Повышающий коэффициент ОСАГО после дорожной аварии
Полис ОСАГО – одно из обязательных условий, без которого не будет выдано разрешение на вождение. Стоимость его оформления зависит от тарифов, которые регулирует Центральный Банк России. Страховщики не могут влиять на итоговую цену оплаты полиса. Но она меняется в зависимости от целого ряда коэффициентов. Они способны сделать сумму, которую должен оплатить человек, оформляющий страховку, выше или ниже. В зависимости от этого условия рассчитывается окончательная стоимость полиса ОСАГО. При необходимости её можно рассчитать самостоятельно, внимательно разобравшись в коэффициентах.
Страховые коэффициенты при ДТП
Законодательными органами страны предусмотрен комплекс коэффициентов при ДТП. Они условно делятся на две группы:
К первой группе относятся коэффициенты, созданные для повышения ответственности среди неосторожных водителей, пренебрегающих правилами. Их задача – побудить человека к правильному вождению путем снятия с него дополнительных денежных средств.
Вторая группа включает коэффициенты, предназначенные водителям, которые, наоборот, соблюдают правила дорожного движения. За осторожную езду человек получает дополнительные бонусы.
Обе группы преследуют одну цель – снизить количество ДТП. Предусмотрено три основных повышающих коэффициента ОСАГО, используемых при возникновении аварий:
Также важное значение для оформления страхового полиса ОСАГО играет коэффициент Кбм. Он связан с показателем ДТП на трассах.
Как рассчитывается Кбм?
Кбм – коэффициент, известный под названием “бонус-малус”. Благодаря этому показателю страховыми компаниями начисляется премия водителям. Этот коэффициент бывает двух вариантов:
Кбм определяется на основе класса владельца авто. Класс фиксируется рядом значений, где “М” – минимальный, а “13” – максимальный. Затем в зависимости от количества страховых инцидентов определяется класс по ОСАГО. В зависимости от этого водитель может получить либо скидку, либо более высокие тарифы. Определить Кбм можно при помощи таблицы:
Надбавки и скидки | Кбм | Нач. класс | Класс без страх. случаев | Класс после 1 страх. случая | Класс после 2 страх. случая | Класс после 3 страх. случая | Класс после 4 страх. случая |
145% | 2,45 | м | м | м | м | м | |
130% | 2,3 | 1 | м | м | м | м | |
55% | 1,55 | 1 | 2 | м | м | м | м |
40% | 1,4 | 2 | 3 | 1 | м | м | м |
100% | 1 | 3 | 4 | 1 | м | м | м |
-5% | 0,95 | 4 | 5 | 2 | 1 | м | м |
-10% | 0,9 | 5 | 6 | 3 | 1 | м | м |
-15% | 0,85 | 6 | 7 | 4 | 2 | м | м |
-20% | 0,8 | 7 | 8 | 4 | 2 | м | м |
-25% | 0,75 | 8 | 9 | 5 | 2 | м | м |
-30% | 0,7 | 9 | 10 | 5 | 2 | 1 | м |
-35% | 0,65 | 10 | 11 | 6 | 3 | 1 | м |
-40% | 0,6 | 11 | 12 | 6 | 3 | 1 | м |
-45% | 0,55 | 12 | 13 | 6 | 3 | 1 | м |
Для автовладельцев с показателем Кбм ниже единицы начисляются бонусы. Максимальный бонус присваивается водителям с коэффициентом 0,5. Если же Кбм выше единицы, то водителю придется оплачивать страховку по завышенным тарифам.
Как может изменяться коэффициент ОСАГО?
Коэффициент ОСАГО в зависимости от качества вождения владельца транспортного средства после ДТП может:
- повышаться;
- понижаться;
- оставаться неизменным.
Если водитель не попадает в аварии, через определенный период коэффициент ОСАГО начет повышаться. Если же человеку приходится часто сталкиваться в ДТП, этот показатель, наоборот, будет уменьшаться. Эта схема достаточно проста, но бывают случаи, при которых коэффициент остается стабильным.
Повышающий коэффициент ОСАГО не изменяется после оформления ДТП если:
Также система не распространяется на иностранцев. При других условиях коэффициент ОСАГО после ДТП меняется стандартным образом.
Повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП
Независимо от квалификации при получении страхового полиса водителю выдается класс третьего уровня. Ежегодно при продлении страховки он постепенно повышается на одно значение. Так, чтобы получить класс тринадцатого уровня автовладелец должен продлевать полис ОСАГО в течение десяти лет.
Но подобное развитие возможно лишь в том случае, если за указанный период человек ни разу не попал в ДТП. Осторожные водители получают от страховщика скидку в размере 5% за каждый год без инцидентов. Соответственно после десятилетнего периода водители, не попадавшие в аварию, получают скидку на страховку в размере 50%.
Но она будет сразу же уменьшена, если водитель хотя бы раз попадет в ДТП. Также автоматически понижается рейтинг автовладельца. В зависимости от количества страховых случаев уровень снижается от двух до семи значений. Чем чаще человек попадает в аварию, тем ниже показатель доверия к нему у страховщика.
Когда класс ОСАГО после ДТП падает ниже третьего уровня, водителю начинают начисляться штрафные проценты в виде завышенных тарифов. Ниже класса “М” уровень не понижается. Чтобы восстановить нормальный показатель, потребуется не менее четырех лет езды без происшествий.
Как повышается коэффициент?
Повышение коэффициента ОСАГО после ДТП зависит от точного количества дорожно-транспортных происшествий, с которыми столкнулся автовладелец на период действия страхового полиса. Рассмотрением каждой ситуации в индивидуальном порядке занимается специальная комиссия страховой компании, руководствующаяся Гражданским кодексом России. Страховщик обязан действовать на основе федеральных законов 4015-1 и 40. Если законы будут нарушены, автовладелец имеется право обратиться в суд и потребовать возмещение ущерба. При этом он должен предоставить доказательства, подтверждающие его слова.
Повышение коэффициента ОСАГО после ДТП зависит от того, насколько человек пользуется услугами конкретной страховой компании. Для неопытных водителей стандартного класса, недавно оформивших страховку, предусмотрена жесткая система контроля:
- после одной аварии водитель получает первый класс (повышающий коэффициент ОСАГО ниже стандартного);
- Кбм автовладельца становится равным значению “1,55”;
- оформление страхового полиса обходится дороже почти вполовину.
Если произошло два и более ДТП, класс водителя отмечается значением “М”. Коэффициент ОСАГО при таком классе становится “2,45”. При следующей оплате цена за страховку будет на 145% выше стандартной.
Схема для водителей, длительное время пользующихся услугами страховщика, менее жесткая. Если после ДТП возникнет страховой случай, повышение Кбм ОСАГО отразится только на скидке, начисленной за год безупречного вождения. Водителю с десятилетним стажем езды без ДТП придется попасть в аварию три раза подряд, чтобы достичь стандартного уровня.
Следует учитывать, что при изменении коэффициента берется во внимание количество аварий за весь период использования страхового полиса, а не один за год.
Таблица повышающий коэффициента ОСАГО после ДТП
В 2013 году было принято постановление о создании единой базы союза автостраховщиков. Независимо от того, в каком страховой компании был получен полис, данные вносятся в открытый доступ. Благодаря этому водитель не может повлиять на свой класс и повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП, изменив страховую компанию.
Вычисление повышающего коэффициента ОСАГО после ДТП проводится при помощи специальной таблицы:
Кбм | Класс на начало срока страхования | Количество страховых случаев в течение года | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
2,45 | м | м | м | м | м | |
2,3 | 1 | м | м | м | м | |
1,55 | 1 | 2 | м | м | м | м |
1,4 | 2 | 3 | 1 | м | м | м |
1 | 3 | 4 | 1 | м | м | м |
0,95 | 4 | 5 | 2 | 1 | м | м |
0,9 | 5 | 6 | 3 | 1 | м | м |
0,85 | 6 | 7 | 4 | 2 | м | м |
0,8 | 7 | 8 | 4 | 2 | м | м |
0,75 | 8 | 9 | 5 | 2 | м | м |
0,7 | 9 | 10 | 5 | 2 | 1 | м |
0,65 | 10 | 11 | 6 | 3 | 1 | м |
0,6 | 11 | 12 | 6 | 3 | 1 | м |
0,55 | 12 | 13 | 6 | 3 | 1 | м |
Также узнать свой класс и Кбм можно при помощи онлайн-калькулятора, или сделав запрос в Единый реестр автостраховщиков. От человека потребуется указать свои данные, после чего ему будет показан результат.
Сколько действует повышающий коэффициент?
Действие повышающегося коэффициента ОСАГО после ДТП зависит от принципа заключения страхового полиса. В большинстве случаев он оформляется на один год. Длительность повышающего коэффициента ОСАГО всегда равна периоду действия полиса. Соответственно, Кбм в этом случае также будет действовать год. По истечению этого срока показатель меняется либо в положительную сторону, либо в отрицательную.
Однако это условие не всегда соблюдается. В данном случае важную роль играет страховая компания, предоставляющая услуги водителю. Довольно часто встречаются страховщики, пользующиеся неопытностью автовладельцев. Чтобы человек и дальше платил по более высоким тарифам, длительность Кбм намеренно не указывается. Кроме того, иногда этот показатель может быть завышен случайно.
Для того, чтобы избежать подобных ситуаций, специалисты рекомендуют водителям вести собственный учет. Автовладельцу нужно точно знать, когда и на какой срок был оформлен полис, и от какой даты начал действовать новый повышающий коэффициент.
Повышающий Кбм ОСАГО если не виноват
Вопрос повышающегося Кбм ОСАГО после ДТП если не виноват возникает в двух случаях:
- авария произошла не по вине автовладельца;
- в момент ДТП за рулем находился не он.
Если водитель не является виновником дорожно-транспортного происшествия, показатель Кбм не изменяется. Однако для этого ему нужно доказать, что авария действительно случилась по вине другого человека.
Большинство страховых компаний не выплачивают возмещение ущерба без наличия неопровержимых доказательств отсутствия вины со стороны владельца авто. Для этого потребуется заключение правоохранительных органов, или, как минимум, запись с видеорегистратора. Поэтому эксперты советуют устанавливать записывающие приборы даже на старые автомобили, комплектация которых их не предусматривает.
В некоторых случаях на страховку записываются сразу несколько водителей. При ДТП, Кбм повысится только у того водителя, который в этот момент находился за рулем транспортного средства, при условии, что его вина будет доказана. Страховщик не имеет права повышать коэффициент ОСАГО водителю, вину которого не подтвердили сотрудники ГИБДД. Если автовладелец попал в ДТП не по своей вине, в его историю езды этот инцидент вписан не будет, и она останется безаварийной.
Как обойти повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП?
После принятия правок в законе “Об ОСАГО” самый надежный способ обойти повышающий коэффициент – не попадать в ДТП. Неопытным водителям следует учесть ряд вариантов, реализовать которые не получится:
- смена страховой компании;
- оформление страховки на другого человека;
- скрытие информации об аварии при изменении страховой компании.
Наиболее распространенным был второй способ. Эта хитрость использовалась, если страховка транспортного средства была оформлена на нескольких водителей. Как уже отмечалось ранее, Кбм повышается после ДТП только у человека, находившегося за рулем авто в момент аварии. В этом случае при следующем продлении полиса он не вписывается в договор, и коэффициент ОСАГО не меняется. Проще всего этот способ реализовать семейным парам.
Попытки избежать изменения Кбм отслеживают. Несмотря на это многие автовладельцы утверждают, что им удалось очистить историю езды, не продлевая страховку в течение года. Но подобные случаи скорее случайность, чем закономерность. В течение 15 дней после ДТП, страховщик вносит данные об автовладельце в общую базу. Там же указывается и номер удостоверения.
Еще один способ избежать изменение повышающегося коэффициента ОСАГО – договориться с участником ДТП о личном возмещении ущерба без вызова государственных органов и страховщиков. Этот способ достаточно рискованный, поскольку на него согласится далеко не каждый водитель, в случае вашей вины. Если же авария случилась из-за другого человека, подобный условный договор не дает гарантий того, что он действительно возместит ущерб. Прибегать к этому способу следует в том случае, если сумма ущерба меньше процентного повышения стоимости продления страховки после увеличения Кбм.
Необходимо учитывать, что попытки избежать повышения коэффициента в случае собственной вины, могут привести административно-уголовной ответственности.
Нюансы
Неопытным автовладельцам следует знать, что, изменяя страховую компанию, их Кбм остается на том же уровне, что и был. Многие неблагонадежные страховщики используют незнание человека в свою пользу, присваивая ему третий класс после оформления полиса. Основной аргумент, который они предоставляют – отсутствие данных о водителе в общей базе страховщиков. Имеется несколько решений подобной ситуации:
- обращение к страховщику, который обслуживал водителя ранее;
- получение справки в Союзе Страховщиков;
- личная проверка базы автострахования.
Страховщик не имеет права самостоятельно изменять базовые тарифы. Если водитель столкнется с такой ситуацией, ему необходимо обратиться с жалобой в правоохранительные органы. Но коэффициент ОСАГО может быть изменен, если:
- водитель соврал об обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия;
- если авария произошла по его умышленной вине;
- автовладелец находился в момент аварии под действием алкогольных веществ;
- он сбежал с места инцидента;
- водитель ранее ездил без страховки.
Если авария случилась не по вине водителя, но Кбм для него остается на прежнем уровне. Однако он должен получить скидку в размере 5% при продлении страхового полиса на следующий год.
Повышающий коэффициент при покупке ОСАГО после ДТП в 2022 году
Закон обязывает граждан приобретать полис ОСАГО. Без него выехать на дорогу соблюдая ПДД не удастся. Для страховщиков реализация полиса – дополнительный способ заработка. Однако организациям выгодно сотрудничать только с клиентами, не попадающими в аварии. Если ДТП всё же произошло, это отразится на стоимости полиса ОСАГО. Скорректировать цену страховки в зависимости от количества аварий в истории водителя позволяет повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП. В 2022 году его значение может меняться в зависимости от количества страховых случаев.
Что такое КБМ?
КБМ или коэффициент бонус-малус – показатель, который применяют при расчете страховой премии. Выделяют 14 классов аварийности. В зависимости от них лицо может получить скидку или будет вынуждено заплатить больше за покупку полиса ОСАГО. Изначально показатель не оказывает влияние на стоимость страховки. Если лицо в течение года ездило без аварий, ему предоставляется скидка. Она суммируется. Максимальное значение показателя в 2022 году может доходить до 50%. Возможна и обратная ситуация. Если страховая компания понесла убытки по вине гражданина, коэффициент повышается. В результате цена полиса ОСАГО может возрасти практически в 2,5 раза.
Страховые коэффициенты при ДТП
Коэффициент ОСАГО устанавливается статьей 9 ФЗ №40 от 25 апреля 2002 года Об автогражданке. В категорию попадает целый перечень показателей. Они делятся на две основные группы — штрафующие и поощряющие. В первую из них включают показатели, призванные привлечь водителей, пренебрегающих правилами, к ответственности. Они призваны побудить соблюдать ПДД. Во вторую группу включают коэффициенты, которые упрощают покупку страховки для лиц, выполняющих правила движения. Коэффициенты, включенные в категорию, направлены на снижение количества ДТП. В 2022 году действуют 6 основных повышающих коэффициентов:
Как рассчитывается КБМ?
Коэффициент бонус-малус в 2022 году может быть повышающим или понижающим. Он зависит от класса автолюбителя. Проще всего определить значение показателя, руководствуясь таблицей. Изначально КБМ устанавливается на уровне 1. Водителю присваивается класс 3.
Если гражданин не нарушает ПДД и не принимает участие в авариях, каждый год его КБМ повышается. В результате предоставляется скидка в 5%. Классы обозначены в столбце слева. Так, если человек ездил без происшествий 10 лет, ему присвоят 12 класс. Размер скидки отображается в графе Влияние на цену страховки. Безаварийная езда в течение 10 лет позволяет получить скидку в размере 50%.
ДТП повлечет за собой повышение КБМ. Его уровень зависит от числа происшествий, в которых принял участие автолюбитель. Допустим, водителю присвоен класс 1. За период действия страховки произошла 1 авария. Чтобы понять, как оно повлияет на цену, нужно найти свой класс и сопоставить его с графой Число ДТП. В ней стоит буква М. Затем нужно вернуться к графе Присвоенный класс и обнаружить соответствующее обозначение. Получается, что цена возрастет на 145%.
Присвоенный класс | Значение показателя | Влияние на цену страховки | Число ДТП, в которых принял участие водитель в течение срока действия страховки | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Ни одного | 1 | 2 | 3 | 4 и более | |||
М | 2,45 | 145% | М | М | М | М | |
2,3 | 130% | 1 | М | М | М | М | |
1 | 1,55 | 55% | 2 | М | М | М | М |
2 | 1,4 | 40% | 3 | 1 | М | М | М |
3 | 1 | 0% | 4 | 1 | М | М | М |
4 | 0,95 | -5% | 5 | 2 | 1 | М | М |
5 | 0,9 | -10% | 6 | 3 | 1 | М | М |
6 | 0,85 | -15% | 7 | 4 | 2 | М | М |
7 | 0,8 | -20% | 8 | 4 | 2 | М | М |
8 | 0,75 | -25% | 9 | 5 | 2 | М | М |
9 | 0,7 | -30% | 10 | 5 | 2 | 1 | М |
10 | 0,65 | -35% | 11 | 6 | 3 | 1 | М |
11 | 0,6 | -40% | 12 | 6 | 3 | 1 | М |
12 | 0,55 | -45% | 13 | 6 | 3 | 1 | М |
13 | 0,5 | -50% | 13 | 7 | 3 | 1 | М |
Когда изменяется коэффициент ОСАГО?
Коэффициент КБМ может возрастать, снижаться или сохраняться на прежнем уровне. Его применение регламентирует Приложение №6 к Указанию ЦБ РФ №5000-У от 4 декабря 2018 года. Если гражданин не попадает в аварии, показатель начинает уменьшаться. Это приводит к снижению стоимости страховки. Аварии влекут за собой возрастание показателя КБМ. В результате цена ОСАГО вырастет. Однако бывают случаи, когда коэффициент сохраняется на прежнем уровне. Подобное возможно, если был получен максимальный уровень скидки. Авария не отразится на значении показателя КБМ в следующих ситуациях:
- страховка ОСАГО была приобретена на автомобиль транзитного типа;
- полис ОСАГО оформлен на прицеп;
- гражданин не виноват в происшествии.
К сведению
Вышеуказанные правила не применяются в отношении иностранцев. Если случай не попадает под вышеуказанный перечень, корректировка значения коэффициента ОСАГО после ДТП происходит стандартным образом.
Повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП
Изначально водителю присваивается третий класс. Он позволяет в 2022 году приобрести полис ОСАГО по стандартной цене. Если удалось проездить в течение года без аварий, происходит повышение уровня класса. Это позволяет рассчитывать на скидку. Процедура выполняется в момент продления страховки. Максимальный уровень скидки доступен лицам, достигшим класс 13 уровня. Чтобы получить его, необходимо продлевать ОСАГО в течение 10 лет и не попадать в аварии.
Каждый год без ДТП позволяет рассчитывать на скидку в 5%. Если в течение 10 лет водитель не стал участником происшествия, страховка будет дешевле на 50%. Однако если возникло хотя бы одно ДТП, КБМ сразу же становится меньше. В результате цена возрастет. Класс могут понизить на 2-7 значений. Всё зависит от количества страховых случаев в течение отчетного периода. Чем чаще попадают в аварии, тем меньше уровень доверия со стороны страховщика.
Когда класс езды снижается ниже третьего уровня, применяются штрафы. Это отражается на тарифе. Стоимость страховки может возрасти практически в 2,5 раза. Класс не может быть ниже уровня М. Если гражданин надеется вернуться к стандартному тарифу, он должен минимум в течение 4 лет проездить без дорожно-транспортных происшествий.
Как повышается коэффициент ОСАГО после ДТП?
Значение показателя зависит от количества происшествий, с которыми лицо столкнулось в течение срока действия страхового полиса. Каждая ситуация рассматривается в индивидуальном порядке. Решение по повышению значения показателей принимает комиссия страховой компании. Она действует в рамках норм Гражданского кодекса РФ, ФЗ №40 об ОСАГО, а также ФЗ №4015-1 Об организации страхового дела в РФ. Если нормы не соблюдаются, у гражданина присутствует право обратиться в суд и требовать возмещения ущерба. Однако предстоит подтвердить этот факт.
Особенно жестко контролируют новичков. Если гражданин принял участие в одном происшествии, ему будет присвоен первый класс. Коэффициент КБМ опустится на уровень ниже среднего. Цена страховки возрастет на 55%. Если водитель стал участником двух и более ДТП, ему присваивается класс М. Коэффициент возрастает до 2,45. Покупая полис в следующий раз, гражданин обязан заплатить на 145% больше, чем в стандартном случае.
Если лицо длительное время использует услуги одного страховщика, контроль менее жесткий. Обычно показатель отражается на скидке за один год безупречного вождения. Если лицо 10 лет ездило без ДТП, но в течение страхового периода оказалось в аварии трижды, ему будет присвоен стандартный уровень. Нужно учитывать, что на значении показателя отражается количество аварий, которые были допущены в течение всего периода действия страхового полиса, а не только происшествия за один год.
Сколько действует повышенный коэффициент ОСАГО после ДТП?
На сроке действия повышающего коэффициента ОСАГО после ДТП отражается принцип заключения договора. Обычно страховка предоставляется на один год. Срок действия коэффициента будет идентичен этому периоду. Когда он завершится, произойдет изменение показателя. Он может повыситься или уменьшиться.
Норма соблюдается не всегда. Многое зависит от страховщика. Нередко организации используют неопытность владельцев. Желая и дальше заставить гражданина платить большую сумму, в документации намеренно не указывают срок действия КБМ. Известны ситуации, когда показатель завышали случайно.
Эксперты советуют самостоятельно вести учет. Для этого нужно выяснить, когда произошло оформление полиса, и сколько он будет действовать. Дополнительно необходима информация о дате заключения договора.
Повышающий КБМ ОСАГО после ДТП, если не виноват
Вопросы вызывают ситуации, когда хозяин автомобиля не находился за рулем, или авария возникла не по его вине. В последнем случае изменения КБМ не происходит. Однако потребуется доказать, что виновником происшествия стал другой человек. Обычно страховые организации отказываются возмещать ущерб, если присутствуют неоспоримые доказательства вины автовладельца. Чтобы отстоять свои права, необходимо получить заключение от правоохранительных органов. Доказательством выступает и запись с видеорегистратора. Поэтому эксперты советуют устанавливать оборудование даже на старые автомобили, комплектация которых не предусматривает подобного.
В страховку может быть вписано сразу несколько водителей. В этой ситуации повышение КБМ произойдет только у лица, которое в момент происшествия находилось за рулём. Норма действует, если вину гражданина докажут. Закон не позволяет увеличивать значение показателя, если представитель ГИБДД не подтвердил, что действия водителя повлекли за собой факт возникновения происшествия. Если лицо оказалось в аварии не по своей вине, инцидент в истории по вождению не отражается. Считается, что она по-прежнему остаётся безаварийной.
Как обойти повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП?
Не все водители готовы вносить дополнительные денежные средства за страховку. Поэтому предпринимаются попытки, позволяющие избежать возрастания коэффициента бонус-малус после ДТП. Ранее помогали следующие способы:
- переход в другую страховую организацию;
- сокрытие данных о происшествии в момент изменения страховщика;
- покупка полиса ОСАГО на другое лицо.
Обычно применялся последний способ. Хитрость работала, если полис был оформлен сразу на нескольких граждан. Повышение показателя после ДТП происходило лишь у лица, которое находилось за рулем в момент аварии. При этом если полис оформляется сразу на несколько лиц, устанавливалась максимальная стоимость в зависимости от данных водителей. Чтобы избежать возрастания цены страховки, лица не вписывали проблемного водителя в полис ОСАГО. В этой ситуации изменение коэффициента не происходило. Такой метод наиболее подходил семейным парам.
Однако в связи с созданием единой базы РСА, большинство вышеуказанных методов не работает. В 2022 году самый надежный способ избежать повышающего коэффициент ОСАГО КБМ после ДТП – не участвовать в ДТП. Страховщики и уполномоченные органы контролируют изменение показателя. Махинации отслеживаются. Ряд автолюбителей утверждает, что им удалось сбросить значение показателя. Действие получилось выполнить, не производя продления полиса в течение года. Однако подобные ситуации являются случайностью. Информация о происшествии вносится в общую базу в течение 15 суток с момента аварии. В последующем достаточно указать номер удостоверения гражданина, чтобы найти данные.
Если лицо хочет избежать повышения КБМ после ДТП, можно попытаться договориться о личном возмещении ущерба. При этом обращение к страховщику не происходит, и представителей ГИБДД не вызывают. Метод считается рискованным. Не каждый водитель согласится пойти навстречу виновнику происшествия. Если авария произошла по вине иного лица, нужно понимать, что устный договор не дает гарантии предоставления денежных средств. Метод рекомендуется использовать, если размер выплаты по страховке будет меньше, чем количество денежных средств, которые придется предоставить за последующее продление полиса.
Умышленные попытки избежать увеличения КБМ после ДТП наказуемы. Если лицо поступит подобным образом, в 2022 году его могут привлечь к административной ответственности. В ряде случаев применяется уголовное наказание.
Что делать, если ошибочно повысили коэффициент ОСАГО?
Если гражданин переходит в другую страховую компанию, КБМ должен сохраниться на прежнем уровне. Однако страховщик может воспользоваться неопытностью водителя и присвоить ему стартовую третью категорию. Основным аргументом выступает отсутствие информации о гражданине в базе РСА. Если лицо знает, что оно имеет право на скидку, допустимо выполнение следующих действий:
- личный запрос информации в базе РСА;
- визит к предыдущему страховщику и получение справки о сотрудничестве;
- получение информации в Союзе страховщиков.
Нюансы
Закон не позволяет страховщикам самостоятельно изменять КБМ. Если подобное произошло, и действия организации не обоснованы, можно направить жалобу. Она подается в правоохранительные органы. Однако нужно понимать, когда действия организации правомерные. В этой ситуации добиться изменения повышающего коэффициента не удастся. Закон позволяет организации увеличить цену ОСАГО, если:
- гражданин скрылся с места происшествия;
- раннее лицо пренебрегало правилами и ездило без страховки;
- были предоставлены ложные данные об особенностях ДТП;
- в момент аварии лицо находилось под действием алкоголя или наркотических веществ;
- авария была допущена умышленно.
Если доказано, что гражданин не является виновником происшествия, КБМ остаётся на прежнем уровне. В случае продления полиса на следующий год, должна быть предоставлена скидка.
Сколько будет действовать повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП в 2022 году
На всей территории РФ действует единый закон для автолюбителей. Суть закона заключается в том, чтобы водитель, прежде чем сесть за руль, застраховал свою ответственность. Страховая программа получила название – ОСАГО. В рамках программы обязательного страхования предусмотрены не только скидки, но и повышающие показатели. В результате этого возникает вполне закономерная проблема: сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП. Рассмотрим в статье, что такое КБМ и как он меняется от наличия или отсутствия страховых выплат.
Что такое КБМ
Кбм — это коэффициент бонус-малус, который применяется при расчете страховой премии. Согласно тарифному руководству по страхованию ОСАГО предусмотрено 14 классов аварийности. При этом автолюбителю с 13 классом полагается максимальная скидка при расчете страховой премии.
Принцип работы бонус-малус очень простой:
- за каждый год без аварийного управления дается скидка 5%, которая ежегодно суммируются;
- при наличии убытков по вине водителя предусмотрен по ОСАГО повышающий коэффициент, который напрямую зависит от количества заявленных убытков.
Это единственный показатель, который участник движения может сам изменить. Аккуратные автолюбители, благодаря безаварийному вождению, могут сэкономить на приобретении полиса.
Также следует принимать во внимание, что с 2003 года со стороны государства вносились правки в тарифы и менялись все показатели, кроме таблицы с бонусами. Это единственный коэффициент, который остался неизменным с момента появления обязательного продукта на территории РФ.
Как зависит стоимость полиса от КБМ
Важно учитывать, что стоимость обязательного полиса ОСАГО напрямую зависит от КМБ. Чем ниже его значение, тем меньше стоимость защиты.
Рассмотрим простой пример, как меняется стоимость ОСАГО для автолюбителей, при изменении КБМ.
БТ
Итого, рублей
Благодаря таблице вы можете сами посмотреть, как зависит стоимость бланка ОСАГО от размера КБМ.
Расчет стоимости полиса ОСАГО производится в соответствии с методическими рекомендациями утвержденными РСА по следующей формуле:
СП = Тб × Кт × Кбм × Квс × Ко × Км × Кс × Кп × Кн, где:
Таблица КБМ и как его рассчитать
Как только был принят единый 40 ФЗ закон по обязательному страхованию, все представители страховых компаний пользовались единой таблицы КБМ. На первый взгляд таблица кажется сложной и непонятной. Однако все очень просто и легко можно определить.
- Страховой класс на начало оформления договора страхования. Для получения информации достаточно взять страховой полис и посмотреть сведения в разделе «особые отметки». Однако стоит учитывать, что в последнее время многие страховые компании не делают отметку в классе страхование. В каком случае получить сведения по бонусу можно только через единую базу РСА которая работает круглосуточно и бесплатно.
- Коэффициент, который используется при расчете ОСАГО. Максимальный равен 2,45, в то время как минимальный 0,5.
- Класс на новый срок, который зависит от количества или отсутствия страховых выплат. Указанный раздел разделен на 5 столбцов: 0,1,2,3,4 и более страховых случаев.
Для формирования расчета вам потребуется:
- уточнить класс на момент оформления ранее заключенного бланка;
- оставаясь на данной строке посмотреть новый класс, в зависимости от страховых случаев.
К примеру, по полису был 5 класс. Если у водителя:
- нет аварий, то по новому ОСАГО страховщик применит 6 класс, а именно скидку 15%;
- была 1 авария, то новый класс — 3 (начальный);
- было 2 аварии — 1 класс, а именно повышающий 1,55;
- было 3 аварии и более — максимальный класс, которому соответствует показатель 2,45.
Сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП
Как правило, все водители, которые попали в аварию, не знают, на какой срок будет зафиксирован повышающий показатель. Такая проблема возникает, поскольку никто не хочет переплачивать.
Если ранее страхователи могли обмануть страховщика и при оформлении бланка сказать, что аварий не было, то теперь все иначе. Несколько лет назад была создана специальная база РСА, в которою предоставляют сведения все страховщики о классе аварийности.
На сколько фиксируется повышающий, зависит от того, будет спустя год аварии у водителя или нет. К примеру, если у участника движения максимальный повышающий и в течение страхового года случилась авария, то класс сохраняется.
Пример действия повышающего коэффициента:
Повышающий
Новый КБМ
При этом важно принимать к сведению, что показатель может фиксироваться:
- по водителю, при условии, что по договору предусмотрено ограниченное количество лиц, которые управляют машиной;
- за собственником, на чье имя оформлено ТС.
Поскольку полис страхования всегда приобретается на 1 год, то и повышающий коэффициент будет действовать в течение года. Узнать показатель на новый срок можно не ранее чем за 60 дней, до окончания прежде купленного договора.
Как меняется после ДТП при безаварийной езде
Важно знать: как меняется стоимость защиты, если после ДТП водитель аккуратно управляет автомобилем и не является виновником. На самом деле в таком случае все просто. Сначала страховщик повысит страховку, а после начнет снижать стоимость договора.
Если внимательно изучить таблицу, то станет ясно, что при наличии максимального коэффициента, водителю необходимо 4 года аккуратно управлять машиной, чтобы вернуться на начальный класс страхования. Именно спустя указанное время можно продолжать безаварийно ездить и зарабатывать 5% скидку за каждый год.
Можно ли избежать повышения цены на ОСАГО после ДТП
Безусловно, никто не желает платить больше, даже если он виноват. В таком случае возникает вопрос: можно ли как избежать ответственности и купить бланк договора по меньшей цене? Если вернуться в 2003 год, то можно сказать – можно. Именно при введении нового продукта у владельцев ТС было несколько лазеек:
Смена страховой организации
Достаточно было поменять страховщика и сообщить, что по ранее оформленному договору страховых случаев не было.
Смена водительских прав
При страховании участник движения мог сказать, что только получил права и ранее никогда не пользовался услугами обязательного страхования.
Не предъявлять полис
Достаточно просто сказать, что страхуетесь первый год и не показывать ранее оформленный ОСАГО.
Поскольку единой базы РСА небыло, страховщики не могли быстро проверить информацию по данным транспортного средства. Поэтому все было на доверии. Времена меняются, и сегодня вся процедура страхования проходит через единую базу РСА.
- проверяются данные по правам, в том числе и ранее полученным, которые всегда прописываются на документе;
- страховщик смотрит по идентификационному номеру ТС, где ранее был застрахован авто и на какой срок;
- сотрудники страховой компании проверяют сведения по каждому участнику движения и собственнику.
Получается – избежать ответственности не получится. Однако есть одна лазейка, благодаря которой водители могут снизить стоимость договора. Для этого необходимо:
- оформить бланк договора с условием «неограниченное количество лиц допущенных к управлению»;
- спустя год купить договор, с ограниченным количеством водителем.
Согласно закону, если в течение года автолюбитель не был застрахован, то класс из единой базы РСА исчезает. При этом совершенно неважно, повышающий он, или понижающий. Такая хитрость подходит тем участникам движения, у которых максимальный повышающий коэффициент, по таблице КБМ.
Что касается водителей женского пола, то они могут избежать ответственности при смене фамилии. Не секрет, что на правах не прописывается прежняя фамилия. В результате этого страховая организация, запрашивая сведения, получит информацию, что клиент ранее не страховался и применит 3 (начальный) класс аварийности.
Зачастую страховые агенты предлагают оформить бланк договора по начальному классу, или со скидкой (в страховых компаниях есть возможность поменять КБМ вручную) при условии приобретения дополнительной услуги. Вы должны понимать, что в результате наступления страхового события факт мошенничества может быть раскрыт. В таком случае в выплате вам, конечно, не откажут, но и применят дополнительный повышающий показатель при оформлении нового договора (за грубые нарушения).
Смена страховой
Многие автолюбители уверены, что после ДТП могут обратиться в офис другой страховой компании и купить ОСАГО без повышения ставки за ДТП. Как уже было сказано, теперь все страховые компании тщательно проверяют информацию по каждому клиенту.
Что касается процедуры оформления через интернет, то она аналогичная. Получается, даже если вы решите воспользоваться услугами другой организации, то стоимость будет сформирована с учетом повышающего показателя.
Смена страховой актуальна в том случае, если компания готова предложить приобрести договор по минимальной базовой ставке. В этом случае у водителя появляется возможность сэкономить до 1000 рублей.
Получить информацию можно о размере базовой ставки:
- по телефону горячей линии страховщика;
- на портале РСА, путем обращения через обратную связь;
- в офисе брокера, который сразу предлагает ОСАГО от нескольких компаний;
- на нашем портале, путем формирования запроса через специальный калькулятор.
Что касается последнего варианта, то предлагаем сэкономить личное время и сформировать запрос за считанные минуты. Вся информация предоставляется совершенно бесплатно. По итогам расчета вы узнаете стоимость ОСАГО во всех крупных компаниях и сможете оформить покупку в режиме реального времени, на официальном сайте страховщика или лично в офисе.
Согласно закону каждая страховая компания, при страховании ОСАГО, может выбрать размер базовой ставки, которую будет использовать при расчете страховой премии. В рамках закона, для легковых транспортных средств, ставка находится в диапазоне от 3 432 до 4118 рублей.
В завершение можно отметить, что примененный при автострахование повышающий по ОСАГО при ДТП будет действовать год, при условии, что водитель будет аккуратным водителем. В противном случае коэффициент увеличится или останется неизменным, при условии, что по договору максимальный показатель. При этом размер КБМ будет единым во всех компаниях, поскольку вся информация проверяется на едином портале РСА.
Предлагаем вам, читатель, поделиться своим опытом и рассказать, как долго у вас был повышающий коэффициент после ДТП, по обязательному страхованию, в результате чего получили и как смогли сэкономить на покупке нового договора.
При необходимости вы также всегда можете получить помощь опытного эксперта на нашем портале, который работает 24 часа в сутки и подскажет ответ на любой вопрос.
Ну и, конечно, не забывайте ставить лайк и делиться материалом со своими родными и близкими.
Более подробно про КБМ в страховке вы узнаете далее.
ОСАГО после аварии
При управлении автомобилем каждый водитель мечтает о том, чтобы поездка была комфортной, безопасной и завершилась без аварии. К сожалению, такое бывает не всегда. Особенно аварии часто возникают в переполненных автомобилями мегаполисах и крупных городах. Благодаря действующему полису ОСАГО причинённый ущерб другим участникам движения будет покрывать страховщик. Безусловно, для каждой компании это сопровождается расходами. Чтобы их снизить и мотивировать автомобилистов ездить аккуратно, страховщики устанавливают зависимость стоимости своих услуг от безаварийности езды.
Коэффициент бонус-малус и его влияние на стоимость ОСАГО
Страхование гражданской ответственности автомобилистов действует по системе, которая учитывает интересы каждой стороны – водителя и страховой организации. Для снижения своих рисков последние определяют на сколько увеличится ОСАГО после ДТП с помощью аккуратности езды клиента. На основании этих показателей определяются особые значения. Они могут повлиять на стоимость ОСАГО в любую сторону – понижения и повышения.
Важнейшим показателем, характеризующим безаварийность езды, выступает бонус-малус. Чем более профессионально и аккуратно водитель управляет транспортным средством, тем он ниже.
Если в предыдущем страховом периоде водитель не попадал в аварию, ему будет предоставлена 5-процентная скидка. Она является накапливаемой и может достичь 50%. Если же автомобилист спровоцировал ДТП, тогда множитель увеличится и, как результат, ОСАГО после аварии подорожает.
Благодаря КБМ достигается следующее:
- Создаются стимулы для безаварийной езды водителей;
- Повышается уровень аккуратности всех участников дорожного движения;
- Уменьшение количества обращений за возмещением вреда по небольшим повреждениям.
Как изменится стоимость ОСАГО для виновника ДТП
Водитель может самостоятельно определить, на сколько повышается ОСАГО после ДТП, и на сколько он снизится при безаварийной езде. Данная процедура достаточно проста. Для расчёта страховые организации применяют определённые значения повышающего КБМ. Его значение можно узнать из таблицы:
КБМ в прошлом году
КБМ в 2019 году (с учётом количества полученных страховых выплат)
4 и больше выплат
Раньше использовались классы водителя, всего их было 15: М, 0, 1..13. Сейчас применяется просто коэффициент, который можно легко узнать из таблицы. Такое изменение было сделано впервые за многие годы. Сейчас он находится в диапазоне от 0.5 до 2.45.
По новым правилам КБМ для ОСАГО после ДТП изменяется один раз в год – 1 апреля. Благодаря данному изменению облегчается проверка действующего коэффициента и его обновление. Когда бы ни был подписано страховое соглашение, в расчёт принимаются выплаты за минувший год. В базе РСА находится информация о коэффициентах бонус-малус по каждому автомобилисту. Страховая компания может получить эти сведения и использовать их для калькуляции стоимости ОСАГО.
При первом оформлении автогражданки будет присвоен КБМ 1. После ДТП повышающий коэффициент ОСАГО вырастет до 1.55 в случае одной аварии. При двух инцидентах и больше множитель возрастёт до 2.45. Такое резкое повышение действует только для водителей с единичным множителем.
Вообще же тенденция такова, что коэффициент постепенно снижается за безаварийную езду. Однако после ДТП стоимость ОСАГО просто взлетает. Потом снова постепенно уменьшается при отсутствии обращений в страховую компанию.
Сколько действует повышенный коэффициент ОСАГО после ДТП
После повышения множителя в результате аварии автомобилиста обычно интересуется, сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП. Величина показателя пересматривается ежегодно, параллельно с покупкой следующего страхового полиса. Коэффициент бонус-малус не используется в таких ситуациях:
- автогражданка оформляется на транзитные транспортные средства;
- автомобиль прошёл регистрацию в другом государстве, а в Российской Федерации находится на временном учёте;
- страхуется прицеп;
- договор страхования оформляется на срок менее 12 месяцев.
Можно ли избежать присвоения повышающего коэффициента по ОСАГО при ДТП
Может показаться, что собственнику авто не избежать негативных последствий, если он попал в дорожно-транспортную ситуацию. Далеко не в каждом случае такое происходит. Не все дорожные инциденты приводят к повышению коэффициента бонус-малус.
Одна из ситуаций – когда водитель является потерпевшим от действий другого водителя. В такой ситуации он получит страховую выплату, а его КБМ не изменится. Также избежать повышения показателя можно, если исключить из списка лиц, которые имеют право управлять авто на последующий год, виноватого водителя. Страховая компания в такой ситуации будет определить необходимость использования повышающих коэффициентов с учётом страховой истории тех, кто остаётся в перечне доверенных автомобилистов.
В прошлом собственники автомобилей старались избежать ответственности путём изменения страховой компании. Они скрывали своё участие в аварии при подписании соглашения. Сейчас же такие попытки не позволяют добиться успеха, поскольку вся информация стекается в единую базу РСА, из неё сведения могут получить все страховщики. На данный момент единственный легальный метод снизить расходы на страхование является внимательное и аккуратное поведение на дороге.
Как восстановить коэффициент КМБ для ОСАГО после ДТП
При возникновении дорожной аварии можно не только утратить имеющиеся бонусы, но и потерять множитель КМБ. Как уже отмечалось, если водитель не виноват в инциденте, ему это не грозит.
При попадании в ДТП из-за невнимательного вождения, нарушения ПДД либо нахождения в состоянии наркотического либо алкогольного опьянения коэффициент КМБ будет потерян. Оформление следующего полиса обойдётся намного дороже.
Чтобы восстановить множитель, необходимо в течение продолжительного времени управлять автомобилем без аварии. Сделать это можно путём обращения к страховщику, в Центральный банк РФ либо Союз автостраховщиков. Некоторые брокеры также помогают восстановить коэффициент бонус-малус.
Как самостоятельно узнать коэффициент КМБ для ОСАГО
Если водитель не хочет самостоятельно рассчитывать показатель бонус-малус, можно просто направить соответствующий запрос в Союз автостраховщиков. Доступ к базе имеют все застрахованные автомобилисты. Лицо может самостоятельно найти сведения, используемые специалистом страховщика при определении цены автогражданки.
Для поиска коэффициента КБМ по базе РСА необходимо выполнить такие действия:
- Посетить официальную страницу Союза автостраховщиков;
- Указать фамилию, имя и отчество, сведения о дате рождения и номере ВУ;
- Подтвердить получение данных о коэффициенте.
Сервис самостоятельно произведёт всю информацию и предоставит посетителю данные о коэффициенте КБМ, присвоенном на текущий момент.
Как страховщики могут обманывать клиентов при расчёте ОСАГО
Не только автомобилисты стремятся возвратить коэффициент бонус-малус к первоначальному значению. Страховщики тоже не хотят утратить доход и предоставлять скидку, стараются найти разные причины для повышения коэффициента бонус-малус.
Наиболее часто распространёнными аргументами для оправдания своих действий они используют такие:
- Отсутствие данных об изменении документов автомобилиста;
- Поломка фиксирующего оборудования либо сбой системы;
- Отсутствие страховки у собственника автомобиля на протяжении года.
Стремясь обнулить коэффициент КБМ, страховщик объяснит случившееся сбоем в системе. У автомобилиста есть возможность вернуть заработанные бонусы.
Как восстановить коэффициент КБМ при его обнулении
Водитель должен начать со сбора справок от предыдущих страховщиков. Документы должны подтвердить, что автомобилист не попадал в ДТП в предшествующие периоды. Если собственник ТС не имеет возможности подтвердить факты документально, восстановить значение коэффициента не получится.
Повышающий коэффициент ОСАГО имеет сильное влияние на стоимость страховых услуг. Сейчас действуют веские стимулы для аккуратной и безаварийной езды. Старайтесь избегать ДТП, и вы сможете оформлять ОСАГО с большой скидкой.
Повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП: таблица
Повышающий коэффициент ОСАГО необходим для определения итоговой стоимости полиса. Занимаясь определением стоимости пакета услуг, страховые компании принимают во внимание не только базовые тарифы, установленные государством.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:
+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Также учитываются коэффициенты, которые способны как повысить, так и уменьшить стоимость предложенных услуг. Показатели не только оказывают влияние на размер прибыли страховой компании, но и дисциплинируют водителей. Найти значение коэффициента можно самостоятельно. Чтобы понять, как рассчитать величину, требуется учесть ряд нюансов, которые применяют страховые компании.
Что это?
В роли коэффициента, повышающего или понижающего стоимость полиса, выступает бонус-малус. КБМ – показатель, позволяющий учесть аккуратность вождения владельца транспортного средства при расчете стоимости страховки. Если за предыдущий период водитель не имел страховых случаев, компания, занимающаяся реализацией ОСАГО, готова предоставить скидку на полис.
Ее максимальный размер может доходить до 50%, при условии, что владелец транспорта смог проездить без аварий в течение 10 лет.
Коэффициент способен не только уменьшаться. Страховые случаи приводят к повышению размера величины и стоимости полиса в целом. ДТП сказывается на размере цены на следующий год. КБМ – единственный коэффициент, на который оказывает влияние поведение водителя на дороге.
Нормативно-правовая база
В своих действиях страховые компании опираются на действующее законодательство.
Производя расчет, организации учитывают положения:
- Гражданского кодекса РФ;
- ФЗ от 27.11.1992 №4015-1;
- ФЗ от 25.042002 №40.
Во внимание принимаются также Правила ОСАГО. Если владелец автомобиля выявит нарушения закона со стороны страховой организации, он может попытаться привлечь компанию к ответственности. Для этого требуется обратиться в суд, предоставив соответствующие доказательства.
Как рассчитывается КБМ?
До 2013 года страховые компании не вносили данные о водителях в РСА. Это позволяло автовладельцам, ставшим виновниками ДТП, избавиться от присвоенного значения коэффициента. Они меняли страховую компанию и вновь начинали сотрудничество с организацией, с нулевой величины показателя. Сегодня действующее законодательство решило эту проблему.
С 2013 года данные обо всех лицах, приобретающих страховку, вносятся в базу РСА. Доступ к информации имеет как сотрудник компании, занимающийся реализацией полисов, так и сам владелец автомобиля. Сокрыть данные не удастся. Если хозяин транспортного средства хочет узнать величину показателя после ДТП, таблица значений КБМ поможет выполнить указанное действие.
Страховщики не выполняют расчет коэффициента каждый раз.
Они используют таблицу, в которой зафиксированы все значения показателя. Всего КБМ имеет 14 классов. Если человек ранее не приобретал полис, ему будет присвоена 3 группа. На следующий год величина показателя изменится. Если водитель не оказывался в аварийной ситуации, он автоматически перейдет в 4 класс и получит скидку на полис в размере 5%. Если ДТП происходили, в учет будет принято их количество. Несколько происшествий способно существенно повысить стоимость полиса.
Что выбрать в качестве компенсации за работу в выходной день: оплату или отгул? Читайте в статье.
Изменение значение повышающего коэффициента ОСАГО
Если произошло ДТП, может быть выполнена отмена скидки за несколько лет безаварийной езды. Страховщик обладает правом не только снять полученные клиентом бонусы, но и повысить значение показателя. Увеличение размера КБМ рассчитывается с учетом всех происшествий за водительский стаж человека, даже если несколько лет он ездил без аварий. Существует ряд случаев, во время наступления которых величина КБМ не повышается.
К ним относятся:
- полис был приобретен на прицеп;
- происшествие случилось во время действия договора, который был оформлен на срок меньше 1 года;
- пакет услуг был приобретен на транзитный транспорт.
Во всех остальных случаях произойдет изменение величины.
Срок действия
Сколько действует КБМ? Чтобы ответить на вопрос, требуется изучить принципы заключения договора ОСАГО. Срок действия документа составляет 1 год.
Повышающий коэффициент равен длительности договора. КБМ действует в течение 1 года.
Затем его размер изменяется. Специалисты рекомендуют водителю вести контроль над размером показателя. Страховые компании не всегда добросовестно выполняют его расчет. Если владелец транспортного средства не будет следить за величиной показателя самостоятельно, он не сумеет доказать свою правоту в случае ошибочного завышения КБМ.
Проверка
Если человек не хочет самостоятельно заниматься расчетом КБМ, он может воспользоваться базой РСА. Доступ к ней имеет любой пользователь, имеющий страховку. Человек сможет самостоятельно найти ту информацию, которую использует специалист компании при расчете стоимости ОСАГО.
Чтобы выполнить поиск, потребуется:
- перейти на официальный сайт РСА;
- ввести ФИО, информацию о дате рождения и номере водительских прав;
- кликнуть по кнопке подтверждения.
Система самостоятельно обнаружит все данные и предоставит пользователю информации о значении, которое ему присвоено на данный момент.
Изменение коэффициента после ДТП (таблица)
Чтобы понять, как рассчитывается КБМ, владелец транспортного средства должен изучить принципы, которыми руководствуются компании при наступлении ДТП. Человек, еще не имеющий водительского стажа и впервые оформляющий страховку, получает 3 класс. Если за 1 год случается авария, перед началом следующего периода ему придется приобретать страховку по повышенной стоимости. Класс КБМ будет увеличен до 1, а значение величины возрастет до 1,55.
Для водителя это означает, что приобретать пакет услуг придется с наценкой в 55%.
Если за следующий период владелец транспортного средства не окажется в аварийной ситуации, величина коэффициента снизится до 1,15, а размер наценки до 15%. Чтобы вернуться к первоначальному значению показателя, автовладельцу придется завершить еще 1 год без происшествий.
Езда 3 года подряд без аварий принесет человеку, угодившему в аварию за 1 период езды, скидку. Ее размер составит 5%. При этом он будет увеличиваться с течением времени. Если водитель вновь окажется в аварии, страховая компания учтет оба происшествия. Факт, что ДТП произошли за разные периоды, на стоимость страховки не влияет.
Более двух происшествий за 1 год езды повлекут присвоение класса М. Как следствие, приобретать ОСАГО придется в 2,5 раза дороже первоначальной стоимости. Снижение будет происходить постепенно. Если водитель проездит 4 года без аварий, он сможет вернуться к первоначальному значению показателя.
Действующая система разработана не только для получения дополнительного заработка страховыми компаниями. Если человек оказался в происшествии, он будет ездить аккуратнее, чтобы снизить стоимость страховки.
Это способствует уменьшению количества ДТП.
Безаварийная езда и стоимость страховки
Если человек зарекомендовал себя как благонадежный водитель, страховые организации готовы пойти ему навстречу.
В случае безаварийной езды повышающие коэффициенты начинают действовать в обратном направлении.
Клиент сможет рассчитывать на скидку. Ее размер будет достигать до 50% от стоимости страховки. Достичь величины можно, если водитель сумеет в течение 10 лет не попадать в аварийные ситуации.
Можно ли избежать повышения цены ОСАГО после аварии?
До внесения поправок в закон «Об ОСАГО» у водителей были лазейки, позволяющие избежать повышения стоимости полиса.
Чтобы вернуть КБМ к первоначальному размеру, владельцы транспортных средств:
- меняли страховую компанию;
- оформляли полис на другого водителя;
- утаивали данные при смене страховщика.
Сегодня воспользоваться подобными трюками не получится. Все изменения КБМ фиксируются в базе РСА. Если человек будет уличен в обмане, страховая компания может привлечь пользователя к ответственности.
Какие особенности у ОСАГО для юридических лиц? Читайте в статье.
Страховка ОСАГО на 3 месяца выгодна не всем. Смотрите. почему.
Обман со стороны страховщика
Не только водители пытались вернуть КБМ к первоначальному значению. Страховые компании, которые не желают терять прибыль и предоставлять скидку клиентам, не имеющим аварийных ситуаций за период, всячески пытаются повысить КБМ.
В качестве популярных аргументов, оправдывающих подобные действия, организации используют:
- сбой системы и поломку фиксирующего оборудования;
- отсутствие информации об изменении документации водителя;
- отсутствие полиса у владельца автомобиля в течение года.
Желая вернуть КБМ к первоначальному значению, компания аргументирует происшествие сбоем в системе. Однако человек может восстановить накопленные бонусы.
Для выполнения действия клиенту потребуется собрать справки в предыдущих компаниях. Документация должна подтверждать, что у человека не имелось аварийных ситуаций за предыдущие периоды. Если владелец транспортного средства не сможет предоставить бумаги, подтверждающие его правоту, восстановить значение показателя не получится.
Во время фиксации информации в базе РСА, данные привязываются к сведениям о пользователе и номеру его водительского удостоверения.
Если человек меняет документ, выполнить обращение к базе не удастся. Это позволяет компании присвоить пользователю первоначальное значение коэффициента. Формально нарушения со стороны страховщика не наблюдается.
Однако пользователь может предотвратить потерю бонусов. Для выполнения действия ему требуется своевременно обратиться в страховую организацию и сообщить о замене документа. Добросовестный страховщик должен внести изменения в базу. Аналогичное действие необходимо выполнять и при замене паспорта. Самостоятельное своевременное сообщение об изменившихся данных оградит человека от потери скидки.
КБМ действует в течение года после завершения страхового периода. Если перед тем, когда заканчивается действие величины, человек не выполнит повторное приобретение страховки, значение показателя обнуляется. Страховщик не будет учитывать накопленную скидку при оформлении полиса.
Однако владелец транспортного средства может восстановить значение показателя. Для выполнения действия ему требуется написать заявление в РСА с просьбой вернуть коэффициент к тому значению, которое он имел во время последнего страхового периода. В бумаге требуется объяснить причины отсутствия ОСАГО в течение года. Организация примет грамотно составленный документ и восстановит данные. При повторном обращении в страховую компанию пользователь должен получить скидку. Если организация отказывается рассчитать полис по новой стоимости, хозяин машины может попытаться привлечь компанию к ответственности.
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
- Москва и Область – +7 (499) 110-56-12
- Санкт-Петербург и область – +7 (812) 317-50-97
- Регионы – 8 (800) 222-69-48
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП
Что такое КБМ
Коэффициент бонус-малус (КБМ) – показатель, который определяется исходя из наличия или отсутствия страховых случаев по полису ОСАГО. Этот коэффициент может изменить стоимость полиса, как в меньшую, так и большую стоимость.
Для определения показателя утверждена таблица. Для определения тарифа можно использовать:
- специальную таблицу
- сайт РСА
- специализированные порталы, предлагающие бесплатно получить отчет
Как зависит стоимость ОСАГО от КБМ
Стоимость бланка автогражданской ответственности напрямую зависит от значения КБМ, которое применялось во время расчета. Чем ниже показатель – тем выгоднее полис для автолюбителя и наоборот. Поэтому собственники одинаковых авто оплачиваю разную стоимость. Для вашего удобства рассмотрим пример, как зависит цена от размера коэффициента.
Как зависит цена ОСАГО от КБМ:
Размер КБМ | Цена ОСАГО |
2,45 | 29 652,00 |
1,55 | 20 590,35 |
1 | 13 284,10 |
0,9 | 11 955,69 |
0,8 | 10 627,28 |
0,7 | 9 287,87 |
0,5 | 6 642,05 |
Расчет сделан при условии:
- страхуется авто иностранного производства, мощность которого 130 л.с.
- собственник проживает в Москве
- договор приобретается на год
- управляет 1 водитель, возраст 40 лет, стаж вождения 15 лет
Формула при условии КБМ = 1: 4 942 (базовый) * 2 (территория) * 1 (КБМ) * 1 (период) * 0,96 (возраст и стаж) * 1,4 (мощность) *1 (грубые нарушения) = 13 284,10 рублей.
Как рассчитывается
Определить значение можно в режиме онлайн или по таблице. Первый вариант пользуется большим спросом, поскольку помогает узнать сведения по аварийности быстро и достоверно.
Для получения информации следует:
- Войти на портал РСА.
- Выбрать раздел: ОСАГО — Расчет стоимости ОСАГО – Проверить КБМ.
- Согласиться на обработку персональных данных.
- В открывшемся окне указать данные водителя.
- Запросить сведения и получить информацию за считанные минуты.
Для самостоятельного определения потребуется таблица. Единственное, что нужно знать водителю, это какой класс использовался на момент оформления последнего полиса ОСАГО.
Для определения КБМ следует:
- Во втором столбце найти коэффициент, который применялся при расчете последнего договора.
- Стоя на выбранной строке определить новый показатель, который зависит от количества аварий. Для его вычисления создано 5 столбцов.
- по последнему полису был 13 класс, которому соответствует коэффициент 0,6
- в течение года было 3 аварии
- при расчете нового полиса используется показатель 1,55
Как меняется после ДТП
Определяя КБМ, страховщик учитывает, кто являлся виновником аварии. В рамках 40 ФЗ «Об ОСАГО» повышающий показатель не применяется к пострадавшему в ДТП водителю. Такая категория автолюбителей могут рассчитывать на понижающий бонус в размере 5%, при условии, что у водителя не максимальный показатель (0,5).
Для участника движения, который был виновником предусмотрен повышающий показатель. Рассчитывают его по таблице, как было описано ранее в статье. Поскольку все финансовые организации используют единые тарифы и базу РСА для получения сведений, стоимость будет неизменной.
Сколько действует
Каждый водитель, который вынужден переплачивать в результате применения повышающего показателя за аварийное вождение, задает вопрос: сколько он будет действовать? Ответ простой – год. Спустя указанный период данные будут обновлены и зафиксирован новый показатель. Когда автолюбитель аккуратно проездил год, то можно рассчитывать на сниженный бонус, который находится строчкой ниже.
- 2,45 – 2,3
- 2,3 – 1,55
- 1,55 – 1,4
- 1,4 – 1
- после каждый год на 5% меньше
Получается, при наличии максимального коэффициента водителю потребуется 4 года безаварийно управлять транспортом. Только после этого он сможет вернуться к начальному значению и начать зарабатывать скидку.
Как можно избежать
Безусловно, никто не хочет переплачивать, даже если нарушил правила и был виновником аварии. В таком случае есть несколько хитростей, с помощью которых можно купить полис по начальной цене, без применения повышающего показателя.
Как избежать повышенного тарифа:
Неограниченный полис | Достаточно оформить ОСАГО с условием, что к управлению допущено неограниченное количество водителей. Конечно, потребуется немного переплатить, но это выгодно, при наличии максимального повышающего показателя. Спустя год (столько хранятся сведения в базе РСА) данные по аварийности водителя будут аннулированы, и он сможет купить страховку по ставке, как для новичка. |
Смена в/у | Показатель КБМ в базе фиксируется по:
При смене данных повышенный КБМ не будет высвечиваться, и участник движения сможет оформить бланк обязательной защиты по начальному классу и начать новую историю. |
Смена личных данных |
Обращение в страховую компанию
Сроки визита в офис страховой компании напрямую зависят от характера обращения. Если необходимо оформить бланк защиты на новый срок, то продление доступно за 60 дней, до окончания ранее заключенного ОСАГО.
Сроки обращения при ДТП:
- в течение 5 дней, если страховой случай оформлен по европротоколу, без участия сотрудника ГИБДД
- в течение 3 лет, при условии, что авария была зафиксирована со стороны аварийного комиссара или сотрудника полиции
Важно понимать, что в последнем случае указан максимальный срок. В течение указанного периода нельзя ремонтировать автомобиль. В противном случае в выплате компенсации будет отказано.
Сроки возмещения ущерба
Федеральным законом был установлен срок, равный 20 дням. В течение указанного периода страховая компания обязана перечислить средства на банковские реквизиты пострадавшего или предоставить направление на станцию. Срок отсчитывается не с даты, когда пострадавший посетил офис финансовой организации, а когда был предъявлен последний документ.
Если страховщик не укладывается в срок, обязательно подготавливается письменное уведомление на имя клиента, в котором указывается причина. При отсутствии такого уведомления застрахованный водитель может обратиться в суд, если выплата не поступит. По решению суда будет произведено перечисление не только суммы для оплаты ремонта, но и штрафа, за нарушение сроков.
Нюансы
В рамках закона строго прописаны требования к учету коэффициента. Однако бывают случаи, когда автолюбитель получает бонус незаконно или пытается уйти от ответственно. Рассмотрим, какие нюансы следует учитывать.
Ошибка | Распространенная ошибка, когда повышающий показатель закрепляется за владельцем машины, а не водителем, который управлял транспортом и стал виновником ДТП. Такое актуально в том случае, когда оформлен безлимитный бланк договора. Для восстановления бонуса потребуется:
Можно заполнить заявку на исправление сведений дистанционно, на сайте страховщика, при наличии возможности. |
Срок давности | По каждому участнику движения ежегодно обновляются сведения в базе РСА. Если водитель год или более не был застрахован, то показатель аннулируется. При этом неважно, максимальная скидка или повышающий коэффициент. |
Смена компании | Некоторые клиенты уверены, что смогут обратиться к другому страховщику и скрыть факт наличия аварии. Это мнение ошибочное. Все компании обязаны делать проверку по базе. Такой способ действовал несколько лет назад, когда базы РСА не было и клиенту верили на слово. |
В завершение можно отметить, что за аварийное управление транспортом по ОСАГО предусмотрены повышающие показатели. Для их определения утверждена таблица. Размер коэффициента зависит от количества страховых случаев в течение года по вине застрахованного. Однако некоторые участники вождения идут на хитрости, чтобы не переплачивать. Для этого они меняют права, фамилию или приобретают бланк договора с условием, что управлять будут все желающие.