Как зарегистрировать неисправный автомобиль в ГИБДД

Вниманию автовладельцев: можно ли переоформить в ГИБДД машину без машины?

По умолчанию при переоформлении автомобиля необходимо пригнать его в ГИБДД для осмотра сотрудником. Однако случаются ситуации, когда машину предоставить на смотровую площадку затруднительно. Обычно вопрос попросту в том, что авто не на ходу. Что делать в этом случае? Обязательно ли нужна машина для процедуры оформления, или можно обойтись при этом без авто? Есть ли основания обратиться в ГИБДД с просьбой разрешить такую постановку машины на учет? Рассмотрим, как нужно поступать в таких обстоятельствах.

Нужна ли машина при переоформлении в Госавтоинспекции?

Для того чтобы снять машину с учёта, предъявлять сотрудникам ГИБДД собственно автомобиль не надо. Нет нужды ни подгонять его на площадку для осмотра, ни вызывать сотрудника для осмотра машины не на ходу туда, где она находится.

Например, для утилизации автомобиля требуется просто приехать в МРЭО, привезти туда документы на машину и снятые с неё госномера. Всё быстро оформят и никаких затруднений у владельца не возникнет. Машину оперативно снимут с учёта, останется только доставить её непосредственно на место утилизации.

В случае же с перерегистрацией автомобиля, например, на другого собственника после совершения сделки купли-продажи всё, как и следовало ожидать, совсем иначе. Машину, конечно, требуется предъявить: без этого просто не обойтись. Ведь проведение процедуры перерегистрации (например, при продаже другому собственнику) – далеко не формальность.

Сотрудник ГИБДД проверяет не только подлинность документов на авто, но и обязательно сверяет номера узлов ТС с информацией, которая указана в ПТС и СТС. Согласно Приказу МВД РФ №399 и Второму Административному Регламенту, сверке подлежат:

  • госномера;
  • шасси;
  • кузов;
  • номер ТС;
  • двигатель (если машина куплена через салон).

Подробнее о том, что проверяют сотрудники ГИБДД при постановке ТС на учет, когда выдается акт об осмотре и в каких случаях может потребоваться повторная экспертиза, говорится тут.

Можно ли переоформить без авто, если оно не на ходу?

Действительно, если по веской причине нет возможности пригнать машину на смотровую площадку, сотрудник МРЭО (в теории) может выехать по месту её фактического нахождения. К сожалению, знатоки говорят, что отказы в этой услуге происходят в большом количестве обращений. Поэтому есть немалая вероятность, что на запрос собственника не ответят согласием и процедуру осмотра не проведут.

Сделать попытку обратиться с этой просьбой, впрочем, можно. Необходимо иметь отметки об оплаченном утилизационном сборе, пройденный техосмотр, страховой полис ОСАГО. В противном случае авто переоформить не удастся.

Оплату утилизационного сбора должны производить не все автолюбители. Обратите внимание на дату выдачи паспорта транспортного средства. Т.к. закон, по всем известному правилу, обратной силы не имеет, то владельцы автомобилей, ПТС на которые выдан до 01.09.2012 (когда вступил в силу закон об оплате этого сбора), от уплаты утильсбора освобождаются.

Также нет обязательств по оплате утилизационного сбора у переселенцев (беженцев или соотечественников, которые приехали в РФ из-за границы и ввезли свои авто), у дипломатов и у хозяев коллекций ретро-автомобилей, которые сохранили или произвели восстановление оригинальной комплектации старинной машины.

Как поставить купленное, но неисправное ТС на регистрацию?

  1. При покупке машины новый собственник обращается в ГИБДД. Там он предоставляет все собранные документы для постановки ТС на учет:
  • собственный паспорт;
  • ПТС (до ноября 2019 года можно предоставлять в бумажной или электронной форме, после — только электронная);
  • диагностическую карту автомобиля;
  • страховой полис ОСАГО.
  • Далее он заполняет заявление о проведении выездного единичного технического осмотра машины. Необходимо привести по-настоящему вескую причину, почему владелец не может тем или иным способом транспортировать машину на смотровую площадку, даже если своим ходом добраться не получается. Можно ведь отбуксировать авто, привезти на эвакуаторе.

    Присутствие бывшего владельца не понадобится: новый хозяин автомобиля оформляет всё самостоятельно.

  • Сотрудник, принявший заявление, согласует его с начальником подразделения.
  • Если начальник дал добро на такой осмотр, то владельцу нужно обеспечить доставку сотрудника к месту нахождения машины.
  • Сотрудник по прибытии на место сверяет номера узлов машины с теми, что указаны в документах.
  • Если всё в порядке — собственник получает акт об осмотре ТС.
  • Сколько стоит вся процедура?

    Специальной оплаты за выездной осмотр не предусмотрено. Как уже говорилось, в ПТС должна стоять отметка об уплате утилизационного сбора. Точная сумма зависит от автомобиля. Например, сумма для новой иномарки составит 2000 рублей, для машины старше 3 лет – 3000 рублей. Кроме того, должен быть проведён техосмотр. Госпошлина за его проведение уже не взимается, оплачивается только сама услуга в соответствии с расценками техцентра.

    В целом же, перерегистрация автомобиля на основе такого акта — обычная процедура, и стоимость её также известна:

    • если машину регистрируют без изменения номеров – 850 рублей;
    • если ставят новые госномера – 2000 рублей.

    Плюс выдача СТС – 500 рублей, внесение новых данных в ПТС – 350 рублей. Таким образом, стоимость составит 2850 рублей либо 1700 рублей.

    Больше информации о госпошлине за постановку авто на учет, а также о способах ее оплаты вы найдете здесь.

    Каков срок действия акта осмотра?

    Когда такой акт получен, следует иметь в виду: он действителен в течение 20 дней после его выдачи. Поэтому нужно не тратить время зря, а успеть за это время перерегистрировать машину.

    Как зарегистрировать?

    Процедура – классическая. Нужно отправиться в ГИБДД, написать заявление на перерегистрацию автомобиля, предоставить документы на него, квитанции об уплате госпошлин и собственный паспорт. Вместо предоставления самого автомобиля в этом случае предъявляется акт единичного технического осмотра ТС. По наблюдениям автолюбителей, в различных регионах страны отношение к выдаче такого акта отличается.

    Где-то, если автомобиль не на ходу, с владельцем даже не станут обсуждать возможность выездного осмотра и выдачу акта о нём. Либо, как минимум, потребуют привезти автомобиль на смотровую площадку. В других регионах, наоборот, приедут, осмотрят и выдадут акт свободно.

    Так или иначе, лучше всего заранее обратиться в МРЭО ГИБДД и выяснить у сотрудников возможность проведения ими такого осмотра. Там собственнику подробно разъяснят все аспекты этой процедуры.

    Подытоживая, можно отметить, что теоретическая возможность не пригонять машину на смотровую площадку в ГИБДД у владельца есть. Ничего не мешает попробовать пригласить сотрудника к месту фактического нахождения машины (если, конечно, к этому есть действительно значимые основания). В случае согласия сложности с переоформлением автомобиля будут преодолены, и даже машина не на ходу будет зарегистрирована в соответствии с законом.

    Если же владельцу дадут отказ, то потребуется изыскать способ доставить автомобиль на смотровую площадку согласно требованиям сотрудников ГИБДД.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Сообщества › DRIVE2 и ГАИ › Блог › Регистрация неисправного ТС

    Имеется а/м пассат (зелёный у меня в бж), у меня на руках птс, свидетельство о регистрации на старого владельца и генеральная доверенность.Автомобиль в данный момент стоит без двигателя, а значит не может пройти обычную процедуру внесения изменений в регистрационный данные.Так вот вопрос, могу ли я как-то сменить собственника в птс (по дкп)?

    Смотрите также

    Комментарии 51

    Получилось переоформить авто? Тоже хочу так сделать, только в моём варианте мотор на месте но частично разобран (з/ч утеряны 🙁 .

    Сейчас в ГАИ отвечают, что услуги по выезду инспектора не существует, потому просьбу свозить инспектора к машине отклонили. Не охота ремонтировать мотор, который буду менять после регистрации машины. Что могут сказать, если притащу машину на сцепке? Надо ли отцепить и убрать тягача на время осмотра? Могут ли заставить заводить машину? Двигатель заклинен. ОСАГО есть.

    у меня двигало в гараже осталось и ему я сказал что заканчивается довереность через 2 дня и я оформляю на себя машину а что он подумал не знаю но сделал свое дело быстро.а тебе удачу в помощь.

    Интересный вопрос! Я ждал что такие люди появятся. на самом деле это недоработка конкретного законопроекта с этой отменой транзитов. Расскажу как у нас щас в Калуге с этим все.
    1.При проведении акта осмотра (не важно на выезде или на площадке) авто должно быть комплектным, без тонировки, не битым и внешне целым. ( летом девчонку завернули из-за чуть замятого справа капота и разбитой фары при переоформлении) — вариантов 2 чинить а потом ехать проходить ТО, получать ОСАГО, платить штраф в МРЭО при постановке либо искать знакомого на осомтре ТС для постановки.
    2. Даже если акт осмотра пройти — диагностическую карту ТО Вам не выдадут ибо такое авто не может легально пройти ТО (оно не находу — т.е. неисправно уже заведомо) — тут либо искать страховую, которая Вам сделает ОСАГО без ТО
    либо все делать по закону — чинить авто и далее все по правилам.

    Пока я не слышал про поправки какие-либо к закону НО они должны выйти иначе это замкнутый круг получается.
    Так же как люди не смогут продать битое авто ибо его на учет новый человек за 10 дней не сможет поставить, а владелец должен платить налог за авто которое не может ездить и снять с учета сможет авто только в утиль. Короче рассея. Печально все это.

    Читайте также:  Могут ли арестовать за неуплату штрафа ГИБДД

    Диагностическую карту и страховку получить-это совсем не проблема, как ты написал Рассея, что уж тут.Но вот уже на осмотре инспектор может завернуть из-за отсутствующего двигателя, хоть он и лежит в багажнике.Завтра постараюсь доехать в МРЭО и все уточнить

    ну если есть подвязки с ТО и страховкой то уже чуть проще )

    ну вот при данной ситуации можешь что дельное ещё подсказать?Диагностическую карту и ТО я без вопросов сделаю

    Ну тогда ищи знакомых на площадке. Для начала заедь туда без авто, когда идет осмотр и спроси у него так и так ситуация такая — в машине стуканул мотор. мотор в багажнике лежит — можно поставить на учет? Скажи страховка (типа) еще действительная и ТО тоже — акт осмотра можно будет получить или нет?
    Исходя из результата будем думать.
    Вообще, чисто по закону они не имеют права отказать. Если откажут и знакомых та мнет — иди на прием к начальнику мрэо — ему объясни тоже самое — если и он пошлет скажи — В каком кабинете я могу получить письменный отказ от регистрации авто? Обычно после этого они ставят — если нет пусть пишут бумагу — будем дальше думать

    ну как раз мне на прием к начальнигу обл гибдд идти, по поводу косяки их инспектора, оформлявшего дтп с моим белым пассатом (я из-за них уже два месяца документы сдать не могу в страховую)

    ну у нас ГИБДД и МРЭО почти не связаны. Вобщем-то разные структуры. Даже не очень любящие друг друга )

    а у нас они в одном здании, поэтому, думаю, можно уточнить это дело

    Ну направление твоих телодвижений я объяснил — дальше уже сам)

    Интересный вопрос! Я ждал что такие люди появятся. на самом деле это недоработка конкретного законопроекта с этой отменой транзитов. Расскажу как у нас щас в Калуге с этим все.
    1.При проведении акта осмотра (не важно на выезде или на площадке) авто должно быть комплектным, без тонировки, не битым и внешне целым. ( летом девчонку завернули из-за чуть замятого справа капота и разбитой фары при переоформлении) — вариантов 2 чинить а потом ехать проходить ТО, получать ОСАГО, платить штраф в МРЭО при постановке либо искать знакомого на осомтре ТС для постановки.
    2. Даже если акт осмотра пройти — диагностическую карту ТО Вам не выдадут ибо такое авто не может легально пройти ТО (оно не находу — т.е. неисправно уже заведомо) — тут либо искать страховую, которая Вам сделает ОСАГО без ТО
    либо все делать по закону — чинить авто и далее все по правилам.

    Пока я не слышал про поправки какие-либо к закону НО они должны выйти иначе это замкнутый круг получается.
    Так же как люди не смогут продать битое авто ибо его на учет новый человек за 10 дней не сможет поставить, а владелец должен платить налог за авто которое не может ездить и снять с учета сможет авто только в утиль. Короче рассея. Печально все это.

    Хм… переоформлял машину у которой полморды разбито было, никто слова не сказал.

    Ну у меня друзьям в Москве и на Москвичи при замене двига на Рено 70 сил писали ) Так что в МСК удивлятся нечему — а вот у нас все строго.
    Я даже свою машину (Юкон пригнал) лошади были НУ — ездил он себе раньше с 98 года по МО и Москве а тут при постановке вкатали их полностью 199! Во так.

    Теперь кстати можно в любом регионе ставить, так что, добро пожаловать)

    Да не — чет не хочется гонять с 777 регионом .

    Интересный вопрос! Я ждал что такие люди появятся. на самом деле это недоработка конкретного законопроекта с этой отменой транзитов. Расскажу как у нас щас в Калуге с этим все.
    1.При проведении акта осмотра (не важно на выезде или на площадке) авто должно быть комплектным, без тонировки, не битым и внешне целым. ( летом девчонку завернули из-за чуть замятого справа капота и разбитой фары при переоформлении) — вариантов 2 чинить а потом ехать проходить ТО, получать ОСАГО, платить штраф в МРЭО при постановке либо искать знакомого на осомтре ТС для постановки.
    2. Даже если акт осмотра пройти — диагностическую карту ТО Вам не выдадут ибо такое авто не может легально пройти ТО (оно не находу — т.е. неисправно уже заведомо) — тут либо искать страховую, которая Вам сделает ОСАГО без ТО
    либо все делать по закону — чинить авто и далее все по правилам.

    Пока я не слышал про поправки какие-либо к закону НО они должны выйти иначе это замкнутый круг получается.
    Так же как люди не смогут продать битое авто ибо его на учет новый человек за 10 дней не сможет поставить, а владелец должен платить налог за авто которое не может ездить и снять с учета сможет авто только в утиль. Короче рассея. Печально все это.

    “Так же как люди не смогут продать битое авто ибо его на учет новый человек за 10 дней не сможет поставить, а владелец должен платить налог за авто которое не может ездить и снять с учета сможет авто только в утиль. Короче рассея. Печально все это”

    Гибдд на перерве 19
    Я лично снимал с учета в хлам изуродованый авто лето 13 года… Кузов разорван… Без знакомых… без денег и тд.
    приехал своим ходом еле еле …
    И потом передовал его страховой как годные остатки.
    в птс не поставили не отметки ни хренетки…
    от страховой приехал ремонтник — агент и забрал ее на восстановление! а страховая мне через сутки выплатила тотал по тачиле.

    Можно ли поставить машину на учет и переоформить ее, если она не на ходу в 2022 году

    Общеизвестно, что при регистрации транспортного средства в ГИБДД требуется проходить осмотр: инспектор должен проверить соответствие номеров кузова, шасси, VIN-код и легальность документов. Вопрос, как переоформить машину не на ходу или поставить ее на учет, если авто находится далеко от места нахождения владельца либо по разным причинам не может быть доставлено к месту регистрации.

    Возможна ли регистрация автомобиля без предъявления ТС

    Ответ на вопрос, можно ли авто поставить на учет без авто, есть в самих правилах регистрации ТС. Законом “О государственной регистрации транспортных средств…” № 283-ФЗ от 03.08.18 и Правилами регистрации, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 1764 не предусмотрена такая возможность. Осмотр автомобиля является обязательным этапом процедуры постановки на учет автомобиля в 2022 году.

    Пройдите социологический опрос!

    Регистрация машины не на ходу

    Как уже было сказано, осмотр технического средства при регистрации никто не отменял. Причем, новому владельцу для постановки на учет в ГИБДД отпущено только 10 дней с даты оформления права собственности на него. Предположим, машина приобреталась под восстановление, а ремонт предполагает затянуться. Как правильно действовать в таких ситуациях? И как поставить на учет автомобиль не на ходу в 2022 году? Пока здесь все без изменений, и действующие правила вряд ли будут корректироваться в ближайшее время. Когда машина не способна передвигаться своим ходом, то предоставить к осмотру ее можно с помощью эвакуатора или на буксире.

    В любом городе полно компаний, этим занимающихся. Можно также попросить знакомого или случайного частника. Только нельзя забывать о правилах дорожного движения, которые четко определяют способы и порядок подобных перевозок или буксировки.

    Другой вариант: если автомобиль исправен, но его владелец, по каким-либо причинам, не может сам осуществить регистрацию. В этом случае, он может доверить это другому лицу, оформив на него доверенность. Лучше, если она будет нотариально заверенной. В противном случае, доверенному лицу придется предъявить в ГИБДД еще и паспорт владельца.

    О возможных проблемах

    Для регистрации ТС обязательно потребуется страховка ОСАГО. Чтобы получить полис, обязательно нужна диагностическая карта техосмотра (ДКП), а чтобы получить ее нужно пройти техосмотр. Если машина не в «кондиции», сделать это будет практически невозможно. Если срок действия ДК не истек или можно переоформить действующий полис, оформленный раньше на бывшего владельца, у которого купили авто, проблема решаема. Можно конечно найти СТО, которая может выдать ДК без осмотра автомобиля, но это незаконно и чревато проблемами, как для того кто выдаст такую карту так и для владельца неисправного авто.

    Еще один вариант: не регистрировать купленное авто до момента восстановления автомобиля. Правда, в этом случае за просрочку придется заплатить штраф, но возобновить учет можно будет, даже если продавец его прекратит по истечении 10 дней.

    Читайте также:  Как утилизировать машину в ГИБДД

    В заключение

    Таким образом, постановка автомобиля на учет без его осмотра не предусмотрена законом. Доставка в ГИБДД транспортного средства, которое не на ходу, однозначно потребует дополнительных хлопот, времени и затрат. Зарегистрировать же неисправный автомобиль законным способом не всегда получится, так как для этого необходимо будет предъявить полис ОСАГО, который оформляется только при наличии ДК техосмотра.

    Специалист в кредитовании физических лиц и представителей малого и среднего бизнеса. Опыт работы в банковской сфере – более 15 лет.

    Постановка на учет битого автомобиля: разные аспекты

    Битое авто можно приобрести по значительно низкой цене, так как его ремонт стоит немалых денег. В основном этим занимаются автолюбители, которые самостоятельно приводят ТС в нормальное состояние. Посмотрим, как происходит постановка на учет битого автомобиля.

    Возможна ли постановка на учет битого автомобиля

    У машины сильные повреждения? Эксплуатировать запрещается, так как это является нарушением норм безопасности.

    Инспектор ГИБДД не будет заниматься регистрацией, пока машину не приведут в норму. Однако существует несколько вариантов, позволяющих поставить авто на учет (см. ниже).

    Как поставить битый авто на учет

    Предоставьте ваш авто сотруднику ГИБДД на осмотр в МРЭО в обычном порядке. Машина не едет или номера не читаются? Значит, нужен эвакуатор и экспертиза на предмет угона.

    Для транспорта не на ходу потребуется эвакуатор, на который инспектор полезет для осмотра.

    Со справкой о ДТП предоставленный авто могут поставить на учет, если не будет критических замечаний. Лучше заранее проверить читаемость номеров кузова и ДВС, ВИН кода.

    Также необходимо наличие полиса ОСАГО, в котором будут содержаться сведения о новом владельце.

    Этапы процедуры регистрации

    Этапы регистрации битой машины:

    1. Осуществить запись в ГИБДД. Лучше сделать это заранее через Госуслуги, но если такой возможности нет, то можно взять талончик и ожидать своей очереди.
    2. Затем необходимо передать сотруднику собранный пакет бумаг на рассмотрение. На это уйдет около 30 минут, после чего эксперт займется осмотром транспортного средства.
    3. По окончании осмотра необходимо подойти к сотруднику, которому были переданы бумаги.
    4. Если все пройдет успешно, то новому владельцу придется подождать в общей очереди на выдачу новых документов. В другом случае скажут о дальнейших действиях.

    Как правильно купить битый автомобиль

    Существует несколько вариантов, которые позволяют правильно купить битую машину:

    1. Покупка с одновременным переоформлением. Данный вариант можно использовать только в том случае, если срок действия полиса ОСАГО не истек.
    2. Приобретение по генеральной доверенности. В этом случае авто будет переоформлено после проведения ремонтных работ.
    3. Заключение договора купли-продажи. Данный вариант подразумевает за собой осуществление регистрации авто после его ремонта.

    Во избежание проблем, лучше переоформлять все как раньше — с прежним собственником в МРЭО.

    Можно ли перерегистрировать битую машину без справки о ДТП

    Перерегистрация без справки о ДТП невозможна. По крайней мере, легально.

    Документы для регистрации ТС после ДТП

    Необходимо собрать следующий пакет бумаг:

    • доверенность на передачу полномочий (требуется только в тех случаях, когда владелец не может лично зарегистрировать авто);
    • договор, подтверждающий право собственности;
    • заявление, содержащее в себе сведения о собственнике, а также транспортном средстве;
    • знаки «транзит» (при наличии);
    • паспорт (иностранцам дополнительно потребуется подтвердить право на проживание в России);
    • полис ОСАГО;
    • ПТС;
    • чек, подтверждающий уплату государственной пошлины.

    Траты на госпошлину

    Размер государственной пошлины будет напрямую зависеть от услуги, которую желает получить гражданин.

    Транзитные номера позволяют новым автовладельцам избегать транспортных налогов.

    Для удобства можно воспользоваться нижеуказанной таблицей:

    УслугаЦена (в рублях)
    Замена знаков, ПТС и параллельная регистрация нового владельца3 300
    Получение знаков, свидетельства о регистрации и первичная постановка на учет2 850
    Получение знаков2 000
    Регистрация нового владельца с сохранением номеров (при условии наличия свободных реквизитов в ПТС)850
    Замена ПТС и выдача СТС1 300
    Регистрация нового владельца с сохранением номеров (в ПТС отсутствуют свободные реквизиты)1 300
    Изменение данных, содержащихся в ПТС350

    Снятие с учета в ГИБДД и продажа аварийного автомобиля

    Чтобы снять ТС с учета, необходимо выполнить следующий алгоритм действий:

    1. Собрать необходимый пакет бумаг.
    2. Посетить отделение Госавтоинспекции.
    3. Написать заявление.
    4. Оплатить государственную пошлину.
    5. Доставить ТС на площадку МРЭО.
    6. Демонтировать госзнаки.
    7. Посетить отделение ГИБДД и отдать заявление с отметкой инспектора об осмотре.
    8. Получить транзитные номера.

    Что лучше сделать с битым авто

    Если человек уже приобрел битое ТС, но ГИБДД не ставит его на учет, то из этой ситуации есть несколько выходов:

    1. Продать весь на запчасти. В этом случае страховая компания может возместить часть стоимости ТС (при условии наличия полиса КАСКО).
    2. Раскидать и сбыть по частям. В этом случае очень важно заранее снять машину с учета.
    3. Продать целиком. Для этого достаточно найти автолюбителя, который согласится купить битое авто для его последующего восстановления. Нужно будет перерегистрировать.
    4. Сдать на разбраковку.
    5. Срочный выкуп. Для этого нужно обратиться к перекупам, которые дадут свою цену. Чаще всего это копейки по сравнению с рыночной стоимостью.

    Особенности регистрации подержанного авто

    Согласно действующему законодательству, при продаже можно не снимать авто с учета. Что касается новых собственников, то они должны пройти регистрацию в течение десяти дней.

    В противном случае не избежать начисления штрафов, которые будут адресованы предыдущему владельцу.

    Почему? Инспектор сразу же обратит внимание на недочет, после чего с автомобилем будут работать криминалисты.

    Даже если после результатов проверки выяснится, что машина «чиста», эксперты затребуют немалую плату за свои услуги. Цена экспертизы в районе 50 тысяч рублей.

    Лучше, чтобы авто смотрел сертифицированный автокриминалист. Это дорого, но дает свои гарантии юридической чистоты.

    Перед покупкой авто важно вместе с прежним владельцем посетить отделение ГИБДД. Это необходимо для проверки наличия каких-либо обременений, штрафов, запретов и т.д.

    Тонкости оформления битого автомобиля

    В этом деле очень важно получить справку о ДТП. Но нужно учитывать, что могут возникнуть проблемы с оформлением полиса ОСАГО, так как его не выдают без техосмотра. Сложность заключается в том, что эту процедуру нельзя пройти на битом ТС.

    Машину надо поставить на учет за 10 дней. Дальше пойдут штрафы. Однако, ушлые покупатели просто регулярно переписывают ДКП, чтобы «перезапустить» дату отсчета положенного срока. Но так все штрафы пойдут прежнему владельцу. А так недолго и до суда.

    Остальные статьи про выбор авто читайте здесь.

    Постановка на учёт аварийного или битого автомобиля

    Для постановки на учет автомобиля необходимо предоставить его на осмотр. Если авто в неисправном состоянии, и владелец никак не может транспортировать его в ГИБДД, можно доставить его на эвакуаторе или освидетельствовать по месту нахождения.

    Однако организация официального освидетельствования автомобиля представителем ГАИ может вызвать значительные затруднения и отнять у автовладельца много времени и сил. Для решения таких проблем позвоните нам, наши специалисты найдут выход, выберут для Вас оптимальные варианты и сделают за Вас необходимые процедуры.

    Если удалось показать битое авто инспектору, после осмотра он сделает запись в паспорте транспортного средства (ПТС): «Автомобиль имеет значительные механические повреждения».

    Так называемые тотальные автомобили регистрации не подлежат.

    Нельзя зарегистрировать в ГИБДД следующие транспортные средства (ТС):

    • изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввозимые на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев без предоставления документов, подтверждающих проведение их сертификации в порядке, установленном законодательством РФ;

    • конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям действующих в РФ правил, нормативов и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах;

    • при обнаружении признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на ТС организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия ТС и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении ТС, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных);

    • при наличии запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Что же лучше сделать с битым автомобилем?

    В нашей компании Вам помогут выйти из ситуации «у разбитого корыта», подобрать вариант, как в Вашем случае наиболее безболезненно и выгодно избавится от битого авто. Продавать на запчасти или целиком? Снимать с учета или нет? На эти вопросы Вам ответят наши специалисты, звоните нам.

    Если ремонт аварийного авто будет стоить слишком дорого, автовладелец оказывается перед дилеммой – как выгоднее или проще сбыть груду железа. Сначала нужно принять разумное решение, где хранить битый автомобиль, чтобы его не растащили на запчасти.

    Следующий шаг: выбор варианта избавления от груды железа. Один из таких вариантов – это срочный выкуп. Скупщик может забрать автомобиль по звонку прямо в день аварии, бывает, что компании-скупщики даже предоставляют бесплатный эвакуатор. Скупщик осмотрит битое авто на месте аварии и назовет свою цену. Следует понимать, что из-за срочности предложенная оценщиком цена скорее всего будет сильно занижена.

    Читайте также:  Процесс утилизации автомобилей в ГИБДД

    Другой вариант – продать битую машину на запчасти. В этом случае, если на автомобиль был оформлен страховой полис КАСКО, страховая компания может возместить часть его стоимости. Вполне может быть, что денег с продажи машины на запчасти и выплат по страховке хватит на автомобиль, подобный по параметрам битому.

    Можно также продать автомобиль целиком. Такие автомобили покупают автолюбители, которым интересно восстановление битого авто. Это бывает актуально в случае с немецкими и японскими моделями 90-х годов выпуска или редкими автомобилями. Также аварийные автомобили автолюбители покупают целиком для того, чтобы использовать их в качестве доноров запчастей.

    Еще один вариант – сдать автомобиль на разбраковку. В таком случае продавец битого авто будет получать процент отдельно с каждого реализованного агрегата. Но на ход продаж и цены он никак повлиять не может.

    Можно также продать автомобиль по частям. Для этого рекомендуется снять автомобиль с учета в ГАИ до начала «распродажи». О снятии с учета аварийного автомобиля читайте здесь. Мы советуем в объявлении указать, какие узлы и агрегаты автомобиля наиболее пострадали в результате аварии, а какие остались невредимыми. Продажа битого авто по частям может принести больше прибыли, чем другие варианты, если Вы готовы ждать.

    Особенности постановки на учёт битого автомобиля в 2018 году

    На автомобили, попавшие в ДТП, цены значительно снижены, поскольку ремонт – дело затратное, а связанные с починкой боливара трудности не каждому под силу и по душе, тем более что мероприятие всегда сопряжено с дополнительной бумажной волокитой. При этом многие автолюбители покупают машины, пострадавшие в результате аварии, ведь такие экземпляры часто можно привести в полный порядок и к тому же значительно сэкономить при наличии навыков самостоятельного ремонта. Иногда авто после ДТП можно полностью отремонтировать и привести в исходное состояние с целью дальнейшей перепродажи или оставить себе. И тут встаёт вопрос, как зарегистрировать в ГИБДД битый автомобиль.

    Правила постановки на учет битого автомобиля.

    Каждому автомобилисту известно, что рассекать по дорогам общественного пользования на незарегистрированной машине нельзя, это является нарушением российского законодательства и влечёт за собой последствия в виде штрафа. Но многие сталкиваются с проблемой постановки на учёт битого автомобиля, состоящей из порочного круга противоречий. Со всех сторон всё законно, купля-продажа осуществлена правильно, и вроде бы никаких препятствий обыкновенной процедуре регистрации не должно быть, но на практике оказывается не всё так просто. Известны также случаи отказа органами ГИБДД в данной услуге.

    Можно ли битую машину поставить на учёт

    Вопрос, поставят на учёт или нет автомобиль, побывавший в ДТП и имеющий по этой причине повреждения, терзает многих автолюбителей. Некоторые отказываются от покупки битого авто, сомневаясь в том, что машина сможет официально числиться как транспортное средство, которое способно перемещаться по автодорогам. Передвижение на сильно повреждённом транспорте запрещено, поскольку противоречит нормам безопасности. Неисправности автомобиля представляют опасность как для водителя и пассажиров, так и для других участников дорожного движения. Сотрудники ГИБДД не будут регистрировать такой автомобиль, поэтому при приобретении битого авто поставить его на учёт до приведения его в надлежащее состояние не получится.

    Какие препятствия встречаются

    Одним из условий допуска автомобиля к движению является наличие полиса обязательного страхования ОСАГО, который выдаётся на основании техосмотра. Ранее машины ставили на учёт при наличии этого документа в комплекте, идущем к заявлению. Согласно поправкам от 20.10.2017 Приказа МВД РФ № 1001 в пакет документов, предоставляемых заявителем для выполнения процедуры, полис больше не входит, но это не означает, что он должен отсутствовать. Действующая страховка обязательна, а сотрудники Госавтоинспекции могут отследить её наличие по электронной базе.

    С 4 мая 2018 года в силу вступили новые корректировки закона, ужесточающие правила проведения автомобилями техосмотра, что осложняет процедуру его прохождения даже для автомашин, которые не подвергались столкновениям и имеют надлежащее состояние. Чего уж там говорить, если купил битую и неисправную машину. ТО на ней не пройти – это однозначно, а на приведение авто в «чувство» чаще всего может понадобиться более 10 дней, отведённых новому владельцу для регистрации, тогда как у предыдущего собственника по истечении этого времени появляются полномочия формально утилизировать машину. Причём для этого ему не нужно предоставлять транспорт, без всяких затруднений бывший владелец снятием машины с учёта использует своё право не отвечать за уже чужое ТС и связанные с его участием события.

    И тут всё логично, ведь собирать чужие штрафы или стать невольно причастным к незаконным действиям никому не нужно. Привлекать покупателя к процедуре необязательно, так что поскольку продавцу часто всё равно, каким образом будет снят автомобиль с учёта, существует риск, что в заявлении предыдущий владелец отметит ка причину не продажу, а сдачу машины в утиль. Это значительно осложнит процесс формальной реанимации авто и возвращения его на дороги. Автомобиль, снятый с учёта с целью утилизации, уже не может считаться транспортным средством, хоть по факту и не был уничтожен (согласно пункту 13 Приказа МВД РФ № 1001 от 24.11.2008, на него и опираются при отказе в регистрации).

    Однако другой документ, а именно Акт ГУОБДД МВД РФ №13/5-229 от 18.10.2011, сообщает, что кроме заявления необходима и выписка из ведомства по утилизации. Из этого следует, что если фактически автомобиль не уничтожен, при этом исправен, а состояние позволяет допустить его к дорожному движению, то поставить машину на учёт можно, но это право есть только у собственника ТС либо последнего владельца.

    Основания для отказа в предоставлении услуги

    Обстоятельства, в результате которых автомобили не подлежат регистрации, чётко прописаны в пункте 3 Приказа МВД РФ № 1001 с внесёнными 20.10.2017 поправками. Согласно документу не подвержены регистрационным процедурам транспортные средства в следующих случаях:

    • представленная заявителем документация не соответствует регламенту законодательства России или содержит недостоверные сведения;
    • ТС произведено на территории РФ из составных конструкций, запчастей, оборудования и других элементов или ввезено в страну на срок дольше 6 месяцев без соответствующей документации, подтверждающей прохождение сертификации согласно российскому законодательству;
    • конструкция ТС или её корректировка противоречит действующим нормам и правилам РФ, обеспечивающим безопасность дорожного движения, либо сведениям, указанным в представленных бумагах;
    • обнаружены признаки скрытия, уничтожения, изменения идентификационных номеров машины, узлов и агрегатов или фальсификация документов, а также любые несоответствия и нахождение авто или госномеров в розыске;
    • запреты и ограничивающие санкции, наложенные законодательством России.

    Кроме того, все документы должны быть в порядке согласно регламентированным нормам, а автомобиль необходимо предоставить к осмотру экспертом для взятия его на учёт. Машина в отделение ГИБДД доставляется своим ходом либо на эвакуаторе, если она не на ходу. Существует также вариант с вызовом инспектора и освидетельствованием по месту нахождения авто. Если при осмотре были выявлены значительные повреждения, эти данные вносятся в ПТС. «Тотальные» автомашины на учёт не ставят.

    Как поставить машину на учёт после ДТП

    Осмотр является ключевым фактором в принятии решения о постановке на учёт авто после ДТП. Все зарегистрированные автомобили должны полностью соответствовать понятию транспорта, участвующего в дорожном движении, так что перед тем как обратится в ГИБДД с заявлением, машина должна быть приведена в порядок и соответствовать всем требованиям, предъявляемым к транспортным средствам. Так, автомобиль, имеющий серьёзные дефекты, противоречащие безопасности на дороге, не будет взят на учёт.

    Восстановленное авто подвергается техническому осмотру, после которого в диагностическую карту будут занесены данные о состоянии транспортного средства. На машину, прошедшую ТО, уже можно купить полис ОСАГО. Далее уплачивается госпошлина, и автовладелец может обратиться с заявлением в органы ГИБДД, предварительно подготовив необходимый пакет документов, являющийся стандартным для осуществления процедуры:

    • заявление;
    • гражданский паспорт;
    • СТС, ПТС;
    • квитанция об оплате пошлины.

    В каждом конкретном случае могут потребоваться дополнительные документы. По новым правилам предъявлять страховку необязательно, поскольку сотрудники ГИБДД смогут и без того увидеть её в электронной базе, но не лишним будет прихватить ОСАГО с собой, это поможет ускорить процесс и избежать возможных недоразумений.

    За 10 дней, отведённых для регистрации, новоиспечённый автовладелец вряд ли успеет привести в полный порядок битый автомобиль, пройти ТО и поставить его на учёт. По этой причине лучше оговорить с предыдущим владельцем этот момент, чтобы он его случаем не утилизировал, переживая, что авто, числящееся за ним по базам ГИБДД, собирает штрафы. Возможен вариант совместного похода для снятия автомобиля с учёта с целью удостовериться, что его не утилизируют. Приятным бонусом является тот факт, что за временной отрезок, между тем как авто сняли с учёта и поставили снова транспортный налог не начисляется ни бывшему, ни новому владельцам. После восстановления авто ждут испытания в виде прохождения техосмотра, который и определит дальнейшую судьбу машины.

    Ссылка на основную публикацию