фото-видео фиксации, не оснащённых измерителями скорости.

Исключение человеческого фактора из производства рутинных операций, связанных с обработкой данных.

оптимизация использования человеческих ресурсов путём автоматизации поддержки принятия решений по зафиксированным фактам противоправных действий с использованием автомобильного транспорта при обработке данных, поступающих от технических средств, имеющих функции автоматической фото-видео записи.

В общем виде порядок работы программного комплекса представлен на схеме 1 «Обработка данных, полученных от специальных технических средств с функциями фото-видео фиксации».

Схема 1. Обработка данных, полученных от специальных технических средств с функциями фото-видео фиксации

Решаемые задачи:

Формирование единого учёта транспортных средств, зафиксированных различными техническими средствами ФВФ, работающими в автоматическом режиме.

Используемое технологическое решение позволяет интегрировать и собирать данные в едином информационном массиве от любых технических средств ФВФ.

Наглядный вывод фотоизображений транспортных средств, проходящих установленные рубежи контроля, на визуальные устройства отображения информации в реальном времени.

Позволяет в режиме реального времени отображать на информационных панелях или мониторах ПЭВМ фотоизображения и сведения о транспортных средствах, прошедших установленный рубеж контроля, предоставляя возможность для контроля над дорожной обстановкой в режиме реального времени.

Рисунок 1. Пример отображения зафиксированных транспортных средств на информационной панели (телевизоре высокого разрешения)

Рисунок 2. Пример отображения зафиксированных транспортных средств на мониторе ПЭВМ

Проверку зафиксированных транспортных средств по специализированным розыскным, оперативным, сторожевым учётам.

Позволяет в режиме реального времени, немедленно после зафиксированного факта прохождения транспортным средством установленного рубежа контроля проверить его регистрационный знак на наличие в учётах:

угнанного (похищенного) транспорта (в части совпадения регистрационного знака);

утраченных, похищенных, уничтоженных, выбракованных бланков спец. продукции ГИБДД и документов (в части совпадения регистрационного знака);

подключаемых пользователем оперативных и «сторожевых» учётов, имеющих установленный формат хранения данных, в части совпадения регистрационного знака, в том числе учёта транспортных средств, зарегистрированных за неплательщиками, формируемого службой судебных приставов (в части совпадения регистрационного знака).

Рисунок 3. Информационное сообщение на экране при выявлении факта нахождения установленного регистрационного знака в розыске

«Подписку» компетентного должностного лица на получение сведений о возникновении контрольного события в режиме реального времени.

Реализован механизм направления сообщения о возникновении какого-либо контрольного события заинтересованному должностному лицу. Сведения о событии могут быть направлены на рабочее место должностного лица. Имеется возможность формирования текстового сообщения (SMS) на указанный сотовый телефон сотрудника. Например, инспектор по розыску может получать сведения о всех выявленных совпадениях зафиксированных транспортных средств с розыскными учётами.

Гибкие возможности проведения поисков и выборок зафиксированных транспортных средств. Возможность построения предполагаемых маршрутов движения заданного транспортного средства.

Реализованы механизмы оперативного поиска зафиксированных транспортных средств по различным критериям, в том числе по неполным данным. Для повышения эффективности поиска позволяет объединять различные средства ФВФ в единые рубежи контроля, что предоставляет возможность обнаружить факт движения транспортного средства по целому направлению или в определённой контролируемой области. При наличии достаточного количества средств ФВФ возможно построение маршрута движения транспортного средства.

Рисунок 4. Формирование списка по заданному рубежу контроля

Рисунок 5. Отслеживание перемещений транспортного средства по регистрационному знаку

Рисунок 6. Пример карточки ранее зафиксированного события

Интеграцию с единой системой контроля передвижения транспортных средств на территории Российской Федерации «Паутина».

Реализован механизм автоматического направления сведений (включая фотоизображение) о зафиксированных транспортных средствах в единую систему контроля передвижения транспортных средств на территории Российской Федерации «Паутина».

Расчёт средней скорости движения транспортного средства между двумя любыми заданными рубежами контроля.

Реализован механизм расчёта средней скорости движения транспортного средства между любыми заданными рубежами контроля при наличии зафиксированного расстояния между ними. Расстояние между рубежами контроля может быть зафиксировано и подтверждено соответствующими актами, выданными структурами управления транспортом и дорожным хозяйством региона.

Интеграцию с системами автоматизированного вынесения постановлений по делам об административных правонарушениях.

Реализован механизм автоматического направления сведений (включая фотоизображение) о зафиксированных событиях, в которых установлен состав административного правонарушения в ЦОД «ФВФ Авангард» для последующей обработки и принятия решения о возбуждении дела об административной ответственности.

Функциональные возможности

Сбор данных от средств фото-видео фиксации различных производителей.

Вывод в режиме реального времени информации (данных) о факте прохождения транспортным средством рубежа контроля на отображающее устройство:

фотоизображения зафиксированного транспортного средства;

распознанного регистрационного знака транспортного средства;

даты, времени фиксации устройством факта прохождения транспортным средством рубежа контроля;

фактов выявленных совпадений регистрационных знаков с розыскными учётами.

Гибкая настройка состава выводимой на отображающее устройство информации, в зависимости от типа данного устройства (монитор ПЭВМ, информационная панель), компетенции и прав доступа пользователя.

Первичная обработка полученных фотоизображений и проверку по базам данных в режиме реального времени:

дополнительное программное распознавание регистрационного знака по фотоизображению;

идентификацию транспортного средства с помощью подключаемых учётов;

получение данных о текущем собственнике ТС, включая автоматическое определение адресов собственников и приведение их в соответствие с КЛАДР на основе эффективного специализированного алгоритма;

проверку полученной информации по региональным и федеральным розыскным учётам, локальным «сторожевым» и оперативным учётам.

Обработка и хранение данных:

хранение информации о местах дислокации устройств фото-видео фиксации, осуществляющих контроль потока транспортных средств, их типах и режимах функционирования в любой момент времени;

сбор информации от устройств фото-видео фиксации, включая мониторинг наличия данных, целостности структур данных, достоверности данных по формализованным признакам;

хранение информации, полученной от устройств фото-видео фиксации, в едином информационном массиве, организация поисков и выборок необходимых данных по любой совокупности сохраняемых реквизитов;

хранение решения пользователя по фактам совпадения данных регистрационного знака, установленного транспортного средства, его собственника с розыскными, оперативными, «сторожевыми» учётами;

хранение фактов выявленных нарушений ПДД.

Выборка информации (данных) о фактах прохождения транспортными средствами рубежей контроля:

для формирования списков зафиксированных транспортных средств в соответствии с заданными пользователем критериями поиска (фильтрами);

установление транспортного средства и его собственника по регистрационному знаку по учётам зарегистрированных автомототранспортных средств, в том числе ФИС ГИБДД, по требованию пользователя;

проверка установленного транспортного средства, его собственника по региональным и федеральным розыскным, оперативным, сторожевым учётам;

Формирование аналитических и статистических отчётов по хранимой информации (данным), функционированию устройств, деятельности пользователей:

построение любых форм пользовательских отчётов, выборок и списков, для чего в комплекс встроен универсальный конструктор отчётов, позволяющий выбрать для анализа любую совокупность атрибутов учёта, выполнить сравнение атрибута с заданным значением или другим атрибутом. В универсальном отчёте можно применить такие математические функции как вычисление суммы, расчёт среднего, минимального и максимального значений атрибута, расчёт количества материалов, удовлетворяющих заданному значению. Результатом выборки является таблица, состав которой и порядок вывода в которую отобранных материалов также настраивается пользователем. Результат выборки может быть направлен в MicroSoft Office Excel.

Картографическая привязка мест дислокации технических средств ФВФ. Вывод на картографической схеме основных параметров и результатов работы технических средств.

Рисунок 7. Отображение специального технического средства фиксации и статистических данных о его работе на картографической схеме

Преимущества комплекса

Интеграция сведений о зафиксированных специальными техническими средствами транспортных средствах в единый информационный массив с возможностью проведения поисков и выборок на предмет прохождения транспортным средством заданного рубежа контроля, построение вероятных маршрутов его передвижения.

Оперативное уведомление в реальном времени должностных лиц о фактах возникновения событий, относящихся к их ответственности, с использованием удобных каналов связи (СМС, сообщение электронной почты и т .д.).

Гибкая настройка программного комплекса для использования в подразделениях ЦАФАП ГИБДД, дежурных частях, центрах оперативного управления нарядами, а также в рамках программы «Безопасный город».

Постоянное проведение работ по модернизации АПК в целях адаптации к изменениям в законодательстве Российской Федерации, нормативно-регламентирующей документации МВД Российской Федерации.

Эргономичный интерфейс, удобство работы пользователей и, как следствие, снижение временных и трудозатрат на обработку материалов по выявленным фактам административных правонарушений, повышение производительности, эффективности и результативности исполнения сотрудниками должностных обязанностей.

Читайте также:  Что нужно для утилизации автомобиля в ГИБДД

Программный комплекс интегрируется с внешними информационными системами.

Квалифицированная информационная поддержка комплекса по бесплатным телефонам «горячей» линии.

Функции, обеспечивающие обработку материалов по административным правонарушениям в области безопасности дорожного движения, весогабаритного контроля и благоустройстве территорий, зафиксированных специальными техническими средствами, и вынесения постановлений по делам об административных правонарушениях реализованы в ЦОД ФВФ «Авангард» .

По всем возникающим вопросам Вы можете обращаться в компанию ООО НПО «РэйнбовСофт» .

Поток — ПДД

Одна HD-камера позволяет одновременно распознавать ГРЗ ТС и прочие объекты по трём-четырём полосам движения, или на всём перекрёстке целиком. Уникальный алгоритм измерения скорости по видеоматериалу снимает необходимость применения радиолокационных или лазерных измерителей скорости для фиксации нарушений скоростного режима. Отсутствие промежуточной компрессии и цифровой тракт исключают возможность появления в видеоматериале специфических артефактов (искажений), ухудшающих распознавание. Импульсная подсветка сцены в инфракрасном или видимом диапазоне позволяет получать чёткую картинку в круглосуточном режиме независимо от условий освещённости.

Таким образом, применение АПК «ПОТОК-ПДД» радикально снижает необходимое количество устройств (видеокамер и радаров), что резко снижает затраты на монтаж, пусконаладку и последующее обслуживание.

  • Применение беспроводных технологий для связи вычислителей между собой и с диспетчерским центром.

Обмен данными между вычислителями в группе, расположенными на расстоянии до 500 метров друг от друга осуществляется по технологии WiFi. Связь одного-двух вычислителей группы с центральным диспетчерским центром осуществляется по технологии, доступной в регионе установки АПК: WiMax/CDMA/HSDPA. При наличии существующей наземной сетевой инфраструктуры возможно подключение группы вычислителей к ней. Распределённая обработка данных в вычислителях, диспетческих центрах и взаимодействие с пользователями системы осуществляются по общепринятым интернет/интранет технологиям с применением программного шифрования, с учётом всех требований по информационной безопасности в подобных системах. Необходимость доводить опорную сеть до всех вычислителей, монтировать всепогодный сетевой шкаф или строить отдельное помещение рядом с местом установки, обычно являются существенным препятствием перед массовым развёртыванием подобных систем. В АПК «ПОТОК-ПДД» данное препятствие полностью снято.

  • Использование стандартной аппаратной платформы x86/x64 для распознающих вычислителей.

Предлагаемый в составе АПК «ПОТОК-ПДД» безкинематический внешний всепогодный герметичный вычислитель предназначен для установки в непосредственной близости от распознающей камеры и комплектуется процессорами Core i-3, i-5 или i-7, оперативной памятью 4 — 16 Гб, SSD-диском на 64 — 256 Гб, ОС Windows 7 64-bit либо Linux. К вычислителю, по необходимости, подключается широкой спектр периферийных устройств (плат цифрового захвата, WiFi-адаптеров, WiMax-модемов). Применение самой распространённой в мире аппаратной платформы позволяет снизить требования к уровню специалистов, обслуживающих АПК «ПОТОК-ПДД», а также уменьшить затраты на ремонт и модернизацию вычислителей в составе комплекса.

  • Возможность контроля трафика транспортных средств по полосам движения и передача его для аналитической обработки на соответствующих моделях прогнозирования дорожной обстановки города.

Это позволяет обеспечить формирование и передачу соответствующих сигналов управления на светофорные объекты для оптимизации управления транспортными потоками города.

Основные задачи решаемые АПК «Поток — ПДД»

  1. Фиксация проезда на запрещающий сигнал светофора.
  2. Фиксация несоблюдения требований дорожных знаков и дорожной разметки.
  3. Фиксация выезда на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.
  4. Фиксация невыполнения требования ПДД уступить дорогу пешеходам.
  5. Фиксация выезда на перекресток в случае образовавшегося затора.
  6. Измерение скорости движения транспортных средств по видеосигналу.
  7. Распознавание регистрационных знаков транспортных средств и проверка их по различным базам данных.
  8. Видеонаблюдение за обстановкой с передачей видеоинформации на АРМ дежурного (при подключении оптоволоконных линий будет передаваться реальное видео; по каналу WiFi -сжатое видео с частотой до 10 кадров/сек).
  9. Автоматическое формирование с каждого датчика протоколов об административном правонарушении с возможностью их распечатки.
  10. Подсчёт интенсивности движения транспортных средств и анализ загруженности участка дороги.
  11. Автоматическая (либо по запросу) передача данных о зафиксированных правонарушениях на АРМ дежурного при помощи беспроводных каналов связи — WiFi , WiMax и/или при помощи проводных каналов связи — оптоволокно, витая пара.

Характеристики аппаратной части АПК «Поток — ПДД».

Характеристики HD — датчика высокого разрешения:

  1. Уличное всепогодное исполнение с подогревом.
  2. Защита от грозы.
  3. Защита от грязи.
  4. Матрица высокого разрешения 1920*1080 с прогрессивной разверткой 25 (30) кадров в секунду.
  5. Варифокальный объектив с 10-кратным оптическим увеличением, диапазоном фокусных расстояний 6.3-63 мм и функцией автоматической фокусировки.
  6. Отключаемый ИК-фильтр.
  7. Электронный затвор.
  8. Передача неупакованного видеосигнала 1920*1080 (прогрессивная развертка) 25/30 кадров в секунду осуществляется по цифровому интерфейсу HDMI.
  9. Управление параметрами HD-датчика и объектива осуществляется по WEB интерфейсу по Ethernet соединению.
  10. Трансляция цифрового видео в режиме реального времени с использованием двух алгоритмов компрессии M-JPEG и Н.264.

Характеристики удаленного вычислителя:

  1. Корпус всепогодного исполнения IP68 с размерами не более 330*280*110мм.
  2. Диапазон рабочих температур -40 до +55 градусов Цельсия.
  3. Питание от источника переменного тока 12В 20А и 24В 1А.
  4. Бескинематическая система охлаждения.
  5. Твердотельный жесткий диск объемом не менее 100Гб.
  6. Центральный процессор Intel Core I7-2600К или производительнее.
  7. Не менее 4 Gb оперативной памяти DDR3.
  8. HDMI плата видеозахвата.
  9. Операционнаясистема Microsoft Windows 7 Professional x64.

Система поток ГИБДД что это

«Поток» предназначен для информационного обеспечения служебной деятельности ведомств и служб (оперативно-розыскные подразделения, дежурные части, центры управления нарядами правоохранительных органов, ситуационные центры программ «Безопасный город», структуры, выполняющие охранную деятельность), связанной с получением, обработкой, анализом оперативной информации (данных) о фактах прохождения транспортными средствами специальных рубежей контроля, зафиксированных специальными техническими средствами с функциями фото- и киносъемки, видеозаписи, работающими в автоматическом режиме (далее – устройства фото- видеофиксации). Возможно применение системы «Поток» для полного и объективного анализа ситуации при выявлении административного нарушения в области БДД и передачи достаточной информации (данных) в автоматизированные системы вынесения постановлений по делу об административном правонарушении (далее АП).

Основными целями «Поток» являются:

  • Контроль и оценка оперативной обстановки в области управления транспортными потоками, повышение управляемости дорожной ситуацией в целом.
    • интеграция данных с различных типов специальных технических средств, имеющих функции фото-видео записи лиц, фактов прохождения транспортных средств, нарушений ПДД, работающих в автоматическом режиме устройств фиксации событий о прохождении ТС, в единый информационный массив;
    • распределение в реальном времени информационных потоков о зафиксированных событиях и объектах между подразделениями ЦАФАП ГИБДД, дежурными частями и центрами управления нарядами ОВД, оперативными службами заинтересованных ведомств, ситуационными центрами программ «Безопасный город»;
    • визуальное представление заданных событий и объектов в реальном времени на устройствах отображения информации;
    • взаимодействие с федеральными информационными массивами систем контроля передвижения транспортных средств по улицам и автодорогам Российской Федерации.
  • Оперативное получение информации о возникновении заданных событий в процессе фиксации транспортных средств.
    • организация оперативного, в реальном времени, контроля и анализа информации о зафиксированных событиях и объектах, включая сведения о передвижении транспортных средств, их въезде, выезде на закрытые территории;
    • автоматическое направление ответственному должностному лицу информационного сообщения о возникновении заданного события (например, выявления транспортного средства или его собственника, находящегося в розыске, возникновения аварийной ситуации на оборудовании системы) по заданным каналам связи в реальном времени.
  • Снижение аварийности. Повышение безопасности дорожного движения.
    • оперативное предоставление информации для полного и объективного анализа ситуации при принятии решений о вынесении постановлений по делу об административном правонарушении, автоматизация служебной деятельности подразделений ГИБДД по обработке данных административных материалов по нарушениям правил дорожного движения, зафиксированных специальными техническими средствами с функциями фото- и киносъемки, видеозаписи, работающими в автоматическом режиме;
    • формирование необходимых условий для выявления фактов нарушений скоростного режима на основе вычисления средней скорости передвижения транспортных средств, с использованием, в том числе, парка устройств фото-видео фиксации не оснащённых измерителями скорости.
  • Исключение человеческого фактора из производства рутинных операций, связанных с обработкой данных.
    • оптимизация использования человеческих ресурсов путём автоматизации поддержки принятия решений по зафиксированным фактам противоправных действий с использованием автомобильного транспорта при обработке данных, поступающих от технических средств, имеющих функции автоматической фото-видео записи.

В общем виде порядок работы программного комплекса представлен на схеме 1 «Обработка данных, полученных от специальных технических средств с функциями фото-видео фиксации».

На схеме 2 «Схема распределения информационных потоков в АПК обработки данных, зафиксированных специальными техническими средствами с функциями фото, видео фиксации, работающими в автоматическом режиме» представлено распределение информационных потоков, возникающих в процессе обработке данных, полученных от специальных технических средств, в том числе при взаимодействии с внешними информационными системами.

Схема 1. Обработка данных, полученных от специальных технических средств с функциями фото-видео фиксации

Решаемые задачи

  • Формирование единого учёта транспортных средств, зафиксированных различными техническими средствами ФВФ, работающими в автоматическом режиме.

Используемое технологическое решение позволяет интегрировать и собирать данные в едином информационном массиве от любых технических средств ФВФ.

  • Наглядный вывод фотоизображений транспортных средств, проходящих установленные рубежи контроля, на визуальные устройства отображения информации в реальном времени.

Позволяет в режиме реального времени отображать на информационных панелях или мониторах ПЭВМ фотоизображения и сведения о транспортных средствах, прошедших установленный рубеж контроля, предоставляя возможность для контроля над дорожной обстановкой в режиме реального времени.

Рисунок 1. Пример отображения зафиксированных транспортных средств на информационной панели (телевизоре высокого разрешения)Рисунок 2. Пример отображения зафиксированных транспортных средств на мониторе ПЭВМ
  • Проверку зафиксированных транспортных средств по специализированным розыскным, оперативным, сторожевым учётам.

Позволяет в режиме реального времени, немедленно после зафиксированного факта прохождения транспортным средством установленного рубежа контроля проверить его регистрационный знак на наличие в учётах:

    • угнанного (похищенного) транспорта (в части совпадения регистрационного знака);
    • утраченных, похищенных, уничтоженных, выбракованных бланков спец. продукции ГИБДД и документов (в части совпадения регистрационного знака);
    • подключаемых пользователем оперативных и «сторожевых» учётов, имеющих установленный формат хранения данных, в части совпадения регистрационного знака, в том числе учёта транспортных средств зарегистрированных за неплательщиками, формируемого службой судебных приставов (в части совпадения регистрационного знака).

Рисунок 3. Информационное сообщение на экране при выявлении факта нахождения установленного
регистрационного знака в розыске

  • «Подписку» компетентного должностного лица на получение сведений о возникновении контрольного события в режиме реального времени.

Реализован механизм направления сообщения о возникновении какого-либо контрольного события заинтересованному должностному лицу. Сведения о событии могут быть направлено на рабочее место должностного лица. Имеется возможность формирования текстового сообщения (SMS) на указанный сотовый телефон сотрудника. Например, инспектор по розыску может получать сведения о всех выявленных совпадениях зафиксированных транспортных средств с розыскными учётами.

  • Гибкие возможности проведения поисков и выборок зафиксированных транспортных средств. Возможность построения предполагаемых маршрутов движения заданного транспортного средства.

Реализованы механизмы оперативного поиска зафиксированных транспортных средств по различным критериям, в том числе по неполным данным. Для повышения эффективности поиска позволяет объединять различные средства ФВФ в единые рубежи контроля, что предоставляет возможность обнаружить факт движения транспортного средства по целому направлению или в определённой контролируемой области. При наличии достаточного количества средств ФВФ возможно построение маршрута движения транспортного средства.

Читайте также:  Обязан ли сотрудник ГИБДД предоставлять маршрутный лист
Рисунок 4. Формирование списка по заданному рубежу контроляРисунок 5. Отслеживание перемещений транспортного средства по регистрационному знакуРисунок6. Пример карточки ранее зафиксированного события
  • Интеграцию с единой системой контроля передвижения транспортных средств на территории Российской Федерации «Паутина».

Реализован механизм автоматического направления сведений (включая фотоизображение) о зафиксированных транспортных средствах в единую систему контроля передвижения транспортных средств на территории Российской Федерации «Паутина».

  • Расчёт средней скорости движения транспортного средства между двумя любыми заданными рубежами контроля.

Реализован механизм расчёта средней скорости движения транспортного средства между любыми заданными рубежами контроля при наличии зафиксированного расстояния между ними. Расстояние между рубежами контроля может быть зафиксировано и подтверждено соответствующими актами, выданными структурами управления транспортом и дорожным хозяйством региона.

  • Интеграцию с системами автоматизированного вынесения постановлений по делам об административных правонарушениях.

Реализован механизм автоматического направления сведений (включая фотоизображение) о зафиксированных событиях, в которых установлен состав административного правонарушения в Авангард» для последующей обработки и принятия решения о возбуждении дела об административной ответственности.

Функциональные возможности

  • Сбор данных от средств фото-видео фиксации различных производителей.
  • Вывод, в режиме реального времени, информации (данных) о факте прохождения транспортным средством рубежа контроля на отображающее устройство:
    • фотоизображения зафиксированного транспортного средства;
    • распознанного регистрационного знака транспортного средства;
    • даты, времени фиксации устройством факта прохождения транспортным средством рубежа контроля;
    • фактов выявленных совпадений регистрационных знаков с розыскными учётами.
  • Гибкие настройки состава выводимой на отображающее устройство информации, в зависимости от типа данного устройства (монитор ПЭВМ, информационная панель), компетенции и прав доступа пользователя.
  • Первичную обработку полученных фотоизображений и проверку по базам данных в режиме реального времени:
    • дополнительное программное распознавание регистрационного знака по фотоизображению;
    • идентификацию транспортного средства с помощью подключаемых учётов;
    • получение данных о текущем собственнике ТС, включая автоматическое определение адресов собственников и приведение их в соответствие с КЛАДР на основе эффективного специализированного алгоритма;
    • проверку полученной информации по региональным и федеральным розыскным учётам, локальным «сторожевым» и оперативным учётам.
  • Обработку и хранение данных:
    • хранение информации о местах дислокации устройств фото-видео фиксации, осуществляющих контроль потока транспортных средств, их типах и режимах функционирования в любой момент времени;
    • сбор информации от устройств фото-видео фиксации, включая мониторинг наличия данных, целостности структур данных, достоверности данных по формализованным признакам;
    • хранение информации, полученной от устройств фото-видео фиксации в едином информационном массиве, организация поисков и выборок необходимых данных по любой совокупности сохраняемых реквизитов;
    • хранение решения пользователя по фактам совпадения данных регистрационного знака, установленного транспортного средства, его собственника с розыскными, оперативными, «сторожевыми» учётами;
    • хранение фактов выявленных нарушений ПДД.
  • Выборка информации (данных) о фактах прохождения транспортными средствами рубежей контроля:
    • для формирования списков зафиксированных транспортных средств в соответствии с заданными пользователем критериями поиска (фильтрами);
    • установление транспортного средства и его собственника по регистрационному знаку по учётам зарегистрированных автомототранспортных средств, в том числе ФИС ГИБДД, по требованию пользователя;
    • проверка установленного транспортного средства, его собственника по региональным и федеральным розыскным, оперативным, сторожевым учётам;
  • Формирование аналитических и статистических отчётов по хранимой информации (данным), функционированию устройств, деятельности пользователей.
  • Построение любых форм пользовательских отчётов, выборок и списков, для чего в комплекс встроен универсальный построитель отчётов, позволяющий выбрать для анализа любую совокупность атрибутов учёта, выполнить сравнение атрибута с заданным значением или другим атрибутом. В универсальном отчёте можно применить такие математические функции как вычисление суммы, расчёт среднего, минимального и максимального значений атрибута, расчёт количества материалов, удовлетворяющих заданному значению. Результатом выборки является таблица, состав которой и порядок вывода в которую отобранных материалов так же настраивается пользователем. Результат выборки может быть направлен в MicroSoft Office Excel.
  • Картографическую привязку мест дислокации технических средств ФВФ. Вывод на картографической схеме основных параметров и результатов работы технических средств.

Рисунок 7. Отображение специального технического средства фиксации и статистических данных о его
работе на картографической схеме

Преимущества комплекса

  • Интеграция сведений о зафиксированных специальными техническими средствами транспортных средствах в единый информационный массив с возможности проведения поисков и выборок на предмет прохождения транспортным средством заданного рубежа контроля, построение вероятных маршрутов его передвижения.
  • Оперативное уведомление в реальном времени должностных лиц о фактах возникновения событий, относящихся к их ответственности, с использованием удобных каналов связи (СМС, сообщение электронной почты и т .д.).
  • Гибкая настройка программного комплекса для использования в подразделениях ЦАФАП ГИБДД, дежурных частях, центрах оперативного управления нарядами, а так же в рамках программы «Безопасный город».
  • Постоянное проведение работ по модернизации АПК в целях адаптации к изменениям в законодательстве Российской Федерации, нормативно-регламентирующей документации МВД Российской Федерации.
  • Эргономичный интерфейс, удобство работы пользователей и, как следствие, снижение временных и трудозатрат на обработку материалов по выявленным фактам административных правонарушений, повышение производительности, эффективности и результативности исполнения сотрудниками должностных обязанностей.
  • Программный комплекс интегрируется с внешними информационными системами.
  • Квалифицированная информационная поддержка комплекса по телефонам «горячей» линии.

Функции, обеспечивающие обработку административных материалов по нарушениям ПДД, зафиксированных специальными техническими средствами с функциями фото- и киносъемки, видеозаписи, работающими в автоматическом режиме, и вынесения постановлений по делу об административном правонарушении реализованы в системе сбора и обработки данных «Авангард».

Данный материал так же ищут по фразам: ЦОД Поток, данные о передвижении транспортных средств, контроль потока транспортных средств, данные о перемещении транспортных средств, информация о возникновении событий.

Как работают камеры видеофиксации нарушений ПДД на дорогах: система Поток ГИБДД

Видеокамеры беспристрастны – как с человеком, с ними не договоришься. Но от этого «недостатка» техники страдают только нерадивые автомобилисты, уставшие получать ворох штрафных постановлений. К сожалению, в потоке автомобилей под неточный прицел дорожных камер часто попадают законопослушные граждане. Видеофиксация нарушений ПДД не идеальна, и на ее ошибки нужно реагировать спокойно и грамотно.

Применяемые фото- и видеоустройства

На российских автодорогах используются различные типы камер:

  • радарные комплексы (снабжены специальным датчиком, реагирующим на нарушение скоростного режима, после чего срабатывает фото- или видеокамера);
  • камеры фотовидеофиксации (запрограммированы на выявление и фиксацию нарушения ПДД);
  • лазерные камеры (могут контролировать скорость даже при шестиполосном движении, неэффективны при осадках и плохой погоде).

Раньше о видеосъемке автомобиля-нарушителя водитель часто узнавал лишь из штрафных квитанций – ее старались максимально скрыть. Теперь же они видят предупреждающую информацию за сотни метров до того, как машина попадет в объектив камеры. С июля 2013 г. приборы автоматической съемки должны обозначаться специальным знаком фотовидеофиксации и особой дорожной разметкой

Какие нарушения водителей фиксирует техника

Перечислим, какие нарушения фиксируют камеры ГИБДД. Они отреагируют на следующие действия:

  • превышение скорости автомобилистом (около 90% штрафов после фиксации нарушения ПДД приходят именно за это лихачество);
  • движение по «встречке» или по обочине;
  • выезд машины на полосу, предназначенную для общественного городского транспорта, или на трамвайные рельсы;
  • передвижение грузовиков в неразрешенных зонах;
  • проезд на красный свет или иной запрещающий знак светофора;
  • выезд на перекресток, если в автомобильном потоке он спровоцировал затор;
  • парковку транспорта в неположенном месте;
  • разговор по мобильному устройству (если водитель держит его в руках);
  • нарушения при использовании светоприборов;
  • езду с не пристегнутыми ремнями безопасности и иные правонарушения.

Последствия для водителя-нарушителя

Уличенный в нарушении правил ПДД автомобилист будет привлечен к административной ответственности. Законом предусмотрена система штрафов, размер которых зависит от тяжести правонарушения. С помощью видео и фототехники привлечь гражданина к иному наказанию за пренебрежение дорожными правилами нельзя. Например, фотофиксация и видеосъемка нарушений ПДД не станет основанием для отобрания у автовладельца водительских прав.

На уведомлении будет указано, каким техническим средством видеофиксации нарушений установлен факт несоблюдения ПДД. После этого у водителя есть выбор: уплатить штраф или попытаться его оспорить. Одним из оснований признания штрафа недействительным станет отсутствие у фиксирующего правонарушение камеры сертификата.

Другим основанием для спора является управление автомобилем другим лицом. Если оштрафованному хозяину машины удастся доказать, что в момент фотовидеофиксации допущенного нарушения ПДД за рулем сидел не он, то штраф отменят. Для этого нужно:

  • либо документально подтвердить факт нахождения в другом месте;
  • либо прийти в Центр автофиксации правонарушений с настоящим виновником произошедшего, который подтвердит слова хозяина автомобиля (тогда оштрафован будет он).

Если после назначения судом административного штрафа гражданин заплатит его в 20-дневный срок, то он вправе сократить его вполовину (статья 32.2 КоАП).

Сроки назначения штрафа

Через сколько приходит штраф с камеры, зависит и от оперативности инспекторов ДПС, и от работы почтовой службы. После того, как фиксирующая система в потоке общественного и личного транспорта обнаружила нарушение правил с участием конкретного авто, инспектор составляет соответствующий протокол. На его основании суд должен вынести постановление о привлечении водителя к административной ответственности. У него есть на это 15 дней. Еще 3 дня добавляется законом, чтобы отправить гражданину уведомление о примененной к нему штрафной санкции – с фото нарушения и квитанцией на оплату. Таким образом, штрафы могут быть получены водителем через несколько недель.

Вопрос, как быстро приходят штрафы, перестает быть актуальным. Всем, кто немного знаком с Интернетом, ждать «писем счастья» уже не нужно. На официальном сайте Госавтоинспекции разработан специальный сервис для проверки неуплаченных штрафов. Автомобилисту достаточно ввести регистрационные данные машины и номер свидетельства о ее регистрации. Затем он запрашивает проверку и узнает, засветился ли его автомобиль в каком-либо правонарушении, и есть ли на нем неуплаченный штраф. Обычно сведения в эту базу попадают на следующий день после того, как камера фиксирует нарушение ПДД.

Постоянно увеличивающийся поток машин требует от государства внедрения новых технических средств для контроля за безопасностью движения. От того, как работают камеры видеофиксации, зависит порядок на проезжей части. Уже сегодня новейшие разработки способны качественно фиксировать нарушение на расстоянии сотен метров.

Ссылка на основную публикацию