Оценка ущерба автомобиля после ДТП для суда

Независимая оценка автомобиля после ДТП г. Балашиха

Получить полную компенсацию от страховой компании, доказать несостоятельность требований пострадавшей стороны, привлечь к ответственности автосервис, некачественно выполнивший ремонт, поможет профессиональная независимая оценка автомобиля после ДТП. Почему стоит обратиться к нам?

  • гарантия успеха: за дело берется команда высококлассных экспертов;
  • разборка ситуации: предоставляется подробный консалтинг, позволяющий посмотреть на случившееся с юридической точки зрения и выработать выигрышную стратегию поведения;
  • экономия времени: процедура проводится в течение суток;
  • легитимность: подготовленные документы принимаются всеми юридическими конторами и судебными инстанциями столицы и области;
  • гибкие тарифы: стоимость независимой экспертизы автомобиля после ДТП варьируется в зависимости от полноты предоставленных услуг – каждый клиент может выбрать подходящий ему комплект, получить профессиональную помощь и сэкономить при этом.

Обращайтесь в ExCompany, не откладывая, и мы поможем выиграть судебное разбирательство и получить страховую компенсацию в полном размере. Для этого достаточно оформить онлайн-заявку. Или вы можете бесплатно проконсультироваться с экспертом-оценщиком по контактному телефону.

Позвоните нам:
8 (499) 685-12-59

Расскажите о нас:

Сколько стоит независимая экспертиза авто после ДТП?

Оценка ущерба автомобиля после ДТП – комплексный процесс, состоящий из ряда отдельных операций. Мы стремимся сделать независимую экспертизу доступной для граждан России, и поэтому предлагаем гибкую систему тарификации. Каждый клиент может выбрать подходящий комплект услуг, в зависимости от существующего бюджета, требуемой глубины юридического и экспертного сопровождения и серьезности произошедшей аварии.

Стоимость независимой экспертизы автомобиля после ДТП в первую очередь зависит от типа транспортного средства, попавшего в аварию (легковое, грузовое авто, спецтехника, микроавтобус) и количества поврежденных деталей. В услуги входит выезд на место, проведение детального осмотра, составление экспертного заключения и его передача клиенту. Но мы можем помочь гораздо больше!

Если вам нужна не просто независимая автотехническая экспертиза после ДТП для суда, а максимальная вероятность того, что вы выиграете дело и полностью компенсируете расходы на ремонт своего транспортного средства, получите моральное удовлетворение, обратите внимание на расширенные комплекты услуг, предоставляемые нашей организацией.

Как получить деньги?

Большая часть наших клиентов – это физические лица, столкнувшиеся с неправомерными действиями со стороны страховщиков, авторемонтных мастерских или второй стороны, участвовавшей в аварии. Наши эксперты стремятся не просто провести адекватную автоэкспертизу ущерба после ДТП, но максимально содействовать заказчику в достижении его целей:

  • определении реальной стоимости повреждений для составления обращения в страховую компанию или искового заявления в суд;
  • получении выплаты в полном размере;
  • установлении истинного виновника аварии;
  • составлении претензии к мастерской о некачественном выполнении ремонта;
  • выявлении и возмещении УТС;
  • снижении установленного размера ущерба (если вы являетесь виновником ДТП);
  • определении рыночной цены машины.

По результатам независимой экспертизы автомобиля после ДТП составляются акты и заключения, принимаемые судами всех инстанций в качестве доказательной базы вашей позиции. На основании экспертного мнения судья принимает решение, поэтому крайне важно вовремя подготовить документы. Чтобы увеличить шансы на успех, запишитесь на квалифицированную консультацию к нашим юристам или закажите полное юридическое сопровождение и представление в суде «под ключ».

Экспертиза автомобиля после ДТП для суда

Независимая экспертиза транспортного средства после ДТП проводится для определения реального размера ущерба, чтобы в дальнейшем страховая компания могла осуществить компенсацию причиненного вреда. К сожалению, не все водители знают, как правильно проводится такая экспертиза автомобиля после ДТП для суда и зачем это делать, если страховщик уже провел свое исследование.

Понятие зависимой экспертизы

Понятие и значение независимой экспертизы после ДТП установлено в статье 12.1 Федерального закона «Об обязательном страховании автогражданской ответственности автовладельцев». В соответствии с нормами данного акта, независимая экспертиза автотранспортного средства после ДТП проводится для того, чтобы определить повреждения автомобиля, причины их появления, а также обстоятельства, при которых они были получены.

В целом, проведение экспертизы транспортного средство после ДТП для суда полезно тем, что собственнику удается определить реальную стоимость восстановительного ремонта своего автомобиля.

Виды экспертизы после ДТП

На самом деле, выделяют несколько видов независимой экспертизы автомобиля после ДТП, в зависимости от того, кто занимается проведением этого исследования:

  1. Экспертиза транспортного средства, которую проводит страховая компания.
  2. Независимая экспертиза в специализированных организациях.
  3. Судебная экспертиза авто после ДТП.

Как правило, после наступления страхового случая автовладелец сразу же обращается к своему страховщику, чтобы провести оценку стоимости повреждений автомобиля. Но в большинстве случаев такая оценка вызывает у собственника сомнения, ведь зачастую страховщик намеренно занижает размеры выплат.

В этом случае автомобилист может обратиться в компанию, специализирующуюся на проведении независимой экспертизы, чтобы пройти повторное исследование. По нормам законодательства, страховая компания должна принять акт исследования и выплатить компенсацию, размер которой указан в документе.

Однако в некоторых случаях у страховщика остаются сомнения в том, что исследование действительно было независимым. В этом случае сторонам остается только одно – обратиться в суд. По ходатайству будет назначена судебная экспертиза автомобиля после ДТП, стоимость которой будет оплачивать инициатор проведения такой повторной проверки.

Все экспертизы должны проводиться в строгом соответствии с регламентом, в противном случае, акт не будет иметь никакой юридической силы.

Основания для проведения экспертизы

Экспертиза автомобиля после ДТП для суда может проводиться по нескольким причинам.

Сразу же после дорожно-транспортного происшествия собственник транспортного средства привозит свой автомобиль на оценку повреждений в офис страховой компании или в сервисный центр, с которым у страховщика заключен договор. В некоторых случаях представитель страховой фирмы самостоятельно приезжает на место аварии, чтобы сразу же оценить повреждения машины, а также убедиться в правильности заполнения сотрудниками ГИБДД всех обстоятельств ДТП.

Если стороны договариваются о размере компенсации (владельца устраивает сумма, названная по результатам осмотра его транспортного средства), то проведение независимой экспертизы автомобиля не требуется, и собственник просто получает ту сумму, которую ему указали в акте.

Но, к сожалению, на практике такая договоренность встречается достаточно редко. Зачастую автовладельцу приходится обращаться за проведением повторной независимой экспертизы для определения реальной стоимости восстановительного ремонта своего транспортного средства.

Процедура проведения независимой экспертизы

Независимая экспертиза автомобиля после ДТП может проводиться только после оценки автомобиля представителем страховой компании. Поэтому советы о том, что независимого эксперта можно вызвать сразу на место происшествия, некорректны, так как впоследствии его акт не будет принят к рассмотрению.

Конечно, автомобилист может пригласить независимого специалиста на место дорожно-транспортного происшествия сразу, однако в этом случае эксперт сможет только убедиться в том, что представитель страховой компании правильно осматривает автомобиль. Совершить каких-либо юридически-значимых действий на данном этапе он не сможет.

В соответствии с требованиями страхового законодательства, собственник транспортного средства может обратиться за проведением независимой экспертизы только в том случае, если ему не удалось достичь согласия со страховой компанией относительно размера страхового возмещения.

В этом случае инициировать проведение повторного независимого исследования может как сам автовладелец, так и страховая компания.

Чаще всего, страховщик сразу же приглашает для проведения повторного исследования независимого эксперта (к сожалению, в большинстве случае он является независимым только на бумаге). Стоит помнить о том, что собственник автомобиля имеет право беспрепятственного доступа к своей машине или к ее останкам.

Если автовладельцу по каким-либо причинам не предоставляется такой доступ, он не имеет возможности самостоятельно провести независимую экспертизу.

По законодательству, в подобной ситуации собственник транспортного средства имеет право организовать самостоятельное исследование своего автомобиля только в том случае, если страховщик не осмотрел автотранспорт в течение 5 дней и не дал своего заключения о стоимости восстановительного ремонта.

Страховая компания должна принять результаты независимого исследования, проведенного автовладельцем.

Порядок проведения экспертизы авто после ДТП

В целом, весь порядок проведения независимой экспертизы транспортного средства после дорожно-транспортного происшествия выглядит следующим образом:

Уведомление страховщика об аварии

Сразу же после ДТП автомобилист отправляется в офис к своему страховщику для подачи заявления с требованием возместить причиненный ущерб. По закону, автомобилист должен сделать это в течение 5 дней или иного срока, установленного страховым договором (в некоторых случаях страховая компания допускает подачу заявления в течение 15 дней с момента инцидента).

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему – просто обратитесь к нашему юристу:

+7 (812) 407-34-78 (Санкт-Петербург)

Независимая экспертиза автомобиля после ДТП в Балашихе

Проведение независимой автоэкспертизы после ДТП — это единственно верное решение, если вы хотите получить справедливую компенсацию за понесенный ущерб. Вряд ли для кого-то будет откровением узнать, что страховые компании стремятся занизить выплаты по осаго. А это значит, что доверяя фирме, рекомендованной страховщиками, владелец авто рискует недополучить значительную сумму, измеряющуюся десятками, а иногда и сотнями тысяч рублей. По этой причине желательно, чтобы оценка ущерба автомобиля после ДТП выполнялась независимым экспертом. Тем более что действующее законодательство не ограничивает собственника машины в выборе специалиста, который будет выполнять экспертизу для страховщиков или для суда.

ООО «Восток-Центр» — это компания, специализирующаяся на проведении экспертной оценки движимого и недвижимого имущества. Одним из приоритетных направлений нашей деятельности является независимая экспертиза автомобилей после ДТП. Отличная профессиональная подготовка и многолетний опыт работы позволяют в кратчайшие сроки выполнять все заказы. При этом мы гарантируем достоверность данных, полученных в процессе независимой автоэкспертизы. Отчеты нашей компании обладают юридической силой и могут использоваться в качестве доказательства для суда.

Из каких этапов состоит процедура оценки автомобиля и определения ущерба, полученного при ДТП?

Независимая объективная оценка ущерба авто после ДТП включает целый комплекс работ, в ходе которых:

  • проводится осмотр автомобиля автоэкспертом-техником и определяется степень повреждения агрегатов и узлов;
  • устанавливается экономическая и техническая целесообразность полного восстановления поврежденного автомобиля после аварии;
  • устанавливается стоимость запасных частей, материалов и ремонтно-восстановительных работ;
  • определяется степень износа узлов и деталей машины;
  • производится расчет утраты товарной стоимости автомобиля;
  • устанавливается стоимость деталей, которые можно использовать в дальнейшем, если сам автомобиль не подлежит восстановлению, и оценивается стоимость машины до аварии.

По итогам выполненной автоэкспертизы независимый эксперт составляет отчет, в котором указываются все данные — от исходной цены транспортного средства до величины ущерба и стоимости восстановительных работ, необходимых для устранения повреждений.

В каких случаях требуется независимая экспертиза автомобиля и оценка ущерба после ДТП?

Если вы стали участником ДТП, то проведение независимой экспертизы и услуги эксперта-оценщика могут потребоваться вам в следующих случаях:

  • вам нужны неоспоримые доводы для переговоров со страховой компанией, которая занижает страховую выплату по осаго на существенную сумму;
  • вам необходимо установить степень повреждений и точную сумму ущерба после ДТП, чтобы подготовить исковое заявление для взыскания нанесенного материального урона в судебном порядке;
  • вы стали виновной стороной и хотите сделать независимую экспертизу и оценку автомобиля после ДТП, поскольку считаете завышенной сумму, которую заявила противоположная сторона;
  • ваша страховая компания отказывает в возмещении утраты товарной стоимости автомобиля при ДТП;
  • вам необходимо оценить ущерб, нанесенный автомобилю в результате стихийных бедствий или действий третьих лиц.
Читайте также:  Вызов независимого эксперта после ДТП

Впрочем, какова бы ни была причина, если вы задумались о том, где сделать независимую автоэкспертизу, можете смело обращаться в ООО «Восток-Центр». За 5 лет работы в Балашихе мы приобрели безупречную репутацию не только у клиентов, но и в профессиональном сообществе.

Цены и стоимость независимой оценки ущерба после ДТП в Балашихе

Вид оценкиСтоимостьОставить заявку
Оценка малых повреждений авто после ДТПот 2000 рублейОставить заявку
Оценка средних повреждений автомобиля после ДТПот 4000 рублейОставить заявку
Оценка крупных повреждений машины после ДТПот 6000 рублейОставить заявку

По каким методикам проводится независимая экспертиза автомобиля и оценка ущерба после ДТП?

Проведение независимой объективной экспертизы и оценка ущерба после ДТП является сегодня одним из самых востребованных видов оценочных работ. Их выполнение жестко регламентируется утвержденными методическими рекомендациями и отраслевыми стандартами, что позволяет максимально объективно оценить размер и стоимость ремонта повреждений.

ООО «Восток-Центр» имеет всю требуемую разрешительную документацию на проведение этого вида оценочных работ. Высококлассные эксперты-оценщики нашей компании обладают специализированным образованием в области автомобилестроения, имеют все необходимые сертификаты и включены в государственный реестр экспертов-техников. Обширный практический опыт работы в области оценки автомобилей, а также их деталей и узлов после ДТП подтверждается многими сотнями экспертиз, проведенных в этой сфере.

Полученный в результате независимой автоэкспертизы и оценки отчет является официальным документом доказательного характера, который принимается к рассмотрению в судебных органах. Подготовленный специалистами нашей компании документ позволит вам чувствовать себя уверенно и добиться необходимого результата.

Чтобы сделать оценку автомобиля после ДТП, проконсультироваться со специалистом или узнать, сколько стоит услуга, свяжитесь с нами по телефону: +7 (964) 570-96-01 или 8 (964) 570-96-01.

Независимая экспертиза автомобиля после ДТП

Возмещение ущерба после аварии, доказывание невиновности в суде, оценка машины перед продажей или покупкой – это только незначительный перечень ситуаций, когда можно и нужно обращаться на экспертизу. Независимая экспертиза авто может проводиться по заказу собственника, по поручению суда, страховой компании или ГИБДД. В материале расскажу обо всех нюансах этой процедуры.

Когда нужна независимая экспертиза и оценка автомобиля после ДТП

Любая экспертиза проводится в случаях, когда нужны специальные познания в науке, технике, других сферах деятельности. Соответственно, автоэкспертиза связана с экспертными познаниями в конструкции транспортного средства и его отдельных агрегатах, методиках определения повреждений и расчета ущерба. Выделю самые распространенные ситуации, когда можно и нужно обращаться в экспертную организацию:

  • для урегулирования споров при получении страховки ОСАГО – при занижении размера повреждений и суммы компенсации, при отказе выплатить утрату товарной стоимости, для оспаривания своей вины в аварии;
  • при доказывании суммы ущерба по КАСКО, особенно при спорах о полной гибели автомобиля;
  • для предъявления претензий и исков о некачественном ремонте;
  • для выявления причинно-следственной связи между действиями водителя и наступившим ущербом, травмами и гибелью людей;
  • для устранения проблем при регистрации и учете транспорта, подтверждении подлинности VIN, технической документации.

О специальных случаях, когда возникает необходимость в проведении независимой автоэкспертизы, расскажу ниже. Отмечу, что одним из направлений экспертной деятельности является оценка. Поэтому при обращении к оценщику за отчетом о рыночной стоимости автомобиля или расчетом на ремонт вы также имеете дело с экспертизой.

Ключевое значение для урегулирования споров имеет не только экспертиза автомобилей. Предметом экспертных исследований могут быть иные объекты, причастные к ДТП с участие транспортных средств. Например, множество аварий возникает по вине дорожных служб, из-за ям на дорогах, упавших дорожных знаков, по иным аналогичным причинам. В отношении таких объектов также можно провести экспертизу, чтобы объективно установить причинно-следственную связь с наступившим ущербом.

Нормативная база

Эксперты или оценщики изначально должны указывать в отчетах и заключениях объективные, полные и достоверные данные по всем поставленным вопросам. При этом обязательно нужны ссылки на нормативные акты, которые применялись при исследованиях, расчетах, составлении документов. Рекомендую хотя бы в общих чертах ознакомиться со следующими актами, если вам предстоит обращение на независимую экспертизу транспортного средства:

  • Закон № 40-ФЗ «Об ОСАГО»;
  • Гражданский кодекс РФ;
  • Положение ЦБ РФ № 431-ПП «О Правилах ОСАГО»;
  • Положение ЦБ РФ № 433-ПП «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства».

Обратите внимание! Изучать всю нормативную базу не имеет смысла – это сложно понять даже специалистам. Но имея перечисленные документы под рукой, вы быстро сможете проверить, что имел ввиду эксперт или оценщик при составлении заключений, обосновании выводов.

Дополнительно рекомендую изучить предыдущий материал на нашем сайте. Мы рассказывали о новых правилах расчета утраты товарной стоимости автомобиля. Этот спор возникает в большинстве случаев получения страховки ОСАГО. Страховщики все еще пытаются отказывать в выплате по УТС, либо существенно занижают размер компенсации.

Независимая экспертиза ущерба автомобилю — обязательно или добровольно

При обращении за страховкой, урегулирования спора со страховой компанией или в иных случаях после ДТП проведение независимой экспертизы фактически обязательно в следующих случаях:

  • если такое направление выдал страховщик – при отказе представить автомобиль и документы эксперту вам совершенно законно откажут в выплате;
  • если направление на экспертизы выдал суд – уклонение от исследований, проводимых по инициативе суда, гарантированно завершится решением не в вашу пользу;
  • если экспертиза проводится в рамках доследственной проверки или уголовного дела – в этом случае вы сами заинтересованы, чтобы представить дознавателю или следователю доказательства в свою пользу, подтвердить отсутствие вины.

Учтите, что заставить владельца представить свою машину на независимую экспертизу нельзя. Однако отказ от прохождения этой процедуры автоматически повышает шансы на признание вас виновников аварии, а получить страховую компенсацию будет в разы сложнее.

Добровольно заказать независимую автоэкспертизу можно в любой момент, если это требуется для защиты интересов. Это может сделать собственник или его представитель по доверенности, арендатор автомобиля. Обычно экспертиза заказывается на досудебных стадиях спора, при подготовке претензии к страховщику. Однако и в судебном процессе можно подавать ходатайство о назначении автоэкспертизы. Также нередко требуется дополнительная или повторная экспертиза, если первоначальное исследование содержит противоречивые, неполные выводы.

Оценка и экспертиза для страховой компании

При обращении за ОСАГО или КАСКО нужно обязательно представлять автомобиль для осмотра оценщиком страховщика. Нарушение этого правила может повлечь отказ в выплатах, который сложно оспорить в суде. Если вы не согласны с оценкой, проведенной специалистами страховщика, можно сразу обратиться на независимую автоэкспертизу, получить объективное заключение. Рекомендую прочитать наш предыдущий материал, если страховая мало выплатила по ОСАГО.

По согласованию со страховой компанией допускается проведение ремонта без представления автомобиля и его оценки. Обычно такие случаи связаны с удаленностью места ДТП от офиса страховщика, его уполномоченного представителя. Если возникнет спор после ремонтно-восстановительных работ, независимую экспертизу можно заказать даже по фотографиям, актам автосервиса. В этом случае многое зависит точность описания повреждений и состояния машины на момент обращения в СТО.

Автоэкспертиза для РСА

Через РСА (Российский союза автостраховщиков) можно получить компенсацию ОСАГО, если виновник ДТП остался неизвестен. Однако речь идет только о возмещении вреда здоровью, так как ущерб автомобилю или другому имуществу таким способом не компенсируется. Для выплаты ОСАГО за вред здоровью также может потребоваться независимая экспертиза. Например, перед экспертом можно поставить вопросы о взаимосвязи повреждений автомобиля и наступившим травмам у пассажиров. Обычно выводы автоэксперта сравниваются с результатами медосвидетельствования, т.е. проверяется причинно-следственная связь.

Оценка для суда

Независимая экспертиза после ДТП позволяет получить заключение о видах повреждений, стоимости восстановительного ремонта, по иным важным вопросам. Заключение эксперта будет являться надлежащим доказательством и для суда, так как эксперт несет ответственность за свои выводы. В судебном процессе независимая оценка и экспертиза применяется в следующих случаях:

  • для оспаривания решения страховщика при заниженных выплатах, при отказе признать ДТП страховым случаем;
  • для подтверждения права на страховку, если экспертиза докажет отсутствие вины истца в аварии;
  • если рассматривается спор о выплатах при обоюдной вине автовладельцев (заключение автоэксперта позволит суду определить степень виновности каждого из участников аварии).

Хотя заключение независимой экспертизы является важнейшим доказательством в процессе, суд обязан исследовать и другие материалы, документы из страхового дела, протоколы по административному составу. Если выявляются противоречия, либо отдельные выводы из заключения непонятны суду, эксперта могут вызвать для дачи пояснений. Также может возникнуть необходимость в назначении повторной или дополнительной экспертизе, причем ее наверняка поручат другим специалистам.

Если независимая экспертиза после ДТП назначается через суд, вопросы экспертам будут зафиксированы в определении. Также в экспертную организацию передаются материалы судебного дела. Срок для экспертных исследований по ГПК РФ не превышает 45 дней. Если экспертам требуется дополнительное время, они должны заранее подать в суд ходатайство о продлении.

Экспертиза для ГИБДД

Оценка ущерба автомобиля для ГИБДД не нужна, так как это ведомство не занимается выплатами. Заключение экспертов может потребоваться для определения виновника аварии. Сотрудники ГИБДД видят только последствия аварии, тогда как восстановить всю картину столкновения не всегда представляется возможным. С этой целью может выдавать направление на экспертизу.

Также после ДТП рассматривается вопрос о возбуждении уголовных дел, если от столкновения наступил тяжкий вред здоровью, или летальный исход. Экспертизы по уголовным делам проходят по специальным правилам УПК РФ, назначаются по постановлению дознавателя или следователя. Однако могут рассматриваться и материалы, оформленные независимыми экспертами при обращении за страховкой.

Сколько стоит независимая автоэкспертиза после ДТП

Всегда с недоверием отношусь к рекламным предложениям типа «стоимость заключения независимой автоэкспертизы – от 1500 рублей». За такую сумму эксперт наверняка ограничится поверхностным осмотром, либо вообще напишет свои выводы со слов заказчика. Также реальная цена за экспертное исследование может оказаться в разы выше, т.е. не будет иметь ничего общего с рекламным слоганом.

Сколько стоит независимая автоэкспертиза после ДТП на практике? Это зависит от региона и населенного пункта, наличия или отсутствия других экспертов в зоне доступности. Тарифы на независимые экспертизы определяются по рыночным ценам. Рекомендую заранее изучить прайс-листы и прозвонить несколько экспертных организаций. Разница в стоимости может составлять до 30% при одинаковом объеме исследований.

Как правильно выбрать эксперта или организацию для оценки ущерба

Ищете честную независимую автоэкспертизу? Дам несколько советов, которые всегда предлагаю своим клиентам:

  • с осторожностью обращайтесь в компанию или частному эксперту, которые сотрудничают со страховщиками (эти сведения можно легко найти в интернете);
  • проверьте, что экспертная организация имеет в своем штате специалистов и необходимое оборудование, а не существует «на бумаге» и в лице одного руководителя;
  • чем больше опыт и деловая репутация экспертов, тем меньше шанс столкнуться с ошибками и предвзятостью.
Читайте также:  Сколько действует повышенный коэффициент ОСАГО после ДТП

Обратите внимание на наличие сети филиалов у экспертной компании, которые могут выдавать заключение без пересылки документов в головной офис. Нередко в договорах вижу о проведении независимой экспертизы автомобиля с гарантией. В данном случае имеется ввиду, что эксперты готовы явиться в суд, обосновать и подтвердить свои выводы. Хотя это не всегда дает на 100% положительный результат, лучше заранее получить поддержку от специалистов экспертной организации.

Есть и ряд обязательных требований к экспертным организациям и специалистам, которые нужно проверить перед подписанием договора. Независимую экспертизу автомобиля могут проводить только организации, состоящие в профильной СРО. Этот момент можно изучить по документам выбранной вами компании, через федеральные реестры СРО.

Также у организации могут быть сертификаты на оказываемые услуги. Их выдают после проверки по стандартам ГОСТ или независимым системам сертификации, т.е. определенные гарантии качества вы получите. Серьезные экспертные организации всегда покажут рекомендательные письма от предыдущих клиентов. Доверяли таким документам или отнестись к ним скептически – решать вам.

Документы для проведения независимой экспертизы авто

Независимая экспертиза после ДТП и оценка ущерба автомобиля проводится по заявке собственника, страховой компании, их уполномоченных представителей. С заказчиком заключается договор, в котором указываются все условия для экспертных исследований. Для проведения процедур экспертам передаются следующие бланки и формы:

  • документы на автомашину – паспорт транспортного средства (ПТС), свидетельство о регистрации ТС;
  • документы, составленные по итогам ДТП и переданные страховщику (например, извещения о ДТП, схемы, протоколы и т.д.);
  • справка о ДТП (этот документ с 2018 года не выдается в ГИБДД, однако по спорам о старых авариях они все еще могут встречаться);
  • направление на независимую экспертизу, выданное страховщиком или судом
  • иная документация, составленная после ДТП или при формировании страхового дела.

Обратите внимание! У страховой компании может быть заключен договор с одной из независимых экспертных организаций. В этом случае осмотр и оценка будут проводиться в рамках страхового дела. Если вы будете несогласны с результатами процедуры, можно обратиться к другим экспертам.

Не забудьте сохранить договор с экспертной организацией и квитанцию об оплате услуг, если оценка ущерба проводилась по вашей инициативе. Указанные расходы можно взыскать через суд, если ваше исковое заявление будет удовлетворено.

Как проводится независимая экспертиза оценка автомобиля после ДТП

Про саму процедуру экспертизы автомобиля после ДТП не буду рассказывать слишком подробно. Вы можете присутствовать при визуальном осмотре, давать свои пояснения, наблюдать за инструментальной диагностикой. Однако эксперт обязан сам соблюсти требования Положения ЦБ № 433-ПП, других нормативных актов. Вам можно и нужно контролировать процесс, однако непосредственно в расчетах и методиках разобраться будет сложно.

Вот как проводится оценка ущерба автомобиля после ДТП на практике:

  • после заключения договора экспертам передаются документы на авто;
  • назначается дата осмотра, причем всем участникам направляется уведомление (обычно телеграммой, так как это быстрее);
  • в назначенную дату эксперт проводит визуальный осмотр всех внешних частей и деталей авто, фиксирует повреждения в актах, фототаблицах, других документах;
  • для выявления скрытых дефектов и повреждений применяются специальные инструменты, механизмы, программное обеспечение;
  • на основании полученных данных эксперт делает расчеты, определяет методику для оценки ущерба, дачи ответов на поставленные вопросы;
  • после экспертизы составляется заключение или отчет, которые должны соответствовать Положению ЦБ №433-ПП;
  • подписывает акт выполненных работ;
  • заключение (отчет) выдается заказчику, либо направляется страховщику, в суд.

Сам процесс осмотра и диагностики автомобиля может пройти за пару часов, либо затянуться на несколько дней. Все зависит от состояния машины, характера повреждений. Если авто остается в распоряжении экспертов, не забудьте точно составить описание в акте. Когда будете забирать машину, сверьте описание с фактическим состоянием на момент возврата.

Уведомление об экспертизе автомобиля: кому и когда отправлять?

В осмотре машины могут принимать участие стороны в ДТП, представитель страховой компании. Перечень лиц, которым нужно направить уведомление, обычно дает эксперт. Если уведомление направлено по надлежащим реквизитам, однако лицо не прибыло в назначенное время на осмотр, эксперт не обязан никого ждать. О перечне лиц, принимавших участие в осмотре и уведомленных о его дате, делается отметка в актах, итоговом заключении или отчете.

Нужно ли показывать на осмотр автомобиль после ДТП в страховую компанию?

Закон № 40-ФЗ обязывает участников ДТП представить машину для осмотра в страховую компанию. До этого момента нельзя приступать к ремонту, если на это нет прямого разрешения страховщика. Если повреждение от ДТП наступило вдали от места расположения страховщика, нужно представить машину для осмотра незамедлительно после прибытия. В случае обращения в СТО для устранения дефектов, в страховую компанию нужно одновременно передать акты осмотра в автосервисе, детальное описание всех повреждений.

Заключение независимой экспертизы

Независимая экспертиза автомобиля после ДТП завершается составлением заключения. Если заявителю была нужна только оценка ущерба для суда или для иных целей, может составлять отчет. Содержание экспертного заключения должно соответствовать Положению ЦБ РФ № 433-ПП.

Содержание заключения после независимой экспертизы

Заключение по итогам экспертных исследований составляется в письменной форме. В договоре можно дополнительно предусмотреть подготовку документа в электронном формате. В заключении должны быть следующие сведения:

  • наименование, адрес экспертной организации, ФИО эксперта-ИП;
  • · дата и порядковый номер заключения;
  • · основание для проведения экспертизы (например, направление страховщика);
  • · ФИО потерпевшего – гражданина или название организации;
  • · перечень и описание объектов, представленных на экспертизе, полные данные автомобиля (в том числе пробег, дата начала эксплуатации);
  • · дату повреждения авто или ДТП;
  • · сведения о документах, в том числе о полисах ОСАГО потерпевшего и виновного ДТП; названия их страховщиков;
  • · перечень нормативного, методического, информационного, программного и другого обеспечения, применяемого экспертов;
  • · описание всех исследований, проводившихся экспертом;
  • · ограничения и пределы применения результатов экспертизы;
  • · выводы по экспертизе и каждому из поставленных вопросов.

Обычно заключение представляет собой многостраничный документ, с приложением расчетов, фототаблиц, методик, формул. Чем подробнее было сделано описание и обоснование выводов, тем меньше проблем возникнет при разрешении спора в страховой компании, в суде, у финансового омбудсмена по ОСАГО.

Ответственность эксперта и оценщика

Выдавая заключение, эксперт несет ответственность за полноту и достоверность информации, выводов. Если специалист затрудняется дать ответ по каким-либо вопросам, он должен указать об этом в документе. Если по вине или небрежности эксперта был причинен ущерб, пострадавший может взыскать его на основании претензии и иска. При умышленном искажении результатов экспертизы специалиста можно вообще привлечь к уголовной ответственности.

Если у вас возникли вопросы, связанные с проведением независимой автоэкспертизы после ДТП и оценки ущерба, обращайтесь за помощью к нашим юристам. Мы разъясним нормы законодательства, окажем поддержку при урегулировании споров со страховой компанией и виновником. Наши юристы помогут даже в самой сложной ситуации!

Подводные камни оценки ущерба автомобиля после ДТП и почему страховые компании экономят на компенсации?

В ситуации дорожно-транспортного происшествия приятного мало, для всех участников это стресс, паника, а от их правильных и четких действий будет зависеть возмещение ущерба страховой компанией.

В этой связи всем без исключения автовладельцам хорошо бы заранее знать план действий – какие меры предпринять, куда звонить и как должна происходить оценка ущерба при ДТП.

Какой вред влечёт дорожно-транспортное происшествие?

Дорожно-транспортное происшествие неизбежно влечет за собой некий ущерб, основными видами которого являются:

  • материальный;
  • моральный;
  • ущерб жизни и здоровью.

Материальным ущербом является вред, нанесенный имуществу в результате ДТП: как транспортному средству, так и личным вещам (одежде, грузу). Размер нанесенного материального ущерба определяется:

  • представителем страховой компании;
  • посредством привлеченного независимого оценщика;
  • по фактическим расходам на ремонт;
  • в размере среднерыночной стоимости автомобиля (в случае, если расходы на ремонт превышают эту стоимость).

Понятие морального (нематериального) ущерба дано в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994 N 10. В общем смысле подразумевает физические либо эмоциональные страдания, дискомфорт, причиненные потерпевшему в результате нарушения его прав.

Может заключаться в психологических переживаниях в связи с потерей близких, лишением возможности вести активную общественную жизнь, потерей рабочего места. В нашей стране, в связи со скудной практикой возмещения морального вреда, достаточно трудно доказать его причинение. Взыскать моральный ущерб можно согласно § 4 № 14-ФЗ только с лица, причинившего его, и если не мирным путем, то через суд. Данную категорию риска страховые компании не возмещают.

Ущерб жизни и здоровью выражается в причинении различного рода телесных травм либо смерти, регулируется Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 26.01.2010 N 1. Денежное выражение данного ущерба рассчитывается по фактически понесенным и ожидаемым расходам на лечение, реабилитацию, покупку лекарств, а также размеру упущенной выгоды вследствие потери здоровья. В случае смертельного исхода аварии – в размере понесенных расходов на погребение и сопутствующих ритуальных услуг.

Чем руководствуется страховая компания при определении размера компенсации?

Оценка ущерба – важнейшая процедура, определяющая возможную сумму страховой выплаты. Как правило, страховщик пытается уменьшить ее размер, а страхователь увеличить. Чтобы доказать свое право на получение компенсации в полном объеме, необходимо соблюсти все существующие нюансы.

Документы

Для проведения оценки ущерба после ДТП, застрахованное лицо пишет заявление установленного образца в свою страховую компанию, к которому прикладывает следующие документы:

  • копия паспорта;
  • документ, подтверждающий право собственности на автомобиль либо доверенность, позволяющая управлять транспортным средством;
  • полис страхования;
  • техпаспорт автомобиля;
  • извещение о ДТП (должно быть направлено также до обращения);
  • справка о ДТП, оформленная сотрудником ГИБДД, прибывшим на место происшествия и зафиксировавшим его;
  • для получения страхового возмещения в безналичной форме – банковские реквизиты;
  • копии всех имеющихся документов, подтверждающих факт повреждения транспортного средства – протокола о ДТП, европротокола, об административном правонарушении, протокола осмотра места происшествия).

Последствия

Осмотр поврежденного автомобиля должен сопровождаться составлением протокола или иного документа, предусмотренного страховой организацией. В результате проведенного осмотра составляется заключение эксперта. Объем страховой выплаты находятся в прямой зависимости от результата оценки ущерба: чем большее количество повреждений зафиксирует представитель страховой компании, тем большей будет сумма компенсации.

Процедура оценки ущерба страховой компанией проходит в следующей последовательности:

  1. Автовладельца информируют обо всех правилах и порядке проводимой оценки.
  2. Определяют дату и место осмотра автомобиля.
  3. Виновнику происшествия заранее направляется телеграмма с приглашением присутствовать на процедуре оценки результатов ДТП (о том, как составить уведомление виновнику ДТП о проведении независимой экспертизы, читайте тут). Присутствовать также должен представитель страховой организации, а при необходимости сотрудник ГИБДД.
  4. Владелец подготавливает транспортное средство – оно должно быть чистым, багажник пустым, доступ к капоту должен быть свободен.
  5. Происходит осмотр повреждений автомобиля, после чего составляется акт, к которому прилагаются фотографии.
  6. На основании составленного акта рассчитывается размер страховой выплаты.
  7. Составляется и передается страхователю отчет о проведенной экспертизе.

Чтобы доказать, что повреждений раннее не было и они получены во время данного происшествия, автовладелец может провести трасологическую экспертизу. В дальнейшем затраты на ее проведение можно через суд удержать со страховой компании. Если же данная экспертиза назначается по инициативе страховой, для автовладельца она будет бесплатной.

Читайте также:  Срок подачи заявления в суд после ДТП

Сроки и стоимость

Анализ состояния машины после ДТП проводится в срок до 5 рабочих дней согласно п.10 ст.12 №40-ФЗ, на практике 1-2 дня. Связано это с тем, что для некоторых машина является не только средством передвижения, но и прямым способом получения дохода, без которой и дальше осуществлять свою деятельность невозможно. Поэтому страховыми организациями установлен минимальный предельный срок, в течение которого производятся все необходимые процедуры.

Стоимость проведения оценки ущерба прямо связана с характеристиками автомобиля: марка, год выпуска автомобиля, кузов, класс транспортного средства, среднерыночная стоимость. Подробнее о том, какой порядок и сроки проведения экспертизы, в том числе независимой, читайте в нашей статье.

Причина в том, что для проведения анализа необходимо приложить немало усилий, учитывая современное компьютерное оборудование, электронику и «мозги» автомобиля, корректную работу которых необходимо проверить. Особые сложности возникают, при участии в ДТП редких или несерийных авто.

Найти и сверить его исходные технические данные очень сложно, не говоря о приобретении новых запчастей. Дешевле будет стоить экспертиза отечественных, советских автомобилей, в которых нет сложного оборудования, компьютерного управления и контроля. Запчасти в этом случае и найти легко, и стоят они не дорого.

Почему представители СК занижают стоимость ремонта?

Представители СК обычно заинтересованы в занижении стоимости ремонта, чтобы сэкономить на страховой выплате. Но иногда признание высоких затрат на ремонт может привести к тому, что автомобиль будет признан непригодным для дальнейшей эксплуатации и сумма выплаты будет существенно меньше, чем полагалось бы на ремонт.

Многие страховщики идут на такую уловку, т.к. на восстановительные работы могут быть потрачены все 400 тысяч рублей, выделяемые в качестве максимальной суммы по страховке согласно ст. 7 №40-ФЗ. В такого рода ситуациях в страховой компании можно оформить претензию, указав на верные расчеты, сделанные самостоятельно или с участием независимого эксперта.

Статья 7 ФЗ № 40. Страховая сумма

Страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, составляет:

  1. в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, 500 тысяч рублей;
  2. в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего, 400 тысяч рублей;

Для лица, претендующего на полную компенсацию ущерба, важно предоставить все необходимые для проведения оценки документы. Справедливое определение степени ущерба зависит от наличия подтверждающих фактов на бумаге. Особенно это важно, когда, по мнению страхователя, произведенная оценка ущерба не соответствует действительности, и он не согласен с суммой компенсации – наличие доказательств в письменном виде поможет отстоять свою правоту.

Чтобы гарантированно получить выплату, которая реально покроет все расходы на ремонт, многие автовладельцы прибегают к независимой оценке автомобиля после ДТП. Независимые эксперты не заинтересованы ни в том, чтобы «обделить» участника ДТП, ни в том чтобы «разорить» страховщика.

Независимая экспертиза повреждений авто

К выбору независимой оценочной организации стоит отнестись со всей серьезностью, собрав предварительно сведения о ней на форумах водителей, из официальных рейтингов оценщиков, исходя из отзывов и рекомендаций друзей и знакомых.

Далее следует обратить внимание, застрахована ли ответственность данной организации, каков порядок оформления сделки с автовладельцем. Минимум один эксперт из компании должен входить в реестр экспертов-техников Минюста РФ. Можно попросить примеры проведенных экспертиз и судебных решений, принятых по результатам деятельности экспертов этой организации.

Документы

Проведение независимой экспертизы требует меньшего объема документов, нежели процедура подачи заявления в страховую организацию.

Необходимы следующие документы:

  • заявление;
  • документы на транспортное средство;
  • все документы о ДТП (либо их копии), переданные страховщику – протоколы, фотографии, данные видеорегистратора;
  • при наличии – справки о ДТП и результаты предыдущей экспертизы.

При наличии договора на экспертное обслуживание, заключенного между экспертной организацией и страховщиком, необходимо предоставить направление на экспертизу.

Сроки и стоимость

Время на проведение независимой экспертизы аналогично тому, что предусмотрено для проведения стандартной оценки страховщиком, т.е. до 5 рабочих дней. Процесс экспертизы может затянуться по причине сложности технологического процесса, требующего осмотр не только видимых, но и скрытых повреждений. Кроме этого, экспертам могут понадобиться дополнительные справки, протоколы, необходимые для полноценного проведения экспертизы.

Стоимость проведения независимой экспертизы варьируется в зависимости от региона, степени повреждения автомобиля, срочности проведения оценки, вида экспертизы. Без наличия всех этих сведений, обозначить сумму, которую придется уплатить экспертам, невозможно. Можно обозначить ценовой диапазон. Например, в Москве и Санкт-Петербурге независимая экспертиза стоит от 3500 (до 5 поврежденных деталей) до 12 000 рублей (свыше 20 поврежденных деталей). В регионах цены значительно ниже: от 2 000 до 7 000 рублей.

Если инициатором независимой экспертизы является пострадавший – он же ее и оплачивает. Впоследствии он может в судебном порядке взыскать потраченные деньги со страховой компании, поэтому документы, выданные представителем страховой компании, а также документы и чеки от независимого эксперта необходимо сохранять.

Как должен выглядеть акт осмотра?

После проведения независимой эксперизы повреждений составляется акт осмотра авто для суда, который содержит доскональное описание каждого повреждения, осколка, царапины, а также подробные расчеты сумм, необходимых для проведения ремонта транспортного средства.

Документ составляется в трех экземплярах – для пострадавшего, для страховой компании, для организации, производившей независимую экспертизу. На основе выданного акта стороны могут отстаивать свои права относительно друг друга. Проведение оценки независимым специалистом может как сгладить конфликт (страховая выплачивает сумму, признанную к выплате в новом акте), так и усугубить его, вынуждая прибегнуть к судебным тяжбам в случае полного несогласия сторон.

Далее на фото приведен образец акта осмотра автомобиля:

Основания проведения экспертизы для суда

Существуют правила проведения данной процедуры:

  • оценка возможна только экспертами, прошедшими официальное лицензирование;
  • при заказе экспертизы предоставляется полный пакет соответствующих документов;
  • необходимо указать, что результаты проведенной оценки будут представлены в суде, для более тщательного их оформления.

Для правильной оценки ущерба, а затем получения компенсации от страховой, хозяину автомобиля необходимо четко выполнять предписанные рекомендации, следить за правильностью составления протоколов, справок с места ДТП сотрудниками ГИБДД. В случае несогласия с результатами оценки представителя страховщика, потерпевшему целесообразно прибегнуть к проведению независимой экспертизы после ДТП, так вероятность получения справедливого возмещения ущерба увеличивается.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

После аварии – дороже

Ведь, как правило, наибольшее количество споров вызывает именно оценка такого ущерба. Автовладельцы хотят получить как можно больше, а страховщики заплатить как можно меньше.

Причем до того момента, как появилась единая методика оценки стоимости восстановительного ремонта, возникновение споров логично объяснялось. Один эксперт считает по одной методике, другой – по второй, а судебный по-третьей. Но, несмотря на то, что теперь порядок оценки прописан в законах и других нормативных актах практически досконально, вопросы по-прежнему возникают. Причем, как оказалось, сумму выплаты пострадавшему занижают сами судьи. Аргументы для этого они представляют довольно неожиданные.

Разбираться со столь сложными спорами приходится Верховному суду. А пострадавшему приходится дожидаться компенсации несколько лет.

Итак история эта началась с того, что некто Володин в конце апреля 2015 года, двигаясь на своем мотоцикле, попал под колеса автомобиля, которым управлял некто Фомичев. В ГИБДД установили, что виновником ДТП является Фомичев.

В результате аварии больше всего пострадал мотоцикл, который восстановлению не подлежал. При этом куплен он был буквально за три дня до аварии.

Надо сказать, что Фомичев был застрахован по ОСАГО с расширенным покрытием до миллиона рублей. Пострадавший Володин сначала обратился в свою страховую компанию за прямым возмещением ущерба. Однако страховщик отказался выплатить на том основании, что якобы водитель не представил документов о том, что он собственник мотоцикла.

При этом непонятно, что страховщик имел в виду: договор купли-продажи мотоцикла, а также свидетельство о его регистрации были предъявлены.

При этом при заключении договора с мотоциклистом и получении от него премии документов страховщику хватало. А для выплаты их недостаточно.

Также страховщик не назначил проведения технической экспертизы. Володин решил тогда провести независимую экспертизу за свой счет. Но на независимую экспертизу страховщик ни разу не направил своего эксперта, хотя его дважды приглашали телеграммой.

Между тем экспертиза установила, что повреждения мотоцикла таковы, что он не подлежит восстановлению. При этом эксперты указали, что стоимость этого транспортного средства на момент оценки составляет 1 миллион 156 тысяч рублей. А стоимость годных остатков – почти 149 тысяч.

Вычитаем одно из другого – получаем стоимость ущерба. То есть 1 миллион 7 тысяч рублей. Именно столько мотоциклист должен был получить в качестве компенсации за уничтоженную технику.

Однако по ОСАГО со своей страховой он мог рассчитывать на сумму не более 400 тысяч рублей. Но у виновника аварии ОСАГО было с расширением до миллиона рублей. Поэтому Володин обратился в страховую компанию виновника аварии за выплатой по расширенному лимиту. И тоже получил отказ. Якобы отсутствуют документы о стоимости восстановительного ремонта транспортного средства. То есть представленные результаты независимой экспертизы страховщика почему-то не устроили.

Володин обратился в суд. При этом потребовав уплаты неустойки и штрафа. Но Озерский городской суд Московской области решил, что мотоцикл, купленный по договору купли-продажи за 650 тысяч рублей, не может стоить дороже после трех дней его эксплуатации. А поэтому ущерб, штраф и неустойку высчитывал именно из этой суммы. С этим согласилась и апелляционная инстанция Московского областного суда.

Однако с таким решением не согласился Верховный суд. Под действительной стоимостью имущества понимается его рыночная стоимость, которая представляет собой текущую стоимость товара, определяемую на основе спроса и предложения в каждый конкретный момент на рынке. То есть определение судом стоимости на основе цены, указанной в договоре купли-продажи, нельзя признать правильным и соответствующим положениям закона, установил ВС.

Определение действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая или размера расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая, требует специальных познаний. Суд должен был назначить экспертизу. Но ни один из нижестоящих судов этим не озаботился.

На этом основании ВС отменил решение нижестоящих судов и направил дело на новое рассмотрение в апелляционную инстанцию.

Действительно, сумма, указанная в договоре купли-продажи, может быть ниже рыночной. Например, продавцу срочно нужны деньги, и он продает свой мотоцикл по дешевке. Но это не означает, что покупатель купил дешевку. За те же деньги он не сможет приобрести точно такой же продукт, который достался ему с большой скидкой. А закон при гибели имущества требует компенсации в размере действительной его стоимости.

Ссылка на основную публикацию